на главную
об игре
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim 11.09.2009

"Majesty 2: Трон Ардании". На волнах безмятежной ностальгии

Такое уж оно чувство, эта самая ностальгия, что может одновременно вызвать улыбку светлой грусти, выдавить нежданную скупую слезинку, заставить мечтательно откинуть голову и с прищуром вглядеться в нестареющее небо - или поднять кипучую волну злости на все новое, модерновое, насквозь продажное, электроникой, не людьми, протестированное, не такое, как раньше. Ведь в годы нашей молодости игры были и лучше, и с идеями, и с душою, и не спорьте... Причем внезапный приступ может застать вас где угодно - на улице, на работе, за рулем автомобиля, в метро или подъезде. Как накатит, так отпустит, на то он и внезапный. Отмахнешься от него, плюнешь через левое плечо, стряхнешь с ладоней липкую тоску, да вынырнешь в действительность. Со всеми бывает.

Но так не всегда. В смысле - не всегда так. Или совсем не так. Иногда ностальгия хитра и не выдает себя сразу. Вместо шила в сердце - щенячьи зубы на ладони. И не заметно вроде, безболезненно, а грызет что-то, душу мочалит, вздохи протяжные из груди тянет. А все она, ностальгия. Только во много раз горше, чем если когда сразу, наотмашь, ушатом тоски и кирпичом воспоминаний...

Не все, но некоторые - вы предупреждены. Знайте, в «Majesty 2: Трон Ардании» вас подстерегает ностальгия. Беспредельная, безмятежная, вкрадчивая и доверительная. Худшая из всех.

Стрижающий меч Оккама

Кто-то пожмет плечами – да что в ней такого, в этой Majesty? Знать не знаем, никогда не видели, не слышали, чемпионаты по ней не проводят, в чартах не замечена. А то в ней и было, что она единственная (Dungeon Keeper и его неудачный клон Evil Genius в расчет не берем, там все же другая песня) и неповторимая стратегическая RPG с непрямым управлением юнитами. Что это значит?

Внешне все привычно: замок вот стоит, типа база, строим всякие бараки, гильдии разные, башни магов возводим, нанимаем там себе бойцов. Оп-па! А рыцарь-то, или рейнджер, или маг, или кто там еще, он сам по себе после найма бегать начинает, никого и ничего не слушается. Сам на врагов кидается, сам склянки с лечебным настоем покупает, сам обмундирование подбирает. И все, кого ни купишь – самостоятельные. Единственное, чем можно было хоть как-то влиять на этих оборвавших нитки марионеток, так это награды: за голову монстра, за уничтожение темного замка или драконьего логова, за исследование неизвестной территории. Больше сумма – больше жадных до наживы исполнителей.

И характеры у каждого были свои. Трусливые воришки рвали когти при малейшей опасности, маги тоже храбростью не отличались, разномастные же храмовники напротив, фанатично стояли до последнего, не взирая на запас жизни и целебных зелий. Особенно последнее касалось паладинов и воинов Крольма: смотришь на него, многоуровнего, надежду всего королевства, только что вышедшего из отчаянной рубки, бегущего домой или в таверну на последнем издыхании, а он вампира свеженького завидел – и все. Меч на излете, грозный рык «За короля!» из глотки, два очка здоровья за душою… Помирал, конечно. Если есть деньги, можно было подлечить заклинанием – еще один способ вмешательства в жизнь королевства – но чаще их не было. Потому что набивалась казна не золотом, добытым в шахтах пейзанами-рудокопами, а честно отнятыми налогами, которые еще не всякий мытарь доносил.

Cyberlore Studios, создавшие первую часть игры, поступили просто гениально. Они ничего не добавили в обыкновенную стратегию, они сработали от обратного – отняли. Срубили напрочь возможность управлять юнитами, и получили на выходе шедевр. Закрепив успех аддоном The Northern Expansion, разработчики отошли от фэнтезийной темы, а вскоре и от дел.

Отличная идея пылилась на полках со старыми дисками и в сердцах фанатов. Пока не выкупила права на тайтл, обещая вернуть воинов Ардании в строй.

А ведь не первый блин пекли! Ведь был же, был уже вполне жизнеспособный Кодекс войны. От 1С Ino-Co не требовали жесткой динамичной истории, никто не просил глубокой интриги, нужно было просто написать сказку. Простую, незатейливую – даже сочинять не нужно, все есть! Но получившийся Колобок безвольно пускал пузыри и отказывался осмысленно говорить. Фанаты брезгливо отряхивали муку с одежды и, подняв высоко воротник старенького плаща, тоскливо уходили в ночь, унося в карманах разбитые надежды.

Стойте! Вернитесь! Еще не все потеряно!

Мягкий кладенец

Давайте представим, что Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim не выходила. Ну, или что она была просто демо-версией. В самом деле! Большой такой демо-версией, с кучей тренировочных уровней. Посмотрите на «Трон Ардании» как на самостоятельную игру, без всяких предысторий.

