Лучшие игры 2015 года. Церемония награждения


Итоги 2015 игрового года получились на редкость противоречивыми. Конечно, мы увидели несколько очень хороших проектов, которые забудутся еще не скоро, но не так уж часто случается, чтобы список номинантов на «Игру года» лишь на несколько позиций превышал список на «Разочарование года». 2015-й — это год сиквелов, год продолжений, год ремейков. Куда же подевались все оригинальные идеи? Почему нам по десятому кругу пытаются преподнести то же самое, что и год, и два, и пять назад? Как бы там ни было, а ответы на эти вопросы мы предлагаем вам отыскать самим. Мы же приступаем к церемонии награждения.

Лучший шутер

Шутеров в этом году было много, но вот качеством похвастаться могут лишь некоторые. Наши пользователи отдали предпочтение Wolfenstein: The Old Blood — продолжению реанимированной серии о Би Джее Бласковице, который с упоением продолжил истреблять фашистов. Настоящий олдскульный шутер, который не пытается казаться лучше и глубже, чем он есть на самом деле.

Выбор редакции пал на Halo 5: Guardians — отличный проект и очевидный флагман Xbox One в этом году, ради которого можно даже приобрести консоль. После неказистой Halo 4 разработчики сумели вернуть серии грандиозную эпичность и даже внести ощутимое разнообразие в геймплей. Да, речь о кооперативной кампании, которая пришлась как нельзя кстати. А еще там есть Нейтан Филлион.

Лучший экшен

Среди экшенов наши пользователи решили не рисковать и выбрали лучшим очередной проект о ходячих мертвецах — Dying Light. Даже несмотря на очевидно вторичный сеттинг, игра сумела привлечь внимание механикой паркура и трепетным отношением разработчиков к своему детищу. Внимание к настроению игроков и отзывам, выпуск дополнительного контента, расширение геймплейных возможностей — за такой сервис вполне можно и душу продать.

Редакция пошла иным путем и тоже, в своем роде, решила не рисковать, отдав победу в номинации последней настоящей Metal Gear Solid. Последней потому, что после The Phantom Pain уже не будет того эпика, привычного безумия и купающейся в каплях дождя Тихони. Хидео Кодзима ушел — и ушел красиво, оставив фанатам не только долгожданное завершение саги длиною в жизнь, но и подарив отличный по всем пунктам экшен.

Лучшая RPG

Ролевые игры стараниями олдскульных фанатов, жертвующих разработчикам крупные суммы на Кикстартере, продолжают переживать эпоху возрождения. Насколько умело разработчики пользуются таким доверием, можно судить по Pillars of Eternity — лучшей RPG этого года как по версии наших читателей, так и по версии редакции. Obsidian проделала отличную работу, и вслед за Original Sin от Larian в прошлом году мы получили еще один замечательный ролевой проект. То ли еще будет!

Лучшая экшен-RPG

Несмотря на выход в этом году сразу двух продолжений крупных игровых серий в жанре экшен-RPG, победитель был понятен сразу. Спустя несколько переносов релиза этой весной наконец-то вышла The Witcher 3 — и настолько поглотила игровое сообщество, что вся планета на месяцы оказалась во власти ведьмачьего мира. Какие-то другие слова здесь будут неуместны, ведь вы и сами всё знаете. Шевелись, Плотва!

Лучшая стратегия

В жанре стратегий давно наблюдается регресс. Многие студии почему-то возомнили, что игроки любят тактические стратегии, в то время как RTS внезапно стали достоянием прошлого. Вот мы и получаем из года в год что угодно, но только не классические проекты по схеме «собрал ресурсы — построил базу — напал на врага». Конечно, в 2015 вышли очередные «Герои» и новая часть Total War, но настоящим подарком стала StarCraft 2: Legacy of the Void. Здесь мы вновь сошлись во мнении с читателями и отдали победу в номинации заключительной части трилогии от Blizzard.

Лучшая адвенчура

Заметили, что единственным более-менее оригинальным проектом пока что была лишь Dying Light? Пришло время еще для одной игры, которая совершенно неожиданно оказалась настоящим хитом в жанре квестов-адвенчур. Life is Strange — это опять-таки пример единогласия между читателями и редакцией. Эпизодическая адвенчура получилась настолько увлекательной, динамичной и захватывающей, что сумела пристыдить саму Telltale, которая давно поставила на поток производство новых игр в жанре.

Лучший хоррор

С хоррором дела плохи. По крайней мере, в этом году. Можете вспомнить хоть одну по-настоящему страшную игру? Откровенно говоря, за последний год (и даже больше) испугать смогла лишь демка отмененной Silent Hills, что уже является тревожным звоночком для полноценных проектов. Читатели сделали выбор в пользу SOMA — атмосферной игры с неплохим сюжетом и интересным сеттингом. Была ли она страшная? Ну, уж точно не жуткая до дрожи, хотя свою толику любви от игроков заслужила.

Мы же решили отдать предпочтение проекту более качественному и кинематографичному, который, как в кино, больше вовлекает вас как зрителя, чем участника. Это мы так издалека к Until Dawn подошли. Если вы проходили ее на PS4 или хотя бы смотрели на YouTube, то должны были отметить хорошую режиссерскую работу. Впрочем, страшной эта игра тоже не была — поэтому возвращаемся к тому, с чего начали. С хоррором дела плохи.

Лучший симулятор

Среди симуляторов в этом году долгое время торжествовала Cities: Skylines. Она неожиданно оказалась очень достойным проектом, после которого хочется поскорее забыть последние эксперименты сSimCity. Игра совершенно точно еще долгое время будет жить и здравствовать, поддерживаемая фанатским контентом и официальными обновлениями разработчиков. Но это, к сожалению, не лучший симулятор. Пользователи предпочли Anno 2205 — и мы их прекрасно понимаем. Серия Anno вообще обладает какой-то магической притягательностью и очень дружелюбной атмосферой, а в новой игре еще и появились свежие варианты игровой механики. Короче говоря, отказать Anno очень тяжело — но мы смогли.

Потому что лучшим симулятором по версии редакции стала Fallout Shelter. Да, небольшая мобильная игра, которая в теории должна была просто подкрепить успех Fallout 4, оказалась настолько удачной и интересной, что некоторые члены редакции играют в нее до сих пор.

Лучшая гоночная игра

В плане гоночных игр год выдался очень хорошим. Большой выбор проектов на любой вкус мог многих сбить с толку, но в итоге и мы, и читатели определились с победителями. Пользователи отдали победу в номинации новой Need for Speed, которая, с нашей точки зрения, совершенно не удалась. Вплоть до последнего момента невозможно было определить, какой же будет игра на момент релиза — не помог даже этап бета-тестирования. В итоге вышла далекая пародия наUnderground, но это ваш выбор — и мы его уважаем.

С нашей стороны пришлось определяться между Project CARS и dirt DiRT Rally. В итоге вместо выпестованного разработчиками и доведенного до визуального совершенства симулятора Project CARS мы выбрали по-настоящему олдскульный раллийный симулятор DiRT Rally. Это чистейший хардкор, который не разменивается на аркадные упрощения и опирается исключительно на скилл игрока. Очень сложный, очень требовательный и просто отличный проект.

Лучшая спортивная игра

Меняются ли спортивные игры с годами? Ну, они становятся чуть-чуть лучше, чуть-чуть красивее — всего понемножку. Настоящих изменений нет уже давно, и каждый сам для себя решает, хорошо это или плохо. В любом случае, выбирать в этом году было особо не́ из чего: всем и так было понятно, что победит FIFA 16. Она чуть-чуть лучше, чем в прошлом году, чуть-чуть красивее. Чуть-чуть футбольнее, что ли. Смешно звучит, конечно, но так и есть — это почти та же самая игра, что и в прошлом году, но она остается лучшей из всего, что нам предлагают. Выбор читателей и выбор редакции совпали вновь.

Лучший файтинг

Жанр файтинга продолжает тему простого выбора лучшей игры в этом году. Mortal Kombat X в представлении не нуждается. Несмотря на все тяготы, перенесенные игрой, — а это и проблемный порт на PC, и отмена версий для прошлого поколения — именно Mortal Kombat X единогласно признана лучшим файтингом 2015 года. Брутальные сцены, хорошо знакомые герои, классический черный юмор — фанатам большего и не надо. Ну, разве что дословный ремейк UMK3 — но это будет уже совсем нечестно. Кому-то, конечно, мог приглянуться в этом году симулятор женской груди под названием Dead or Alive 5: Last Round, но это вам на пару номинаций выше.

Лучшая аркада

Нши читатели отдали предпочтение Angry Birds 2. Но на наш взгляд она серьезно уступает оригиналу в геймплее и является классическим примером paywall — когда вам буквально нужно «задонатить», чтобы продвинуться дальше. Учитывая, как много было аркад на любой вкус в этом году, мы никак не можем смириться с выбором читателей.

