КРИ 2009. День первый













Москва встретила «КРИ» дождем. Холодным утром «Космос» мрачно нависал над каждым, кто проходил в двери холла, словно намекая, что за этими самыми дверьми ничего хорошего ждать не приходится. Внутри было теплее, но даже это не могло скрыть от взгляда ваших покорных небольшие масштабы выставки и отсутствие многих громких имен – что уж говорить о компаниях поменьше.

В общем, масштабы немного расстраивают. Это как московские маршрутки – ты платишь в четыре раза больше, чем в Киеве, но ехать стоя совсем неудобно. И ты вроде как понимаешь, что можно пойти пешком, но лень и охота поскорее попасть домой берут свое. Так вот и с КРИ в этом году – вроде как очень напряжно для всех, но «нельзя не». В итоге, вряд ли стоит сокрушаться.

Приз оплотам игростроя

Помимо GSC Game World, которые в маленьком, но атмосферном стенде показывали «Зов Припяти» (мы еще будем страстно и долго писать о нем), можно выделить только и «Новый Диск». На стенде у первых можно было помимо всего прочего опробовать «Дальнобойщики 3» и Majesty 2. Так как впереди презентация этих проектов и интервью с разработчиками, не будем особо распространятся на эту тему. Скажу лишь, что в Majesty 2 очень интересно выглядит система формирования группы героев – она становится почти игрой в игре, а в «Дальнобойщиках 3» неплохая «менеджерская» часть и сколько-то там километров реальных дорог. Разработчики клянутся, что именно дотошное моделирование калифорнийского асфальта затянуло разработку на столь долгий срок. Шутка.

В свою очередь «Новый Диск» прятал разработчиков грядущего хита Risen – а это бывшие Piranha Bytes – от журналистов (впрочем, мы сумели взять у них интервью – ждите в ближайшее время) и провел закрытый ивент в клубе недалеко от «Космоса», где презентовал очень мощную линейку игр (Order of War, Risen, Operation Flashpoint 2 etc), а также рассказал о других направлениях, которые компания активно развивает. Одно из них, кстати, в ближайшем времени будет бороться за аудиторию (сюрприз-сюрприз!) девочек 4-12 лет и, в перспективе, обещает стать сверхприбыльным проектом. Но обо всем этом – чуть позже в отдельном материале.

Деревня казуалок и флешек

Как раз на примере Деревни Разработчиков было отчетливо видно, насколько плохо себя чувствует КРИ. Десяток компаний, теснящихся на небольшой территории площадью примерно в 25 метров квадратных, большинство из которых трудится над играми для детей или казуальными онлайн-проектами. Единственным проектом, который нас по-настоящему впечатлил, стала графическая новелла Folio Verso от Sine Causa. В первую очередь интригует визуальная часть, в которой используются лишь фотографии (даже для анимации). Благодаря редкому жанру и правильному подходу, Folio Verso стала настоящим открытием КРИ 2009.

В основе сюжета – журналистское расследование, геймплея – система диалогов. То есть, все, что требуется от игрока – вникнуть в игру, выработать свою линию поведения и вести диалог, исходя из собственного видения ситуации. Естественно, от выбора игрока сильно зависит, какую из нескольких доступных концовок он увидит (сюжетные линии, как и концовки, сильно отличаются). Обещают философскую подоплеку происходящего, но делают ударение на том, что каждый игрок извлечет из сей басни свою мораль.

Расследование начнется в больнице, затем игровой мир расширится до размеров городка. Обещают около двадцати ключевых персонажей.

Ребята очень оптимистично смотрят в будущее и надеются найти издателя, чего мы им искренне желаем. Скажу больше - это именно тот проект, ради которого стоило заглянуть в Деревню Разработчиков.

2D MMO. WarSide

Этот проект притягивал к себе внимание не только красивой девушкой у стенда (одной из немногих, кстати), но и непривычной «внешностью». Казалось бы, с таким стендом и нарядом у девушки нас ждет какой-то серьезный шутер с большим бюджетом, а на деле оказалось, что WarSide, детище компании Kraken, представляет собой двухмерную ММО с прицелом на PvP.

У нас есть выбор из четырех героев, каждый из которых может принадлежать к одной из трех рас. Выбор расы влияет на стиль игры, поведение игроков и их возможности. К примеру, адепты Корпорации предпочитают стелс со всеми вытекающими. Будет возможность «карьерного роста» внутри выбранной фракции. Будет разнообразный «шмот», в том числе и уникальный, который можно будет купить за реальные деньги, но разработчики клянутся свято чтить баланс и не превращать богатеньких буратино в богов.