А неплохо! Gem3, движок, обкатанный «В тылу врага 2», симпатичен, чувствует себя хорошо, сухо и комфортно. Яркие, сочные краски льются из монитора, ублажая взор. Деревья плавно колышутся на ветру, фигурки героев и чудовищ пластично носятся друг за другом, объемно клубятся файерболы и прочие страшные колдунства. Здания, гробницы и логова под ударами молотов, мечей (?) и стрел (?!) оползают, крошатся, рушатся, обламываются кусками, рассыпаясь на осколки. Пускай полигонов не много, пускай все смотрится немного топорно, нельзя приблизить камеру так, чтобы заглянуть в глаза чудовищ – зато есть в это некое очарование старины, сладкий душок настоявшейся годами игры. А вот дизайн слаб. Вроде как по отдельности любое здание выглядит отлично, но все вместе, в мешанине, часто неотличимы друг от друга. Это вот что – гильдия разбойниц или послушниц? А вот это – замок первого уровня или воинский барак второго? И, конечно, абсолютно идентичны внешне всякие лежбища с берлогами.

Придется все же вспомнить о том, что «Трон Ардании» – аддон. Потому что искусственный разум героев ничуть не поменялся со времен Majesty 2. Стоит построить храм на другом конце карты – и можно почти наверняка быть уверенным, что адепты его и не подумают сходить в город за обмундированием и снаряжением. Будут туда-сюда шататься возле своего дома, даже не кидаясь на атакующих родные пенаты врагов. Вон там – будут, а крушащих под носом стены храма гоблинов как будто не заметят. Или это такое проявление сверхразвитого интеллекта – мол, нашим стенам хлюпики не страшны, помогать незачем? Здесь вообще мало кто кому помогает. Самый благородный герой совершенно равнодушно может пробежать мимо жаркой неравной схватки. Совершенно одинаково – не в бою, а в решении, начинать ли его – ведут себя что разбойницы, что паладины. Совершенно одинаково и нелогично, если быть точным. Маг первого уровня может броситься на логово дракона, дикий берсеркер в панике убежит от трех крыс. Вроде как враждующие расы должны друг другу мешать, гномы обязаны потихоньку глушить эльфов, жрицы богини жизни Агреллы вроде как должны насмерть залечивать аколиток Крипты… Но этого нет. Разве что нельзя из приверженцев противоположных конфессий сбивать партию – но она и так бесполезна: вы превращаете махом четыре боеспособных автономных единицы в одну медлительную, хотя и убойную, черепаху, ползающую по своей воле и логике куда угодно, кроме как на задания, какую награду не выставляй. Перенос лучшего бойца этой миссии в следующую погоды не делает: пока появятся свободные деньги для найма ветерана, тут свои уже ничуть не хуже выросли. Единственной новинкой является сообщение о том, что какое-либо из ваших зданий уничтожено. Нет, без шуток – это действительно важно! Ведь раньше можно было совершенно незаметно для себя лишится половины города, и не заметить этого.

Сюжет… А что сюжет? Сказка, как есть сказка. О том, как однажды гоблины пошли походом на Арданию, потому что… Причину вы узнаете в самом конце, но она будет так же неуклюжа, как и все попытки разработчиков пошутить. Зато как рассказана!

Заточенная куртана

Задания и миссии скомпонованы настолько удачно, что иной поклонник рискует схватить от восторга апоплексический удар. Такого разнообразия, такого полета фантазии не было даже в оригинальной Majesty.

Приключений всего восемь, но одно порою вмещает в себя три. Например: варвары, совершенно очумевшие от гнева своего бога Крольма (явная аллюзия на Крома из цикла о Конане), крушат что ваши укрепления, что поселок гоблинов, в то время как некий барон высылает на помощь зеленым длинноносикам караваны с гуманитарной помощью, провоцируя все новые и новые атаки. Задачи – отбиться от берсеркеров, перехватить и ограбить все караваны, наказать барона, сровнять с грунтом деревню гоблинов. Крутись, как хочешь.

Конечно, не все задания так хороши, но все они не намного хуже. А с фактором случайности, который может перемешать местонахождение всех элементов на карте, игру впору спутать с той самой, первой… Неужели в 1С Ino-Co поняли, что не только графика нужна была игрокам, а грамотные, увлекательно и агрессивно выстроенные боевые задачи? Поздновато, но факт. По сравнению с пресным содержимым старшего брата, «Трон Ардании» не просто на голову выше, он просто ушел в стратосферу. А с появлением редактора карт можно с надеждой ожидать расцвета игры – народные умельцы, будем думать, не ударят лицом в грязь, и насочиняют всяких головоломных карт. Majesty будет жить, по старой памяти пробуждая ностальгию в сердцах своих верных поклонников. И это хорошо.

