Итоги 2005-го года. Церемония награждения

Уже прошедший 2005-ый год оказался необычайно щедрым на сиквелы, триквелы и прочие продолжения легендарных игровых сериалов – столько «возвращений» мы не видели еще ни в одном году. Quake 4, Civilization 4, Serious Sam 2, Age of Empires 3, SWAT 4 – список настолько велик, что даже беглое перечисление займет уйму времени. Другое дело, что никаких новых идей все эти игры не принесли, поэтому прошедший год можно смело назвать годом застоя и массового кризиса. Одинокие жемчужины вроде Fahrenheit и Psychonauts только подтверждают тяжесть сложившейся в прошлом году ситуации.
Впрочем, если отвлечься от старческих брюзжаний и ностальгических воспоминаний о славных былых временах, то все оказывается не так уж и плохо. В конце-концов, 2005-ый год подарил нам уйму крепко сбитых и очень привлекательных внешне проектов, за которыми мы не без удовольствия проводили свободные вечера. А уже стартовавший следующий отрезок в 365 календарных дней и вовсе обещает показать удивительную картину – жесткую конкуренцию в жанре RPG, старт консолей нового поколения, новый же уровень графических технологий, фундамент которых уже был заложен… Поэтому воспримем 2005-ый год как разогрев перед действительно интересными событиями и не будем относиться к нему очень уж критично – лучше отметим наградами отличившихся, одарим пинками разочаровавших и будем вместе ждать грядущего Большого Чуда.



FIRST PERSON SHOOTER

Номинанты: F.E.A.R., Quake 4, SWAT 4, Serious Sam 2, Battlefield 2
Победитель: F.E.A.R.

В прошлом году мы с вами увидели продолжения сразу нескольких культовых FPS-сериалов. Сначала игроков поразил SWAT 4, который вместо скучноватого спецназовского боевика оказался таким ураганным action'ом, на фоне которого меркнут многие «чистокровные» FPS. Не меньшим сюрпризом стал Battlefield 2. Игра не просто сумела удачно развить идеи своих предшественников, но и установила новые стандарты в жанре командных боевиков. Так что не удивляйтесь, если в ближайшую пару лет любую игру этого жанра будут обязательно сравнивать с Battlefield 2.
Спорная ситуация вышла с Serious Sam 2 и Quake 4. Многие скептики, еще толком не рассмотрев игрушки, принялись поливать их помоями. Однако им пришлось быстро взять свои слова обратно. Ведь обе игры, хотя и не претендовали на новое слово в жанре, оказались достойными продолжениями своих предшественников и подарили фанатам несколько непередаваемых часов, проведенных в компании со строггами и Сэмом.
Но первое место по праву достается F.E.A.R. – игре, сумевшей стать эталоном сразу по нескольким параметрам. Помимо грамотной атмосферы, великолепной графики и потрясающих схваток игра может похвастаться и лучшим искусственным интеллектом на сегодняшний день. А это уже сам по себе достаточный повод для присуждения детищу Monolith первого места.





REAL-TIME STRATEGY

Номинанты: Age of Empires 3, Act of War, Dragonshard, «Блицкриг 2», «Казаки 2»
Победитель: Age of Empires 3

Показатели-2004 за истёкшие двенадцать месяцев заметно ухудшились. В позапрошлом году мы могли без запинки назвать пять проектов самого высокого класса, а сейчас и три вспомнить проблематично. Old-school gaming после многочисленных переворотов вернулся обратно в свою резиденцию. Людей, упрекающих в чём-то Ensemble, понять нельзя. Какие, дорогие мои, инновации? Вы с какого дерева к нам приземлились? Как и Age of Mythology, продолжение великой серии берёт «домашними» атмосферой и уютом. Строим симпатичные городской центр, казармы, кузницы, мельницы, домики, ведём полноценное хозяйство, а вот бои приобрели неземной окрас. Первое использование физики в RTS принесло свои плоды. Пушечный выстрел – и пол-армии как не бывало. Разрушение зданий – отдельное удовольствие. Морские баталии – просто роскошное представление. Интересная кампания с отличными разнообразными миссиями и богатый skirmish прилагаются.
Эксперименты Liquid начали приносить свои плоды. Качественная Battle Realms, утонувшая в собственной простоте и плагиате War of the Ring и вот что-то более занимательное, замешанное на D&D постулатах. Могли, конечно, постараться и побольше, но наработанного хватило, чтобы оказаться в призёрах.
Act of War – проект, в котором нового меньше, чем в AoE3 – стратегией, как ни крути, оказалась качественной. От игрока требуется пить чай и смотреть. Монструозная графика плюс общий высокий уровень исполнения позволяют Direct Action занять ступеньку на нашем пьедестале почёта.





ADVENTURE

Номинанты: And then there were none, Fahrenheit, Myst 5: End of Ages, Nibiru: Messenger of Gods; Still Life, «Мор. Утопия»
Победитель: Fahrenheit

Fahrenheit очаровала всех. Люди, знать не желающие об адвенчурах, просиживают с утра до вечера за игрой, словно бывалые квестеры – за Myst’ом. Чисто консольные action-вставки, требующие от игрока своевременного нажатия на нужные кнопки, и простенькая система взаимодействия с предметами призваны лишь разбавить превосходный детективные сюжет и ролики. Само повествование от лица нескольких героев не весть как ново, но когда вам в последний раз приходилось убегать и прятать улики от самого себя? Fahrenheit практически универсальна, она нравится всем, не хватает лишь оптимизации под пульты ДУ.
Отдельно отметить стоит, надеемся, заключительный Myst и весьма качественный квест по мотивам произведения Агаты Кристи And then there were none. Вещи эти заслуживают внимания пусть и не каждого, но ценителям жанра пропускать их явно не следует.





