НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Картофель и космические коты. Рецензия на Holy Potatoes! We're in Space?!

Картофель и космические коты. Рецензия на Holy Potatoes! We're in Space?!

Faster than Light вдохновила немало разработчиков, вернув к жизни жанр космических roguelike-проектов. Holy Potatoes от всем известной студии Daedalic — одна из таких игр.

Персонажи Holy Potatoes — клубни картофеля. Подобные герои выбраны не случайно: игра построена на иронии, а ее создатели пытаются высмеивать клише массовой культуры. В Holy Potatoes никто не будет делать серьезную мину, всем своим видом показывая, что здесь все по-настоящему. То есть, в игре, конечно, есть стандартный конфликт (который высмеивает сюжет Faster than Light), но он здесь исключительно шутки ради. Две подруги, Кэсси и Фэй, спешат на помощь своему дедушке, вступившему в противоборство с суперзлодеем. Времени у них мало, поэтому все нужно делать быстро, путешествуя на своем старом, но крепком космическом корабле. Где-то уже такое было, не правда ли?

В Holy Potatoes Daedalic не изобретает ничего принципиально нового, но игре это и не нужно. Собрав все классические жанровые механики, разработчики умело их используют и периодически подшучивают над этим. Мол, посмотрите — у нас серьезная история, где через гиперпространство путешествует команда овощей. И это на удивление работает. Все происходящее кажется не абсурдным, а забавным.

В Holy Potatoes можно встретить огромное количество отсылок к массовой культуре, включая шутки о Тони Старке, космических котах и популярных фильмах. К сожалению, в русскоязычной локализации юмора просто утеряна.

Вам дают корабль, небольшую команду и отправляют в длительное путешествие по десятку разных звездных систем. Каждая система представляет собой набор космических тел разного цвета и формы. В центре каждой системы находится хаб, в котором можно за деньги улучшить системы корабля, нанять новых членов команды или купить чертежи для оружия. Есть и рынок, где можно продавать и покупать доступные ресурсы. По прилету в новый хаб вам придется выполнить все необходимые задания, после чего можно будет посетить окружающие планеты в поисках необходимых ресурсов. Механизм прост: прилетев в новый мир, нужно будет пройти серию случайных событий. Каждая система представляет собой отдельную сюжетную арку с короткими, но забавными квестами, зачастую не связанными с главной сюжетной линией. Собственно говоря, большую часть времени вы будете заниматься локальными делами, подчас забыв, что вам нужно спасти попавшего в беду родственника.

Правда, их разнообразие заставляет желать лучшего. Буквально со второй системы случайные события начинают повторяться. Самые частые из них — стычки с противниками. Во время перелетов между системами вы можете «навесить» необходимое оружие на корабль, а затем использовать его в бою.

У каждого члена команды есть набор умений. Кроме того, их можно развивать в комнате для тренировок. Есть специалисты по лазерам, рельсовому оружию и выживанию. Кроме военных, можно будет нанять специалистов по науке и производству.

Сражения проходят в пошаговом режиме. У вас есть возобновляемый запас энергии, объем которой зависит от мощности генератора. Эту энергию придется расходовать на стрельбу, так что повесить на корабль три мощных пушки и палить из них сколько угодно не получится. Кроме того, у капитана есть специальные умения, усиливающие корабль или ослабляющие противника. Они тоже требуют энергии, поэтому в битвах придется правильно планировать свои действия. И если в случайных сражениях это не играет принципиальной роли, то в битвах с боссами без планирования вам попросту не выжить. Для уничтожения боссов необходимо соблюдать специальные условия, в то время как в обычных противников нужно просто стрелять, пока те не погибнут. Да и вообще, сражаться, например, с огромным чудовищем, делающим вашу команду безумной, явно интереснее, чем расстреливать практически беззащитного капитана-луковицу.

В результате случайные сражения стали самой слабой частью Holy Potatoes! We’re in Space. Корабли противников собираются случайным образом, их всего несколько типов, а сами битвы проходят по одной и той же схеме. Это быстро надоедает, и после первой трети игры сражаться уже просто не хочется. Проблему бы могли решить новые дизайны противников и чуть большее разнообразие других событий, но пока этого в игре нет.

Подходящее оружие в Holy Potatoes найдется для каждого. Здесь есть все, начиная от футуристических серьезных пушек и заканчивая лазером в форме коровьего вымени.

Может многим не понравиться отсутствие ограничений в игре. Например, в корабль влезает фактически все, что чрезвычайно упрощает менеджмент вашей космической посудины. Знай себе клепай улучшения и раздавай назначения членам команды. Это во многом влияет на реиграбельность — второй раз проходить Holy Potatoes просто незачем.

Holy Potatoes! We're in Space?!
Рецензируемая версия игры: PC
  • Неплохие шутки;
  • Проверенные жанровые механики;
  • Схватки с боссами;
  • Слабое разнообразие случайных событий и сражений;
  • Малая реиграбельность;
Павел Шаповал
Автор:
7.5
Вердикт: хорошая ироничная roguelike-игра на один раз.
Нравится56
Комментарии (15)
B
i
u
Спойлер