Walking Dead: The Final Season

Интригует, но не более. Обзор второго эпизода The Walking Dead: The Final Season

Интригует, но не более. Обзор второго эпизода The Walking Dead: The Final Season

История Клементины движется к своему завершению, хотя в свете последних новостей становится ясно, что финала мы можем и не увидеть. Cобытия второго эпизода в любом случае говорят о том, что за оставшиеся две серии авторы не смогут закрыть все сюжетные арки.

Конец первой серии оказался внезапным: завязка была довольно ожидаемой, но последние несколько секунд стали настоящим сюрпризом. Весь эпизод нам показывали послушного Эйджея, который беспрекословно слушается Клементину. Нужно пойти извиниться — окей, хорошо. Нельзя забрать маленькую фигурку пожарника себе — ну что ж, пацан сначала не понял, а потом согласился. Все идет хорошо вплоть до первой по-настоящему стрессовой ситуации. Оказывается, парнишка-то агрессивный. Новый эпизод показывает, что дети в условиях апокалипсиса ничуть не отличаются от взрослых. Они перескакивают через этап беззаботности и сразу же начинают принимать ответственные решения. Вторая серия целиком посвящена ответственности и спрашивает, на что ты готов пойти ради спасения выживших и можешь ли ты смириться с последствиями.

К сожалению поклонников интерактивного сериала про зомби, многие моменты (особенно ключевые) повторяются. Причем авторы не просто решили сыграть на забывчивости игроков, а наоборот, выставляют похожие ситуации напоказ. Однако цикличность — это еще одна тема последнего сезона The Walking Dead. Об этом говорят сценаристы, помещая Клементину в условия, напоминающие о первом сезоне. Эту мысль продолжает один из жителей приюта, подчеркивая, что за каменным веком снова наступит железный. Если разработчики и дальше разовьют эту мысль, то смогут легко соскочить в конце, избегая желанных ответов на вопросы. Мол, расслабьтесь, игроки, все будет хорошо. Надеемся, этого не произойдет: основная мысль понятна и приятна, но хочется больше конкретики.

В середине эпизод внезапно демонстрирует каноничных героев комикса и сериала. Это необычно, учитывая то, что в последний раз нечто похожее было в начале прошлого сезона. Тогда на экране пару часов мелькал Иисус, а потом он исчез и больше не появлялся. Видимо, вернулся в свою общину помогать Мэгги. В нынешней серии ситуация повторяется: в кадре неожиданно появляется представитель одной из каноничных группировок, а потом настолько же внезапно исчезает. Пока нельзя однозначно утверждать, что герой вернется, но, судя по концовке, он не будет играть ключевую роль в развитии сюжета. Так, еще один рояль в кустах от Telltale, как Иисус в свое время.

В сюжете есть еще один реверанс в сторону комикса и сериала. Одна из группировок проявляет агрессию в сторону Клементины и ее товарищей, и для тех, кто минимально знаком с каноном, события примут интригующий оборот. Смогут ли авторы грамотно связать историю Клем и Эйджея с событиями комиксов? Каким образом все замкнется уже через два эпизода? Это очень важные вопросы, на которые Telltale должна дать ответы. Иначе к чему играть по-крупному в последнем сезоне своего сериала?

В плане динамики второй эпизод плюнул на все необычные финты предыдущего и вернулся к старой схеме. Никаких тебе крутых ракурсов камеры и плавных переходов — в экшен-сценах чувствуется обострение проблем Telltale и возврат от экспериментов к проверенным и отлаженным механизмам. Анимация снова кукольно-дерганная, да и сами сцены не впечатляют так, как в предыдущей серии. Иногда происходящее может быть жестоким — на уровне третьего сезона — но все упирается в самокопирование. Telltale сама загнала себя в эту ловушку: обычно лучшие экшен-сцены у студии получаются в новых декорациях, а The Final Season сосредоточен на одной локации. На этом фоне даже спорный второй сезон кажется гораздо более бодрым и свежим.

Эксперименты с интерактивом тоже исчезли. Помимо привычного изучения всех точек локации нам разрешают искать коллекционные предметы для украшения комнаты и играть в двухкнопочные драки с зомби. Последние сделаны очень просто: одной кнопкой оглушаете, второй добиваете. Некоторое разнообразие привносит стрельба из лука в одной из сцен, но это минутное занятие. В общем, смотреть на развитие отношений между героями куда приятнее, чем махаться на ножиках с зомби. Тем более что здесь Клем может целоваться, причем не только с мальчиками.

«Обездоленные дети» на фоне необычного для Telltale первого эпизода воспринимается как откат к привычным сериям студии. Мы, конечно, понимаем, что сейчас компания переживает не самые лучшие времена, но дело как раз так в том, что разработчики поздно вспомнили о необходимости экспериментировать. Тем не менее, эпизоду удалось еще больше нас заинтриговать.

Рецензируемая версия игры: PC
Знакомая банды из комиксов и сериала в центре сюжета.
Интересное развитие отношений.
Крутая стилистика.
Отказ от интересных решений первого эпизода.
Очередной рояль в кустах.
Еще больше вторичности.
Вердикт: интригующе, но не более.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится43
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер