Карманный киберспорт - это реальность? Интервью с Wargaming

Карманный киберспорт - это реальность? Интервью с Wargaming

World of Tanks: Blitz потихоньку вливается в мир киберспорта. В прошлом году в Нью-Йорке прошел первый турнир по мобильным «Танкам» — Twister Cup 2016. Wargaming вовсю экспериментирует с форматом: все-таки, здесь важно не расположение компьютерных столов и качество гарнитуры, а грамотная рассадка на креслах-мешках. Twister Cup 2017 обещает быть более масштабным: например, призовой фонд увеличился в три раза, а формат отборочных предполагает интересную сетку команд в турнире. Мы решили поговорить с Дарьей Климчук, руководителем киберспортивного направления World of Tanks: Blitz о том, в какую сторону движется «карманный киберспорт» и есть ли у него будущее.

Как прошел оффлайн-финал Twister Cup в прошлом году? Какое количество зрителей смотрело финал турнира?

Прошлогодний Twister Cup стал для команды Blitz первым крупным международным турниром. Готовясь к нему, мы долго работали над форматом и организационными моментами: рассадка команд, выбор место проведения и т. д., — хотелось сделать действительно запоминающийся ивент. Впечатлить гостей и участников и задать высокую планку на будущее.

На финал приехали сильнейшие команды СНГ, Европы, Америки и Азии — по одной из каждого региона. Увидев их в действии, мы четко осознали — игра созрела для серьезных соревнований. Все участники пришли к итоговому сражению подготовленными и регулярно тренируются. Состав каждой команды сформирован с учетом всех сильных сторон и исходя из планируемых тактик. Они готовы к серьезной, большой игре. Анализируя отзывы участников отборочных и оффлайн-турнира, мы увидели, каким сильным стимулом стал для опытных игроков Blitz Twister Cup. Стимулом выйти на новый уровень игры и в плане тактики, и в отношении сыгранности. Турнир показал, что киберспорт — важное и перспективное направление для World of Tanks, и игроки хотят, чтобы оно развивалось.

В прошлом году оффлайн-этап собрал 97 000 просмотров при среднем времени просмотра в 31 минуту. В этот раз мы планируем поднять планку выше. Чтобы это получилось, тщательно прорабатываем стрим-составляющую турнира.

Какой фидбэк от зрителей получил Twister Cup 2016?

Пускай это и был первый киберспортивный турнир для World of Tanks Blitz, в игре к тому времени уже сформировались команды-селебрити, известные на просторах своих серверов. Отсюда и формат, на котором мы остановились — команда представляет весь регион, а игровое комьюнити дружно ее поддерживает. Даже тот факт, что финал Twister Cup проходил в Нью-Йорке, не стал помехой. Игроки из России, Азии и Европы поддерживали своих, несмотря на разницу во времени: скандировали в чате мотивационные тэги в поддержку команд, подбадривали друг друга и искреннее переживали, если команда проигрывала. Американцам здесь, безусловно, повезло больше всех, но остальные регионы ни капли не уступами им по уровню поддержки.

Киберспорт формируется во многом за счет зрительской аудитории. Положительные отзывы и активность сообщества во время Twister Cup 2016 помогли нам понять, что игроки готовы к развитию этого направления. Если говорить об аудитории стрима, то более 50% всех зрителей составили американцы, 13% — игроки из СНГ, 10% — канадцы, 9% — азиаты, а оставшиеся — европейцы.

Насколько удобно самим киберспортсменам? Карманный киберспорт — это реальность?

В прошлом году мы проверили два крупным оффлайн-турнира: Blitz Twister Cup и ивент на WG Fest. Они помогли нам лучше понять ожидания игрового сообщества от мобильного киберспорта и определиться с оптимальным для «Блица» турнирным форматом.

Безусловно, мобильный киберспорт отличается от десктопного. PC-играм нужна зрелищность, большая сцена и огромный зал. В случае с мобильным киберспортом важно оставить место для «ламповой» атмосферы и удобства спортсменов, сохранив при этом зрелищный внешний облик киберспортивного мероприятия. То есть, в нашем случае это компромисс.

