на главную
об игре
Survarium 02.04.2015

Как поживает Survarium: интервью с Vostok Games

С момента выхода нашего последнего материала о Survarium прошло больше года. Мы решили узнать, как поживает игра сегодня и чем занимаются ее разработчики из Vostok Games. На вопросы PlayGround.ru отвечал PR-менеджер Андрияш Козловский.

В последнее время игра, что называется, пропала с радаров. Поэтому для начала хотелось бы узнать, что происходило со студией и с проектом, как минимум последние полгода?

А. К.: Более полугода назад мы опубликовали открытое письмо, где рассказали сообществу, как у нас теперь будет проходить разработка Survarium. Напомню, что нам было необходимо решить две задачи. Одна из них — более частый выпуск обновлений, вторая — добавление новых возможностей в игру. Сложность проекта с каждым обновлением растет, поэтому мы нуждаемся в большем времени на тестирование глобальных изменений в игре, что невозможно, пока мы выпускаем обновления раз в один-полтора месяца.

С другой стороны, мы понимаем, что игроки ждут добавления новых возможностей в игру. В итоге мы приняли следующее решение: все крупные и заметные изменения в игре будут включены в большие обновления, которые мы планируем выпускать каждый квартал. Последним таким обновлением на сегодняшний день стала версия Survarium 0.40 (на момент проведения интервью версия 0.40 была последней: ред.)

В меньших обновлениях типа 0.41 или 0.42 больше внимания будет уделено решению технических проблем. Нам важно иметь возможность выпускать подобные обновления чаще, не дожидаясь готовности крупной «фичи». Так что мы не пропадали с радаров. Просто сменили процесс разработки.

Обычно у ММО есть какое-то финальное видение. В то же время фидбэк от игроков заставляет постоянно что-то менять или полностью переделывать. Как с этим дела у Survarium? Изменился ли концепт? Сколько изначальных идей уже реализованы и сколько еще предстоит реализовать? Исчезли ли навсегда какие-то фишки/идеи за время открытой беты?

А. К.: Глобальные цели не поменялись. Но замечу, что мы разрабатываем Survarium силами небольшой команды, поэтому для достижения этих целей необходимо больше времени, чем хотелось бы фанам игры, да и нам тоже. Все сразу не охватить, к сожалению. Что касается небольших корректив, то они были, есть и будут, ведь игра находится в активной стадии разработки. Например, много пришлось работать над балансом и экономикой.

«Командный бой» у нас находится на стадии завершения. Поэтому можно сказать, что большая часть идей по этому режиму уже реализована или будет реализована в недалеком будущем.

От чего мы отказались в процессе разработки? Например, мы решили не учитывать количество использованных спецсредств и патронов при расчете стоимости участия в бою. Были кое-какие концепты локаций, которые не пошли в работу. Отказались от возможности лазить по лестницам: пока нет такой необходимости в игре. Много чего отвалилось в процессе работы над игрой, на самом деле.

А «маленькая команда» — это насколько маленькая?

А. К.: На текущий момент это немногим более 40 человек.

Сейчас игра явно ориентирована на PvP и клановые войны. Тем не менее огромное количество игроков надеется увидеть PvE и даже открытый мир. Я не очень представляю, как все это можно совместить и нужно ли вообще, но что вы можете сказать такой аудитории?

А. К.: Мы планируем постепенное внедрение элементов PVE в Survarium. В течение года хотим реализовать совместное прохождение (кооперативный режим) и компьютерных персонажей (ботов). Идей, как именно реализовать режим-песочницу, хватает — важно сначала внедрить все технически необходимые для этого моменты. Планируем двигаться к этому постепенно, шаг за шагом.

Этот новый режим на стадии концепта, или уже были проведены какие-то тесты?

А. К.: Режим свободной игры на сегодняшний день находится в базовом состоянии: разработан концепт-документ, проведены предварительные технические тесты и оценки, готовы графические концепты монстров.

Как уже сказал выше, пока у нас нет ресурсов, чтобы существенно расширить команду для одновременной разработки режима свободной игры и поддержания PvP должным образом. Мы надеемся, что позитивная динамика и общее увеличение количества игроков после обновлений 0.40 — 0.42 позволят нам постепенно расширить команду и ускорить темпы разработки.

А не было желания перевести PvP из условно-бесплатной модели в платную, как Counter-Strike: Global Offensive?

А. К.: Нет, таких мыслей не было. Двигаемся в изначально заданном направлении.

