на главную
об игре
Elite Dangerous 30.07.2014

Космос наш! Впечатления от Elite: Dangerous для Xbox One

В отличие от разработчиков Star Citizen, которые никак не могут приблизиться к дате релиза, Frontier доводит до ума свою Elite: Dangerous, продолжающую идеи оригинальной Elite тридцатилетней давности. Почти год игра активно обновлялась на ПК каждую неделю, а недавно вышла на Xbox One. Мы решили взглянуть, что нового появилось в Elite: Dangerous и насколько удобно бороздить просторы Млечного Пути на консоли от Microsoft.

Elite: Dangerous никак нельзя назвать простой — в этом виноват чрезвычайно высокий порог входа. Оказавшись внутри космического корабля, попросту не знаешь, с чего начать — игра не даст вам ни одной подсказки. Нет, туториал здесь есть: это несколько тренировочных миссий, каждая из которых перед запуском советует посмотреть обучающий ролик на Youtube. Из режима обучения вы научитесь пусть очень важным, но элементарным вещам: посадке и взлету, гиперпрыжкам и перестрелкам. Грубо говоря, вас минимально ознакомят с управлением, а все остальное придется изучать самому.

Такое ощущение, будто мама привела вас в песочницу, положила рядом лопатку с ведерком и просто ушла, не объяснив, как всем этим пользоваться.

Недостаточное количество вводных данных вполне может оттолкнуть игроков, стремящихся к покорению звезд сразу после взлета с первой базы. Elite: Dangerous рассчитана именно на неторопливых людей, для которых потратить десять часов и не продвинуться ни на шаг в прогрессе — нормальная практика. Цель, правда, достаточно осязаемая: раскачаться до максимального ранга любым доступным способом. В этом вам могут помочь исследования глубин космоса, навыки стрельбы или ваша коммерческая жилка. Причем вы можете преуспеть не только в каком-то одном направлении, а сразу в трех — если у вас хватит на это времени.

После нескольких часов начинаешь понемногу осознавать, насколько бездонна Elite: Dangerous в плане контента. В бортовом компьютере звездолета находится куча информационных вкладок и переключателей. Разобравшись в них, вы почувствуете себя полноценным капитаном космического судна.

При навигации чувствуется острая нехватка кнопок, на которые можно назначить необходимые функции. На ПК в распоряжении была целая клавиатура, в чем была дополнительная прелесть: вокруг вашего игрового места разворачивалась настоящая кабина пилота при условии, что основное управление кораблем приходилось на джойстик или геймпад. На Xbox One с одним лишь геймпадом приходится зажимать сразу несколько клавиш, чтобы выполнить основные функции вроде гиперпрыжка или поднятия шасси. Привыкнуть к этому можно, но определенный дискомфорт это все же вызывает.

Для бывалых игроков Frontier добавила отдельный от основной игры режим Close Quarters Championship. Это полноценный PvP с определенными условиями, рангами и наградами. Тут есть обыкновенный дезматч, командная схватка и захват флага. За победу вы сможете открыть новое вооружение и модули для своего корабля. По достижении максимального ранга можно обнулять счетчик, получая взамен очки престижа. Они не только увеличивают ваши премиальные, но и открывают доступ к некоторым из орбитальных станций в ММО-части. Честно говоря, очень хочется более тесной интеграции CQC с основным режимом — по социальной части Elite была не сильна на запуске и за десять месяцев особо в этом плане не продвинулась.

Elite: Dangerous дает несравнимое ни с чем чувство своей незначительности. Во-первых, благодаря масштабам: Frontier очень гордится виртуальной галактикой, смоделированной с участием научных специалистов. Четыреста миллионов звезд — цифра слабо вообразимая, а разработчики еще и умудряются оперативно добавлять новые объекты по мере их открытия астрономами. Чтобы прочувствовать масштаб, попробуйте открыть галактическую карту и немного поскроллить. Плавная прокрутка отсутствовала и на мощных ПК, поэтому версия для Xbox One в этом плане ничем не выделяется.

