на главную
об игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft 10.03.2014

Классовая борьба. Впечатления от Hearthstone. "Злачный город Прибамбасск"

Прибамбасск — вольный город, который знаком практически каждому, кто сталкивался со вселенной Warcraft. Он был основан гоблинами, расположившись в бесплодной пустыне Танариса, будучи спрятанным от лишних глаз и влачащий свое существование на задворках цивилизации. Так было до тех пор, пока Смертокрыл своим могучим полетом не перекроил карту Калимдора, утопив половину Танариса в воде. Внезапно Прибамбасск стал портовым городом, начав стремительно богатеть. С богатством в него потянулись те, кто захотел эти денежки получить. По мере развития города в нем сформировались три бандитских клана, получивших свои зоны влияния.

Основная новинка последнего дополнения — клановые карты. Все классы разделились на кланы, по три в каждом, с соответствующей специализацией. К Ржавым бугаям отошли паладины, охотники и воины, к Нефритовому лотосу — разбойники, друиды и шаманы, а Кабал забрал чернокнижников, магов и жрецов. И это значит, что в игре наконец-то появились кроссклассовые карты. Каждый клан базируется на определенной механике, которую будут эксплуатировать классы, входящие в него.

Так, основная сила Ржавых бугаев — в усилениях. Большая часть карт клана дает бонусы к урону и здоровью существам в руке. Это могут быть как секреты, так и другие существа. Ну и, конечно же, обычные заклинания, вроде паладинского «Незаконного ввоза», дающего +1/1 всем существам в руке. К сожалению, такие бонусы часто непредсказуемы и не всегда полезны, учитывая, что если строить колоду исключительно на них, можно очень сильно потерять в темпе. Главная ошибка в их использовании — это дожидаться усилений, а не использовать их для ситуативного ускорения игры.

Кроме того, каждый клан получит существо, дающее право раскопать другую карту из трех классов — членов этого клана. Самое бессмысленное  у Нефритового лотоса, с большой атакой, но с маленьким здоровьем. Убирается на раз даже самыми слабыми заклинаниями, поэтому не несет никакой дополнительной пользы, кроме раскопок.

Поэтому, наверное, главные сборки за Ржавых бугаев — это агрессивные паладин и воин, плюс чуть более медленный охотник, набирающий основную силу к середине за счет «Крысиной стаи» и легендарного «Кулакса», способного контролировать поле и наносить урон противнику.

По общим ощущениям, из этой тройки больше всех обделили паладина, поскольку воинов в рейтинговых сражениях стало гораздо больше, и они обзавелись замечательной «Уличной бронницей», получающей броню в количестве нанесенного ею урона и обладающую очень приличным количеством здоровья. Охотники тоже получили несколько очень неплохих карт, которые могут вывести некоторые новые сборки в топ.

Нефритовый лотос получил интересную механику нефритовых големов. Каждый из классов имеет карты, способные вызвать голема, а каждый новый из них будет обладать характеристиками, на 1/1 большими, чем предыдущий. Пока колоды на основе такой синергии в большей степени лишь тестируют, но они уже доказали эффективность, и можно ожидать, что они появятся в больших количествах в ладдере. Лучшие карты дополнения связаны именно с новой синергией.

Первая — доступная всем легендарка Айя Черная Лапа, разгоняющая големов и боевым кличем, и предсмертным криком. Вторая — друидское заклинение «Нефритовый идол», либо призывающее голема, либо замешивающее три копии этой карты в колоду. Что позволяет призывать их бесконечно, учитывая стоимость в одну единицу маны. Это позволяет ожидать больше заклинаний и существ, позволяющих набирать карты. А с Фэндралом Оленьим Шлемом, дающим возможность использовать сразу два эффекта, можно устроить настоящую жару.

Классы Нефритового лотоса, использующие новую механику, довольно медленные, поскольку первые несколько големов очень слабые и не представляют никакой опасности для противника. Но стоит отпустить такую сборку, и после мидгейма всем придется несладко. Правда, до этого времени еще нужно дожить, что удастся, разумеется, не каждому. Особенно на фоне агрессивных Ржавых бугаев.

По статистике Blizzard, за клан Кабала на данный момент играет и выиграет большинство игроков — 37%. Ржавые бугаи и Нефритовый лотос идут практически вровень, удерживая 32% и 31% Прибамбасска соответственно.

Ну и последний, разумеется, Кабал. Объединив в себе волшебников разных мастей, он работает преимущественно с заклинаниями. Так, сильнейшая клановая карта «Казакус» дает возможность создать заклинание под ваши параметры. Правда, только если в колоде нет двух одинаковых карт, как было в случае с Рено Джексоном. Что, кстати, дает надежду на его возвращение в деки Кабала. Особенно у жреца, которому досталась еще одна потрясающая карта «Раза Плененный», позволяющая использовать силу героя сколько угодно раз до тех пор, пока не закончится мана. Сразу представляется очень тяжелая, но фантастическая связка «Разы Плененного» и «Исповедницы Пейлтресс». Если она проживет хотя бы до следующего года, то сможет заполнить поле чудовищами на раз. Разве что вам совсем не повезет и будут выпадать одни мурлоки.