Есть мнение, что тема, так сказать, отечественного постапокала (Зоны, сталкеров, аномалий и тому подобного) уже сильно ослабла. Сейчас в СНГ в моде патриотизм и прочие вещи. Это как-то ощущается? В том же коммьюнити, например. Сказывается ли это на самой игре, на тех решениях, которые приходится принимать разработчикам?

А. К.: Не соглашусь, что тематика отечественного постапокалипсиса приелась. Игроки со всего мира с удовольствием играют в игры, где можно побегать по разрушенным городам бывшего СССР. Многие из них проводят фотосессии и страйкбольные игры. За примером далеко ходить не надо. Недавно фаны Survarium представляли нашу игру на фестивале фантастики РОСКОН в Москве.

Что касается патриотизма, то нас как студию-разработчика интересует создание компьютерных игр, а не национальность, религия или цвет кожи людей. Хотя если кто-то желает показать свою принадлежность к родной стране, то добро пожаловать в магазин Survarium. Там можно приобрести флаг или герб своей страны, тем самым украсив и выделив своего персонажа на фоне других игроков.

Понятно, что в СНГ игра популярна. А что насчет других регионов?

А. К.: Сегодня большая часть игроков у нас из стран СНГ. Что касается дальнего зарубежья, то с выходом в ранний доступ на Steam в игру пришло много игроков из Европы и Северной Америки.

А что насчет Азии? Пробовали запускать игру там?

А. К.: Мы посещали азиатские выставки и считаем этот рынок очень перспективным. Однако больше в этом направлении пока не двигались. Там есть свои тонкости, которые лучше заранее проанализировать, прежде чем выпускать игру. Например, во Вьетнаме у игроков не самые мощные компьютеры, и они предпочитают играть в клубах, а в Китае не выпустить игру своими силами — необходимо сначала заручиться поддержкой местного издателя.

Также замечу, что в Survarium общие серверы, поэтому если Интернет-соединение вам позволяет, то можете играть почти по всему миру на одном из доступных языков. Напомним, что сейчас Survarium доступен на русском, английском, украинском, польском, немецком, французском и испанском.

Планируете делать различный контент для стран?

А. К.: Пока нет. В плане контента игра одинакова для игроков из разных стран.

Показалось необычным, что в игре появилась локация под названием «Лондон». Почему возникла мысль создать что-то не постсоветское? Ждать ли карты с другими зарубежными городами?

А. К.: Концепция глобальной экологической катастрофы и сюжет игры позволяют нам моделировать в Survarium практически любую локацию. И хотя мы больше ориентированы на «советский постапокалипсис», в качестве эксперимента пробуем и зарубежные карты. Помимо упомянутого тобой «Лондона» есть еще и «Кельнский мост». Пока отзывы игроков положительные, поэтому не исключено, что в будущем появятся и другие локации, в том числе зарубежные. Но ни Киев, ни Москву мы еще не рушили.

А жаль.

А. К.: Главное, чтобы это не привязали к политике. Мы ведь делаем это ради развлечения. У нас есть западный PR-менеджер, который живет в Кейптауне. Когда я присылаю ему туристические фотографии Киева, он говорит, что его обязательно нужно делать. Но я говорю, что нас могут неправильно понять. Хотя пару лет назад мы проводили конкурс с комьюнити (мы вообще стараемся много сотрудничать с нашими игроками) и предлагали пофантазировать, какие локации они хотят увидеть в будущем. Ребята присылали нам фотографии разных «постапокалиптических» объектов. Например, кто-то нашел заброшенный гостиничный комплекс в Хорватии. Он действительно здорово выглядел. Не факт, что он будет в игре, но такие идеи помогают в разработке.

Сейчас во вселенной Survarium есть игра и книги. Планируете что-нибудь еще?

А. К.: Идеи всегда есть. Что-то уже реализовано, а что-то в процессе. Например, некоторое время назад мы открыли раздел с сувенирной продукцией Survarium. Особой выгоды от продаж не ждем — скорее, мы пошли навстречу тем игрокам, кто желал приобрести сувениры с символикой игры.

То есть пока не стоит ожидать и турниров?

А. К.: Мы рассматриваем Survarium как киберспортивную дисциплину в будущем. Сейчас мы полностью сконцентрированы на разработке игры. Кстати, одна из задач, которую мы хотим решить в ближайшем будущем — это развитие клановой системы. Сейчас у нас около 50 тысяч кланов. Понятное дело, что ребята хотят соревноваться.

Стоит сказать, что пару месяцев назад фаны на своем энтузиазме провели турнир среди крупнейших кланов Survarium. На мой взгляд, соревнование прошло неплохо. Мы смотрели некоторые бои. Ребята играли как профи. Уверен, что это не последний турнир по игре.

Есть полярные мнения на счет того, нужно ли в онлайновом шутере много шмота. Одни говорят, что это серьезно продлевает проекту жизнь. Counter-Strike, Team Fortress 2 — прекрасные примеры. Другие считают, что это, наоборот, убивает игру. По какому пути движется Survarium?

А. К.: Мы не будем вводить куплю-продажу игровых вещей за реальные деньги, как в Counter-Strike. Что касается оружия и экипировки в Survarium, то у нас уже сейчас достаточно обширный ассортимент. Тем не менее мы и в будущем планируем его расширять. Например, с обновлением Survarium 0.42 будет добавлена снайперская винтовка АСВК и пистолет-пулемет MP5A1, а также ряд новых шлемов.

Читеры — вечная проблема онлайновых шутеров. Что сейчас предпринимается для того, чтобы свести их к минимуму?

А. К.: Читеры есть во многих онлайн-играх, и Survarium не исключение. Но также замечу, что проблема читерства раздута. Когда тебя раз за разом убивает игрок, который играет лучше, порой задаешься вопросом: а насколько честно он играет?

Ситуации бывают разные. Давай я расскажу одну из недавних. Приходит главный программист в отдел технической поддержки и говорит, что он был в матче с игроком N и совершенно точно уверен, что этот игрок использует запрещенное программное обеспечение. Мы смотрим реплей матча и видим, что это просто «суперскиллованный» игрок. Он часто играет, отлично стреляет и хорошо знает локации игры, так что ему не составляет труда сыграть с непостижимым для большинства игроков счетом. В итоге, посмотрев реплей, мы все пришли к выводу, что пользователь играл в этом матче честно.

Повторюсь, мы не хотим сказать, что читеров в Survarium нет. Мы с ними боремся. У нас есть античит. В поисках читеров нам активно помогает сообщество. Есть тема на форуме, где каждый может высказать свои подозрения насчет того или иного игрока, и этот потенциальный нарушитель будет проверен нашей службой поддержки.

На сайте регулярно публикуются новости по блокировкам читеров. Кроме того, в будущем мы планируем ввести новый серверный античит, который позволит нам работать в этом направлении более эффективно. Мы боролись, боремся и будем бороться с читерами в игре.

Отдельно про аномалии: почему их сделали такими яркими? Немного странно: игра заставляет обращать внимание на аномалии, а вот сами игроки легко сливаются с окружением. Почему нельзя ориентироваться, например, только по дозиметру?

А. К.: В режиме командного боя происходят короткие стычки между противниками, и у игрока минимум времени на исследование местности. Будет печально, если в разгар битвы игрок не заметит аномальную зону и потеряет здоровье или даже жизнь. Это одна из причин, почему аномалии должны быть хорошо заметны в Survarium.

Другая причина — это необходимость донести до новичков, что аномалии опасны и туда не стоит заходить без соответствующей экипировки. Хотя признаюсь, что мы и сами не до конца довольны реализацией аномалий. Будем дорабатывать.

Сейчас в прокачке доступны только три ветки из пяти. Когда ждать следующие и что в них будет?

А. К.: Да, пока в Survarium доступны ветки физической и стрелковой подготовок, а также взаимодействие с аномалиями и артефактами. Новые ветки выживания и технической подготовки будут доступны в одном из будущих обновлений. Следите за новостями на survarium.com!

Почему, кстати, решили так радикально изменить интерфейс, в частности стилистику? Новый интерфейс, конечно, очень удобный, но для многих старых игроков наверняка непривычный.

А. К.: Прошлый интерфейс устарел. Новый интерфейс стал красивее, удобнее и современнее. Мы осознаем, что с любым нововведением игроку нужно время, чтобы привыкнуть. Над интерфейсом мы будем работать и далее. Надеемся, в итоге фаны Survarium оценят его положительно.

Может, это субъективные впечатления, но и сама игра стилистически как-то изменилась за два года. Стала чуть менее мрачной.

А. К.: Серьезно мы освещение игры не меняли. Возможно, вам так показалось из-за более яркого нового интерфейса.

Правда, с прошлым обновлением мы добавили в игру новый рендер и с удивлением узнали, что некоторые игроки считают картинку игры на рендере для слабых ПК более атмосферной. Так что на вкус и цвет товарища нет.