ACTION/ADVENTURE

Номинанты: Grand Theft Auto: San Andreas, Prince of Persia: The Two Thrones, Peter Jackson's King Kong, Psychonauts, Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
Победитель: Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Смешение жанров и мода на совмещение несовместимого дают свои результаты – в этом году номинация action/adventure оказалась, пожалуй, самой сложной при подведении итогов. Посмотрите только на список претендентов на драгоценную награду! Сразу несколько долгожданных продолжений, потрясающая, необычная экскурсия в чужие мозги и перенесенная на мониторы гениальным Мишелем Анселем история Большой Волосатой Обезьяны – попробуйте в таком разнообразии выбрать лучшего из лучших. Но мы, как нам кажется, смогли. И пусть очередная часть GTA стала во много раз масштабнее своих предшественников, а Принц Персии обучился новым приемам – этого все равно недостаточно, чтобы «обскакать» скромнягу Сэма Фишера. Уносите приз в свою вентиляционную трубу, господин тайный агент.





RPG

Номинанты: The Bard’s Tale, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords, Dungeon Lords, Fable: The Lost Chapters, «Магия Крови»
Победитель: Fable: The Lost Chapters

2005-ый год оказался не слишком удачным для жанра RPG. В обещанные сроки не появились такие культовые игры как TES 4: Oblivion и Gothic 3. Их мы будем обсуждать уже при подведении итогов 2006-го года.
Но и в прошедшем году не обошлось без сюрпризов. В первую очередь приятно удивила отечественная «Магия крови», подоспевшая буквально за несколько дней до наступления Нового Года. Наконец-то российские разработчики доказали, что умеют делать не только оригинальные, но и потрясающе красивые и цельные игры. Спи спокойно, Diablo. Твое дело в надежных руках.
Не менее приятным сюрпризом стала The Bard’s Tale – игра-насмешка, игра-стеб, которая не раз заставит вас хвататься за живот и восхищаться тем, как разработчики сумели обыграть очередной ролевой стереотип.
Но победителям в данной номинации становится не уморительный The Bard’s Tale, не амбициозная «Магия крови» или пропитанная Силой и духом джедаев Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords. «Золото» получает Fable: The Lost Chapters – игра, которая подарила нам возможность прожить другую жизнь. Самостоятельно выбрать свой путь и пройти по нему от детства до старости, совершить кучу подвигов, стать героем – разве не об этом мечтает каждый из нас?





SIMULATION

Номинанты: FIFA 06, NBA Live 06, NHL 06, Silent Hunter 3, Pro Evolution Soccer 5
Победитель: Silent Hunter 3

Грустное зрелище – среди «симуляторов-2005» нашлось всего две игры, не носящих в названии бирку «06» и пометку “EA” в графе «разработчик». Впрочем, этот досадный факт вполне компенсируется качеством – Pro Evolution Soccer 5 стал лучшим футбольным симулятором (со времен, конечно же, прошлой части), а Silent Hunter 3 показал всем, как нужно рисовать водную гладь и совмещать доступность с потрясающей глубиной игрового процесса. Так симуляторы подводных лодок еще никто не делал, поэтому проект румынского подразделения Ubisoft заслуживает самых высоких наград и первого места в этой номинации.
Справедливости ради стоит отметить, что очередные серии бесконечных спортивных сериалов от EA Sports не разочаровали не менее бесконечную армию своих поклонников – и NHL 06, и NBA Live 06 и даже FIFA с тем же порядковым номером оказались вполне крепкими проектами, пусть и не претендующими на какую-либо революцию в жанре. Нововведения, конечно, заметить удастся далеко не всем, но мы к этому уже давно привыкли.





RACING

Номинанты: Need for Speed: Most Wanted, Juiced, GT Legends, MotoGP 3, World Racing 2
Победитель: Need for Speed: Most Wanted

Никто не сомневался, что после ущербного прошлогоднего непотребства под кодовым названием NFSU2 монструозная EA наконец-то вытащит легендарный сериал за шкирку из Underground’a. Но чтобы так! Потрясающая графика, возвращение к истокам, освещенный солнечным светом мегаполис без всяких намеков на изрядно надоевший неон и агрессивные копы в огромном количестве – Most Wanted стала именно той игрой, о которой уже давно мечтали почитатели жанра аркадных гоночных симуляторов. Конечно, затянутость финальных заездов доведет до белого каления многих, а упрощенный тюнинг вызовет недовольство со стороны поклонников помянутого выше выкидыша, но все это мелочи, о которых даже не стоит упоминать.
На фоне гоночного мастодонта слегка теряется Juiced, но это ни в коем случае не означает, что игра вышла плохой – она просто другая. Отсутствие возможности переигрывать неудачные заезды и беспощадность к легкомысленным игрокам отпугнули от в целом весьма интересного проекта очень многих. Впрочем, Juiced и так останется в истории компьютерных игр – как первая гоночная игра, сумевшая добавить серьезности в несерьезный жанр.
Совсем в другой лиге находится GT Legends – симулятор голубых кровей, заставивший облегченно вздохнуть любителей перенастроить в автомобиле абсолютно все. Для всех обладателей игровых манипуляторов типа «руль» было бы настоящим преступлением пропускать проект шведских мастеров.





