НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Куча фентези в глобальной стратегии. Рецензия на Sovereignty: Crown of Kings

Куча фентези в глобальной стратегии. Рецензия на Sovereignty: Crown of Kings

Игровые жанры уже давно проработаны до мелочей, поэтому придумать что-то новое довольно непросто. В такой ситуации выход напрашивается сам собой: смешать, например, RTS с карточной игрой или разбавить все это дело элементами симулятора. Похожим путем пошли создатели Sovereignty: Crown of Kings, добавив к пошаговой глобальной стратегии ролевые механики и кое-что из настолок.

Для того чтобы понять, что такое Sovereignty: Crown of King, представьте себе любую часть Europa Universalis, только с магией, фентезийными расами и пошаговыми боями. Звучит интригующе, но спешить с выводами не стоит. Sovereignty базируется на интересных идеях, но вся проблема, как это часто бывает, в их реализации. Все, что может быть сломано, в игре действительно сломано.

На старте большой кампании Сrown of King вы сможете выбрать абсолютно любую фракцию из списка стереотипных фентезийных рас. Здесь вам и рыцарские королевства, и лесные рейнджеры, и даже государства жестоких бандитов. И все это соседствует с эльфийскими королевствами, орочьими землями и твердынями дворфов. Уживаться им придется на небольшом материке, со всем сторон окруженном водой.

Как вы уже могли понять, выльется это во всеобщую войну. В мире Sovereignty есть несколько гегемонов вроде Борувийской империи, которых практически все ненавидят за их мощь. Есть и силы поменьше, которые, в зависимости от расположения, имеют разные преимущества и недостатки.

Каждая фракция в игре преследует свои цели и должна выполнять исключительно свои задания. Кому-то нужно будет сформировать мощный союз, другим же — свергнуть могучую империю любым доступным способом.

В игре для фракций предусмотрены три стандартных мировоззрения: они бывают злые, нейтральные и хорошие. «Добрые» не могут нападать на кого-либо без объявления войны. Кроме того, после этого они должны выждать целый ход перед нападением. Не говоря уже о том, что каждое захваченное целиком государство будет давать штрафы к дипломатическим отношениям. Попросту говоря, будете воевать — будете ненавидимы всеми хорошими. «Злые» фракции получают такие же минусы. А так как условных варваров в мире гораздо меньше, эти проблемы могут быть весомыми. Например, придется забыть о союзах, и торговля станет в большинстве случаев невыгодной.

Интересно, что абсолютно у каждой фракции, сколь бы малой она ни была, есть своя предыстория и условия победы. Часто они совершенно не связаны с захватническими войнами. Если вам вдруг захочется создать себе империю, играя за каких-нибудь рыцарей, вы можете проиграть, ведь у них одним из заданий было заключение союза с соседом. А после ваших последних завоеваний с вами просто никто не захочет иметь дело.

Sovereignty очень сильно похожа на обычную настольную игру. Отряды на глобальной карте изображаются в виде фишек, развитие регионов примитивно, а экономическая система, по сути, рудиментарна. В провинции вы можете построить несколько зданий, которые дают золото, уменьшают возможность появления повстанцев или служат для защиты. Есть еще постройки, помогающие в исследовании заклинаний, но они практически никак не влияют на ход игры.

Несмотря на то, что все фракции в игре уникальны, иногда у них есть одинаковые войска. Да и само разнообразие войск очень невелико: у фракций можно встретить по два отряда кавалерии, стрелков и обычных пехотинцев.

Для найма большей части доступных войск необходимы стратегические ресурсы, которых зачастую ну очень мало. Поэтому на создание большой армии придется потратить очень много времени.

В игре есть тактические сражения, которые реализованы в виде еще одной настольной игры. На поле, разбитом на гексагональные клетки, с двух сторон лежат фишки, представляющие отряды. После начала стычки их можно перемещать и атаковать врага. Конечно, это немного интереснее автоматического подсчета результата боя, и многое зависит от ваших умений, но сам процесс быстро наскучивает в силу своей примитивности.

При этом сложность игры изменяется неравномерно. Пока вы еще маленькое государство, каждая война для вас — это интересное испытание. Как только вы вырастете до большой империи, вы просто начнете давить всех своим преимуществом, не встречая сопротивления.

В игре есть и магия, которую можно использовать прямо на глобальной карте. Баланс она практически не меняет, но иногда может помочь, принеся дополнительные деньги в казну или незначительно улучшив отношения с соседями.

Впрочем, даже если вы захотите поучаствовать в настоящем тактическом сражении, у вас это получится с трудом, учитывая, насколько все в Sovereignty тормозит. Это странно, ведь в игре на первый взгляд нет практически ничего, что может «подвесить» систему. Буквально в каждом бою появляются какие-то паузы, а ждать отклика нажатой кнопки приходится несколько секунд, что очень сильно раздражает. Не говоря уже о том, что периодически в игре просто пропадают некоторые текстуры, и ее приходится перезапускать. Судя по отзывам в Steam, эта проблема касается всех, кто запускал игру.

То есть, Sovereignty можно было бы простить многое, если бы она банально работала. Тем более что ей есть, чем привлечь поклонников стратегий. Если бы создатели игры вложили в нее чуть больше усилий, то все могло бы быть намного лучше.

Sovereignty: Crown of Kings
Рецензируемая версия игры: PC
  • Интересные механики;
  • Уникальные фракции;
  • Неплохая работа художника;
  • Слабая экономическая система;
  • Малое разнообразие войск;
  • Примитивные бои;
  • Неравномерная сложность;
Павел Шаповал
Автор:
3
Вердикт: до выхода патчей просто проходите мимо.
Нравится80
Комментарии (15)
B
i
u
Спойлер