Поэтому мы со своей стороны отдали победу именно Rocket League — отличной аркаде, за мнимой простото́й которой кроется очень увлекательный геймплей. Разработчики вовремя поняли, какую икону умудрились написать, и поэтому без устали поддерживают игру дополнительным контентом, а также готовят экспансию на Xbox One. Если вы еще не успели сыграть в «автомобильный футбол», то очень рекомендуем.

Лучший мультиплеер

Когда-то мультиплеер был лишь одним из игровых режимов в рамках полноценных проектов, но в наше время выпустить игру, состоящую целиком из сетевых сражений, — обычное дело. Как бы там ни было, а по-настоящему достойных представителей жанра в этом году было немного. Можно вспомнить Star Wars: Battlefront, которая оказалась по многим позициям хуже оригинальных игр и которую многие из вас критиковали за нехватку баланса, контента и увлекательного геймплея. Как ни странно, но именно Star Wars: Battlefront обладает по версии пользователей лучшим мультиплеером.

Со стороны редакции мы отдали предпочтение гораздо более увлекательному проекту — Rainbow Six: Siege. «Осада» обладает по нашему мнению именно теми чертами, которые должны быть в соревновательной по своей природе игре: она требовательна к скиллу игрока, вынуждает искать новые геймплейные хитрости, призывает самосовершенствоваться и учиться у более сильных оппонентов. В той же Battlefront расти некуда — а в Siege вы вряд ли доберетесь до потолка, ведь всегда найдется тот, кто окажется лучше вас.

Лучший сюжет

В противовес мультиплееру выступает номинация на лучший сюжет. Занятных игровых историй в этом году было много, но которая же из них лучшая? Наши пользователи сделали выбор в пользу эпических масштабов и назвали лучшим сюжет в The Witcher 3. Это действительно увлекательная история, которая умудряется не только рассказывать о государственных интригах и волшебных проклятиях, но и о воссоединении семьи.

Редакция выбрала лучшим сюжет иного рода. Если вы играли в The Stanley Parable, то должны были получить от проекта массу удовольствия. Совершенно безумная идея не поддается описанию — в это нужно играть, чтобы испытать всё на собственном опыте. Новый проект от автора The Stanley Parable — bThe Beginner’s Guide — следует тем же путем и копает еще глубже. Именно таких историй нам и не хватает в игровой индустрии.

Самая красивая игра

По мнению наших пользователей, The Witcher 3 обладает не только лучшим сюжетом в этом году, но и является самой красивой игрой. Очень сложно устоять перед красотами фэнтезийного мира, придуманного Анджеем Сапковским и перенесенного на экраны студией CD Projekt RED. Игра могла быть еще красивее, если бы не известная история с графическим даунгрейдом, но даже в финальной версии мир радует вниманием к деталям, реалистичными сценами и прекрасным дизайном.

Но если откинуть в сторону понятную и очевидную любовь к The Witcher 3, то по-настоящему самой красивой игрой года оказывается Star Wars: Battlefront. Редакция выбрала именно ее, и не только за превосходную графику и потрясающую детализацию, но и за идеально воссозданную атмосферу далекой галактики. В Battlefront не нужно играть — ей нужно только любоваться.

Лучший звук

Восхищение наших пользователей игрой The Witcher 3 вынудило их отдать польской RPG победу и в номинации «Лучший звук». Хлесткие взмахи меча, истошные крики разрубленных соперников, хищные завывания монстров и сопутствующий амбиентный звук сделали свое дело — и заслуженно.

Однако с точки зрения редакции лучшее звуковое сопровождение показала Project CARS, ставшая благодаря этому на редкость реалистичной игрой. Каждое переключение рычага коробки передач, не говоря уже о рёве двигателей и визге покрышек, были записаны с участием реальных автомобилей — а такое внимание к мелочам дорого́го стоит.

Лучшая музыка

Тему эпичной истории The Witcher 3 очень хорошо подхватывает и передает музыка: атмосферная, живая и идеально подходящая игре. Так решили наши пользователи — и с ними сложно не согласиться. Однако мы отдали предпочтение оригинальному саундтреку пластилиновой адвенчурыArmikrog. Своим безумным музыкальным сопровождением она вернула нас в те далекие времена, когда мы с упоением заигрывались в Neverhood и шагали вдоль казавшейся бесконечной стены с анекдотами.

Разочарование года

Не зря мы вспомнили о том, сколько претендентов было на самое громкое разочарование года. Примеров можно привести множество, и каждый из них заслуживает места на позорном пьедестале. Наших пользователей больше других игр разочаровала Fallout 4 — очень качественный с коммерческой точки зрения продукт, вылизанный и богатый контентом, но начисто лишенный, собственно, атмосферы Fallout. Будни мусорщика далеки от тягот ядерного постапокалипсиса с дефицитом всего.

