Любой каприз за ваши деньги: впечатления от M.E.R.C.

Любой каприз за ваши деньги: впечатления от M.E.R.C.

В играх будущее обычно представляют весьма безрадостным: то постапокалипсис какой-нибудь, то киберпанк с его жутким социальным расслоением. Впрочем, иначе было бы попросту неинтересно. Вот и M.E.R.C. рассказывает не о сытой жизни победившего постгуманизма, а о мире с корпоративными войнами и выживанием в условиях катастрофического дефицита ресурсов.

В начале XXII века человечество практически полностью уничтожило экосистему планеты. Большая часть Земли превратилась в безжизненную и смертоносную пустыню. В этом жестоком мире остался лишь один город — Неотопия, где уцелевшие люди продолжают выживать из последних сил. Но даже перед угрозой вымирания они не смогли объединиться, создав разные корпорации, взявшие под контроль практически все доступные ресурсы. За пределами более-менее цивилизованных районов, подконтрольных компаниям, остались пригороды, где нет ничего, кроме трущоб и источников воды.

После длительных войн корпорации заключили мир и начали обмениваться жизненно важными материалами. Но кто-то решил нарушить договоренности. Чтобы разузнать, кто хочет развязать войну, нанимают вас — команду наемников.

К слову, сетинг с корпоративными войнами будущего в условиях закрытых городов посреди умирающего мира практически дословно повторяется в канадском сериале Incorporated.

Сама по себе M.E.R.C. напоминает смесь Syndicate Wars и XCOM. У вас есть команда наемников разных специализаций, которые будут выполнять задания, зарабатывая деньги и другие ресурсы, необходимые для улучшения вашего отряда. Вне заданий вам придется работать с тактическим экраном. На карте города будут периодически появляться предложения от разных фракций. Принимать их или нет, решать вам. Игра вас не ограничивает — непривлекательные задания можно проигнорировать. На следующий день все равно появятся другие.

Кроме ресурсов, выполнение заданий будет приносить вам репутацию у той или иной корпорации. Чем больше вы сумели выслужиться перед конкретной компанией, тем больше бонусов она будет выдавать. Каждая из корпораций занимается своим делом. Например, «Титан» — местный банк, а «Арес» — производитель оружия. Преимущества у них соответствующие. Выбирать нужно с умом: в большинстве заданий вы можете поднять репутацию лишь у одной из корпораций, но для нескольких других она упадет. Конкуренцию никто не отменял.

Главными вашими противниками будут корпоративные войска, наемники и таинственная организация Мантис, о которой в большей мере и рассказывает сюжет. Как только вы выберете задание, вас сбросят в индустриальный район или местные трущобы, через которые придется пробираться с боем, чтобы добраться до цели. Целью может быть как обычный сбор информации, так и ликвидация опасного противника. В общем, все то, чего вы ждете от корпоративных войн.

У ваших специалистов есть подробное древо талантов. Развитие персонажей в M.E.R.C. сделано не просто для галочки. Возможность пройти ту или иную миссию зависит от умений вашего отряда в значительно большей мере, чем в той же XCOM 2.

Увы, здесь и начинаются первые проблемы M.E.R.C. Дело в том, что в игре очень странное и жутко неудобное управление. Так, камера намертво привязана к команде, в результате чего сильно страдает навигация по локациям. Кроме того, ваша команда состоит из четырех человек, но выбирать вы можете только двоих. Только с помощью клавиатуры. На одну кнопку мыши повешена команда перемещения, на другую — поворот камеры.

M.E.R.C. — не пошаговая игра. Все происходит в реальном времени с возможностью активировать тактическое замедление времени, но только на короткий промежуток времени. А теперь представьте, какой хаос из-за этого можно наблюдать в игре, где по вам постоянно кто-то стреляет. Оперировать таким количеством персонажей одновременно под ураганным огнем ну очень уж сложно. При этом члены вашей команды хоть и растут в уровнях, становясь прочнее, все равно умирают довольно быстро, если замешкаться. Окончательно они не погибают, но надолго отправляются в лазарет, теряя дееспособность. На их содержание необходимо тратить деньги, так что простой команды может привести к банкротству. Вы можете нанимать дополнительных специалистов, но стоят они недешево. Да и, к тому же, им нужно покупать снаряжение во внутреннем магазине наемников.

В целом, сражения пока выглядят довольно посредственно. В основном из-за сопутствующего хаоса и неудобств, причиняемых управлением. Кроме того, разнообразие противников пока невелико. Да и уровни сами по себе выглядят как какая-то свалка. Графика в M.E.R.C. симпатичная, но вот с дизайном беда. Здесь вы увидите все оттенки серого с вкраплением выедающих глаза желтого и зеленого.

В целом, у M.E.R.C есть перспективы стать хорошей игрой за счет интересного концепта и не самых затасканных механик. Но только если ее создатели поработают над сражениями и исправят эту чертову камеру.

Нравится50
Комментарии (13)
  • 19
    Сделали бы альтернативный пошаговый режим, для желающих - может и вышла бы годная игра....
  • 7
    Ну среднячок, на 6 (я ее и поставил), задумка хорошая ну вроде и игра более-менее и тематике не затасканная, но если будут фиксы то можно на 7,5 где-то дотянуть.
  • 12
    А теперь представьте, какой хаос из-за этого можно наблюдать в игре, где по вам постоянно кто-то стреляет. Оперировать таким количеством персонажей одновременно под ураганным огнем ну очень уж сложно.

    Автор походу не играл в Тылу врага 2,хотя конечно то что нет элементарного поворота камеры,масштабирования и управления мышкой это полный слив.
  • 9
    Не сотвори себе кумира (с )- чем больше я читаю автора, тем больше поражаюсь как совпадают мысли!
  • 11
    Лучше уж тогда Satellite Reign
  • 7
    Stunit
    Ну среднячок, на 6 (я ее и поставил), задумка хорошая ну вроде и игра более-менее и тематике не затасканная, но если будут фиксы то можно на 7,5 где-то дотянуть.

    О! Экспертное мнение диванных войск подъехало.

  • 4
    Stunit
    Это типа "Не играл, но осуждаю!"? Как можно судить о игре, даже не попробовав ее лично?
    Updated: а, ну все понятно. 12 лет тебе же, какие претензии могут быть.
  • 4
    Никита Арзаняев
    Mefetran
    Тоесть мне нельзя высказывать свое мнение? Зачем вообще тогда коментарии? Разве не для этого? ММ, и что что мне 12? Я теперь мнение своё высказывать не могу? ОЙ, уж извените старичок тут нашёлся...
  • 5
    Mefetran
    И разве возраст, играет большую роль? Тебе правда важно это, если бы не майл ты бы и не узнал сколько мне лет, и не подумал что мне столько! Разве я написал неправильный отзыв? По нему ты же бы не понял сколько мне лет!
  • 6
    Stunit
    Это местные дауны, не обращай внимания. Секция комментариев создана исключительно для них и никого больше. Всё остальное это вбросы и все остальные это "Диванные аналитеги". То, что комментарии для этого и созданы их не касается, они же умные, куле.
  • 4
    Skilldex
    )
  • 4
    Mefetran
    Коментарии созданы для мнения людей это моё мнение и я его хочу высказать, и мне похер что тебе это не нравится, думаешь коментарии только для тебя?
  • 0
    Mefetran
    " Никто не отбирает твою свободу выражать мысли, но и ты не отбирай у нас возможность сказать что твои мысли - говно." - сохраню в цитатах.^^
B
i
u
Спойлер