Last Night

Киберпанковый рай: что нас ждет в The Last Night

Киберпанковый рай: что нас ждет в The Last Night

Внезапная киберпанковая игра The Last Night стала, пожалуй, вторым по-настоящему ярким анонсом Е3 после Anthem. Это несмотря на то, что это инди. Более того, пиксель-арт, который на данный момент надоел буквально всем. Но маленькая французская студия доказала, что еще есть, куда двигаться — были бы талант и желание.

Началось все типично. В 2014 году два брата, Тим Соре и Адриен Соре, сделали прототип The Last Night на игровом конкурсе CyberpunkJam и победили. Сейчас в него может поиграть каждый — он доступен в сети совершенно бесплатно. Проходится за минуту, а играется очень просто. Классический пиксель-арт, камера сбоку. Герой с пистолетом в руках проходит через несколько улиц, заходит в клуб и убивает какого-то мужика, который сначала эффектно вылетает в окно, а потом не менее эффектно падает с балкона. В прототипе можно было только шагать и стрелять: сначала по дронам, которые патрулировали улицы, потом по охранникам, которые не давали пройти и даже стреляли в ответ.

Очевидно, что отведенные им шесть дней разработчики в основном потратили на дизайн и режиссуру. Фанаты «Бегущего по лезвию» влюбятся в прототип сразу: картинка крайне богатая и стильная. Чувствуется вкус, стремление подобрать нужный тон, создать атмосферу. Игра длится всего минуту, а в ней звучат аж три трека (два из них принадлежат Scratch Massive) и дополнительно записанная музыка. Сразу видны приоритеты.

Все это получает развитие в новой версии The Last Night. Картинка — именно то, чем в первую очередь зацепила игра на Е3. Не сразу верилось, что нам показывают не CG-трейлер, а ролик с настоящими геймплейными кадрами. Разработчики решили двинуть собственный пиксель-арт намного дальше, поместив двухмерные локации, персонажей и прочие объекты в полностью трехмерное пространство и заполнив его, опять же, трехмерным освещением. Во многом прекрасно поставленный свет и делает картинку до такой степени завораживающей. Есть все шансы получить одну из самых живописных киберпанковых игр вообще.

А если повезет, и одну из самых умных. Сами разработчики предпочитают говорить, что они делают не киберпанк, а пост-киберпанк, потому что киберпанк — это то, в чем мы живем сейчас. Они же будут говорить о будущем. Авторы считают, что многие классические темы и атрибуты жанра стали неактуальными. Что теперь не нужно делать главным героем детектива или хакера. Так что пока визуально The Last Night отсылает к классике, в остальном она старается переосмыслить эту самую классику, а в частности базовый концепт «высокие технологии, низкий уровень жизни». К чему, например, сегодня привели высокие технологии? По мнению разработчиков, это обесценивание брака, одиночество в культе индивидуализма, одиночество и депрессия в большом городе и одновременно зависимость от постоянной социализации.

В The Last Night главный герой — изгой, потому что не может ужиться с технологиями вокруг. Все из-за детской травмы. Ему нелегко, потому что машины заменили людей буквально на каждой позиции, и все человечество окончательно перешло от выживания и работы к получению удовольствия. Люди перестали строить карьеру. И одна из вещей, которую разработчики хотят исследовать — это то, каким будет мир без работы. На что будут тратиться жизни, и главное, есть ли в таком раю место для человека, который не может с ним полноценно взаимодействовать.

Геймплей описывают как «платформер без платформ». Ключевые особенности — постоянный выбор и взаимодействие с миром. В игре будет огромное количество NPC. Например, у главного героя будут соседи, и выбор, сделанный игроком, разговоры, проведенные им, будут влиять и на соседей, и на других NPC. Они будут все запоминать. Угрожали им? Это аукнется.

Прохождение займет несколько ночей из жизни главного героя, и все это время мы будем пытаться изменить мир, одновременно пытаясь, например, заплатить за жилье. То есть, судя по всему, The Last Night в большей степени адвенчура. Стрельба тоже будет, но сколько, неизвестно. Неизвестно, будет ли логичный стелс. Тим Соре, возглавляющий разработку, говорит, что не хочет систематического геймплея, а хочет создавать только уникальные ситуации.

Известно, например, что можно будет вламываться в чужие дома, но делать это придется быстро, потому что полиция патрулирует улицы и отслеживает такие вещи. Чем дальше, тем сильнее герой будет чувствовать давление внешнего мира. Ощущать себя в ловушке. В конце концов, в мире будущего нет тайн, а системы знают все про людей, про их вкусы и привычки. То же самое, кстати, происходит и в реальности прямо сейчас с нами — игра лишь покажет, к чему это может привезти.

Лишь бы Тима не уничтожили разгневанные феминистки и борцы с социальной несправедливостью, заодно убив саму игру. Они это могут. В свое время Тим набросился с критикой на феминисток из-за «Геймергейта», и его цитаты вызвали скандал после презентации на Е3. Тим оперативно оправдался и вроде как все замял, но трудно предсказать, какие будут последствия. Надеюсь, их не будет вообще.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится85
Комментарии (35)
  • 26
    Ждем, картинки красивые.
  • 31
    Арт -дизайн просто крутейший) Надеюс игра не подведёт)
  • 5
    Надеюсь его всплеск эмоций после е3 не аукнется в последствии
  • 8
    AelRavo
    Оо !! Ещё один бомбила из за графона )
  • 17
    А игра выглядит отлично !!
    То что её показали на E3 уже значит что она не просто ещё одна пиксельная игра которая забудется просто так, а то что в ней есть искра
    И это отлично, если уж на то пошло то таких игр сейчас очень мало, и это хорошо
    Поэтому надеемся на разработчиков и то что они не испортят игру, и ждём..
  • 11
    Как то я заметил что напоминает мне о "Бегущем по лезвию" и тут вижу что есть какие то параллели )) ну значит я не ошибся ))
    а по делу, очень радует игруха на данный момент, и тема подобрана отлично, животрепещущая. И на музыку внимание перенесли не мало. Уже очень хочется поиграть в неё ))
  • 7
    Даже сначала и не заметил, что это пиксель-арт. Выглядит крайне достойно.
  • 6
    《 Сами разработчики предпочитают говорить, что они делают не киберпанк, а пост-киберпанк, потому что киберпанк — это то, в чем мы живем сейчас. 》

