Кто рано встает: впечатления от Conan Exiles

Кто рано встает: впечатления от Conan Exiles

Conan Exiles — штука чисто конъюнктурная. Funcom увидела популярность выживалок и решила, что это прекрасная возможность заработать на Конане, лицензией на которого она владеет.

Сначала ты никто. Ты раб или рабыня, которую Конан освободил от мученической смерти. Впрочем, на этом подарки судьбы закончились — ты оказываешься один посреди пустыни без какого-либо понимания, куда идти и с чего начинать. Для полной красоты можно стартовать абсолютно голым. Чувствуешь себя беззащитным куском мяса. Солнце палит, рядом шумят монстры, впереди — руины и скелеты на столбах. Не сразу замечаешь счетчик голода и жажды, начинаешь бессистемно и лихорадочно подбирать камни и редкие ветки под ногами, бешено рвешь траву, крафтишь кирку или даже топор, потом бросаешь все и просто бежишь вперед, добегаешь до оазиса, и тебя позорно убивают какие-то уроды.

Как и всякая выживалка, Exiles про то, как труд помог подняться до титула самого крутого пацана на районе. Главное — долбить киркой как можно чаще и делать крепость неприступнее. Ни в ресурсах, ни в том, что можно из них создать, нет большой оригинальности. В качестве основных материалов используются камни, дерево и растительные волокна. Создаешь себе костры, дом, печь, сундуки, одежду и оружие. Время от времени стреляешь из лука в зайцев и оленей, жаришь мясо и бегаешь к реке, чтобы выпить воды.

Отличия от других игр либо прикольные, либо дурацкие. Строительство простое и понятное, а дома получаются красивые. Но в дикой, запутанной и странной конструкции из Hurtworld легче устроить тайник, чем в упорядоченном блоковом доме из Conan. Единственный надежный способ защиты от воров — замуровать сундуки за ложной стеной.

Необходимо есть и пить. Это обычная хардкорная вещь, но с ней связано слишком много неудобств. До воды, к счастью, можно просто добежать. Если построить дом в безопасном месте, то даже не придется одновременно агрить тупых аборигенов, монстров и крокодилов (особенно их). Но с едой сложнее. Сначала лук недоступен — зайцев не убить. Можно убить оленя, но в большинстве случаев только потому, что он застрял в дереве. И то не факт, что в итоге получишь мясо — возможно, только шкуру. Стараешься собирать личинки, но ими не наешься. Из-за этого сдохнуть от голода — раз плюнуть. Даже проще, чем от удара по башке.

Но самое идиотское — то, как сделан респаун. Чтобы возрождаться в конкретном месте, нужно либо расстелить одноразовый спальник, либо установить многоразовую кровать. Но к тому времени, как вы сможете скрафтить кровать, у вас уже будет отстроен дом и даже расставлена другая мебель, а в игре будет наиграно много часов. Вы успеете накопить грустных историй о том, как вы потеряли ресурсы или много раз начинали все сначала. После каждой смерти нужно заново создавать спальник, а значит, первым делом искать для него ресурсы. Только после этого можно смело уходить на поиски своего трупа, чтобы забрать вещи. Впрочем, сложно поверить, что разработчики все так оставят. Это слишком неудобно для игры, где легко умереть и много рутины.

Достаточно всего лишь изменить прокачку — еще одну хорошую, но неоднозначно реализованную фишку. Крафт и охота приносят опыт, и персонаж растет в уровнях. Каждый новый левел дает очки, за которые можно прокачивать силу, выносливость и прочие характеристики. Кроме того, новые уровни открывают новые рецепты и чертежи. Звучит интересно, но в реальности это искусственно затягивает игру, превращая ее из долгой и нудной в очень долгую и очень нудную. Тут уже никакие сиськи-письки ничего не скрасят. А что еще хуже — наверняка разбегутся все друзья Не успеешь перейти из деревянной избы в каменную крепость, как останешься один. Есть только два способа избежать этого. Первый — играть с друзьями, у которых нет жизни, кроме компьютера. Второй — играть на нестандартных серверах с множителями.

Но есть и однозначно клевые идеи. Например, боги. Они дают разные привилегии, а самым лучшим помогают громить целые поселения. Можно вызывать гигантского червя или титана, который сравняет что угодно с землей в течение минуты.

Еще круче выглядит возможность завести себе раба. Подбегаешь к NPC, вырубаешь его дубинкой, связываешь, тащишь к себе и заставляешь крутить колесо боли. Потом можно приказать ему защищать территорию. С другой стороны, пока станешь рабовладельцем, пройдет полжизни.

Потенциал у игры есть. Сеттинг замечательно вписывается в жанр, и бегать голым по солнечному пляжу в окружении крокодилов — это прикольно. Но игра все еще выглядит слишком сырой даже для раннего доступа. Непродуманные прокачка и крафт, тупейший ИИ, тьма технических проблем и просто кривых, недоделанный вещей от боя до плавания — работы адски много. На этом фоне даже не столь важно, что после попадания в оазис совсем не возникает желание исследовать мир от и до.

Нравится112
Комментарии (52)
B
i
u
Спойлер