История Клементины движется к своему завершению, хотя в свете последних новостей становится ясно, что финала мы можем и не увидеть. Cобытия второго эпизода в любом случае говорят о том, что за оставшиеся две серии авторы не смогут закрыть все сюжетные арки.
Конец первой серии оказался внезапным: завязка была довольно ожидаемой, но последние несколько секунд стали настоящим сюрпризом. Весь эпизод нам показывали послушного Эйджея, который беспрекословно слушается Клементину. Нужно пойти извиниться — окей, хорошо. Нельзя забрать маленькую фигурку пожарника себе — ну что ж, пацан сначала не понял, а потом согласился. Все идет хорошо вплоть до первой по-настоящему стрессовой ситуации. Оказывается, парнишка-то агрессивный. Новый эпизод показывает, что дети в условиях апокалипсиса ничуть не отличаются от взрослых. Они перескакивают через этап беззаботности и сразу же начинают принимать ответственные решения. Вторая серия целиком посвящена ответственности и спрашивает, на что ты готов пойти ради спасения выживших и можешь ли ты смириться с последствиями.
К сожалению поклонников интерактивного сериала про зомби, многие моменты (особенно ключевые) повторяются. Причем авторы не просто решили сыграть на забывчивости игроков, а наоборот, выставляют похожие ситуации напоказ. Однако цикличность — это еще одна тема последнего сезона The Walking Dead. Об этом говорят сценаристы, помещая Клементину в условия, напоминающие о первом сезоне. Эту мысль продолжает один из жителей приюта, подчеркивая, что за каменным веком снова наступит железный. Если разработчики и дальше разовьют эту мысль, то смогут легко соскочить в конце, избегая желанных ответов на вопросы. Мол, расслабьтесь, игроки, все будет хорошо. Надеемся, этого не произойдет: основная мысль понятна и приятна, но хочется больше конкретики.
В середине эпизод внезапно демонстрирует каноничных героев комикса и сериала. Это необычно, учитывая то, что в последний раз нечто похожее было в начале прошлого сезона. Тогда на экране пару часов мелькал Иисус, а потом он исчез и больше не появлялся. Видимо, вернулся в свою общину помогать Мэгги. В нынешней серии ситуация повторяется: в кадре неожиданно появляется представитель одной из каноничных группировок, а потом настолько же внезапно исчезает. Пока нельзя однозначно утверждать, что герой вернется, но, судя по концовке, он не будет играть ключевую роль в развитии сюжета. Так, еще один рояль в кустах от Telltale, как Иисус в свое время.
В сюжете есть еще один реверанс в сторону комикса и сериала. Одна из группировок проявляет агрессию в сторону Клементины и ее товарищей, и для тех, кто минимально знаком с каноном, события примут интригующий оборот. Смогут ли авторы грамотно связать историю Клем и Эйджея с событиями комиксов? Каким образом все замкнется уже через два эпизода? Это очень важные вопросы, на которые Telltale должна дать ответы. Иначе к чему играть по-крупному в последнем сезоне своего сериала?
В плане динамики второй эпизод плюнул на все необычные финты предыдущего и вернулся к старой схеме. Никаких тебе крутых ракурсов камеры и плавных переходов — в экшен-сценах чувствуется обострение проблем Telltale и возврат от экспериментов к проверенным и отлаженным механизмам. Анимация снова кукольно-дерганная, да и сами сцены не впечатляют так, как в предыдущей серии. Иногда происходящее может быть жестоким — на уровне третьего сезона — но все упирается в самокопирование. Telltale сама загнала себя в эту ловушку: обычно лучшие экшен-сцены у студии получаются в новых декорациях, а The Final Season сосредоточен на одной локации. На этом фоне даже спорный второй сезон кажется гораздо более бодрым и свежим.
Эксперименты с интерактивом тоже исчезли. Помимо привычного изучения всех точек локации нам разрешают искать коллекционные предметы для украшения комнаты и играть в двухкнопочные драки с зомби. Последние сделаны очень просто: одной кнопкой оглушаете, второй добиваете. Некоторое разнообразие привносит стрельба из лука в одной из сцен, но это минутное занятие. В общем, смотреть на развитие отношений между героями куда приятнее, чем махаться на ножиках с зомби. Тем более что здесь Клем может целоваться, причем не только с мальчиками.
«Обездоленные дети» на фоне необычного для Telltale первого эпизода воспринимается как откат к привычным сериям студии. Мы, конечно, понимаем, что сейчас компания переживает не самые лучшие времена, но дело как раз так в том, что разработчики поздно вспомнили о необходимости экспериментировать. Тем не менее, эпизоду удалось еще больше нас заинтриговать.
The Walking Dead: The Final Season Episode 2 — Suffer the Children
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Знакомая банды из комиксов и сериала в центре сюжета.
- Интересное развитие отношений.
- Крутая стилистика.
Минусы:
- Отказ от интересных решений первого эпизода.
- Очередной рояль в кустах.
- Еще больше вторичности.
Оценка: 6.8
Вердикт: интригующе, но не более.
надеюсь допилят сезон
Тоже, всё-таки надеюсь, что допилят сезон, а то обидно будет, больше ничего не надо..
неплохая такая игруля вечерочки скоротать)
Life is strange zombie
А можно спойлер, кто из комикса появляется?
не забросили игру хотя-бы, щас такое время что даже некоторые, так скажем...не распущенные студии не могут до ума доводить свои игры (некоторые пожалуй вообще выпускать не стоило, Fear the wolves например)
Главное, дабы развязка не подвела. К сожалению существуют примеры, когда интрига постепенно нарастала, а концовка полностью слита.
Главное Голден не подпускать к сценарию.
хорошо, что этих позорников уволили
Мне только первый сезон The Walking Dead понравился безо всяких "но". Уже от второго впечатление было "так себе", а третий особливо и не ждал ... и судя по отзывам о третьем сезоне, был прав.
Моя самая любимая игра в данном жанре, играл во всё, что есть и жаль, что уже финиш. Надеюсь, что хоть кто-то добьёт последние части и меня не сольют с сезонником.
голимое кинцо как обычно, радует что студия халтурщиков в загибе
Splatterhouse Это да.