Faeria

  |  Купить за 599

Карточная тактика: рецензия на Faeria

Карточная тактика: рецензия на Faeria

Когда Faeria вышла в ранний доступ Steam, у нас были некоторые сомнения в том, способна ли игра не затеряться среди немалого количества карточных игр, снова ставших популярными благодаря Hearthstone. Но необычный сплав карточных механик и тактической стратегии сделал свое дело. Играть в Faeria интересно.

Faeria — это смесь карточной игры и тактической стратегии. Здесь вам нужно не просто выбрасывать карты на стол, но и маневрировать призванными существами. Любой поединок в игре начинается на пустом гексагональном поле, заполненном водой. Каждый ход вы должны поднимать из воды специальные земли, создавая арену для сухопутных воинов. По сути, это такая визуализация земельной механики из Magic the Gathering. У вас в распоряжении есть земли нескольких видов: горы, леса, озера, пустыни и степь. Первые четыре специализированные, а степь представляет нейтральных существ, не требующих земель для призвания.

Каждый тип земли представляет определенную колоду со своими преимуществами и недостатками. Так, горы — это стихия огня, в колоде которой можно встретить огров, оркоподобных существ и разного рода механизмы. Они делают ставку на мощную атаку, но из-за этого часто теряют в количестве здоровья. «Лесники» обычно обладают немалым запасом здоровья, но полагаются на большое количество усилений из-за недостатка урона. Пустынные воины хрупкие, но очень быстрые, а некоторые из них даже могут летать, спокойно перемещаясь над водными клетками. Озерные карты обладают значительным количеством заклинаний и очень эффективно набирают «фейри» — главный ресурс в игре, дающий возможность призывать существ.

Герои представляют собой богов, сидящих на разных частях карты. Главная задача в игре — снизить уровень здоровья оппонента с двадцати единиц до нуля.

Из-за того, что арену в Faeria нужно строить самим игрокам, очень важно планирование. Так, в самом начале партии можно создать узкую дорожку к противнику в надежде достать его раньше, чем тот сможет что-нибудь предпринять. Но у такой тактики есть и потенциальный недостаток: ваши войска можно будет запросто блокировать. Кроме того, воинов вашей специализации можно призывать только на клетках с соответствующей землей. При этом земля должна принадлежать вам. Если противник займет большую часть арены своими землями, вы сможете призывать подкрепления только под своим троном, а затем придется тратить несколько ходов, чтобы добраться к врагу. Вас же будет гораздо проще зажать в тиски, ведь на ваши земли, занятые воином соперника, никого вызвать нельзя.

Кроме того, правильное передвижение важно для сбора фейри из четырех колодцев, разбросанных по разным частям карты. Каждый ход там появляется единица ресурса, который может собрать персонаж, ставший на соседний тайл. По умолчанию за каждый ход выдается три единицы фейри. Еще одну можно взять, если не поднимать землю во время своего хода.

В игре есть несколько режимов, часть из которых стала уже стандартной для карточных игр. Это одиночное сражение с живым противником и арена, аналогичная такой же в Hearthstone. Вы выбираете карты из пяти случайных, пока не соберется колода для сражения. Играете до трех поражений, потом получаете награду в зависимости от количества выигранных матчей.

Даже на старте у Faeria немалое количество карт для каждой из колод. Очевидно, что их число будет расти, но уже сейчас в игре есть немало интересных сборок и тактик.

Кроме того, в Faeria есть одиночный режим. И это не простая тренировка, а полноценные сражения с не самым глупым ИИ. Здесь колодцы с фейри зачастую располагаются случайным образом, а не по краям карты. Их количество тоже случайно, что оказывает сильное влияние на ход поединка. Да и выбранная колода может оказаться неподходящей к необычному расположению ресурсов.

Стоит помнить, что Faeria — это условно-бесплатная игра. Цены в местном магазине немаленькие, но все, что вы сможете купить там — это косметические улучшения и синие сундуки со случайными картами, доступные также за внутриигровую валюту. Есть и отдельные золотые мифические коробки, в которых тоже находятся карты ( улучшенные визуально, как золотые варианты в Hearthstone) и случайные аватары. Увы, шанс на выпадение легендарной карты удручающе мал, и за полсотни сундуков вы можете не встретить ни одной. Впрочем, приличные колоды можно собрать из трех десятков, которые легко можно заработать за пару дней игры в одиночных битвах или выполняя ежедневные задания.

В игре симпатичный и необычный визуальный стиль, чем-то напоминающий Ori and the Blind Forest.

