на главную
об игре
Total War: Warhammer 2 28.09.2017

Кони и скелеты. Обзор Total War: Warhammer 2 - Rise of the Tomb Kings

Цари Гробниц в фентезийной вселенной Warhammer — аналог некронов из «сорокатысячника». Их войска представляют собой своеобразную смесь слабых юнитов и небольшого числа мощных монстров. Если вы совсем не разбираетесь в Warhammer, просто вспомните старый фильм «Мумия» с его толпами скелетов, возглавляемых предателем-визирем, стремящимся превратить весь мир в одну сплошную гробницу. Как говорится в бэкграунде вселенной, когда-то великий некромант Нагаш превратил в нежить население целой пустынной страны. Как следствие, визуально Цари Гробниц выполнены в стилистике Древнего Египта.

Rise of the Tomb Kings добавляет в игру новую фракцию, у которой отсутствует своя локальная кампания. Впрочем, не стоит думать, что это лишь проходное DLC для любителей некромантии. Цари Гробниц — это фракция, которая по своей механике отличается от всех остальных. Главное отличие заключается в менеджменте войск, ведь мертвым солдатам не нужно платить деньги. Их не нужно кормить или одевать — достаточно лишь дать им оружие. То есть, вы можете набирать войска в армию ваших лордов совершенно бесплатно, ничего не тратя на их содержание.

Может показаться, что Цари Гробниц — это фракция мечты, но у нее есть и свои нюансы. Цари Гробниц хоть и не тратят деньги на содержание армии, зарабатывают очень мало, так что скопить гигантские богатства не получится. Даже при условии наличия большого количества отрядов, после объединения Ультуана эльфы могут зарабатывать в разы больше. Также в неограниченном числе можно нанимать только скелетов-мечников и скелетов-копейщиков, которые практически бесполезны. Это одни из самых слабых юнитов в игре, на первых этапах проигрывающие даже рабам-скейвенам. Чтобы получить доступ к тем же лучникам, необходимы казармы. Каждая новая казарма дает возможность нанять два дополнительных отряда рядовых войск или один отряд особенно сильных юнитов.

В боях Цари Гробниц добывают не только золото, но и канопы. Это египетские сосуды, в которых хранились органы, вырезанные при мумификации. После боев ваши слуги будут вскрывать тела всяких эльфов, ящеров и гигантских крыс.

Чтобы хоть как-то конкурировать с вашими противниками, придется строить военные здания буквально в каждой провинции. Ведь, к примеру, у тех же эльфов базовые войска имеют вполне приличные характеристики, на достижение которых вы потратите не один ход. Как ни странно, «мертвые» города страдают от вампирского и хаоситского разложения, и вам все равно придется обращать внимание на уровень счастья населения. Остается только списать это на игровые условности или невозможность достигнуть баланса в игре иным способом. Впрочем, это оправдывается в мидгейме, где Цари Гробниц особенно сильны. Нежить не воскрешает каких-то чудовищ, но оживляет статуи, привлекая их на свою сторону. Стоит обратить внимание на особенно мощных скорпионов, которые способны в одиночку разбросать несколько отрядов противника. Примечательны также иеротитаны — каменные идолы размером с пятиэтажку, сжигающие врагов одним взглядом.

Армиями Царей Гробниц сложно управлять, так что эта фракция подходит преимущественно опытным игрокам. Они требуют серьезного внимания и четкого планирования. Если вы привыкли просто отдавать приказ об атаке, а потом откидываться на спинку кресла, Цари Гробниц точно не для вас. К тому же, у фракции есть ограничение на количество лордов. Поначалу доступен лишь один, а остальные открываются путем исследования древа технологий. Также их можно приобрести в специальном меню, потратив уйму денег и каноп. Всего есть четыре лорда, каждый из которых сильно влияет на ваше развитие.

«Топовая» пехота Царей Гробниц тоже хороша, но часто уступает своим аналогам у других фракций. Кроме того, приходится довольствоваться довольно хилой кавалерией скелетов, слабость которых несколько компенсируется наличием наездников на гигантских змеях. Артиллерия Царей Гробниц тоже не может похвастаться эффективностью. Впрочем, проведя ритуал на глобальной карте, можно нанять сильного мага, стреляющего волшебными стрелами со скоростью пулемета.

Во время сражений постоянно идет подсчет убитых вами противников. Каждый раз, когда вы уничтожаете определенное количество врагов, ваши солдаты восстанавливают небольшое количество здоровья. А собрав достаточно «фрагов» на поле боя, вы сможете призвать один очень неплохой отряд.

Играя за эту фракцию, вам будет особенно сложно на первых этапах, когда в вашем распоряжении есть лишь груда костей с копьями. Впрочем, финальные стадии игры, когда на карте уже властвуют большие империи с мощными армиями, тоже окажутся непростыми. В «эндшпиле» вашим войскам придется передвигаться исключительно маленькими группами по пять тысяч юнитов. Отдать сражения на откуп ИИ не выйдет — система по какой-то причине неправильно рассчитывает силу нежити, в результате чего вы будете раз за разом проигрывать.

