Клоны и клоуны: впечатления от Radical Heights

И снова королевская битва. Но теперь — от разработчиков печально известной LawBreakers, которая потерпела страшный коммерческий провал. По каким-то причинам хорошая игра окружила себя толпой хейтеров, и это, к сожалению, передалось новому проекту. Radical Heights не успела выйти, как ее стали травить шутками в духе «новая королевская битва от Клиффа Блежински, на старте в онлайне 100 человек, а через месяц останется только один». То же самое можно прочесть в большинстве отрицательных отзывов в Steam. Никто не обращает внимания на то, что это альфа-версия, и что она только вышла. Даже больше того — «экстремальная альфа-версия», как предупреждают авторы. Но игроки только пафосно ноют: типа, сделайте оптимизацию под мой Pentium 4, иначе я не стану в нее играть. Прям не стану, не буду. Сразу в позу.

На самом деле оптимизирована игра отлично. Правда, если не считать того факта, что для четких текстур нужно минимум три гигабайта видеопамяти. И то не факт, что картинка не будет глючить. Отчасти критики правы: есть ощущение, что Radical Heights придумали и создали в очень короткие сроки. То есть, где-то прошлой осенью, когда стало понятно, что LawBreakers обречена. Потому что... Ну а что еще делать, когда срочно нужны деньги? Не выживалку же. Теперь это не модно. А в королевской битве не надо париться над балансом карты и классов, потому что карта одна, а классов нет. Дай людям пушки, и они начнут друг в друга стрелять. Это всегда работает. Все остальное, видимо, решили править на ходу. Тем более, ранний доступ — это одновременно и оправдание перед игроками, и защита от злых критиков, которые не могут поставить финальную оценку.

Вроде ничего страшного — многие так поступают, но разработчики недооценили, сколько злобы вокруг них. Люди готовы ругать игру просто потому, что таково общее настроение. Это такой хайп, заряженный отрицательно. Есть много тех, кто не видит ничего смешного в том, что половина зданий — это серые коробки без текстур. Им наплевать, что это вполне вписывается в дурацкий антураж игры, и они ставят свои минусы, крича: «Халтура, какая халтура! Даже нет текстур!». Ну и ладно, пускай нет текстур — данную игру это не портит. Если дизайн карты и нужно ругать, то за копипаст зданий, а не за серые коробки. Ты ходишь из дома в дом, и везде одно и тоже. Вот это и правда раздражает.

Но Radical Heights — это игра, которая не хочет, чтобы ее воспринимали серьезно. Представьте почти стопроцентную копию PlayerUnknown’s Battlegrounds, но в мире Saints Row — это и будет Radical Heights. Формально игра использует стилистику восьмидесятых, но в реальности тут просто намешали всякого цирка и китча. В зоне ожидания люди катаются на великах, прыгают на батуте или танцуют, потом попадают в зону боевых действий и занимаются тем же самым, но еще иногда убивая друг друга. Причём все десантируются без парашютов и одеты в нелепые костюмы, а еще здесь играет Danger Zone Кенни Логгинса

Битвы проходят знакомо, и разница с Battlegrounds и Fortnite только в деталях. Сначала сто человек попадают в зону, и при себе у них нет ничего. Все начинают бегать за шмотом, искать хоть какое-то оружие и во все стрелять. Очень важно пережить первые минуты, пока людей много. Когда их число сокращается в два раза, все начинают прятаться по домам, собирать или покупать более крутое оружие и осторожно перебегать в безопасные зоны. Новая фишка в том, что территория сокращается не по периметру и не по секторам в духе «Голодных игр», а по мелким квадратам. Причем квадраты закрываются случайным образом: иногда по кругу, иногда врассыпную. Иногда карта похожа на шахматную доску, и это добавляет непредсказуемости.

Потом игроков остается меньше десяти, их насильно сгоняют в один квадрат и заставляют перестреливаться. Тут все стандартно: территория динамично сокращается, и побеждает самый везучий.

В отличие от большинства королевских битв, здесь матчи получаются быстрые. Это потому, что игра не делает акценты на исследование, собирательство или крафт. Да, классно получить фиолетовый дробовик или синий пистолет-пулемет, но ты можешь нагибать и с простым серым пистолем. Главное — это быстро достать пушку, чтобы тебя не убили в самом начале. Остальное приложится. Тут на каждом углу лежат патроны, и можно покупать оружие и броню в автоматах. Их продают за большие деньги, но накопить можно. Есть много способов.

