на главную
об игре
Just Cause 3 01.12.2015

Just Cause 3: интервью с гейм-директором и впечатления от демо

Just Cause 3 — продолжение красочной песочницы, в которой агент Рико Родригес, похожий одновременно на героя боевиков и рок-звезду, не столько спасал угнетенных, сколько просто изобретательно мочил плохих ребят. На «Игромире» третью часть представлял ее гейм-директор Рональд Лестерлин, который рассказал нам, чем игра отличается от «Безумного Макса», и позволил поиграть за Рико.

Честно говоря, за время всей демонстрации меня не покидало сильное чувство дежавю. Тропические пейзажи сменились средиземноморскими, но это не та разница, на которую сразу обращаешь внимание. Передо мной стояла все та же стильно одетая рок-звезда с кучей гаджетов в кармане, вольная делать все, что душе угодно. Изменилось только число фокусов. Теперь я мог заставить статую стереотипного диктатора, будто сбежавшего из игр Tropico, сделать фэйспалм.

«До того, как случились первый и второй Just Cause, — рассказывает Лестерлин о сюжетной завязке, — Рико жил на острове Медичи со своей семьей. Но когда ему было 17, из-за того, что произошла революция и установилась военная диктатура генерала Ди Равелло, Рико пришлось сбежать, а его родителей убили. Потом он вступил в ряды Агентства, после чего были Just Cause 1 и Just Cause 2, Сан-Эсперито и Панау. И теперь он как бы получил все для того, чтобы свергнуть диктатуру и, наконец, возвращается домой».

На ум сразу пришло сравнение с Far Cry 4. Я спросил Лестерлина, будем ли мы просто воевать против диктатуры, либо нас ждет семейная история, нечто, прочно связанное с прошлым героя, на что тот ответил:

«Когда Рико возвращается, он встречает всех старых друзей, с которыми не виделся 20 лет и которые стали частью революции. Вашим лучшим друзьям, с которыми вы выросли, наплевать на то, насколько вы известны. И Рико уже как бы не Рико. На пути свержения диктатуры мы увидим и некоторые старые лица, известные по предыдущим играм, а еще встретим множество новых друзей, которых Рико знал в детстве. Мы увидим разницу между ними тогда и сейчас. В то же время вам придется выяснить, что произошло за все те годы, пока диктатор был у власти на этом острове».

Нужно, впрочем, быть реалистами: Avalanche никогда не делала большой упор на сюжет в своих играх. В Just Cause 2 его было мало, в Mad Max его еще меньше — только в начале и в конце. Презентация новой игры тоже фокусировалась исключительно на геймплейных моментах: на взрывах, новых гаджетах и свободе.

Играется Just Cause 3 как старомодный шутер от третьего лица, в который добавили тьму нужных и не очень возможностей. Я даже не сразу разобрался во всех манипуляциях на геймпаде, хотя экшены без него уже несколько лет как не прохожу. Рико носит с собой целый оружейный магазин, бомбы-липучки, парашют, специальные крюки-веревки и, разумеется, вингсьют. Он быстро переключается между режимами, чем напоминает даже не Джеймса Бонда или Бэтмена, а Арчера Стерлинга. В кадре отчаянно не хватало бутылки виски.

Взорвав огромный мост, который вы могли видеть в геймплейных роликах, я решаю отправиться куда-нибудь подальше. Мост, конечно, развалился красиво, а на большом экране это выглядело здорово, но хотелось чего-то нового. Далеко, впрочем, я не уехал. Проехав немного по серпантину (управление автомобилем очень приятное, не хуже Mad Max), я остановился на одном из блокпостов, где сразу ввязался в перестрелку, которая переросла в длительную погоню. Кажется, вся прелесть Just Cause 3 раскрывается именно в те моменты, когда все идет не по плану, а твоей единственной целью становится спасение своей задницы.