Универсального мнения о том, как должен выглядеть мобильный киберспорт, на сегодняшний день все еще нет. Компании экспериментируют с рассадкой игроков на сцене и форматами проведения, и мы не исключение. World of Tanks Blitz делает свои первые шаги к статусу киберспортивной дисциплины, потому мы пристально следим за зарубежными практиками, чтобы разработать такой формат, который отвечал бы нескольким важным требованиям. Игроку должно быть максимально комфортно. Игровой процесс должен быть зрелищным. На финальной картинке в трансляции не должно быть видно технических нюансов. Наконец, должно быть динамично, чтобы зритель не уставал от происходящего.

Финал прошлого кубка проходил в Нью-Йорке, в этом году — в Беларуси. С чем связана смена места проведения? Это сугубо финансовые причины или желание развивать киберспорт в Беларуси? По вашему мнению, как это отразится на посещаемости?

Мы рассматривали много вариантов, в том числе и за рубежом. Учитывали визовое пространство, ведь на турнире будут представлены четыре команды по семь игроков с разных уголков планеты. Оценивали удобство подготовки к мероприятию и застройке и многое другое. В какой-то момент мы поняли, что хотим познакомить игроков с «родиной» проекта: показать им страну и город, в котором появилась игра, познакомить с людьми, которые принимают непосредственное участие в ее развитии. К тому же, иностранцы могут находиться в Беларуси без визы до пяти дней, что решает один из самых сложных вопросов для киберспортсменов — получение визы. История помнит немало случаев, когда одному или нескольким игрокам было отказано в получении визы. Мы также столкнулись с этой проблемой на прошлом Blitz Twister Cup. Некоторые игроки из команды СНГ не получили американскую визу, и пришлось пойти на изменения в составе. В этом году команды застрахованы от такого сценария и смогут представить свой регион тем составом, которым они сражались и тренировались плечом к плечу.

С чем связано увеличение призовых в три два раза?

Все просто. В 2016 мы активно развивали соревновательную составляющую игры. Провели два сезона, завязанных на турнирных активностях. За этот период конкурентоспособность и количество сильных команд выросло. В этом году конкуренция и уровень игры команд на Blitz Twister Cup будут значительно выше, а значит и призы должны быть выше.

Изменился и формат отборочных. Игрокам нужно приложить больше усилий, чтобы выйти в онлайн-финалы, и ведь только одна команда с каждого региона будет приглашена на оффлайн-этап Blitz Twister Cup.

Наконец, увеличение призового фонда — нормальная практика среди всех узнаваемых брендов на киберспортивном пространстве. Речь о больших международных турнирах. World of Tanks Blitz не отстает от трендов и уважает заявленные стандарты, выработанные за годы становления киберспорта.

Есть ли среди победителей Blitz-турнира 2016 года игроки в настольные World of Tanks? Насколько хорошо они проявляют себя в больших «Танках»?

Аудитория нашей игры не сильно пересекается с большими «Танками». В Blitz Twister Cup 2016 победила команда С4 из региона СНГ, и ее участники знакомы с другими продуктами Wargaming, но предпочтение отдают именно World of Tanks Blitz.

Прошлогодний турнир можно было условно назвать тестовым. Какие изменения ждут игроков в отборочных играх?

Самое главное — мы переработали систему отборочных. Мы хотим проверить навыки игры команд, чтобы оценить их готовность представлять свой регион на оффлайн-финале. Поэтому в отборочных будут три этапа с разными системами проведения:

  • SingleElimination (первый групповой этап, в рамках которого команды будут поделены на группы и сыграют по олимпийской системе на вылет в формате Bo3);
  • RoundRobin (второй групповой этап, где команды сыграют друг против друга в формате Bo1 в группе, состоящей из 5 команд);
  • DoubleElimination (онлайн-финалы, которые будут сыграны в верхней и нижней сетках в формат Bo3, а финальный матч будет проведен в серии лучших четырех игр из семи).