TYCOON

Номинанты: The Movies, RollerCoaster Tycoon 3: Wild!, RollerCoaster Tycoon 3: Soaked!, Sims 2: Nightlife, Sims 2: University
Победитель: The Movies

Признаться, мы уж было хотели переименовать эту номинацию в «лучший аддон 2005» - настолько мало качественных тайкунов подарил нам прошедший год. Надежда жанра – Тревор Чан – кажется, окончательно впал в спячку, а неизвестные студии без устали лепили неадекватных клонов, не заслуживающих даже упоминания. К счастью, под самый конец года Дед Мороз игровой индустрии Питер Молинье порадовал нас поразительной смесью тайкуна с «симулятором Голливуда» под названием The Movies. И пусть собственно съемки фильмов стоят в игре далеко не на первом месте, а о многих своих обещаниях господин Питер по традиции забыл – играть в The Movies все равно безумно интересно.





STRATEGY

Номинанты: Shattered Union, Diplomacy, Civilization 4, «Бригада E5: Новый альянс», «Серп и Молот»
Победитель: Civilization 4

Удивительно, но факт – в прошлом году резиновые рамки, постройка баз и штамповка юнитов были не в почете. Пока мы с трудом подбирали пять претендентов в номинацию «RTS года», остальные представители жанра ехидно посмеивались и выстраивались в очередь за совсем другой наградой. Потрясающе проработанная Diplomacy, замечательный «Серп и Молот», многогранная «Бригада E5», классическая Shattered Union и, наконец, гениальная Civilization 4, созданная под бдительным надзором маэстро Сида Мейера... Именно последняя поразила нас больше всего – классическим геймплеем, все той же шокирующей аддиктивностью, массой возможностей и обновленной графикой. Да, кто-то может возразить, что ничего принципиально нового в серию четвертая часть не привнесла, но разве это важно? Главное то, что сев покорять враждующие цивилизации перед субботним ужином, стратеги приходят в себя только к утру воскресенья. Иногда даже следующего.





РАЗРАБОТЧИК ГОДА

Номинанты: Nival Interactive, Ubisoft, Irrational Games, Monolith Productions, Lionhead Studios
Победитель: Lionhead Studios

По количеству вышедших хитов на душу геймерского населения 2005-ый год вполне можно считать рекордным. И над любым таким блок-бастером трудились коллективы талантливых разработчиков. Каждая команда заслуживает отдельной награды. Nival Interactive – за «Блицкриг 2», Ubisoft – за «Кинг Конга» и третью часть Prince of Persia, Monolith – за F.E.A.R.. Продолжать можно еще очень долго. Но только одна студия сумела потрясти мир не один и не два, а три раза! Да-да, вы не ошиблись. Мы говорим именно о родной конторе Питера Молинье - Lionhead Studios. В 2005-ом году из ее недр вышли такие великолепные игрушки как Fable: The Lost Chapters, Black&White 2 и, наконец, The Movies. Таким количеством отборных хитов не может похвастаться никто из конкурентов. Так что забирайте награду, Питер. Вы её заслужили.





ИЗДАТЕЛЬ ГОДА

Номинанты: 2K Games, Vivendi Universal Games, Ubisoft, «Бука», Electronic Arts
Победитель: Ubisoft

Борьба за титул лучшего издателя прогнозируемо разгорелась между давно известными компаниями – одна половина редакции выкрикивала название 2К Games, другая настаивала на отправке приза во Францию, и только некоторые скромно замечали: «А Electronic Arts тоже порадовала…». Нет, отдавать награду такой компании как EA мы не станем – ей их уже просто некуда складывать. А вот поощрить деятельность французского гиганта мы просто обязаны – за независимость, за правильный подход к делу, за внимание к российскому рынку и за целую вереницу изданных хитов, которые радовали нас на протяжении всего прошлого года.





ДЕБЮТ ГОДА

Номинанты: Ice-Pick Lodge, Novic&Co, Juice Games, «Апейрон», SkyFallen Entertainment
Победитель: Ice-Pick Lodge

Замечательная, великолепная, оригинальная, новаторская «Мор. Утопия» обеспечила победу в этой номинации отечественной студии Ice-Pick Lodge. Практически без вариантов. Хотя другие дебютанты тоже были на высоте, причем приятно отметить, что ярко выстрелили в прошлом году в большинстве именно отечественные компании – Novic&Co порадовала нас превосходным «Серпом и Молотом», «Апейрон» - глубокой «Бригадой E5», а SkyFallen Entertainment удивила всех очаровательной «Магией Крови». И, думаем, в нынешнем году количество дебютантов из постсоветских стран только увеличится.





ГРАФИКА ГОДА

Номинанты: Age of Empires III, Call of Duty 2, Quake 4, F.E.A.R., «Магия Крови»
Победитель: F.E.A.R.