Увы, у Faeria есть свои недостатки, но, к счастью, исправимые. Так, в игре невозможно пропустить довольно долгую анимацию открытия сундука. Если открывать приходится много, это начинает раздражать. Кроме того, имеются проблемы с локализацией. В описаниях карт все в порядке, но в меню то надпись вылезает за пределы кнопки, то вместо «Выход» наблюдается непонятное «ВIЬХОД». Есть и некоторые вопросы к балансу колод. Некоторые сборки выигрывают слишком легко, в то время как большинство пустынных, к примеру, не играют вообще. С другой стороны, ни одна карточная игра не избежала подобных проблем на старте.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Необычный дизайн;
  • Смесь тактики и карточной игры;
  • Немалое количество карт;
  • Низкий порог вхождения;
  • Огрехи локализации;
  • Легкий дисбаланс;
Михаил Казакевич
Автор:
Вердикт: Faeria отлично подойдет вам, если вы всегда хотели поиграть в Magic the Gathering, но она казалась вам слишком сложной и скучной.
Нравится59
Комментарии (17)
  • 6
    Сейчас этот жанр популярен. Но я все-таки делаю ставку на Гвинт. Известная вселенная мне как-то ближе
  • 3
    Да-да, закидывайте меня чем угодно, но мне больше зашёл Хартстоун
  • 11
    Лучше в МТГ пошпилить.
  • 2
    а что она не закрылась еще ... как это сделала Might & Magic: Duel of Champions
  • 8
    WeedJaeger
    хартстоун хорош, но здесь принцип другой. за счёт наличия "поля битвы" здесь геймплей богаче
  • 2
    Поиграл. С локализацией есть косяки, но в статье написано, собстна. Есть баги (например в пандоре), и очень хлипкие сервера, прямо как усики у школьника. В игру зайти в момент написания коммента нереально, хотя она и, вроде как, интересная. Вобщем, попробуйте, в конце концов она фришная
  • 3
    Я попробовал и очень увлеченно играл несколько дней подряд около месяца назад. Но потом вспомнил про Hearthstone и засел в нем))) Механика игры Faeria куда посложнее будет, чем в HS и многих подобных, бездумно играть не получится. Поэтому, думаю, порог вхождения повыше будет. Я прошел около 50% сражений против PC в одиночной кампании и получил много сундуков с картами. Так что, пока показалось, что гринд быстрый. Но вот когда пройду кампанию (надеюсь, что вернусь когда-нибудь к игре), наверное, гринд будет помедленнее. В те дни, когда я играл, противники для матчей подбирались быстро - как в HS или совсем чуть чуть медленнее. Игра перспективная, надеюсь, разработчики не ограничатся тем, что есть, а будут придумывать что-то новое.
  • 1
    Hypest
    В какой именно? Я попробовал бесплатный Magic Duels, сначала пришлось курить, как сделать, чтобы игра вообще запускалась (оказалось, что нужно было изменить разрешение экрана в текстовом конфиге), потом показалось, что графика масштабируется с меньшего разрешения. Даже толком не разглядеть характеристики карт без увеличения, очень неудобно. И как-то не зашло, не стал продолжать.
  • 2
    Морон Дарк
    Странное сравнение. Пробовал Might & Magic: Duel of Champions, кажется, пару лет назад. Играть оказалось нереально, так как иногда программа валилась с критической ошибкой. В Faeria таких сбоев не было ни разу.
  • 3
    Максим Маршрут
    Тоже жду Гвинт. Заявку на участие в бета-тестировании можно было подать еще прошлым летом, а воз и ныне там. Когда сдвинется, есть какие-то слухи?
  • 2
    homez
    Я играю с середины февраля, тоже долго ждал приглашения на ЗБТ, даже почти забыл о заявке.
    Недавно прошла информация, что разработчики готовят турнир по Гвинту с приличным призовым фондом. Возможно, это также означает, что релиз уже не за горами
  • 3
    homez
    В настольную конечно. В клубе.
  • 2
    Морон Дарк
    Не напоминай... =(
  • 2
    Играл в гвинт на бета тесте он мне не понравился: очень медленый гринд, баланс просто никакой. Дроп карт с бочек очень слабый (за 20 бочек что я открыл мне не упала ниодна золотая карта). По сравнению с гвинтом в фаерие гринд кард очень быстрый и баланс отличный.
  • 2
    Довольно интересная игра ! Hearthstone же будет с нами всегда !
  • 0
    Игра интересная стримел её недавно но жаль никто не зашол почемуто Да и видео на неё не было в ютубе наверно рано начал стримить или просто популярность такова жанра очень низкая
  • 0
    ни разу не плогит вот ниразу:D
B
i
u
Спойлер