на главную
об игре
Battlefield 4 28.10.2013

Куда катится Battlefield 4 и по пути ли нам?

Этой осенью Battlefield 4 исполняется два года. В 2016 уже ожидается новая часть (спин-офф в виде Hardline я скромно не считаю полноценной частью серии), но «четверка» жива как никогда: разработчики существенно продлили период поддержки контентом, выпускают технические обновления и идут на диалог с игроками. Большинство багов и недоработок, портивших нам жизнь на момент релиза Battlefield 4, давно канули в лету, и впереди еще как минимум целый год актуальной игры. Предлагаю вместе вспомнить успехи этого замечательного шутера и подумать над тем, куда его может завести DICE LA.

За прошедшие без малого два года Battlefield 4 успела из гадкого утенка превратиться в этакого монументального лебедя многопользовательских шутеров. Мне самому стыдно от таких нелепых и заслуживающих отдельного упоминания в каком-нибудь сетевом сборнике цитат сравнений, но согласитесь: сейчас трудно назвать хоть одну игру, которая объективно поспорит с Battlefield 4 в масштабах и качестве исполнения.

DICE LA сумела исправить подавляющее большинство ошибок и, в то время как отцы-основатели из Швеции трудятся над Battlefront, обеспечила игре успешное существование. Особенно это заметно на фоне выхода Hardline, которая не сумела оттянуть игроков из Battlefield 4, а теперь и вовсе прозябает где-то на задворках Battlelog.

И если пятерка обязательных DLC к Battlefield 4 воспринималась как нечто должное, даже с ней разработчики обошлись с заслуживающим уважения артистизмом. Возвращение к лучшим картам Battlefield 3, исполинские пасхалки-акулы, средневековые пушки и привет из Battlefield 2142 — градус, пардон, крутизны возрастал от дополнения к дополнению. Самое удивительное, что на этом поддержка не закончилась. В каком-то смысле, на DLC разработчики только раскачались.

Вскоре после этого они начали тесную работу с игровым сообществом, чтобы узнать, чего мы хотим от любимого шутера и каким желаем его видеть. Пожалуй, это лучшее решение, которое только можно было принять.

Самым ярким примером является карта сообщества. Если вы являетесь обладателем подписки Premium и заходили недавно на CTE, то знаете, как потрясающе выглядит эта карта на текущий момент. По мне так она вообще является самой прекрасной в игре, но сколько ступеней она прошла!

Игроки помогли разработчикам выбрать сеттинг, посоветовали наиболее удачные, на их взгляд, элементы левел-дизайна (так родился храм в пещере под живописным водопадом), выбрали расположение ключевых точек и провели бесчисленные часы в тестовой среде, продолжая помогать совершенствовать карту своими подробными отзывами. То, что есть сейчас — это результат работы не студии, но целого сообщества, вовлеченного в процесс улучшения и без того замечательной игры.

В итоге игроки действительно получили одну из самых красивых и богатых талантливыми деталями карт в Battlefield 4, хотя до ее официального релиза еще многое успеет поменяться. Что в этой ситуации заслуживает наибольшего уважения? Разумеется, то, что этот контент, как и многие другие запланированные обновления, будет абсолютно бесплатным.

Можно было ругать EA за навязанную DICE ценовую политику, но когда видишь, насколько усердно разработчики трудятся над бесплатным контентом, превосходящим многое из того, что есть в купленной игре, то легко спишешь им любые грехи. И ведь я успел коснуться лишь малой части.

Совсем скоро выходит летнее обновление, в состав которого войдет первая в Battlefield 4 ночная мультиплеерная карта. Ее идея опять же родилась из диалога между разработчиками и сообществом: именно игроки попросили DICE LA заняться ночным геймплеем — а те с готовностью согласились. В качестве основы используется популярная карта «Завод», но она была существенно изменена для соответствия изменившейся механике.

Здесь опять же не обошлось без помощи сообщества, которое в упомянутой выше тестовой среде выявляло сильные и слабые стороны ночных боев. И если расценивать первую ночную карту как пробу пера, то в будущем нас может ждать еще больше контента с аналогичным геймплеем.

Что еще? Предлагаю вспомнить о том, как DICE LA решила почтить память предыдущих игр серии и предложила игрокам выбрать ту карту, которая заслуживает ремейка в Battlefield 4. После масштабных опросов, непростых отказов и мозгового штурма разработчики с помощью сообщества остановились на одной из лучших локаций Battlefield 2 — Dragon Valley.

