Какой будет Endless Space 2: интервью с основателем Amplitude Studios


За прошедшие годы небольшая студия Amplitude превратилась в относительно крупного разработчика компьютерных игр, известного целым рядом глубоких стратегических проектов. В настоящий момент студия завершает разработку 4Х-стратегии Endless Space 2. О том, чего стоит ждать от этой игры, нам рассказал один из основателей Amplitude Studios Матье Жерар.

Начнем с самых базовых вещей. В чем ключевые отличия между первой и второй частями Endless Space?

Во второй части у вас будет намного больше всего. Мы потратили много времени на создание Endless Space и Endless Legend, и все это время набирались опыта, чтобы сделать Endless Space 2. В ней вы будете играть за империю, исследовать галактику и сражаться. То есть, делать все то, что вы ожидаете от такой игры. Но одновременно с этим мы углубили некоторые аспекты Endless Space. Например, у вас есть империя, а значит, есть население, и вы должны им управлять. У него есть идеи, есть идеологии, есть свои политические взгляды. Теперь, в зависимости от ваших действий, отношение определенных партий вроде пацифистов или милитаристов будет меняться. Вам нужно будет проводить выборы, и их результат будет своеобразной кастомизацией рас.

Второе, что вам нужно знать — мы хотели сделать галактику еще глубже, объемнее. Как вы, может быть, знаете, в первой Endless Space пространство было холодным и пустым. Поэтому в продолжении мы добавили новые планеты, аномалии, изолированные планетарные системы. Это делает исследование миров гораздо более интересным, чем ранее.

Первая часть делала акценты на экономике, а война была излишне упрощена. Как с этим сейчас?

Я бы не сказал, что в первой части было так. Да, вы не могли непосредственно управлять своими кораблями, и это все. В любом случае, мы понимаем, что игрокам хотелось бы больше контроля над флотом, поэтому у нас появилась новая система боевого планирования. В ней вы сможете устанавливать траекторию полета своих кораблей, чтобы использовать определенные умения атаки и защиты. Это дает больше возможностей в сражениях, но детализации все равно не очень много. Все же, нужно понимать, что вы не обычный капитан корабля, и даже не адмирал.

После выхода первой части Endless Space вы выпустили Dungeon of the Endless и Endless Legend. Почему вы решили заняться именно второй частью вашего космического проекта, а не другими играми?

Когда мы начинали, то были очень маленькой командой, которой не хватало сил на создание вселенной, ее истории и наполнения. У нас тогда не было времени и денег на серьезное продолжение. Поэтому мы решили вернуться к ней немного позже. Кроме того, мы хотели подождать, набраться опыта и отзывов, посмотреть на проект со стороны.

В последнее время выходит много космических симуляторов. Взять хотя бы последние Stellaris и Master of Orion. Сможете ли вы их превзойти?

Это сложный вопрос, поскольку мы никогда не критикуем конкурентов. Очевидно, что мы смотрели эти проекты — в них есть много чего интересного. Но я думаю, что мы привнесли в нашу игру достаточно специфических новинок, которые будут отличать нас от всех остальных. Наша вселенная уникальна, как и интерфейс, геймплей, тот способ, которым мы это все создаем. Поэтому я бы сказал, что мы уважаем конкуренцию, но не боимся ее.

То есть, можно сказать, что вы вдохновлялись другими проектами в жанре?

Ну, я бы так не сказал. Да, мы играли в старые части Master of Orion, и это помогало нам в создании своей игры, что логично. Но облик игры был придуман еще два года назад, до того, как все эти новые игры были анонсированы.

Давайте перейдем к вашему личному опыту. Что было самым сложным в создании Endless Space 2?

Я думаю, что самое сложное — придумывать что-то действительно новое. Это занимает много времени, и иногда вам приходится реализовывать несколько вариантов той или иной идеи. Это касается всего: политической, экономической или военной части. И все, что вам нужно — это верить, поскольку дизайнеры не могут прогнозировать, подойдет ли новый элемент для игры до его создания. Иногда большую часть времени занимает как раз переделывание уже созданного, но это часть креативного процесса. Мы стараемся оптимизировать его с помощью игровых симуляций, во время которых обсуждаем планетарные бои и тому подобные ситуации. Кроме того, даже в такой профессиональной команде всегда трудно собрать всю работу воедино и понять, в правильном ли направлении движется проект.