Ну и напоследок давайте уточним специально для тех, кто не играл в Survarium. Почему им этот шутер может быть интереснее других?

А. К.: PVP-режим еще находится в активной стадии разработки, однако уже сейчас у нашей игры есть свои уникальные черты.

Для начала заметим, что в Survarium игрок может погибнуть не только от вражеской пули, но и от урона, полученного от аномалий. Тем не менее игнорировать аномальные зоны мы не рекомендуем, так как именно там можно получить артефакты, усиливающие персонажа. Вовремя использованный артефакт поможет игроку переломить ход боя.

Возможность менять характеристики оружия и экипировки — еще одна важная особенность Survarium. Например, игрок может увеличить скорострельность оружия, поставить на ботинки модификатор с бонусом к скорости бега, а на костюм — регенерацию здоровья. Модификация возможна благодаря деталям, которые игрок может найти, обыскав поля боя после сыгранного матча.

Стоит также сказать, что с выходом обновления Survarium 0.40 в игре стала доступна система модулей на оружие, что дало еще больше разнообразия в плане модификации. Модули влияют как на внешний вид оружия, так и на его характеристики. Например, установка лазерного целеуказателя уменьшит разброс при стрельбе от бедра, а вертикальная рукоять снизит отдачу.

На самом деле, можно долго говорить о том, чем Survarium может заинтересовать игроков, но мы лучше пригласим их оценить игру самих.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Что-то ничего слышно об этой игре и мало кто в неё играет. Мне кажется она загнётся.

17

Pecos_Bill_2.0 Варфейс вроде популярнее, да?

4

Бомбардировщик К сожалению да. Не понимаю как ваще в это играют.

6

Pecos_Bill_2.0 В варфейсе много ПВЕ контента и он достаточно качественный. Для тех кто любит ПВЕ аналогов варфейсу среди игр вообще нет по сути. Если варфейс начинал с 10 ПВЕ миссий то теперь их больше раза в 3. Он по миссиям составит конкуренцию любой части кал оф дути или даже двум частям.

1

Когда я впервые услышал про эту игру,в ней планировался открытый мир...но про него походу уже забыли.

11
Мы планируем постепенное внедрение элементов PVE в Survarium

элементов PVE То есть, сам PVE мы так и не увидим.. Только так называемые "элементы".. Мда...

7

Как поживает Survarium. Как то так...

7

Ответ разрабов на счет читов убил... Эти криворукие дегенераты не в состоянии написать годный античит! P.S. Школота минусит ... Объективно взглянуть на вещи не в состоянии?!

6

мда,так много игроков на серверах,отбоя нету..

6

От Сурвариума ожидали ПВЕ мир, а получили очередной CS - в этом и ошибка разрабов. Хотя, игра красивая была ещё на альфа тесте, не знаю как сейчас, потому что разочаровавшие игры не посещаю.

4

Одно мозгодротство! Как все и везде занимаются ерундой, лепят из какашки разные фигуры! Игра ничем не отличается от всех остальных подобных... Без открытого мира и фриплея игра - ничто!!! Умерли, видимо, сталкеры

3

Мдаа.. Соглашусь с некоторыми комментариями выше. Обещали сделать открытый мир и PvE в году 2013 примерно. Я даже ради этого зарегистрировался на их сайте, втыкал на форумах разные вещи. Готовился в релизу офигенной WPvE игре с открытым миров, а не фуфло PvP. Если я захочу постреляться против игроков, я постреляюсь в стабильной CS: GO.

3

Господа в ВГ просто очень любят врать, за примерами далеко ходит не надо, достаточно просмотреть 1-10 видео-дневники и посмотреть заявления и обращения от ВГ на форуме. Также в ВГ думают будто они все Стивы (Стивен Энтони Балмер, Джобс, Сайрус Холл Маккормик ) но вот беда нет у ВГ Стивов да и не будет в силу их отношения к людям.

2

Это дерьмо еще шевелится? Открытый мир и PvE обещали еще в 2014. Сначала было прикольно играть, атмосферка нравилась. Но в течение нескольких месяцев игра сильно скатилась, поэтому забил на нее. Видимо, не зря. От разрабов обещаний, как от Тодда Говарда.

2

Игра в АГОНИИ,да и что хотеть, когда у них ФАНТОМ-Чемберлен-Черчиль в купе с художником от слова худо.

1

Где они читы на эту игру нашли?)))

-2