Она уже успела порадовать нас в тестовой среде, но из трех новых карт, пожалуй, она дольше других будет добираться до релиза. Многое в ней предстоит изменить под современные реалии, а многое уже было сделано. Карта получила более развитую вертикальность, а «туман войны», свойственный уровням в Battlefield 2 и напрочь отсутствующий в Battlefield 4, был скомпенсирован плотной растительностью и большим количеством укрытий.

А сколько за прошедшее время было внесено правок в сетевой код, насколько увеличился список доступного в игре оружия, как была улучшена механика стрельбы — всего так сразу и не упомню. Перед нами — яркий пример самоотверженной работы, когда студия трудится ради игроков. Играть в Battlefield 4 спустя два года стало намного комфортнее, и если бы я мог сейчас повторно выдать оценку, то новый балл стал бы гораздо ближе к заветной десятке. Но что нас всех ждет впереди? Лучший ответ, который я могу дать на этот вопрос, это совет продолжать шагать в ногу вместе с DICE LA, которая после нескольких удачных экспериментов, хочется верить, продолжит радовать качественным и, что немаловажно, бесплатным контентом.

Поделитесь в комментариях своими идеями по поводу поддержки Battlefield 4 и того, что бы вы хотели увидеть в игре. Встретимся на поле боя!

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Приятно вернуться в игру спустя несколько месяцев, а там появилось много интересного.

25

Самый приятный и долговечный шутер, который я знаю.

24

у первых двух комментаторов плюсы, а у всех остальных много минусов. такой бред вижу в первые.

4

/Куда катится Battlefield 4/ - В пропасть катится, вот куда. Если в следующей части Battlefield они продолжат тему современной войны, то это будет крайне неразумное решение, т.к данный сеттинг уже порядком заезжен, серию нужно встряхивать и ни в коем случае уже не возвращать в прошлое ( Вторая мировая, Вьетнам и т.п войны 20 века ), иначе здорово ударит по геймплею, а из-за этого игра быстро надоест. на 99% уверен, что будет околофутуристический сеттинг, будет показано внедрение боевых машин из дополнения Final Stand, которые находятся на фабрике карты "Карельские гиганты" и задействуют атмосферно-космические крейсеры класса 'Титан' с подобающим режимом, это будет зрелищно и захватывающе.

1

Игру я недавно преобрел, т.к. на нее распродажа была. Полностью ей доволен, помоему она легче чем 3. Есть только одно "но". Это запуск через браузер,как и в 3! Это малость напрягает!!!!

0

BF4-кусок говна, поясню:отвратительный сетевой код, оружия по характеристикам копирующие друг друга, логающие сервера, система прокачки на манер CoD . BF Hardline великолепный сетевой код, все оружия разные по характеристикам,система прокачки более приближена к классическим бф. Я не понимаю тех людей, которые говорят, что мол "Bf hardline ето просто длц большое" Хотя сами играют в недо бф (BF4)

-1

infer.lav Бред у тебя в голове твориться.Иди играй в свой кал оф дути и не мешай нормальным людям своими высерами.

-13

Приятно смотреть, как горят пердаки у фанатов Batleduty 3.

-14

Трайген Как не печально, но некоторые изменения неизбежны. Вряд ли дайсы в следующей батле уберут трассеры от гранат итд. Но не смотря на это имхо четвёртая батла на текущий момент остаётся лучшим сетевым шутером. Правда есть ещё арма 3 и моды на её основе, но это "игра не для всех". Что касается каловдути - "оценил" в стиме демку очередной части. Хмм... не то. )

-15

Абсолютно согласен! Четвёрка - единственная мультиплеерная игра, в которую я рублюсь.

-15

Трайген Трассера применяются исходя из надобности: Снайперские винтовки - трассера не применяются(дабы не выдавать место лежки снайпера) Автоматы - по выбору (есть 4 схемы начинки магазина - без трассеров, трассер через каждые 3-5 выстрелов, 3-5 трассера в конце магазина, полный магазин трассеров) Пулеметы - трассер через каждые 3-5 выстрелов Тяжелые станковые пушки (20, 30, 40мм и выше) - любой вид боеприпасов имеет трассер

-16

Трайген Трассера это вообще дичь, такое ощущение что в Стар Варс попал

-17

alexandr082784 Только названия меняют, но движок и сетинг остаются прежними. сначала bad company потом чуть больше чем через год bed company 2, потом Medal of Honor, потом battlefield 3

Спойлер
-17

Катится? Скорее скатывается, как бы тяжело не было это признавать. alexandr082784 просто потому что у него нет конкурентов Лол. Спасибо, ты сделал мой день, дружище)

-18

Rageinside Лул, вся эта поддержка бесплатна. Расслабься и перестань ее есть. infer.lav Чего?

-20

alexandr082784 Взять хотябы COD, он тоже популярен как сетевой шутер, но он никогда не позволят себе делать игру без хорошей компании, а сейчас уже там обязательно встроена компания с зомби. Парень,ты сделал мой день :)

-21

infer.lav Смищно!!! Ахахах пацталом, смищно! дисять из дисяти, щютко года

-24

Трайген Вообще то я не только про графику говорил, а про общее впечатление. Графически меня арма 3 вполне устраивает. Баллистически тоже. Но вот всё остальное иногда поджигает пукан, особенно в сравнении. Не буду говорить про управление и оптимизацию, скажу про ценовую политику. Бф 4 с премом купил за 1500 р, и это меня устраивает. Арму 3 брал за 450р, за 2000 никогда не взял бы. Не говоря уже про "длс" - пару винтовок, улучшенное управление вертолётом и... сошки за 900р меня не устраивают, от слова совсем. Дайсы такое за бесплатно выпускают, хоть и в анальном рабстве у еа. Так не только я думаю. Поэтому в неё люди меньше играют, а не потому что графон плохой. )

-24

Такое ощущение что писал фанат Батлы, но шутер хороший...очень даже (недавно одиночку прошел)

-25

Пусть идет) будут находиться люди которые и ДЛС,и новые части 5-6 покупать будут

-25

Чогласен с автором только в одном, на данный момент это лучший сетевой шутан, просто потому что у него нет конкурентов. В остальном это просто высасывание денег. Судите сами: компания там проходится за 2 часа, движок frostbite не меняется уже давно, его только подмазывают и меняют цыфорку в названии, а все как было пластиковым так и осталось, сетинг игры вообще не меняется. По сути нам уже не первый год продают одну и туже игру, ничего не меняя вообще, даже компанию ( и за счёт которой получала игра свой номер 4) и ту сократили до 2 часов, а цена игры полноценная. А еще оказывается что и онлайн игра не полная и что надо потом 5-6 DLC покупать за отдельные деньги. А стрймость их всех вместе в несколько раз больше самой игры. Так ответьте мне: почему я должен платить такие деньги лишь за одну онлайн игру? Такие онлайн игры давно уже раздаются бесплатно, а деньги разрабы имеют на внутреннем донате и тех же DLC. Пример тот же titanfall. Взять хотябы COD, он тоже популярен как сетевой шутер, но он никогда не позволят себе делать игру без хорошей компании, а сейчас уже там обязательно встроена компания с зомби. Так что как не крути а EA просто сосет бабки из игроков. Тем более что battlefield уже пошла по стопам COD, выпуская одну батлу в год, силами разных студий. Только названия меняют, но движок и сетинг остаются прежними. Опять судите сами: сначала bad company потом чуть больше чем через год bed company 2, потом Medal of Honor, потом battlefield 3, потом Medal of Honor warfighter, потом battlefield 4, потом battlefield hardline, и сейчас Star Wars: battlefront( по сути тот же battlefield только с джидаями). Это уже конвейер. А стоймость каждой игры запредельна и к каждой будет DLC за бабки. Это прибыльно для EA, штамповать игры на одном движке, с одним сетингом. Минимум затрат, максимум прибыли.

-26

Дайсы только вид делают что исправляются, а неткод как был сломан так и останется, а все эти бесплатные карты полный бред, как только они выйдут и все поиграют на них пару дней они сразу надоедят

-26

Alex Hawk да!это командная игра! самого бесят кемпера,и когда пехота не прикрывает коробочки так это для любой игры так

-26

Слишком много похвальбы игре, которая даже через 2 года продолжает быть сырой.

-27

Zubex_XXX Вполне возможно в программах конфликт. Это винда. У меня вот тоже все игры идут нормально, а DayZ перестал запускаться.