Неоднозначный проект Monolith упоминается сегодня чаще других. Всё время ожидания народ активно поили картинками, заставившими потратить сумасшедшие деньги на новейший графический акселератор далеко не одного пользователя. В отличие от Age of Empires, F.E.A.R. показал именно ту картинку, на которую все мы облизывались при просмотре очередного сногсшибательного ролика. Технологии завтрашнего дня, спецэффекты на грани фантастики… да вы и сами всё прекрасно знаете.
Отдельного пряника заслуживает Raven Software, применившая возможности Doom 3 Engine по полной программе. В результате персонажи стали похожи на людей, избавились от квадратных голов, размазня из текстур встречается с гораздо меньшей частотой, а дифирамбы таланту дизайнеров именитой студии мы можем озвучить в любой момент. Строгговские фортификации, лаборатории и всевозможные научно-военные комплексы декорированы в высшей степени профессионально и попросту красиво.
Многие постеснялись дать Call of Duty 2 приз в этой номинации вследствие использования за основу мотора от Quake 3. Очень, между прочим, зря. У Source в дальних родственниках числится аж первый Quake, что не мешает Half-Life 2 потрясать наше воображение. В любом случае, Infinity Ward соорудили графику такого качества, что её не стыдно даже показывать на Xbox 360, что говорит о многом. Кроме того, CoD2 может похвастаться лучшими текстурами, реализацией дыма и огня на сегодняшний день.





ЗВУК ГОДА

Номинанты: Fahrenheit, F.E.A.R., GT Legends, Fable: The Lost Chapters, Call of Duty 2
Победитель: Fahrenheit

Очень немногие игры могут похвастаться идеальной игрой актеров, которые действительно вживаются в свои роли. Одна из таких игр – Fahrenheit. Блестящая озвучка, помноженная на не менее замечательные ambient-звуки, просто не оставили нам выбора и явно заслужили эту награду.
Конечно, традиционно «shooter’ная» номинация не могла остаться без представителей этого жанра – F.E.A.R. и Call of Duty 2 порадовали нас идеальными звуками выстрелов и достоверными выкриками напарников и супостатов во время боя. А как звучит GT Legends! Записанные с реальных прототипов «песни моторов» удивительно достоверны и оригинальны, что позволяет отличать каждый болид «на слух». Но победитель может быть только один, и сегодня им становится замечательный интерактивный фильм, по какому-то недоразумению названный компьютерной игрой.





САУНДТРЕК ГОДА

Номинанты: Need for Speed: Most Wanted, Fahrenheit, Grand Theft Auto: San Andreas, Advent Rising, Vietcong 2
Победитель: Fahrenheit

Да, друзья, и снова Fahrenheit. Проект Quantic Dream настолько поразил редакцию нашего сайта, что практически во всех доступных номинациях кто-то выдвигал его в претенденты. Но в данном случае награда действительно абсолютно заслуженная – музыка в «Фаренгейте» просто потрясающая. Успокаивающие композиции идеально вписываются в игру, создавая правильный настрой у сидящего перед монитором киномана.
Не менее достойный саундтрек по традиции украшает очередную часть Grand Theft Auto. Разнообразные композиции, крутящиеся на бесчисленных радиостанциях, не надоедают даже под конец игры, а у многих даже приживаются в мп3-плеерах и плей-листах Winamp’a. Ну а от Electronic Arts с её Most Wanted мы даже не ожидали ничего другого – только замечательных песен от лучших исполнителей со всего мира.





ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА

Номинанты: «Мор. Утопия», «Магия Крови», «Бригада E5: Новый Альянс», «Вивисектор», «Блицкриг 2»
Победитель: «Магия Крови»

«Магия Крови» поразила всех еще при первых публичных показах – превосходная графика, меняющийся на глазах главный герой, ураганный геймплей в духе Diablo и интересная система колдовства заинтересовали игроков, давно ожидавших пришествия полноценного наследника трона. И после выхода мы можем с чистой совестью сказать – пришествие состоялось, перед нами действительно замечательная, многогранная и увлекательная игра. И, конечно же, потрясающе красивая.
Не меньше аплодисментов заслуживает «Мор. Утопия» - игра вне рамок, вне жанров и вне надоевших канонов. Давящая, гнетущая атмосфера, удивительно цельный и интересный сюжет, интересный игровой процесс, который совсем не поощряет «массовые расстрелы». Все это заставляет закрыть глаза даже на слабоватую по нынешним меркам графику.
Оставшиеся в строке «номинанты» игры тоже весьма и весьма хороши, хотя и не дотягивают до уровня победителей – «Бригада E5» внесла свежую струю в жанр тактических стратегий, «Блицкриг 2» не посрамил славного имени предшественника, а «Вивисектор» заслуживает упоминания хотя бы за лучший на сегодняшний день звериный мех в компьютерных играх.





ЛОКАЛИЗАЦИЯ ГОДА

Номинанты: SWAT 4 (SoftClub), «Cold War: Остаться в живых» (Акелла), F.E.A.R. (SoftClub), Peter Jackson's King Kong (Бука), Doom 3: Resurrection of Evil (1С)
Победитель: Peter Jackson's King Kong (Бука)

По традиции в этой номинации больше всего претендентов от компании SoftClub, которая в прошлом году порадовала игроков великолепными локализациями F.E.A.R. и SWAT 4. Образцовый подбор актеров, идеальные шрифты, адаптация шуток и никаких ошибок в текстах стали для компании стандартом. Не менее великолепен перевод Doom 3: Resurrection of Evil за авторством «1С», ну а «Акелла» просто спасла Cold War отличным «русскоязычным» юмором.
Но награду мы решили отдать в руки компании «Бука», и не только за филигранную работу над локализацией Peter Jackson's King Kong. Безукоризненные переводы многих западных хитов и не задерживающийся выход официальных русских версий – уже за это компания достойна всяческих похвал.





РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Номинанты: Driv3r, F.E.A.R., Pariah, «Xenus: Точка кипения», «Корсары 3»
Победитель: «Корсары 3»

«Корсары 3» в кровопролитной схватке выбили у F.E.A.R. первое место в этой почётной номинации. А что? Разочаровывать тоже надо уметь: три года обещать «игру, которой вы ещё не видели» и в результате выбросить на съедение потребителю кашу из зелёных жужелиц. Из-за пресловутых насекомых насладиться (или не насладиться) начинкой не представляется возможным. Количество вылетевших из форточек дисков не поддаётся подсчёту, а познакомившихся с дедушкиным молотком и подавно. Если бы продаваемая версия 0.99 случайным образом оказалась на столе у рецензента, допустим, gamespot.com, то вероятность получения даже одного рейтингового бала стремилась бы к чему-то бесконечно малому.
Monolith в этом плане не сделали ничего криминального. Подумаешь, разнообразия мало. Уровней не двадцать пять, интеллект на высоте, про графику сказано предостаточно, и вообще… Проект в любом случае отличный, пусть это и не мессия, зато при правильном употреблении игра доставит вам немало приятных моментов.
Без поддержки (почти) всемогущей Epic Digital Extremes подали нам форменную тухлятину. Просроченный сюжет, просроченный геймплей, просроченные идеи. Симпатичная графика дегустируется совершенно отдельно, к тому же она – результат плодотворных стараний именно авторов Unreal. Потенциально интересный проект попал в неправильные руки, утопившие его в болоте со Star Wars: Republic Commando и прочими Area 51.





ИГРА ГОДА

Номинанты: Civilization IV, Grand Theft Auto: San Andreas, Fahrenheit, Psychonauts, Splinter Cell: Chaos Theory
Победитель: отсутствует

Вообще говоря, по итогам закрытого голосования победителем должна была стать Fahrenheit. Однако, посоветовавшись всей редакцией, мы пришли к выводу, что игрой основного претендента можно назвать навряд ли. Подобного рода проекты обязаны быть дислоцированы на приставках, где у них все козыри: удобное управление, правильная продолжительность, множество шикарных роликов, незабываемая музыка. Отличное получается кино для просмотра с разинутым ртом и опрокинутым стаканом колы. Вы купили ПК за две тысячи единиц иностранной валюты ради подобного? В таком случае мы вам сочувствуем. Правильных, красивых, качественных, увлекательных было немало, но для столь великого титула таких характеристик явно недостаточно. Отдавать его не первой свежести продолжениям мы также не намерены. Поэтому придётся жить без Игры Года 2005. Это не так уж и страшно, поверьте нам на слово.
Нравится8
Комментарии (47)
  • FIRST PERSON SHOOTER

    Номинанты: F.E.A.R., Quake 4, SWAT 4, Serious Sam 2, Battlefield 2



    РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

    Номинанты: Driv3r, F.E.A.R., Pariah, «Xenus: Точка кипения», «Корсары 3»




    Странно...то Фир в списках лучших, то в списках худших...



    ИГРА ГОДА

    Номинанты: Civilization IV, Grand Theft Auto: San Andreas, Fahrenheit, Psychonauts, Splinter Cell: Chaos Theory

    Победитель: отсутствует




    Если нет главной игры года, в чем тогда смысл церемонии награждения?
  • Не игрой года сыт геймер. =) В отдельных номинациях победили есть, а уж игра года... дабы избежать мордобоя в редакции PlayGround, порешили, что игра года у каждого - своя. ;-)
  • Grin[Go]



    Разочарование и худшая - разные вещи. Есть очень хорошие игры, которые не оправдали возложенных на них надежд - либо из-за сильно розовых обещаний разработчиков, либо из-за громкой пиар-компании. Примеры таких игр - тот же F.E.A.R., The Movies, Герои 4. Эти игры хуже не стали, они просто вышли не во всем такими, какими их ждали. Следовательно - разочаровали.



    А пример разочарования, вылившегося в худшую игру - Kreed.
  • По моему мнению:

    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА - Мор. Утопия. Нелюблю я хэк-энд-слеш =)
  • FIRST PERSON SHOOTER



    Номинанты: F.E.A.R., Quake 4, SWAT 4, Serious Sam 2, Battlefield 2

    Победитель: F.E.A.R.

    Солидарен как большой и мудрый вождь!

    Хорошо что отказались от Игры Года.

    Ваше мнение? Кто мог бы стать ёю? Мое имхо игра года - F.E.A.R.

    Хотя лучшая фпс года её и так достаточно
  • По-моему Fahrenheit - это лучшее, во что я играл. Такой игры еще не было, и скоро не будет. Графика конечно не FEAR, но смотрится красиво. А музыка, озвучка, геймплей и СЮЖЕТ....это что то невероятное!!!!! Fahrenheit - игра года, однозначно.
  • Ну я даже не знаю.....По-моему Фаренгейт - это лучшее что было на нашей платформе в 2005 году. И Мор.Утопия. тоже заслуживает внимания, как самая нестандартная игра года....почему нет этой номинации?
  • На самом деле, все прекрасно понимают, что игра года- Fahrenheit. Вот только не совсем это игра. По-крайней мере, для PC.
  • Fahrenheit - лучшая игра года. Без вопросов и сомнений.

    Возможно, лучшая игра за последние 2 года, в которые я играл.
  • Ну я даже не знаю.....По-моему Фаренгейт - это лучшее что было на нашей платформе в 2005 году. И Мор.Утопия. тоже заслуживает внимания, как самая нестандартная игра года....почему нет этой номинации?
  • Экшен года Фир? Бугага... эхх ладно, а то ща опять начнете нудно обьяснять, пальцы загибать - эт раз, эт два.. Бог с вами. Любте когда на вас бабки делают и ладно...



    Стратегии? - за этот год не было ничего приличного кроме пожалуй Earth 2160 - единственное что я могу добрым словом помянуть.



    ADVENTURE - Фаренгейт - 100% откровение года.



    ACTION/ADVENTURE - Сеня Рыбкин? И че же там такого то? Психонаутс по любому - по крайней мере таких смешных игр не было оочень давно.



    В остальном в принципе согласен, кроме разочарования (кеФИР 100%) Да и игра года - почему бы и не Фаренгейт то? Обьясните? Опять графику на первое место? С какой стати то? В это игре есть главное - есть душа, и игра по настоящему радует. А остальное не важно.
  • Ребят, почему среди номинантов нет Black & White 2. Вы чего с ума все посходили. Такую игроки и не включить в список лучших игр года. Да 3 эпоха и рядом не стояла. А Serious sam 2 точно разочарование года имхо лично для меня.
  • 2 G-man

    Да и игра года - почему бы и не Фаренгейт то? Обьясните?

    Там написано.
  • Рэйсинг Года ОДНОЗНАЧНО TrackMania SunRise, а её нет даже в списке претендентов!!!! БЛИИНН!!!! И этой игре почти никто не поставил ниже 9 баллов!!!!
  • FAHRENHEIT-это игра года без каких либо вопросов,надеюсь что ATARi сделает продолжение этой потрясной игры
  • MOAA

    Это не обьяснение - не слишком приятная графика? - опять то же самое. Управление? Не знаю на клаве все нормально - все прошли все довольны - ну можно геймпад взять если вы такой эстет. Консольная игра не может стать игрой года на ПК? Бред. А серия трехмерной GTA? Вы как то о консольных корнях не очень вспоминали... А Silent Hill? Если лучшего развлечения на ПК за 2000 уе в 2005 году кроме как просмотра интерактивного кино не было почему бы не похвалить?
  • RPG



    Номинанты: The Bard’s Tale, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords, Dungeon Lords, Fable: The Lost Chapters, «Магия Крови»




    хе



    ----------

    А MMORPG где? ;-)
  • Хы, интересная статейка, вот например у меня, фарингейт уже несколько недель лежит пылится на полке, всё руки не доходят поставить, а вот после этой статьи поставлю, посмотрю хоть, что ето такое ))) а вообще в 2005 году ГОРАЗДО больше разочарований и провалов, чем действительно стоящих игр, да и были ли такие?
  • F.E.A.R. - ГЛАВНЫЙ АЦТОЙ ГОДА ... МОНОЛИТЫ НЕ РЕАЛИЗОВАЛИ ВСЕ ПРЕЛЕСЬТИ ДВИЖКА ... ПОКАЗАВ МИРУ УНЫЛЫЕ ОДНООБРАЗНЫЕ КОРИДОРЫ ОТ КОТОРЫХ С СОН КЛОНИТ...Q4 БЕЗ ВАРИАНТОВ РУЛИТ В ЭТОМ ГОДУ ... В ЖАНРЕ ШУТЕРОВ ... ТОКА ЗА ОДИН МУЛЬТИПЛЕЕР - ВЫСШИЙ БАЛ
  • F.E.A.R. - ГЛАВНЫЙ АЦТОЙ ГОДА ... МОНОЛИТЫ НЕ РЕАЛИЗОВАЛИ ВСЕ ПРЕЛЕСЬТИ ДВИЖКА ... ПОКАЗАВ МИРУ УНЫЛЫЕ ОДНООБРАЗНЫЕ КОРИДОРЫ ОТ КОТОРЫХ С СОН КЛОНИТ...Q4 БЕЗ ВАРИАНТОВ РУЛИТ В ЭТОМ ГОДУ ... В ЖАНРЕ ШУТЕРОВ ... ТОКА ЗА ОДИН МУЛЬТИПЛЕЕР - ВЫСШИЙ БАЛ
  • 2 G-man

    Что вы к графике цепляетесь? О ней там и слова не сказано. Консольные игры становятся играми года на ПК. Вы не обратили внимания на главное: "игрой основного претендента можно назвать навряд ли". Если не было ничего, кроме интерактивного кино, значит, хвалить не надо никого. Или вы в будущем хотите видеть только такие проекты?