А на середине матча сбрасывают легендарный шмот, сразу пачкой, в разных местах, чтобы всем досталось. Все для того, чтобы ты не стрессовал. Игра хочет, чтобы ты получал фан. Тут есть аптечки, отвлекающие хлопушки, лечебные бургеры, целых три ячейки для оружия. Стрелять из-за угла не позволяют, но можно хитро поворачивать камеру, чтобы видеть противника и одновременно прятаться за стеной. Есть внутренние ивенты типа курьерской гонки на время. Там за победу дают, например, самую крутую броню. Режим наблюдателя пока неинтересный: ты следишь только за своим убийцей, потом за убийцей убийцы, потом за убийцей убийцы убийцы и так далее. Это не Darwin Project, но невелика потеря.

Серьезно расстраивает одно: дизайнеров точно нужно уволить. Большая ошибка LawBreakers была в том, что фан-сервис в ней не работал. От слова «совсем». Персонажи были скучные, и скины для них тоже. Посмотрите на Overwatch. Ее фанаты рады покупать лутбоксы. Они играют в виртуальные куклы. У них есть сексуальная Вдова или Фара, и они добывают для них новые костюмы. Таково состояние современных онлайновых шутеров. Многие сражаются ради того, чтобы получить красивое платье для любимого персонажа, и для них главный вопрос — в чем сегодня пойдем играть? А в LawBreakers на это было пофиг, и никто лутбоксы не покупал, никто за ними не охотился. Все стреляли, чтобы стрелять. А этого недостаточно. И вот, разработчики наступают на те же грабли, причем ситуация еще хуже. Radical Heights — условно-бесплатная, и она рассчитывает, что ты будешь покупать прикольные майки, штаны и прически — и только на это. Но ты заходишь в магазин, а там все безвкусное, одинаковое, недостаточно стильное, недостаточно остроумное. Это проблема даже серьезнее, чем злые хомяки.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Никогда не понимал этих попыток сделать очередной клон когда ниша уже занята,начни ты собирать на кикстартере бабло на сюжетный шутер и со своим именем, и бабло соберешь в кратчайшие сроки,особенно учитывая адовую нехватку игр данного жанра.Но,нет вот проклятый пубг популярен,значит и моя игра будет таковой,хотя по факту проект точно такой же только с парой забавных фишек и абсолютно вырвиглазным дизайном

18

Поиграл час и не пожалел, оставить отрицательный обзор в стиме и удалить ее к хренам.

11

Сначала вышла дота, пошла куча moba клонов. Теперь вышел пубг, пошла куча клонов баттлрояля. Только вот свою нишу они уже заняли, а про их клонов давно забыли. Собственно как и забудут про эту игру, лучше бы Клифф и дальше на Майкрософт работал.

7

Ого, Гоша эволюционирует - теперь хотя бы не противно читать) *хлоп-хлоп*

4

Agent Qracle Что? Гоша всегда писал приятно.

3

Есть такое выражение, которое явно стоило бы шепнуть разработчику на ухо, когда он собрался на скорую руку сбацать королевскую битву - "поздно пить Боржоми". Хотя, конечно, если бы постарался, может и вышло что-то дельное. Когда все думали, что ниша МОВА занята Лигой и Дотой, внезапно появилась довольно удачная Хотс, хоть все и думали, что уже не взлетит.

3

Anromaniac Хотс близы делали, как не крути а делать игры они умеют, даже если это FTP проект

2

KOKАIN Дело не во фри-ту-плее, а дело было в жанре, в котором, как казалось, кроме Лиги и Доты никому уже не пробиться. Так-то и тут разработчик довольно-таки именитый, Анрил Торнамент как-никак.

2

фан-сервис в ней не работал.

2

если доделают, то свой контингент игра зеберт. Стоит заходить ради развлечения

2

аза-за "злые хомяки" обижают бедного Клиффа и готовы ругать игру просто потому, что таково общее настроение. Прямо прослезился как Гоша выгораживает объект своих влажных фантазий. Только вот когда такой же хайп, заряженный отрицательно, направлен например на Call of Duty - этого PG в упор не видит.

2