Весь игровой мир будет поделен на некоторое количество планет, которые фракциям предстоит защищать и отбивать. Периодически будут вмешиваться «высшие силы» в лице разработчиков, дабы восстановить баланс и вернуть интерес к игре. Бета-тест планируют провести уже в сентябре.

Онлайновая зима

Обаяние, оно особенно привлекательно, когда выражено в определенных, красивых формах. Таким образом, только благодаря уникальному обаянию прекрасного черного ангелочка нас и затянуло на стенд Nival Network, где далеко не такие обаятельные ребята рассказали нам о своем новом игровом портале zzima.com.

Zzima - локализация интересных онлайновых проектов со всего мира и объединение их в единую сеть на портале. Создаем единый аккаунт и без особых церемоний заходим в любую из предоставленных онлайн-игр. Пока есть три браузерки и два полноценных клиент-сервера. Все бесплатные, с возможностью докупки уникального контента.

Первый из них – «Скорость Онлайн» - локализованная версия Project Torque (Level-R). Отличная графика, физика машин. Реалистичная симуляция, аркада, дрифт, драг, гонки с пит-стопами, миссии, захват флага (sic!), состязание и исследование – всего девять различных режимов, в которых можно состязаться с друзьями (или врагами). Огромный автопарк с лицензированными брендами (Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi, General Motors, Subaru), рейтинги, таблицы рекордов, широкие возможности тюнинга. Хотя игра работает только в онлайне, в некоторых режимах можно погонять в гордом одиночестве. Пока проект находится в стадии закрытого бета тестирования. После завершения локализации разработчики обещают при возможности побаловать нас уникальным контентом для локализации (намекали даже на московские трассы).

Вторая игра – «Лето Онлайн». Если по календарю лето, но погода с календарем совершенно не согласна, можно одним кликом ощутить желанную атмосферу моря, солнца и бешенного пляжного волейбола с непроизносимым китайским названием. Проект сотрудничает с российской ассоциацией волейбола, обещают проводить полноценные чемпионаты среди желающих.

Есть раскачка персонажей, после достижения определенных уровней можем модифицировать свою внешность, учить новые удары. Устали лупить виртуальный мяч? Можно просто прилечь на пляже, прогуляться до бара, поплавать в теплом море, все это – вместе с друзьями. В данный момент игра находится в стадии открытого бета-тестирования.

Из Украины с любовью

Как обычно, стенд GSC встретил нас с неприкрытым, искренним радушием. От одного взгляда на родные, валяющиеся на полу кирпичи, облезлые стулья, на душе стало светло и немного грустно. Как уже знают наши читатели, события недавно анонсированного аддона наступают почти сразу после событий первой части. Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны, и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. Горячие клавиши, удобная подсветка амуниции, понятные слоты и бонусы артефактов – все по-настоящему интуитивно. Монстры не только заметно поумнели, шустро уходя с линии обстрела перед атакой, но и разделились на травоядных и хищников, что позволило вторым с удовольствием питаться первыми. Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. Зона – не место для вольготных поездок с ветерком, Зона не терпит наглых любителей комфорта. Время прохождения основной сюжетной линии - 8-10 часов, но для полного исследования территории нам понадобится минимум 40. Несмотря на название, в старую Припять мы не вернемся – все локации дополнения абсолютно новые; в аддоне воспроизведена Восточная Припять. Также был существенно переработан код мультиплеера. Ладдер, регистрация аккаунтов, продвинутый античит – все это уже сделано и ждет кровожадных игроков. При этом мультиплеерный SDK также будет доступен. К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьезно настроены сделать изначально законченный продукт. В преддверии полноценного S.T.A.L.K.E.R. 2 – мы им верим.

Underwater Wars

Еще один российский проект, решивший удивить своими нестандартными решениями – sci-fi шутер от третьего лица Underwater Wars (U-WARS) от студии Biart. Игру можно условно поделить на два режима - собственно тот самый Underwater, когда герой, закованный в высокотехнологический костюм, выдерживающий любое давление, может свободно перемещаться в трех измерениях подводного пространства, и более привычный опытным игрокам стандартный шутер в недрах подводных баз. Бои в обоих режимах проходят с активным использованием всяческих укрытий. Также в комплект входят ползающие по стенам дроиды, мясистые боссы, несколько видов надземного и подземного транспорта, элементы стелса и, наконец, подводный гарпун, позволяющий притягивать надоедливых противников, расправляться с ними выверенными движениями холодного оружия.