А вот редакцию катастрофически разочаровала Need for Speed. Серии давно нужна была свежая струя, и взятый разработчиками перерыв с релизом на целый год готовил к тому, что уж на этот раз гоночный франчайз вернется к дням былой славы. В итоге Need for Speed выезжает исключительно за счет самокопирования, а на деле является пустой и однообразной.

Самая ненавистная игра

О какой игре вам надоело слышать на каждом шагу? От какой игры вы не ждете ничего нового? Разработчикам какой игры вы давно перестали верить? Похоже, что Call of Duty абсолютно осточертела игрокам, если Black Ops 3 вызывает одну лишь ненависть. Да, дорогие пользователи, вас прекрасно можно понять. Сложно представить человека, который с нетерпением ждет новостей об очередной Call of Duty. Это, скорее, уже нечто неминуемое, неизбежное и, как результат, совершенно ненавистное.

Платформа года

Наше сообщество в выборе платформы года остается верным себе на 100% — выбор пользователей сделан давно и до сих пор остается на стороне персональных компьютеров. На них и поиграть в большинство новинок можно, и полюбоваться графическими изысками, и даже зайти с ПК на любимый PlayGround.ru и поделиться своими мыслями по поводу устаревшей картинки на консолях.

С точки зрения редакции лучшей платформой в 2015 году оказалась PlayStation 4. Sony продвигала свою платформу как лучшее средство для игр, и если отринуть маркетинговые преувеличения, то всё равно окажется, что слоган-то правильный. Если вы хотели в этом году играть и получать исключительно удовольствие от игр, то PS4 была идеальным выбором. Xbox One во многих играх показывала себя слабее, а PC в этом году очень не повезло с мультиплатформами — достаточно вспомнить порты Arkham Knight и Mortal Kombat X.

Лучшая игра на PC

Какая же игра была лучшей на лучшей платформе по версии наших пользователей? Было бы странным, если бы победа в номинации не досталась The Witcher 3. CD Projekt RED отказалась от защиты DRM на персональных компьютерах и буквально вручила игру бессовестным пиратам, но все равно сумела продать неприлично большое количество копий в сравнении с лидирующими, как правило, по этому показателю консолями. Это ли не лучшее доказательство в пользу того, что наши пользователи сделали правильный выбор?

Однако мы предпочли другую игру. Ту, которая была доступна толкьо на PC и является отличительным проектом платформы. Речь вновь об олдскульной RPG Pillars of Eternity, которая определенно является лучшим проектом для PC в этом году. Она возвращает нас в те времена, когда на компьютерах мы играли в Fallout, Wasteland и Planescape: Torment, а на консолях — в бесконечные файтинги, аркады и гонки.

Игра года

Наконец, главная номинация, ни разу не интрига и завершающий единодушный выбор пользователей и редакции. Все вы знаете, какой ажиотаж вызвала The Witcher 3 на момент релиза — и этот ажиотаж крепко держался дни, недели и месяцы спустя. На самом деле, проектов, которые могли бы состязаться с The Witcher 3 и были бы ко́мплексно лучше, в этом году просто не выходило. Каждый из вас способен назвать уйму причин, из-за которых вы прогуливали учебу, брали больничные на работе и просто прятались от окружающего мира, пытаясь разгадать тайну Дикой охоты и отыскать пропавшую Цири. Глубокий мир, проработанные персонажи, увлекательные квесты, реалистичный средневековый нрав... Каждый элемент игры выдает колоссальную работу, проделанную поляками. Помните, с чего они начинали? И где эти ребята сейчас — на вершине заслуженной славы.

Разумеется, наши итоги вовсе не обязаны совпадать с вашими. Для всех год прошел по-разному, кто-то остался доволен без каких-либо оговорок, а кто-то все 12 месяцев плевался и горевал по зеленой траве прошлых лет. Зато впереди нас ждет много интересного. 2016 год принесет не только массу новых увлекательных проектов, выведет графику на новый уровень и поставит парочку обязательных продолжений франчайзов, но и станет годом виртуальной реальности. Каким мы будем вспоминать его в следующем январе? Хочется верить, что в лучшем расположении духа.

Редакция PlayGround.ru поздравляет вас с наступившим Новым годом и желает играть только в хорошие игры! И помните, что сейчас время праздника, а потому мы призываем вас оставить в стороне все споры и разногласия и дружно спрова́дить этот противоречивый 2015 год. Ура!

Нравится 491
Комментарии (430)