Кстати, можете найти несколько названий звезд на Википедии и вбить их в галактический поиск Elite — подловить разработчиков на халтуре невозможно.

Во-вторых, здесь нет эпичного сюжета в привычном понимании: вы не являетесь избранным и не получаете никакие «уникальные» задания, которые в классических ММО выполняет еще десяток игроков. Напротив, Elite: Dangerous сразу настраивает вас на то, что вы всего лишь единица, которая влияет на происходящие события незначительно. Общий сюжет в принципе отодвинут на второй план, а события новостей формируются в зависимости от того, задания какой из фракций пилоты выполняют чаще.

«Элита» делает из вас червяка в буквальном смысле этого слова. Космос пустой, а оттого складывается ощущение, будто чего-то не хватает. Однако это чувство проходит, как только вы выключаете гипердвигатель и вылетаете прямиком к огромной звезде — даже в десятый раз продолжаешь пугаться и в панике от нее уклоняться. А улетев куда-нибудь далеко, можно наткнуться на пояс астероидов, который издалека смотрится как невзрачная серая полоска. Но стоит подлететь поближе, и каждый миллиметр полосы превращается в исполинский булыжник размером с четыре ваших корабля.

Не стоит забывать, что в следующем году выходит новый набор дополнений, который разрешит посадку на планеты — а это новый этап погружения в необъятное пространство. Кстати, по сравнению с ценой на ПК-версию во время релиза, на Xbox One Elite: Dangerous стоит в два раза дешевле — всего 1500 рублей. За возможность почувствовать себя песчинкой в море сумма весьма и весьма символическая.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

там в этом небе такие звезды - я предлагаю не ждать утра. нам, #банутым, дорога в космос. вы оставайтесь, а нам пора

5

Гм... Брабен продолжает выкладывать короткие роликусы. Причем во все более и более неожиданное время. Вот вчера поездки по планетарной базе показал. Прямо по ней самой

3

Вот по управлению вопрос. Как там оси назначены? На компе со всеми джойстиками и геймпадами все шесть осей все равно не назначить, только кнопками приходится. А как на Хуане с этим дела?

2

Toxa95 На ПК я стрейфился на Q-E, при этом играя на геймпаде. На ХО вообще без этого - приземляться стало немного непривычно.)

4

Евгений Васютинский Блин, все жду, пока разрабы добавят в ПК-версию возможность использовать панельку геймпада от плойки, позволило бы целых 4 оси перенести бы. Думаю, не дождусь.

1

Евгений Васютинский А русский язык присутствует? Нигде информации нет. Я говорю именно про консольную версию, заранее благодарен за ответ.

1

tema padonok Присутствует, игра полностью переведена, только бортовой компьютер говорит английским голосом (косяки в переводе есть, но незначительные и правятся)

1

Проблема Элиты не в гринде на обвес корабля...А в общей цене на топ оснащения этих самых кораблей и цене на страховку. Вот у меня есть вышеупомянутая анаконда купленная со скидкой (Всего за 120КК) + фит на нее (еще в районе 500кк). Получается страховка на нее около 38-50кк (у разных игроков по разному). Для фарма 40-50кк требуется около 10 часов непрерывного фарма. Вот и получается что пересев на дорогой корабль игрок начинает трястись за его каждый винтик. (и трясется он не за сам корабль, а за свое время - ведь 10 часов унылого дроча в торговле не добавляет энтузиазма) ПвП эта идея убивает в корне... В элите очень мало высокоуровнего ПвП ибо при возможности уничтожения владельцы крупных кораблей просто выдергивают шнур интернета.

2

Не стоит забывать, что в следующем году выходит новый набор дополнений, который разрешит посадку на планеты Горизонты в декабре выходят же?

1

Martynes Да. Т е набор о котором говорил товарищ начинается не в следующем, а в этом году. Горизонты т е.