Полноценный мультиплеер (deathmatch и кооператив) обещает быть интересным в первую очередь в подводном режиме.

Еще немножко КРИков

Похоже, на выходных будет веселее, по крайней мере, этого бы очень хотелось. Пока же выставка, за редкими исключениями, скучновата и сера. Booth babes тоже особо не блещут, причем не только внешностью, но даже числом. Вместо атмосферы праздника в воздухе чувствуется рабочее напряжение и лень. Как будто почти все присутствующие делают неприятное, но нужное дело. Хотя, кто знает, может быть, так оно и есть. Что дальше?

Суббота – не выходной, суббота – очень даже рабочий день. Планируется несколько интервью и просто интересных встреч, пара докладов и собственноручное тестирование всего, до чего достанут наши руки. Постараемся держать вас в курсе, до связи.

Над статьей работали Sheg и Денис “hellsmith” Коваль.

Все фотографии с выставки ждут вас в специальной галерее, найти которую вы можете здесь. Галерея будет постоянно обновляться.
Нравится47
Комментарии (47)
  • 0
    Кулл =)
  • 0
    про ЗП порадовало.
  • 0
    вот за эту статью спасибо.

    особая просьба осветить стенды Аллодов онлайн и Majesty 2.
    на травоядных и хищников
    ______________
    ересь какая то. Мутанты в Сталкеры поголовно хищно/всеядные.
  • 0
    "Первый из них – «Скорость Онлайн» - локализованная версия Project Torque"

    как еще нужно было указать? :)
  • 0
    Чёт как-то бедновато ,Игромир получше будет.
  • 0
    е3 получше будет а не игромир :)))
    п.с. спасибо за статью! подробности про ЗП воодушивляютЬ =)
  • 0
    КРИ и Игромир разные вещи.
    КРИ - это событие для разрабов а Игромир - для игроков
  • 0
    Яд,особенно о Сталкере !
  • 0
    justEx 16.05.09 14:24
    на травоядных и хищников
    _____________
    ересь какая то. Мутанты в Сталкеры поголовно хищно/всеядные.


    это ты с чего взял ?
    GSC могут делать с сеттингом что хотят. к тому же это не противоречит никакой логике.
  • 0
    GSC могут делать с сеттингом что хотят
    ______________
    думается мне это не ПЫС написали хищники-травоядные, а ПГшники выдумали.
    кто там травоядный,то?
    собаки - хищники,псевдогиганты и химеры - хищники,кабаны и плоть- всеядные,крысы и тушканы тоже всеядные,все гуманоиды - хищники или всеядные,вороны - всеядные.
  • 0
    Лучьше Выкладывать Видеоматерьял о Выставке, чем Фото!
    А они бывают очень интересными!
  • 0
    Нифига не выдумали, своими ушами слышал. Завтра еще раз спрошу )
  • 0
    Видео снимать надо уметь, у нас операторов нет.
  • 0
    мдаа, до ИГРОМИРА как до китая сракой вперёд
  • 0
    Втопку Игромир и КРИ даешь E3
  • 0
    По фоткам видимо афтары ездили посмотреть на девчонок, нежели на игры))))
  • 0
    уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьезно настроены сделать изначально законченный продукт. В преддверии полноценного S.T.A.L.K.E.R. 2 – мы им верим.
    ================================
    Не верю!в кс они тоже много че обещяли.а получилось?вылеталкер и тоже у них там полгода бета-тестеры пахали и че?да ни че!КОРОЧЕ НЕ ВЕРЮ,НО НАДЕЮСЬ,ведь это сталкер)

    Nature Frost
    +1
  • 0
    Nature Frost
    -1
    ЗП чувствую куль будет
  • 0
    и тоже у них там полгода бета-тестеры пахали и че

    Пруф-линк, потверждающий сей факт, в студию...
  • 0
    >Мож хватит девок фоткать!?

    Да! Давайте лучше мальчиков!
  • 0
    ОТЛИЧНО ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ ЗОВА ПРИПЯТИ !!! ОНА МЕНЯ ЗОВЕЕЕТ.....
  • 0
    Мож хватит девок фоткать!?
    а что там ещё фоткатЬ?
  • 0
    Мож хватит девок фоткать!?
    ____________
    поддерживаю. Больше внимания стендам, меньше некрасивым моделям!
  • 0
    КРИ загнулась. RIP.
  • 0
    >>Мож хватит девок фоткать!?