А сколько людей работает в команде Endless Space 2?

Я не знаю точного числа, но сказал бы, что около сорока. Кроме того, у нас есть люди на аутсорсе. Это контроль качества из компании, с которой мы просто сотрудничаем. Но все, что мы хотим контролировать непосредственно, мы делаем в нашей студии.

Консультирует ли вас кто-нибудь вроде астрофизиков или других специалистов в создании вселенной игры?

У нас есть поклонники игры в сообществе, которые помогают нам в этом. Например, есть парень из NASA и несколько физиков, которые дают нам подсказки. Правда, стоит понимать, что это не серьезная научная фантастика, а фантастическая вселенная, где, например, пыль — это ресурс. Мы смешали реальный мир с вымышленным, чтобы было интереснее.

А могли бы назвать элементы из реального мира, с которыми можно будет столкнуться в игре?

Это все, что касается оружия, и большинство элементов, вроде аналога титана.

Некоторые расы тоже имеют свои прототипы?

Да, на создание некоторых нас вдохновили реальные культуры. Можно будет встретить черные дыры, двойные звездные системы, красные карлики. Вымышленного примерно столько же.

Как часто вы играете в Endless Space 2? И что вам больше всего в ней нравится?

Забавный факт в моей работе в том, что я в нее практически никак не играю, поскольку занимаюсь частью пользовательского интерфейса. Я запускаю ее на первые три хода и смотрю на экраны создания кораблей, управления героями, и думаю, что туда можно добавить. И только когда игра будет на финальной стадии производства и нужно будет вылавливать ошибки, я буду в нее играть. Была еще интересная история с Endless Legends. Я в своей карьере выпустил шесть игр. Не в этой студии, а вообще. И это была первая игра, в которую я смог нормально поиграть. Надеюсь, с Endless Space 2 будет так же.

Как вы работаете с сообществом игры?

У нас есть программа, которая призвана сплотить поклонников Endless Space и привлечь их к разработке проекта. Кроме того, у нас есть специальные VIP-пользователи в сообществе, у которых есть дополнительные возможности вроде раннего доступа к игре, которые активно помогают нам сделать ее лучше. Кроме того, сообщество создает фанфики, предлагает новые идеи, дизайны кораблей. Они даже участвовали в создании новой расы. Возможных вариантов собралось страниц на двадцать, за которые потом же в этом сообществе и будут голосовать. Нам кажется, что люди нам доверяют, но так же просто это доверие и утратить. Поэтому мы очень открытые, делимся дизайнерскими документами еще до выхода игры. Наша команда тратит около четверти всего времени на форумах сообщества. И это стоит того.

И как стать этим VIP-пользователем?

Прежде всего, нужно мыслить позитивно. Кроме критики, вы должны еще и предлагать, как улучшить тот или иной элемент. Если вы помогаете в создании и другим членам сообщества, предлагаете хорошие идеи, то, скорее всего, получите такую возможность.

А есть ли какие-то планы на игроков из Восточной Европы?

Мы позиционируем себя как международную компанию. Основной язык у нас — английский, несмотря на то, что мы базируемся во Франции. Но у нас есть специальные подсекции для русских, немецких и французских игроков. Довольно тяжело работать с разными странами по отдельности, поэтому стараемся пока этого избегать. В большинстве своем мы устраиваем специальные события здесь, в Париже. Во время их проведения вы можете прийти к нам, выпить пива и поговорить с разработчиками. Еще мы приезжаем в Кельн на Gamescom. Посещали и США и, может, заедем в Восточную Европу.

Я спрашиваю, потому что у нас космические симуляторы очень популярны. Вы же знаете об этом, да?

Да, конечно. И стоит сказать, что Endless Legend была переведена на русский в день релиза. То же самое будет с Endless Space 2. Кроме того, в этом году мы планируем приехать на «Игромир». Я пока не знаю точно, какое у нас расписание, поскольку очень много событий, куда нужно попасть, но мы что-нибудь придумаем.

Нравится83
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер