Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Говорит и показывает КРИ











После успеха Heroes of Might and Magic 5 и «King’s Bounty. Легенда о Рыцаре» можно с уверенностью сказать, что отечественные разработчики способны делать качественные продолжения западных брендов. Следующий проект, с которым нам посчастливилось плотно познакомиться на «КРИ» – яркий этому пример.

Речь идет о Majesty 2 - продолжении культовой в определенных кругах игры, в жанре которой скромно написано – Fantasy Kingdom Sim. Оригинальная Majesty положила начало целому жанру – стратегиям с непрямым контролем. Звучит необычно, но на самом деле все просто: от игрока требуется установить задачу и назначить ей приоритет, пообещав хорошие деньги за выполнение – повторять до тех пор, пока противник не будет дрожать от мощи вашего государства. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь людишки, обитающие в ваших царских краях, очень вредные и переборчивые. Потому примерить рясу Царя, нашего, собственно, Величия, по силам далеко не каждому. И уж точно не любителям резиновых рамок.

Пересесть с первой части на вторую и при этом сразу же начать получать множество позитивных эмоций можно за пару минут. Как и раньше, игрок дает задания нанятым героям с помощью флагов контроля. Только теперь кроме старых флагов нападения и исследований есть и два дополнительных - страха и защиты. Флаг страха устанавливается только на ландшафт, позволяя спасать излишне любопытных героев, определенное время отпугивая их от опасных зон. Комиссионные за установку флага снимаются сразу, а его размер определяют уровни тех, кого он может впечатлить. Деньги, потраченные на установку страшилки, единственные не возвращающиеся в бюджет из кармана героев, но живой и здоровый юнит, согласитесь, это в полной мере окупает. О флаге защиты полностью говорит название – всем, кто будет охранять юнит или здание, находящееся под этим знаком, будет выплачена указанная награда.

Понятное дело, тут все не так просто и прямолинейно. Конечно, каждый из классов имеет свое собственное мнение по поводу того, какие флаги важны, какой размер оплаты приемлем, и стоит ли вообще обращать на эти знаки хоть какое-то внимание. Если палладин с удовольствием ринется защищать сборщика налогов за копеечную награду, то пятки вора сверкнут издалека при первом же намеке на реальную опасность. Раньше с таким поведением корыстного наемника были вынуждены мириться, сейчас же можно легко прибавить ему благородства, пригласив в партию под начало доблестного воина. Партии – еще одно значительное нововведение Majesty 2.

Построив таверну и заплатив определенную мзду, мы сможем созвать всех желающих свободных героев для формирования партии. Выбрав из них до четырех самых симпатичных, назначаем лидера и радуемся появлению новой боевой единицы. Лидер будет определять отношение партии к флагам, решая, какие именно монстры или задания достойны его группы. Остальные же герои кроме обычных скиллов могут иметь и партийные особенности, которые проявляются только в команде. Так как партия действует как полноценная боевая единица, в которой танк, к примеру, приманивает монстров, маг закидывает их спеллами, жрица лечит своих, а вор доблестно добивает с дистанции, количество возможных эффективных комбинаций возрастает в разы. Причем, как подчеркивают разработчики, возможно создание партии из представителей противоположных фракций - к примеру, создающих скелетов жриц Кроноса и жриц Агреллы, этих же скелетов уничтожающих. Хотя и смысл такого союза на первый взгляд сомнителен, свобода выбора в руках игрока, а это ценно в любом случае.

Партия может распасться только если все ее члены будут мертвы или игрок решил ее распустить. Заменять павших членов на новичков нельзя. Стоимость создания группы будет расти с увеличением количества партий игрока в конкретной миссии. В общем, экономическая система особо не изменилась. Пропали казино, ранее дававшие возможность хитрым игрокам зарабатывать баснословные барыши за короткий срок, отдаленные торговые посты можно устанавливать только в определенных зонах. В остальном же - все тот же вечный круговорот денег в природе.

Храмы также могут быть установлены только в определенных местах – как правило хорошо защищенных точках силы. Кроме своих основной функций по найму новых жриц и обеспечению божественных услуг, храмы теперь могут менять класс некоторых героев с сохранением артефактов и уровня. Рейнджер может стать звероловом, рыцарь – палладином. Естественно, цена трансформации зависит от уровня. Наверное, именно из-за этого существенного дополнения стала возможной одновременная постройка любых, даже полярных храмов – конечно же, если для них найдется место.

В каждой миссии самого могучего, легендарного или просто милого героя можно возвести в ранг Лорда, тем самым получая возможность на следующей локации снова увидеть его в своих рядах после постройки соответствующего здания. Заплатить за такое удовольствие придется весьма щедро - за каждый уровень опыта. К возможности раскачивания только одного любимого персонажа разработчики отнеслись скептически, заявив, что к концу игры подобному монстру понадобится такая прорва денег, которую игрок успеет накопить только под завершение большинства миссий.

У гильдий магии больше нет ограниченного радиуса применения заклинаний – сила колдовства тем меньше, чем больше расстояние между целью и гильдией. Что касается локаций, то теперь, в отличие от предшественницы, все они сделаны вручную, без генерации бездушным «рэндомом». Несмотря на уменьшение риплейабилити, такое решение позволяет создать более сбалансированные уровни, проходимые в любом случае. Действие игры разбито на четыре главы по четыре миссии в каждой, проходить которые можно в любой последовательности. Для перехода же из одной главы в другую придется показать мать Кузьмы финальному боссу, после победы над которым игрок помимо прочего получает уникальный артефакт огромной мощи (скажем, повреждающий врагов на всей карте) – пользоваться им можно до самого конца игры.