Игрокам предстоит преодолеть «огонь, воду и медные трубы», чтобы подтвердить свое право на участие в оффлайн-финале. Команды, получившие Wild Card, смогут пропустить два первых этапа, в которых будут сражаться участники, зарегистрированные на общих условиях по специальному билету. Получить его можно, забравшись на вершину турнирных серий, проходящих в клиенте игры в рамках сезона «Твистера».

Какие изменения будут в финальных играх?

Финальные сражения в оффлайн-этапе будут проведены по системе Double Elimination. Она оптимальна для выбора победителя. Поражение команды в верхней сетке не означает, что она полностью выбывает из турнира. Команда попадает в нижнюю сетку и может пройти дальше за счет побед, и только поражение в нижней сетке окончательно выводит ее из игры.

В системе Double Elimination у игроков всегда есть «второй шанс», чтобы в случае поражения реабилитироваться в нижней сетке. Для болельщиков это также очень важно. Ваша любимая команда не выбывает из турнира сразу. Они мотивирует вас дольше следить за матчами, и дух соперничества сохраняется на протяжении всего турнира.

Финальный матч пройдет между командной, выигравшей все сражения в верхней сетке, и командой, которая выиграла все сражения в нижней. Его особенностью станет то, что каждая из команд сможет попросить один перерыв на 5 минут. История киберспорта знает случаи, когда, казалось бы, исход матча предопределен, и одна из команд идет с сильным отрывом по количеству побед, но именно после короткого перерыва происходит переломный момент в сражении. На наш взгляд, возможность попросить перерыв и переосмыслить свою тактику сможет не только помочь командам более хладнокровно идти к победе, но и сделает финальным матч более непредсказуемыми и зрелищным.

Как вы оцениваете зрелищность Twister Cup? Что вы думаете о смене режима в сторону повышенной динамики матча?

В этом году мы ввели в турнирные сражения новый игровой режим — «Превосходство». В нем все команды стартуют с равным количеством очков. Уничтожение техники противника прибавляет очков команде и отнимает у противника. Захват ключевых точек на карте (их несколько) позволяет быстрее набирать заветные очки для победы. То есть для победы нужно не только уничтожить всю технику противника. Надо еще и внимательно следить за количеством своих очков, ведь именно они теперь — основной критерий победы.

«Превосходство» добавляет турниру зрелищности и динамики. Мы не раз наблюдали, как расклад сил кардинально менялся во время боя. Как я уже говорила, киберспорт — это не только команды-участники, киберспорт — это еще и зрители. Мы стремимся искать и применять новые решения, чтобы вовлеченность зрителя была такой же высокой, как и вовлеченность игроков.

Что нужно сделать обычному человеку, чтобы попасть на отборочные игры? В финал?

С 19 июля по 13 сентября в нашей игре проводится сезон «Твистер», в рамках которого кланы и команды активно участвуют в регулярных турнирах. В зависимости от результата, они получают специальные очки (кубки) и продвигаются по лидерборду. Кроме того, каждый участник команды получает специальный билет на большой турнир чемпионов, который является входной платой для участия в Отборочном этапе Blitz Twister Cup, за прохождение всей цепочки серии (Бронзовая, Серебряная, Золотая).

Попасть в отборочные Blitz Twister Cup в этом сезоне можно двумя способами:

  1. Зарегистрировать команду и внести полученные в течение сезона билеты для участия.
  2. Попасть в Топ-4 кланового лидерборда и заработать Wild Card на одну команду. Она автоматически попадет в последний этап отборочного турнира, минуя первые два.

В последнем этапе встретятся четыре команды, которые прошли предыдущие два этапа, и еще четыре команды-обладательницы Wild Card. Команда, занявшая первое место в последнем этапе отборочного турнира, получит приглашение на оффлайн-этап Blitz Twister Cup. Пройдет он 11 ноября в Минске, на площадке PRIME HALL.

Нравится29
Комментарии (8)
B
i
u
Спойлер