Я зачищаю блокпост, используя ракеты, но прибывает подкрепление. Я пытаюсь сбежать на машине, но почти сразу попадаю на какую-то вражескую базу. Противники не очень умные и как будто сами напрашиваются на то, чтобы я использовал новый гаджет, позволяющий сцеплять вместе два любых объекта. Например, можно сцепить проезжающие мимо автомобили или двух обычных прохожих. В игре нет каких-то моральных ограничений, поэтому вы можете прикрепить несколько случайных человек к бочке с бензином, а затем их же соединить с башней. Бочка с людьми полетит к башне и от столкновения взорвется.

Особенно прикольно использовать эту фишку на движущихся предметах. Пытаясь избавиться от нарастающей погони, я прыгаю в воду и стараюсь банально уплыть подальше. Но вскоре меня окружают катера и открывают огонь. Тогда я сцепляю друг с другом два катера, отвлекая их. Потом использую крюк-веревку, чтобы мгновенно переместиться из воды на борт. Там меня встречает стационарный пулемет, из которого я расстреливаю вражеского солдата, оказавшегося со мной в одной лодке. Тут же я замечаю, что Лестерлин и остальные присутствующие в комнате немного офигевают от моей кровожадности, но делать нечего: погибать не хочется, поэтому я открываю вингсьют, пролетаю над морем и приземляюсь на еще один катер. Меня до сих пор пытаются догнать, но я даже не расстреливаю противников — просто использую крюк-веревку, чтобы выбрасывать их в море. После чего снова расправляю вингсьют и улетаю к суше.

То, что говорит Лестерлин потом, лишь убеждает меня в том, что я увидел суть Just Cause 3:

«Just Cause — это в первую очередь сэндбокс, — говорит он. — Мы сначала думаем о песочнице, о вашей песочнице, о вашем креативе. Мы даем вам столько инструментов, сколько возможно, чтобы вы могли получать фан. Например, взрывать все. И в этом цель игры. Вы приходите с работы, вы хотите снять стресс, и у вас есть этот прекрасный остров, где можно получить много фана. Мы хотим дать фоном историю Рико, но она направлена на то, чтобы доставлять удовольствие. Она больше похожа на „Индиану Джонса“. Если вы хотите историю, то она там будет, но иногда просто хочется прыгнуть в машину и прокатиться по побережью, наблюдая взрывы вокруг».

Avalanche использует собственную схему для игры-песочницы. Во-первых, прокачка устроена таким образом, чтобы игрок открывал новые возможности, но использовать их вовсе не обязательно. Нужно нитро в машине? Открыл меню, включил, поехал. Не нужно? Вырубил. Примерно так же это было в Mad Max. Вы сами подстраиваете под себя уровень безумия и хардкорность игры. Во-вторых, можно заниматься такой неоднозначной ерундой, как коллекционирование машин. Такое тоже было в Mad Max. В-третьих, мир Just Cause 3 мне показался очень декоративным. Особенно это видно в городах. Ощущение, что попал на съемки фильма, а вокруг — просто игрушечные коробки-домики, вдоль которых бродит массовка. Напоминает старые песочницы Rockstar.

Наконец, в какой-то момент Лестерлин открыл глобальную карту, и я увидел знакомое разделение на регионы, которые будут постепенно открываться, и тьму заданий. То есть, привет Batman и Mad Max. А я напомню, что «Макс» пусть и состоит из огромного количества заданий, но все они одинаковые. Те 60-70 часов, которые тратишь на полное прохождение, по большей части занимает рутина, поэтому играть можно только короткими сессиями. Я сразу же спросил Рональда о заданиях в Just Cause 3.

«Вы сможете участвовать во множестве разных типов миссий, — ответил он. — Но суть игры в том, что вам не обязательно брать задание, чтобы атаковать базу или попасть в город. Это все части одного большого мира. Вы видите базу и просто идете к ней и атакуете. А если в середине штурма вас что-то отвлекло, вы можете отправиться и туда. Простые задачи вроде „пойди и спаси кого-нибудь“ или „уничтожь что-нибудь“ могут быть разными для каждого игрока. Потому что если вы выполняете их на самолете или вертолете, или на лодке, или на мотоцикле, или с вингсьютом, или с парашютом — это все лично ваш стиль прохождения. Это то, в чем игра по-настоящему прекрасна».