-27

Alex Hawk В BF5 ( беру во внимание следующую. С этой всё кончено ) нужно убрать C4 ( горелки ) и вообще сделать BF5 более серьёзней. Если DICE сделает BF5 ещё проще - это будет крах ( для меня крах. Я фанат BF:)

-27

Боюсь что не все так радостно. Дайс ла конечно молодцы, они сделали для бф 4 гораздо больше самих дайс, но диалог с комьюнити не всегда идет во благо. Исторически сложилось так, что примерно 65% процентов активного комьюнити бф это типичные нытики, которые вместо того что бы учиться играть предпочитают ныть что все плохо и повсюду имба. Ранее дайс правила действительно критичные вещи, вносила действительно нужные правки. Но последние патчи, можно смело называть победой нытиков и нубатронов. Сначала снизили урон всему стрелковому оружию, по сути убив преимущество игроков полагающихся на точность, потом апнули полуавтоматические дробовики, что бы нубики могли нагибать как в кс, далее убили ряд гаджетов типа бпла, что бы раки лежащие в красной зоне могли спокойно ждать свой единственный за матч фраг. Про убийство боевого вертолета и штурмовика можно вообще умолчать. Не удивлюсь если в летнем патче они убьют танки и скаут. В общем последние патчи превращают прекрасную игру в хардлайн.

-28

Battlefield начиная с Bad company 2 стал лучшим шутером в своем сегменте. Конечно, если бы разработку 4 части начали с СТЕ а уже потом выпусти окончательный продукт, нытиков вокруг нее было бы гораздо меньше. Надеюсь Dice выучит урок и будет использовать модель CTE тестирования при разработке новых частей и создании карт. И еще, обилие бесплатного контента конечно радует, но я очень надеюсь, что Battlefield никогда не станет free to play. Отдельно скажу, что в Battlefield 5 хотелось бы увидеть что-нибудь новое. Или, может быть, 2142, или Вьетнам, или Вторую мировую, но тема современной войны уже, если честно, надоела.

-28

Эту игру настолько улучшили, что пропало всякое желание в неё играть.

-29

Так или иначе но, батла начала скатываеться. EA похоже хочет выкачать как можно больше денег. В итоге на компании, dice решила вообще забить. Что было видно по 4й части и то, что видно сейчас в battlefront где компании нет вообще. Кончно, ведь сколько денег можно сэкономишь на создании сюжета, озвучке актеров, моушен кепчере, на ИИ ботов......зачем все это, когда можно сварганить 3-4 карты продать их за 1500-2000р как полноценную игру, а потом еще 5-6 DLC выпустить по одной карте и еще жетончиками разными барыжить можно. А игроки сами там развлекаться будут. Во такой нас ждет battlefield в будущем: обсалютно такой же по сетенгу как и прошлые, главным врагом Америки будем снова мы, россияне, движок будет frostbite 4, и компания из двух миссий, если вообще будет и цена игры будет 3500р и еще куча платных DLC.

-29

Отличная игра для компании друзей!

-29

А если серьезно, БФ3 тоже отличная игра. Если не брать в расчет Мытро, ЗаБазар, кАналы.

-30

Да уже не будет того лучшего что было в 3 части,серия будет скатываться и дальше,Hardline и 4 Батла тому подтверждение.

-30

Battlefield 2142 была мега-крутецкой. Но на игру забили по какой-то причине. Я бы с радостью поиграл в её ремейк\продолжение, а покупать текущий конвеер нет никакого желания, пусть он и хороший.

-30

Мне 4ка нравится, но очень не хватает разрушаемости, как в 3ей части. Ливалюшн - это конечно здорово, но вот осыпающиеся ил разваливающиеся здания в огромном количестве меня куда больше впечатляли.

-30

Посмотрим правде в глаза: Если бы БФ3 поддерживали бесплатным контентом,даже после выхода БФ4,тройка бы до сих пор была на коне. Но я всё равно рад что БФ4 более менее отмылась от дурной славы забагованной игры,и что её до сих пор поддерживают.То что Хардлайн это не батла,с этим согласен полностью. Жду конечно пятую батлу,и очень рад что DICE не кидают серию в футуристическое будущее(ей богу уже блевать от него хочется).Хотелось бы конечно продолжение какой нибудь части,может даже тройки!Ведь так и не узнали что было после стука в дверь........