Если вы помните, Total War: Warhammer 2 отличается от первой части наличием общей для всех фракций цели, ради достижения которой приходится играть в своеобразный аналог «царя горы». Любопытно, что Цари Гробниц в этом не участвуют. Им абсолютно наплевать на обуздание Вихря, а их главная задача — найти пять книг Нагаша, древние некромантские фолианты, которые позволяют подчинить Черную пирамиду. Это условное супероружие, которое позволяет поднимать мертвых с фантастической скоростью, достаточной для порабощения мира. Проблема в том, что кроме вас их ищут только аналогичные Царям Гробниц фракции, а их немного. Отсюда проистекает самая большая проблема Rise of the Tomb Kings — создается впечатление, что все играют в шахматы, а ты решил сбегать в ларек за молоком. Впрочем, проблема эта вовсе не катастрофическая. На текущий момент Rise the Tomb Kings — одно из лучших дополнений в истории Total War. Вот бы все новые фракции были такими «другими».


Total War: Warhammer 2 - Rise of the Tomb Kings

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Уникальная новая фракция.
  • Разнообразие лордов.

Минусы:

  • Проблемы с автобоем.

Оценка: 9.0

Вердикт: Нагаш был бы доволен

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Total War: Warhammer 2 мега классное дополнения, отлипнуть не могу )

5

Многие считают что tw Warhamer одной из худших игр серии, однако на мой взгляд эта часть привнесла во франшизу что-то новое.

5

МАКСИМ.K. Так, думаю, говорят лишь упёртые мракобесы, которые даже не играли в игру. Знал о существовании фэнтази-вахи до выхода первой части лишь отдалённо. После же зацепила и на долго.Да, многое не совсем то, но всё остальное на высшем уровне. Ждём чёртовых Норсков на большую карту...и тогда поиграем))

2

"Во время сражений постоянно идет подсчет убитых вами противников. Каждый раз, когда вы уничтожаете определенное количество врагов, ваши солдаты восстанавливают небольшое количество здоровья. А собрав достаточно «фрагов» на поле боя, вы сможете призвать один очень неплохой отряд." Вообще-то, идёт подсчёт павших собственных воинов, души которых путём заклинания призываются обратно в тела - 3 волны воскрешения и лечения - а затем используются для возвращения на поле боя в виде 1 отряда ушебти (на 3-м уровне потерь своей армии, более 1000 воинов; все "боевые статуи" царей гробниц, за исключением более механического скорпиона, содержат множество душ граждан Нехекары; скорпион управляется мумией лича в открытом саркофаге). Только тёмным эльфам всё равно, свои или враги погибли. Может показаться мелочью, но механика расы описана неверно, что может ввести в заблуждение не знающих английский язык пользователей.

4

Dinovart Обзор человека, который прошел компанию за пару часов.

1

Отличное дополнение. Хорошо, что креативы не стали добавлять скучную компанию, а сделали акцент на проработку новой фракции. Да и в данный момент, это единственная фракция в игре с полным ростером юнитов (за исключением костяного великана), что также очень радует и добавляет тактического разнообразия в бои.

3

Автобой у скавенов еще печальнее. Он может слить пол армии авто расчетом. Но отыграв "ручками" не потеряешь даже сотни бойцов.

2

SemyStall Автобой в Total War всегда делался для галочки ведь основная фишка серии это руководство многотысячными армиями на поле боя, а вот если автобой будет позволять игроку побеждать примерно равные себе по силам армии то это плохо скажется на балансе так как не нужно что-то продумывать а достаточно набрать много сильных юнитов например одну пехоту и спокойно побеждать против армий где много дальнобойный юнитов.

2

Не сказал бы, что первоначальные юниты слабы. Они играют роль идеального пушечного мяса. Пока враг пытается пробиться через толпу скелетов, можно спокойно закидать их стрелами лучников. Особенно если играть за "двор либараса" - доп. особенностью лорда является Яд - как для стрел, так и для оружия ближнего боя всей армии. А ушебти с луками - это вообще имба. Отличная дальность и неслабые снаряды. Одна стрела, которая способна пробить 2-4 врага насквозь это не хухры-мухры Молчу про великана, который стреляет разрывными стрелами с огненно-магическим уроном...

1

Что касается автобоя... Самый нормальный у армии гномов. Особенно, если толпа железоломов. У остальных фракций так себе... По сути, автобой создан лишь для того, чтобы на мелкие армии не обращать внимания, командуя огромной. p.s. лордом пиратов затащил в неравном бою против 1000 пехоты врага, потеряв свою 400 армию... автобой бы не дал такой возможности) (спасибо одной из хаотичной личности на призыв маг. кораблика этого чудика)

1

Автор мало того что в лоре вообще не шарит, так ещё и пишет на уровне школьного сочинения. Не надо так.

-3