По мнению Лестерлина, Mad Max и Just Cause 3 — очень разные игры. В то время как первая сосредоточена на красивой пустоши, вторая концентрируется на уникальных способностях Рико и тех безумных вещах, которые он способен совершать. Хотя, на мой взгляд, он немного слукавил. В обеих играх на первое место ставится фан и свобода: вы можете ехать куда угодно и драться с кем угодно. В Just Cause 3 почти наверняка будет та же рутина с освобождением регионов, которая выразится в списке испытаний «уничтожь столько-то баз» или «сожги столько-то символов диктатуры».

Я не сомневаюсь в том, что экшен в игре будет зрелищным и клевым. Эти разработчики знают в нем толк. Но большинству игроков на самом деле недостаточно того, чтобы им дали прикольные гаджеты и оставили на большой карте развлекать самих себя. Им нужна сильная мотивация двигаться вперед. Сюжетная мотивация, которой, например, в «Максе» почти не было, и поэтому некоторым он показался скучным. Будет ли так в Just Cause 3 — главный вопрос. В конце концов, есть прекрасный пример последних Saints Row, играющих на ровно том же поле. В SR3 есть по-настоящему большой интересный сценарий, в SR4 он смешной, но в два раза короче, хотя заданий там даже больше. А в Saints Row: Gat out of Hell сюжета практически нет — есть только песочница с мини-играми, полное прохождение которой занимает часов 15. Нетрудно догадаться, что в первом случае положительных отзывов больше, чем во втором, а в третьем случае не ругался только ленивый.

А ругать Just Cause 3 мне совсем не хотелось бы.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Крутая стать! Не зря потратил время, спасибо!

39

Палку только не перегибайте, а в основном-отлично!!! +10

17

Этот неловкий момент когда ты уже с первой строчки угадываешь автора статьи

15

надеюсь аваланчи не подведут

14

Игра выглядит красиво, но мне больше по душе "MAD MAX", и их нельзя сравнивать так как они совершенно разные по всему.

8

Victor coy конечно нельзя. мэд макс уже точно гавно, а эта - пока неизвестно.

1

Я так понимаю "тотальная РАЗРУШАЕМОСТЬ" даже близко не подойдет к уровню ред факшн?

8

Ogyr4ig если это так,то мой внутренний анархист будет плакать от радости

0

Вангую 6-7 баллов у данного проекта...... А потом кто-то еще говорит, что сюжет не на первом месте)

5

Император ПК-геймеров Ну некоторые разработчики так считают да и господин сверху тоже (а еще у него есть множество единомышленников)........

3

Император ПК-геймеров Твои бы слова да некоторым разработчикам в душу)

3

Да что тут говорить, нужно брать и проходить!

0

Первый раз прочитал как "интервью с гей директором" ))

-1

1-ое. Нужно, впрочем, быть реалистами: Avalanche никогда не делала большой упор на сюжет в своих играх. В Just Cause 2 его было мало, в Mad Max его еще меньше — только в начале и в конце. Презентация новой игры тоже фокусировалась исключительно на геймплейных моментах: на взрывах, новых гаджетах и свободе. В Just Cause не нужно много сюжета. Это вам не РПГ и всякие The Last Of Us"ы. Я в этом убедился поиграв первую часть.После этого понял Just Cause это - экшн, трюки, взрывы, перестрелки. 2-ое. Но большинству игроков на самом деле недостаточно того, чтобы им дали прикольные гаджеты и оставили на большой карте развлекать самих себя. Им нужна сильная мотивация двигаться вперед. Не уж то в виде сюжета? А вот мне подавай что взрывануть и пофиг на мотивацию.

-2

Нормульно так расписал чувак. Уважаю. Avalanche могли бы пацану чуток деньжат подкинуть за работу то.

-3

афигенно в игре где главное процесс и зрелищность сделали ТЕКСТОВЫЙ обзор....... печально что пг разучилось делать видео

-7