    2Arcanis

    К сожалению, на сайте нет автора, способного описывать MMORPG, поэтому "наобум" определять победителя не стали.
  • 2 G-man

    Что вы к графике цепляетесь? О ней там и слова не сказано. Консольные игры становятся играми года на ПК. Вы не обратили внимания на главное: "игрой основного претендента можно назвать навряд ли". Если не было ничего, кроме интерактивного кино, значит, хвалить не надо никого. Или вы в будущем хотите видеть только такие проекты?



    2Arcanis

    К сожалению, на сайте нет автора, способного описывать MMORPG, поэтому "наобум" определять победителя не стали.
  • победителем должна была стать Fahrenheit
  • Победитель F.E.A.R. , вторые места Психонавты и Фаренгейт, третье SplinterCell.....естесно ИМХО
  • Мое имхо:

    FPS - The Chronicles of Riddick

    Strategy - нет

    Adventure - Fahrenheit

    Action/Adventure - Prince of Persia

    RPG - нет

    Simulation - PES 5

    Racing - Most Wanted

    TYCOON - The movies

    Strategy - Rome Total War

    Издатель - Ubisoft

    Графа - FEAR

    Звук/Саундтрек - Fahrenheit

    Разработчик года (5 лет) - Quantic Dream (Огромное спасибо за такой ШЕДЕВР)

    ИГРА ГОДА - FAHRENHEIT (без вопросов и сомнений)!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 2 MOAA, скоро он появится ;-)
  • Fahrenheit ИГРА ГОДА МЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Фаренгейт - игра года, это без вопрософф!!

    Action/Adventure года - Splinter Cell 3 ?!?! Ну, я просто фигею... Вам не кажется, что игра хм... мягко говоря, не совсем оригинальна? Те же Psyconauts по количеству свежих идей и оригинальности дают фору ой-ой скольким проектам, да и интереснее они намного. Прошел их на одном дыхании, на мой взгляд они могут без проблем потягаться за Игру года. Ну, если не первое место (фаренгейт всё-таки форева!), то уж второе точно их.



    2 МОАА



    И что, Фаренгейту не дали игру года только из-за того, что он настолько нестандартен? Типа будем давать игры года только обычным проектам с вылизанной графикой и просто отточенным геймплеем, а не чему-то выделяющемуся из общей массы всех проектов, не чему, что является уникальной игрой?

    И почему вы говорите "Или вы в будущем хотите видеть только такие проекты?" Во-первых, не обязательно, что я хочу видеть ТОЛЬКО такие проекты, но я бы с огромным удовольствием поиграл еще во что-либо подобное. И во-вторых, титул Игра Года заключается не в определении того, во что мы хотим играть в будущем, а в том, во что мы с наибольшим удовольствием играли в прошлом, не так ли? Ведь если, например, "Фаренгейт 9/11" (который считается документальным фильмом) получил Золотую Пальмовую Ветвь, это же не значит, что в будущем все хотят смотреть только документальные фильмы. Напротив, люди с удовольствием смотрят художественные фильмы, вот только если документальный оказался интереснее, то почему не признать его лучшим? Ситуация аналогична.
  • Локализация Кинг-Конга между прочем не ахти,Софтклаб F.E.A.R. в сто раз лучше локализировал
  • 2joinus



    И что, Фаренгейту не дали игру года только из-за того, что он настолько нестандартен?

    Претензии "это не игра" не говорят о том, что Fahrenheit нестандартна. Наоборот, мы и готовы давать "Игры года" всему необычному. Я говорю о том, что это игра не для PC.

    Титул "Игра года" подразумевает, что проект, его завоевавший, устанавливает новые стандарты в индустрии, вносит в неё наибольший вклад и изменяет наш взгляд на привычное. "Пальмовая ветвь" здесь совершенно не к месту. Канны - фестиваль больше арт-хаусного кино. А наши проекты, по крайней мере сейчас, этого арт-хауса не содержат, игра Fahrenheit - не арт-хаус. Она легка в освоении, она популярна, доступна всем. Арт-хаус продукт этих качеств не содержит. Упомянутый Фаренгейт 9/11 заставляет человека думать, напрягать мозг. Можно ли это сказать про объект нашего спора?
  • 2 MOAA



    К сожалению, на сайте нет автора, способного описывать MMORPG, поэтому "наобум" определять победителя не стали.



    Не дело эт, не дело... :) А может я могу чем-то помочь? Вроде как, разбираюсь...
  • 2 Arcanis



    Обявления никто не отменял =)
  • Незаметил их :)
  • локализация FAll:LOG выполнена суперски Руссобитом, поэтому я бы:) присудил им победу)...
  • Если вы не в курсе GT Legends – это автоСИМУЛЯТОР. И GT Legends должен занять первые места в таких номинациях, как: SIMULATION (не спорю, Silen Hunter тоже достойный сим), RACING (именно GTL, а не попсовый Most Wanted), ЗВУК ГОДА (именно, звук. Фаренгейт со своей музыкой рулит тоже – но вот путь ему в САУНДТРЕК ГОДА).



    Ну и не назвать победителя, это признать свою некомпетентность; прятать голову в песок. На мой взгляд, игрой года без вопросов является Фаренгейт. Второе место GT Legends. А вот с третьим – тут уж можно промолчать.



    Ну и респект, что Grand Theft Auto: San Andreas не победил ни в одной из номинаций. Попса должна умирать.
  • Лана бог с вами, переубеждать бесполезно.. =)) не будем.