    а вам че, мужики нужны чтоль ? :) ))
  • 0
    >> КРИ загнулась. RIP.

    Скорее, превратилась в место для обмена информацией между разработчиками.
    Это больше не пышное шоу для геймеров, ни разу.
    Хотя да, вы правы. В этом году уныло все.
  • 0
    Зато проектов интересных достаточно, и на контакт легко с прессой идут ) Так что не все так плохо ;)
  • 0
    проектов интересных достаточно
    _________________
    я бы сказал проектов с мировым именем. Сталкер,«Дальнобойщики 3» и Majesty 2. +Аллоды на западный рынок выползли и подняли немало шуму.
  • 0
    Та там еще интересного, но не такого известного хватает ) Но об этом уже в сегодня/завтрашнем отчете )
  • 0
    кодовое название: операция "спермопсихоз" (судя по изобилию девиц сомнительного кач-ва на фото)...а ценной информации-то особо и нет...
    что ж, будем надеяться на то, что авторы сфокусируются на своих прямых обязанностях и порадуют нас, например, эксклюзивными интервью ;=) например, с разрабами Foliо Versо или Majesty 2...*мечтательно атк*
  • 0
    Блин! Они уже в нового сталкера рубились! Я им не прасчу...
  • 0
    посмотрел все фотки и правда половину можно выбросить или фотографировать стенды пустые куда интересней.

    З.Ы. фотограф делай фотки с правильного ракурса :)
  • 0
    Ладно, ладно, налетели) Поздно комментарии пишите, что вижу то и малюю. Стендов красивых кроме Новы и сталкера вообще нет. Ну еще Неки с настольным футболом. Вот и фоткает любых особ женского пола.
    Но ладно, будут еще стенды)
  • 0
    Мдэ... похоже формат выставки все тот же: телки-игры-телки
  • 0
    Хорошая статья.
  • 0
    Да пусть тёлок фоткают,ща кризис вот и выставка стала хуже.
  • 0
    >> Мдэ... похоже формат выставки все тот же: телки-игры-телки

    Эээ, формат почти всех выставок такой же. Только вы доклады забили и неформальное общение с разработчиками.

    >> что ж, будем надеяться на то, что авторы сфокусируются на своих прямых обязанностях и порадуют нас, например, эксклюзивными интервью ;=) например, с разрабами Foliо Versо или Majesty 2...*мечтательно атк*

    Будет. В ближайшие два дня ждите два-три мощных материала.
  • 0
    прикольна! сталкер рулит=)
  • 0
    "сталкер рулит=)"
    --------------
    согласен с предыдущим оратором =)
    надеюсь Зов припяти будет куда лучше чем ЧН, а то надоела война группировок, вечные баги, задания которые ты сделал снова и снова повторяюцца, а вот ЗП( не зона поражения, а зов припяти, знаю, похоже )
    там все круто так обустроено, понравилось ешо про спальник и ультро-навароченые апрейды на волыны, так что ждём-с зов припяти с нетерпением
  • 0
    Девок НЕ хватит фоткать!!
    З.Ы. : Но лысая канешн меня добила!!! XDDD Таких не надо фоткать!!! ;)
  • 0
    Про сталкер порадовало! Надеюсь все будет так, как написано, очень надеюсь..
  • 0
    в этом году девушек с голой грудью нет, не дело)
  • 0
    Да... девочки конечно не важнецкие. Кроме сталкера ничего интересного и нет, да тот не успеет выйти как патчи попрут стопками! А так хочет ном. погонять без серьезных проблем!
  • 0
    Блин братцы а чё меня с собой то непозвали потусоваться!?
  • 0
    tyroni: ОТЛИЧНО ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ ЗОВА ПРИПЯТИ !!! ОНА МЕНЯ ЗОВЕЕЕТ.....
    И МЕНЯA!!!
  • 0
    tyroni: ОТЛИЧНО ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ ЗОВА ПРИПЯТИ !!! ОНА МЕНЯ ЗОВЕЕЕТ.....
    VoltarTheFaceless: И МЕНЯА!!!

    Pripyat calls me too!!!!! =)

    А вообще я ОБОЖАЮ сталкер (конечно, особенно "порадовал" ЧН =\ )
    В ТЧ играю уже много времени прошел уже раз 10, еще хачу!
    Как услышал про ЗП, чуть в штаны от счастья не навалил =)
    Жду, надеюсь, верю...
  • 0
    жду Сталкер с нетерпением. надеюсь порадует...
B
i
u
Спойлер