Into the Breach

Круче, чем шахматы: обзор Into the Breach

Круче, чем шахматы: обзор Into the Breach

FTL — замечательная игра, вдохновившая множество других небольших авторских проектов. Ее поклонники долго ждали продолжения, которого, к сожалению, пока не случилось. Вместо этого Subset Games выпустила совершенно другую игру — Into the Breach. И она, к счастью, не менее захватывающая.

Into the Breach идет тем же путем, что и FTL: игра слабо раскрывает сюжет, предлагая самостоятельно осмыслить, что произошло в ее мире. Понятно лишь то, что в определенный момент времени на планету напала агрессивная раса насекомых, напоминающая тиранидов из Warhammer 40K. Армия пришельцев имеет множество специализированных воинов, подчиняющихся какой-то злой воле. Все же играете за командира небольшого отряда, целью которого станет выполнение небольших тактических задач. Воевать придется лишь за несколько небольших островов с разными климатическими зонами. Здесь будут и ледяные пустоши, и палящие пустыни и даже что-то похожее на Новую Зеландию. Острова разбиты на небольшие зоны, за каждую из которых придется сражаться, параллельно выполняя определенные задачи. Например, защищать ракетные установки или оказывать помощь в обороне угольной электростанции.

Ваш небольшой отряд состоит из трех единиц техники, которые можно оперативно перебрасывать в горячие точки. Состав отряда можно менять, открывая новые сборки за валюту, полученную за выполнение различных заданий. Начать придется с меха, танка и артиллерийской установки. У каждого юнита при этом есть уникальный способ атаки или уникальное свойство, что придется брать в расчет.

Into the Breach по-настоящему сложна, и зарабатывать в ней монетки для открытия новых наборов — задача не из простых. Впрочем, игра хорошо сбалансирована, благодаря чему ее можно пройти даже с базовым набором войск.

Into the Breach — пошаговая стратегия, напоминающая какой-то очень сложный вид шахмат, своеобразный «Регицид» из мира Warhammer. У вас есть поле, состоящее из 64 клеток, перемещение по которому подчиняется определенным правилам. Как и фигуры в шахматах, ваша техника может ходить лишь на определенное количество клеток и обладает своим значением дальности атаки. К примеру, мехи могут ударить только тех, кто окажется на соседней клетке, танки — через клетку, а вот артиллерия бьет чуть ли не через половину небольшой карты. Кроме того, можно выстрелить по соседней с противником клетке, в результате чего его оттолкнет на соседний тайл взрывной волной.

Здесь и раскрывается вся истинная суть Into the Breach. Неказистая внешне, она оказывается потрясающе глубокой внутри. Это игра, где важно абсолютно каждое действие. Игра, где все нужно продумывать на несколько ходов вперед, не допуская никаких ошибок. Into the Breach не прощает ошибок. Проваленные сражения переиграть нельзя. Как и в FTL, кампания может закончиться только вашей смертью, которая наступит после уничтожения вашего командного центра.

В игре есть много самой разной техники, увеличивающей вариативность прохождения до каких-то запредельных высот. Например, поджигатели, превращающие все клетки с лесами в пылающий ад. Кроме того, локации каждый раз формируются случайным образом

У вас есть десятки способов уничтожить врага. Какого-нибудь очередного скорпиона можно спихнуть в ближайший водоем, в котором он утонет. Естественно, такой тактический ход не получится провернуть с летающими врагами. Но их можно ударить о ближайшую скалу, и вместо единички урона они получат две. В игре, где запас прочности вашей артиллерийской установки составляет как раз эти самые две единицы, это имеет большое значение. При этом Into the Breach — честная тактика, в которой вы можете просчитать все, кроме поведения ваших противников. Иногда они ведут себя странно и нелогично, не добивая ваш поврежденный танк, а отвлекаясь на уничтожение вторичных целей. И это, пожалуй, единственный минус игры. Многих может отпугнуть очень скупой визуальный дизайн. Into the Breach выглядит еще проще, чем FTL, но со временем это перестаешь замечать. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы карты были хоть немного более разнообразными.

Вы всегда находитесь в незавидном положении, поскольку враги как правило превосходят вас числом. На высоком уровне сложности их может быть больше в несколько раз. Кроме того, нужно следить за тем, куда вы ходите, и правильно выбирать цели. Давая вам всю полноту информации для планирования, игра очень жестко наказывает за неумелые действия.

Главная задача в каждой миссии — продержаться определенное количество ходов, что-либо защищая. Но это не так скучно, как может показаться. Например, оборонять можно поезд, который двигается каждый ход. Если на его пути окажется, например, ваш мех, поезд в него просто врежется, нанеся и ему, и себе урон. В одной из миссий карту постепенно затапливает, из-за чего технику легко потерять, неправильно выстроив свою оборону.

Окинув опытным взглядом меню и пропустив обучение, вы рискуете остаться сразу без всей техники. Не стоит легкомысленно располагать свои отряды на выделенных непонятными желтыми квадратами клетках — на следующем ходу их просто вспашет бомбардировка вашей авиационной поддержки. А вам останется лишь с упавшей на пол челюстью смотреть на дымящиеся остовы ваших танков. И так каждый раз. Into the Breach может довести вас до нервного срыва, но если вы любите серьезные тактические игры, она буквально создана для вас.

Выражаем благодарность развлекательной платформе и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.

Рецензируемая версия игры: PC
Огромная реиграбельность.
Интересные наборы войск.
Честная тактика.
Противники не всегда ведут себя логично.
Скудный дизайн.
Вердикт: лучшие новые шахматы со времен изобретения шахмат.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится54
Комментарии (19)
B
i
u
Спойлер