    Тока сейчас внимание обратил - а с какой эт стати в номинациях Саундтрек года фигурируют GTA и NFS? Игры с лицензированными песнями вообще как то глупо оценивать - песни появились давно и оценки им выставляь как то странно - приятно конечно что лицензирован дорогой саунд - однако писался то он не для игр изначально.
  • первое место Фаренгейт и ниипет!

    второе место Мот Вантед

    третье месть Сплинтер Кэл

    и последние два места это ФЕАР и Кинг Конг!(компании опозорились...)
  • мда... а какого бена тогда фир - шутер года?

    квака круче в сто раз...

    и то, что нфс - гонялка года мог утверждать только ламак, ни

    грамма не разбирающийся в этом жанре... и уж точно это не то

    о чем мечтали даже самые оголтелые фанаты нфс... это - п.о.п.с.а,

    причем самая голимая и стоящая в одном ряду с сан андреасами, фирами и прочей хренотой,

    не достойной называтся играми вообще, потому что игры должны

    приносить удовольствие, а не выбивать деньги из людей и заставлять их

    наслаждатся тем, грубо говоря, что дали.

    гтл - рулит.

    ЗЫ Редакция ПГ в своем стиле... хотя от вас трудно было ожидать чего то другого...
  • Попсовость - единственная претензия к NFS: MW?

    И да, Q4 не попса? Вау.
  • Отстой полный этот Game-Man. Кто там игры выбирает? Фаренгейт на 8 месте, вы такое видели? FEAR - 1 место и лучшая атмосфера. Чо за бред?
  • "Попсовость - единственная претензия к NFS: MW?"

    Это детская аркада. Дерьмо в красивой обертке. Игра, за которую не седешь через год по причине хреновой графики... Ни души... НФС для меня- это первая часть и порши; остальное попсень (особенно андеры буэээ еще то. Мост Вантед на фоне того безобразия действительно выглядит на порядок лучше).
  • NFSPES, по-осторожней с высказываниями. Почему-то люди привыкли считать своё мнение правильным во всех случаях, если ты считаешь, что Фаренгейт должен занять первое место, а кто-то считает, что 20-е, то он вправе назвать твоё мнение отстоем? По твоей логике так получается. Каждый человек, каждое издание, каждый интернет-портал просто публикую свои мнения (на которые они имеют полное право), но оно может не совпадать с мнением других людей, а может и совпасть. Читатели сайтовжурналов только сравнивают своё мнение с мнением редакций этих ресурсов, но называть что-либо или кого-либо отстоем - это слишком!!!
  • "если ты считаешь, что Фаренгейт должен занять первое место"

    Извини меня, людей, считающих Фаренгейт игрой года куда больше (~90%), нежели людей, поставивших Фаренгейт на 8-ое место по значимости в этом году.

    Безусловно, у каждого издания должны быть свои любимцы, иначе просто не интересно былобы читать шаблоны. Но по-любому, Фаренгейт должен быть в тройке :).

    Кал оф Дути 2 - третье место... ну какого хрена? Тупые "коридоры", по которым должен ходить игрок? Ни шагу влево или вправо, только прямо... Это просто писец для детей.



    Тогда проголосуйте здесь, коли уж так пошло: priobreticd.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000024-00..
  • И да, Q4 не попса? Вау.

    Я этого не говорил. Практически все шутеры - попса. Но из множества зол я выбираю меньшее - ку.

    Рекламная компания у него была не такая навясчивая... А тут все превью ФЕАРа прочитали, обосрались, мол, как хочу поиграть в эту гаму... Но я то знал, что за красивой ( и оччччень не оптимизированой) оберткой скрывается... Ну дальше, как вы понимаете, стандартный набор слов...



    Попсовость - единственная претензия к NFS: MW?

    Как уже сказали, нфс - это только графика, спецэфекты, ролики, телки и музыка ( от которой меня

    блюет все больше с каждой новой частью. На этот раз вырубил ее почти сразу после установки

    сиго чуда-йуда.) словом все то, что завлекает и поглащает всяких малолетних ( и кстати не только) дегенератов вытесняя из их мозга все остальное... А все остальные составляющие игры полное гуано...

    А вы толкаете эту шваль в массы, не показывая людям настоящие игры...
  • Fahrenheit игра года!!! Я её за неделю 4 раза прошёл, и она мне не надоела. Ни одна игра ещё так не затягивала. А саундтрек чего стоит! Santa Monica по 2 часа без остановки слушаю.
  • to Priobreti-CD

    -----------------

    Какая трагедия! Какое-то издание поставило самую популярную игру по твоему мнению (сам я не играл в Фаренгейт) только на 8 место.Всё. Теперь в неё играть будет не интересно. Как можно играть в игру только на 8м месте!? Да бох с этими церемониям, это только для.... да фиг его знает для чего это :)



    to His Infernal Majesty

    -------------------------

    Ну с кефиром ты палку перегнуул.

    Попса, это как ....эмм....сахар или алкоголь. Пережрёшь будешь рвать (особую крепкость я заметил в гта и мост вантиде), но организм будет требовать если этого мало (даже в сравнении с алкоголем) В фире находится умеренное количество попсы (хотя и виню монолит в вырезании многих моментов).
  • открыл игроманию за февраль и вижу, лудшая локализация года - FALL!!! так что все нервно курят в сторонке рядом с питером жексоном и мартышкой...и букой:)
B
i
u
Спойлер