    《Авторы считают, что многие классические темы и атрибуты жанра стали неактуальными. Что теперь не нужно делать главным героем детектива или хакера.》

    Надеюсь у парней все получится и феменистки подавятся собственной желчью, но кажется они не совсем понимают суть и определения жанров.
  • 6
    IAmJust
    《Даже сначала и не заметил, что это пиксель-арт. Выглядит крайне достойно.》
    Точнее это смесь 3D и пиксель-арта.
  • 4
    AelRavo
    Графон не завезли, да? Как теперь тебе жить?
  • 5
    Ждем с нетерпением скриншоты красивые(или картинки)
  • 4
    с нетерпением ждём!
  • 6
    А что нас ждёт?! Как всегда красивая графика и в надежде крутой геймплей, и конечно немного борьбы с "феминистками"...)
  • 4
    alpol186
    Anddruxa
    Чё вы там такого интересного увидели? Вот эта игра смотрится ещё более-менее; и выходит в этом году.
  • 1
    я аж описался от этого дизайна
  • 1
    _Exsus_
    ну и фигня
  • 3
    Внезапная киберпанковая игра The Last Night стала, пожалуй, вторым по-настоящему ярким анонсом Е3 после Anthem

    Разве не метро стал самым громким анонсом?
  • 3
    Ждём...
  • 0
    Валерий Рыбаков
    А The Last Night не фигня? Ща бы в 2к18 погамать в пиксельную игру.
  • 0
    Никита Хоботнев
    Нет, потому что это было просто новое Метро. Выглядила конечно классно.
    А вот Антхем, слухов было много, а вот сам сетинг и на что она будет похожа не кто не знал.
  • 0
    _Exsus_
    Нет не лучше, данная игра выглядит на голову интересней благодаря красивому пиксель-арту.
  • 0
    _Exsus_
    《Ща бы в 2к18 погамать в пиксельную игру.》
    "Бла бла бла 2к_ _ бла бла бла графон ни как в Крузисе" , лишь бы по ныть. А можно человеческими цифрами год обозначать)))?
  • 2
    Anddruxa написал:
    данная игра выглядит на голову интересней благодаря красивому пиксель-арту

    Ты хотел сказать благодаря халтурному арту. Современные игры должны выглядеть
    вот так
    А не со сраными пикселями, аля верните мне мои 90-е
  • 0
    _Exsus_
    Вам по губам водила, графонистое мыло.
    Каждый жанр и каждый стиль уникален в своем исполнении. Каждому жопу наждачкой не подотрешь.
  • 2
    Валерий Рыбаков
    Ну тогда майнкрафт шедевр.
    По всей видимости Вы не способны отличить "уникальный стиль" со сраной, пиксельной халтурой, где на таких как Вы, просто поднимают лавэ.
  • 1
    Игра явно, на волне интереса к киберпанку, может даже выстрелить. Однозначно ждать.
  • 1
    _Exsus_
    ты в денди чтоли не играл никогда? хипстерство. дай им бабла тогда, сделают шедевр. уж лучше что то делать,чем совсем не делать. Это когда кризис в свое время поднял графон на новый уровень,вот такие как вы и зарадились. Всё теперь должно быть в крутом стиле и с реалистичной картинкой. Но то что вы скинули с детской графикой...хмм,что там крутого? её легче было сделать, я работал с пикселизацией и это не очень то и легко. Уважайте чужой труд, и не вам говорить, о будущем игростроения. Всего вам наилучшего, что бестолку мне доказывать что пиксели это дерьмо. Я так не считаю и многие. Сценарий и геймплей всегда будет на первом месте, а не стилизация.
  • 0
    _Exsus_
    Ори красивая, не спорю. Куперхеад тоже. Но и эта оч. красиво выглядит , прям "Бегущий по лезвию" .
  • 0
    данную работу, представленную в данном виде, называть халтурой с точки зрения визуального стиля может человек как минимум необразованный.
  • 0
    Что то совсем не понятное)
  • 2
    Внезапная киберпанковая игра The Last Night стала, пожалуй, вторым по-настоящему ярким анонсом Е3 после Anthem.

    По мне так антхем это обычная дрочильня, чего там нашли такого яркого? калец по типу ММО от юбисофт
  • 0
    Жаль от пиксель-арта тошнит...((
  • 0
    Бомбардировщик
    По мне, так это была презентация игры и не более, Или ты уже поигралс ?)
  • 0
    Anddruxa
    показали геймплей дрочни в стиле ММО от юбисофт
    Юбисофт даже круче делала презентации дивижна например.
  • 0
    Бомбардировщик
    Т.е. геймплей показали ?)))) стычку с ботами лоховского лвл?) которая была довольно таки интересно начата)
    Да и вообще, насчет антхема в тему с антхемом иди. Здесь о другой игре речь.
B
i
u
Спойлер