-30

Блин. А в батле еще и КОМПАНИЯ ЕСТЬ ? И некоторые люди постоянно пишут про вылеты и баги. Раньше были невидимые стены, но моментальное нажатие кнопки назад и вперед решало проблему. А сейчас проживая в Минске и играя где самый маленький пинг 40-50 ( германия, великобритания ) нет никаких вылетов во время игры, а если и были я просто затрудняюсь вспомнить. Так что жду BF 5 + прем сколько бы он ни стоил.

-30

да батла получилась косячная и кривая. ни кто ее исправлять и не думал и не думает, а про читеров на серверах я вообще молчу они покупают акаунты и играю дальше , а честные игроки страдают. + кривой движек, сам FROSTBITE 3 изначально был неуданый и его нужно менять он себя не оправдал , очень сложный дорогостоящий, и глючный, вот когда ELECTRONIC ARTS поменя.т отношение к игрокам и, поменяют движек. вот тоода лет через 7 может быть и будут играт ьа пока нет. спасибо но это кусок говна надо раздавать бесплатно , и в подарок к нему еще и пару колекционок в придачу.

-31

Самая ужасная часть серии. Это не БФ уже, а шутер в стиле десматч. БФ3 еще ничего была, БК2 - шикарная. Вот эти 2 игры и есть серия БФ - тактика, планирование, огромные карты и не толкучка. А бф4 просто десматч. Может осознают все свои ошибки и выпустят игру в как БК2 или хотя бы БФ3.

-31

Alex Hawk так рпг братюнь!не умеешь-не лезь в технику! а ты хотел как железный чел-ездить и всех нагибать?? да,и то ж самое с ракетами! насчет истребителя не скажу- бегаю ножками или на танке serafont чо,нагибают все?ага -все читаки!!))))))

-31

alexzet3 Не нужно мне всё это рассказывать. Я наиграл более 300 часов и все минусы буквально на виду. Воздух против умной команды врагов - закрыт, так как если моя команда идиоты - это верная смерть. Танк единственное средство передвижения, более-менее безопасное, но и тут найдутся ловкачи которые в 2 тела облепят C4 и всё.

-31

Кому-как, а вот мне Hardline понравился больше.

-32

Kvotrich Верно. Нужно чувствовать тонкую грань между технологиями и будущим (как в CoD новенькой - это действительно смотрится, и надеюсь играется круто) и Arma. А BF куда-то в центр уселась. Вроде бы танки, вертолёты, реализм - а убивают их горелками...

-32

Походу пьессы в 5й Батле сюжетки как таковой не стоит ждать вообще, судя по тому, что Дайсы напрочь выпилили ее из Батлфронта, оставив лишь огрызки в виде миссий. Походу Батлу ждет судьба Медальки, ЕА будет выжимать из нее бабло пока она не загнется, а потом прекроют.

-33

Winem92 Дима есть в компании БФ4,в китайской тюрьме.Если пройти задание,то дадут заточку Димы,как нож в мультиплеере.

-33

Если бы дополнения к четвертой батле были бесплатными, она все равно не стоила бы своих денег. Зажрались, гады. Уверен, в следующих частях ничего не изменится. Пусть блин с CD Project RED пример берут. Вот это четкие ребята.

-34

Да у тибя батискафф Много ляпов. Главным из которых является тот, что любое тело без техники - может уничтожить любое тело в технике. Ужасная механика игры. Где это видано вообще? Взлетает вертолёт - в него уже 3 ракеты летит. Едешь на танке - думаешь, как бы не упустить засранца с C4. В общем - онли бег. Если хочешь выигрывать. Либо самолёт с ВХ - летаешь и нагибаешь (но читы это уже другая история). Лично я не могу пользоваться истребителем. Я совершенно не вижу целей. С максимальной высоты ужасно мало времени на то что бы прицелиться, а чтобы найти цель нужно в 10 раз больше времени. Когда стреляют в меня (не всегда так конечно) - только он в небе развернулся - в меня уже летят ракеты. То есть - видит сразу.

-35

она ещё с 3 части в фигню превратилась

-37

Человек_без_совести Ты не права))) Обидно что 50$ потрачено на хрень ,но ты молодец! Ты ведь их на косметику потратила!

-41