0

Игру убивает просто адова куча гринда на поздних этапов игры. Если вначале можно без особых проблем накопить на кобру и более-менее нормальный обвес на нее, не теряя удовольствия от игры, то с кораблями типа питона или анаконды приходится неделями вкалывать порою только для того, чтобы купить их, а уж на обвес придется очень собирать бабла, ибо топовый обвес порою стоит больше половины стоимости корабля, на который его берешь. Хотя стоит отдать Брабену должное - на малогабаритных кораблях относительно неплохо живется, если знать, куда лучше не лезть.

1

Maklline66 "то с кораблями типа питона или анаконды приходится неделями вкалывать порою только для того, чтобы купить их" - еще недостаточно хардкорно. Ведь это все равно что владельцу копейки захотеть пересеть на Бентли. Сколько такой владелец будет копить? Так что вкалывать месяцок это норм. Это можно также сравнить с получением хай лвл в какой нибудь мморпг классического образца. В любой из них для этого нужно времени очень прилично.

0

И зачем политически окрашенные лозунги в новостях-то использовать?

0

Вот запись вчерашнего стрима с вопросами и ответами от Брабена:

Имейте в виду что здесь не только болтовня. Тут показали новые кадры из Горизонтов(Эти видосы скопом можно смотреть с 53:53). Например такие как: поездки по большой базе-космопорту(мирные), взлетающие с базы корабли(например Корвет), выгрузку SRV из люка кобры. Т е не будет тупого телепорта в уже стоящий у корабля SRV. Будет его выгрузка и развертывание в боевое положение. Главная новость - бета горизонтов(2.0) стартует 24 го ноября. Бета 1.5 ожидается в следующий понедельник 9 го ноября. Стенограмма вопросов/ответов на английском тут: https://www.reddit.com/r/EliteDangerous/comments/3rircw/braben_qa_summary/ Вариант перевода здесь(похоже не все вопросы переведены): https://forums.frontier.co.uk/showthread.php?t=78158&page=6&p=3049782&viewfull=1#post3049782

0

для которых потратить десять часов и не продвинуться, - в общем для всяческих инвалидов и прочих, кому жизнь не мила..

-3

эта игрулька на пс стоит дороже ГТА5? что за бред? че та много для игры с рейтингом 6.4 на мете

-14

LaVas_ki Игра очень специфичная и для узкой аудитории, это не ГТА в которой кроме названия ничего нет, это целая вселенная в которой ты сам себе предоставлен, по сути порог вхождения там на очень высоком уровне, поэтому те кто игру либо не купил вовсе из-за цены, либо те, кто даже со станции толком не смог взлететь и не понимает, что в игре делать (коих около 60% казуалов), те игру хейтерят, те же кто понял фишку игры, те говорят 10 из 10)))

7

LaVas_ki Почитайте комменты в стиме. Одно время думал купить, но блин, ЕА со своими DLC просто младенцы в сравнении с Frontier. Столько денег отваливать я не готов.

0

Ex_Vandal я бы все же ее порекомендовал взять, если являешься рьяным фанатом космомимов, да и всего, что связано с космосом, если нет, то брать не стоит, а по поводу цены на дополнения и на игру, если подумать, то в стиме со скидками она и около 1000р стоила, что не так уж дорого, следовательно дополнение на летней распродаже можно будет скорее всего взять за 1000-1500, если подумать дополнение выходит такое крупное раз в год, не хитрыми расчетами можно посчитать это как подписку 125р в месяц, что не так уж дорого на самом деле, а если смотреть в сторону конкурентов, то SC еще неизвестно когда выйдет, каким будет и сколько будет стоить (пока в перспективах явно не дешевле), No man skys, тоже непонятно, что из себя представляет, когда выйдет и что там с монетизацией, а ЕВА, у нее порог вхождения еще выше, да и скучная она если честно, да и если в нее нормально играть, не фармя на ПЛЕКС, чтобы бесплптно продлить подписку, чтобы снова фармить на ПЛЕКС, то её цена будет около 7500р в год, что согласись не мало.

2