Движок Gem3, отлично зарекомендовавший себя во «В тылу врага 2», и здесь плошать не собирается. Разглядывая модели юнитов с высоты птичьего полета, присматриваясь к зданиям и монстрам, поневоле испытываешь ностальгию. Переход из двух измерений в три стараниями разработчиков прошел очень мягко и в хорошем смысле незаметно. Резкое улучшение качества графики не помешало сделать персонажей узнаваемыми, а интерфейс – родным и понятным. Вся прелесть нового движка особенно ощущается в момент, когда хочется подробно разглядеть, во что же одет любимый персонаж.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim уже находится в полностью готовом состоянии – все здания, миссии и герои уже реализованы и правильно взаимодействуют друг с другом. Появившееся же после переноса даты выхода время разработчики решили посвятить отточке баланса. Что касается мультиплеера, то он будет реализован с полной поддержкой GameSpy Arcade, а в битве одновременно смогут сойтись до четырех игроков (1vs1 / 1vs2 / 2vs2).

Заявленное время, которое вам понадобится на прохождение – 35 часов. Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем.
Нравится24
Комментарии (25)
  • 0
    Буду ждать!
  • 0
    *ля, они чо, опять релиз перенесли? вот козлы, если до конца лета не выпустят, х*р я лиценз куплю.
  • 0
    Круто!
  • 0
    17.05.09 12:04
    Где опять??
    У тебя, часом, головка не бобо?
    Игру обещали выпустить в первом квартале лишь раз - с самого анонса. Так что перенесли лишь один раз.
    Да и со дня анонса прошло ничтожное время. Я был очень удивлен, когда сказали о первом квартале - для такой игры это слишком быстро и вызывает недоверие. Теперь же норм.
  • 0
    Andrey031292
    Ты ж не хочешь чтоб выпустили очередное Чистое Небо? А?
  • 0
    почитайте в конце статьи "Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем."
    я в этом году поступаю, и будет не до игр. надеюсь с Diablo 3 не выкинут подобных фокусов.
  • 0
    Жду с нетерпением! Первый Мажести оченама понра. Да к тому же озвучивать будут те же актеры, а это плюсище! "Памались! За меня!" - все помнят? )))
  • 0
    Majesty 2 ! божественно !!!!!!
  • 0
    не укакайтесь от радости
  • 0
    спасибо за статью.
  • 0
    я поражаюсь, чтоб отладить баланс, хватит и 2-ух месяцев. чо там 4-и делать можно?
    стопудово, из-за летнего вала перенесли.
  • 0
    Дык ты прав. Перенесли из-за начала кризиса, так, работы шли по плану. Теперь неторопливо и старательно допиливают игровой процесс.
    Игра готова на 95%, кроме некоторых мелких деталей (редкие иконки в интерфейсе заменены заглушками). А раз уж перенос, почему бы не доработать до совершенства.
    У разрабов полностью правильный подход - добавить несколько весомых фич, а в общем оставить процесс без изменений. и узнаваемо, и чувствуется по новому.
  • 0
    Для игр такого толка - чем больше разрабатывают - тем лучше..
    Ну конечно в разумных пределах - вот Дисы третьи - эти пределы нарушили.. и Драгон Эйдж тоже.
    А год ну оооочень мало, и полтора мало.
  • 0
    А говорили второй квартал этого года....мдяяяя
  • 0
    Давно уже жду))) Ничего, пусть зреет - по осени прекрасный урожай снимем))) А Дискиплс 3 на самом деле задолбали переносить, собаке из точка дат.(
  • 0
    Люди, а че это зи игра? Просто первую часть не гамал, стоит?
  • 0
    конечно стоит. лучше прям счас скачай.
  • 0
    Боюсь что наш разработчик всё зафэйлит, скриншоты мне уже не нравятся. Конечно у изометрии свой шарм, но мультяшное, угловато-непропорциональное 3D как-то удручает, мне это напоминает стиль warcraft 3. Покупать не буду - честно украду.
  • 0
    Прикольная игрушка была ))
    надо бы и вторую часть заценить
  • 0
    2 Диктор: Совсем зря. Графика в маджести никогда главным не было. Мне например показалась близкой - я примерно так себе этот 3д и представлял.
  • 0
    Deymos1986
    иди в *опу со своей рекламой, козлина!!!!! И КУДА СМОТРЯТ АДМИНЫ ???????????
  • 0
    Боюсь, что выйдет забагованная в самую *опу. Сейчас тенденция чтоль такая на рынке - в игру можно играть только после 3-5 патчей. "Вы все еще не чувствуете себя бета-тестером? Тогда мы идем к вам!"
  • 0
    Das_Gothic
    Ну я как программист понимаю разработчиков, чем больше и сложнее проект тем больше багов в него способно закрасться. А руководство это не сильно заботит, им важен срок, ведь если задержать проект, то расходы на него могут начисто перебить весь суммарный доход.
  • 0
    Диктор они уже столько раз переносили маджести, что багов там вообще быть не должно.
  • 0
    Как убить дракона Рафнира
B
i
u
Спойлер