Жрецы в новом дополнении получили, наверное, самое большое количество крутых карт. Отдельно стоит отметить «Жреца когтя из Кабала», который обладает неплохими характеристиками 3/4 за 3 единицы маны, и при этом боевым кличем добавляет 3 единицы здоровья любому другому существу. Карта, которая не теряет своей актуальности на протяжении всей игры, способная дать очень мощный старт. Кроме того, еще лучше стали дела у жрецов на драконах. Им дали «Зелье драконьего огня», наносящее 5 единиц урона всем, кроме драконов, что способно зачистить поле боя практически в любое время, за исключением совсем уж поздней игры. Создается впечатление, что жреца целенаправленно пытаются поднять с последних позиций популярности.

У чернокнижников в свою очередь усилили демонические колоды, а у магов на сцену снова может вернуться фрост-сборка. Во многом благодаря «Криомантке», очень эффективной в связке с элементалем, поскольку получает за свои 5 единиц маны параметры 7/7 в случае, если противник заморожен.

Новое дополнение выглядит более сбалансированным, чем несколько предыдущих. Лучшую карту Прибамбасска выбрать трудно, поскольку на это место слишком много претендентов. Откровенно дисбалансных карт в новом дополнении нет, и мету оно не ломает. Да, появились новые механики, и жрец снова вступит в бой, но критических изменений в сборках на ладдере мы вряд ли увидим. Разве что новые колоды на големах. Но это еще только предстоит проверить.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Новое дополнение выглядит более сбалансированным, чем несколько предыдущих Баланс когда из кучи карт играют токо несколько колод и даже не все классы (у ханта ни 1 норм колоды ) Когда джейд друиды убили все медленные деки, когда механика бугаев почти не играет...

31

Автор, не делай больше такие выводы не зная игры. Маг, хантер вообще в мете не играют. В начале рено маг чет пукал, но теперь и их нет. Лучшую карту трудно выбрать ? Ты в ладдер играл вообще ? Пират глазастик и казакус. Все остальные карты посредственность, либо полный шлак. С 20 - 5 ранг ты мб и встретишь хоть маломальское разнообразие, но с 5 по легенду ты будешь играть против 3 кансер пират дек (шам, вар, рог) и рено лока. Иногда тебе будет встречаться жрец попукивающий на своих драконах. Это самый галимый и конченный аддон, который убил все кв деки и породил одну аггроту из за ссаного глазастика. Механика бугаев полный кал для агро меты. Если выйдут играть кв сборки, то появятся обилие джейд друидов, что тоже полный дисбаланс. У мага вернется фрост сборка, демон лок появится ? Ты реально играл или заходил в игру то ?. Пока фриз маг или демон лок одупляться, им на 4 ману уже кукушку проломят. Все что Автор привел в пример, не играется и не будет играться. Все выводы Автора про новые механики итд итп это тупейшая теория не применимая на практике. Статья просто галимая, абсурдная не о чем.

21

Tranxy Со всем согласен, за исключением одного: драгон-присты довольно популярны, и неплохо справляются с агрой.

4

Автор в рейтинговую игру то хоть раз заходил или в солнышке так и играл? Бугаи не играют вообще, джейд встречается крайне редко, зато глино-шаманы и глино-воины там теперь повсюду. Рено-локи и рено-маги тоже встречаются нечасто и если с самого начала не зашло против вара или шама, то можно ливать. Хантов я вообще с выхода дополнения в рейтинге больше не встречал. Вообщем пока не уберут турнир и чёрную гору кардинальных изменений в мете можно не ждать.

20

Игра напрочь убивает нервы) (и мозг?) вон комментарии доказывают так что хотите остаться в здравом уме - не скачивайте это

19

Фактически одной картой друля убили все контроль деки. В хс как нигде подойдет выражение - Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.

9

Раза делает силу героя бесплатной на всю игру. Исправьте, ведь то, что написано в статье - бред.

6

Лучшая легендарка патча "Мэр Гогельмогель"

5

играю hearthstone на iphone, лучше чем этот убогий гвинт...

3

Еще немножко годноты завезли. аж интересно, что будет дальше

2

Никогда не играл в такие карточные игры, хотелось но никак руки не доходили.

1

Жреца когтя из Кабала», который обладает неплохими характеристиками 3/4 за 3 единицы маны, и при этом боевым кличем добавляет 3 единицы здоровья любому другому существу.

1