Потому что тогда место ностальгии, этой сладкой тоски, может занять просто тоска.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.1


Комментарии: 33
Ваш комментарий

Изверги, что вы сделали с девчушкой которая начитывала таким приятным голосом видеообзор?! Верните взад! Текст вроде бы лучше прописан, но голос! Иисус, Иосиф и Мария ра.., ну вы помните...

1

посмотрим-посмотрим, а обзор неплохой - главное, что НЕ Берлинский!!!

0

посмотрим-посмотрим, а обзор неплохой - главное, что НЕ Берлинский!!!

0

Верните взад! лолшто? не уже александра кост надоедает своим пищанием.... да и вообе многим на ПГ Только не мне... Только не мне...

0

не уже александра кост надоедает своим пищанием.... да и вообе многим на ПГ ..." Каким таким "многим"? Давай ты будешь за себя одного говорить. И если звонкий женский голос для тебя "пищание", то, не знаю, найди себе бухающую и курящую по-чёрному хриплую подружку, разговаривающую басом, и радуйся.;) Просто я на ПГ видеообзоры, собсно, смотрю только из-за отличного голоса Александры. Если бы не она, то я видеообзоры ПГ вообще бы не смотрел. А смотрел бы с других ресурсов. С тойже игромании, например. Так что Кост рулит и неепёт.;)

0

не уже александра кост надоедает своим пищанием.... да и вообе многим на ПГ Однозначный бред (и про голос и про "надоедание")! Я не отношу себя к той армии фапальщиков на голос Саши (Александра, без обид. С голосом и дикцией у Вас все отлично :D), но для обзоров он подходит в самый раз, а после РепабликХироуз простить можно практически все! Если честно, то голос у нее даже не высокий (для девушки), так что какой писк? Да, было дело, когда обзоры пару раз читала другая девушка (уж простите - имени не запомнил) - вот у нее был высокий голос. Но я с большим удовольствие буду слушать его, чем пресловутый "сексуальный голос с хрипотцой" (никогда не понимал таких извращенцев, кому нравится. У меня сразу возникает мысль, что девушка/женщина с бодуна и ооочень хочет пить - вот и хрипит). А по сабжу: игра не заинтересовала, играть не собираюсь. Но насмешили сис.требования (особенно рекомендованные) - печ260 на графику уровня Героев5 (если не хуже), да еще и только на вторых шейдерах, с такими квадратными моделями и отстойными текстурами. Зачем? Только потому, что так пишут другие? Однозначно, 7900 - это потолок, который потребуется.

0

про голос и обзор не буду - мне поровну кто текст читает, главное о чем и что именно читает, а вот по игре: до, полигонов больше, чем в первой, да, графа лучше, но... это уже все не то. играл до сих пор в норзен экспэншн и дальше буду, а это уг пусть пылится в магазине (то, что я скачал с инета - не в счет, сегодня же удалю)

0

>зато есть в это некое очарование старины, в этоМ* Статья понравилась, не Берлинский, конечно, но достойно.

0

sas468 вообще АлексВейк777 прав, ну и опять же не вижу тех, кто бы подписался на твою сторону. А насчет голоса девушки, он очень даже милый :)

0

2 sas468 вообщето это моё мнение и многих других... Эм.. а "многим" - это сколько? Как дремучие, доинтернетовские, времена: один, два, три, много? И это против всех остальных жителей ПГ. Весомый аргумент... и да она там всё время радостно пищит.... Скажи, а ЛОР, часом, не твой любимый врач? Просто, не мешало бы наведаться, цифарки поповторять. Я уже писал, что голос Саши далеко не высокий. Если не можешь представить, что такое писк приведу примеры: комар - пищит; игрушка-пищалка - пищит; ты, если схватить за яйцо - пищишь. У нее же никакой дислалии, я, как и многие, не наблюдаю.

0

Хороший обзор, но не без недостатков. Оригинал не впечатлил, поэтому в доплнение играть не буду.

0

Мне Маджасти понравилась,в новую не играл

0

Спасибо автору. Отличный обзор

0

Интересные споры у вас.. Помню в Дарк Мессайе был такой диалог у будущих мертвых орков: -Гурзат хочет стать шаманом. -Но Гурзат думать только о себе, не думать о племени. Кто поддержит Гурзата? -Гурзат говорит много орков поддержать Гурзата. -Кто это, интересно, много орков? Если увижу воина по имени много орков отрублю ему голову.. _ _ _ Что касается игры.. Ну как-то не впечатлило все же Ино-Ко после шедеврального Кодекса Войны эта самая вторая часть Мэджэсти. Может что-то просто не мое. Просто, наверное, Ино-Ко лучше создавать чем делать такой откровенный ремейк.. Да и аддон этот, как я вижу чуть ли не уровня "Рейнджеров", "Осады" и "Магии" Кодекса Войны.. Мало же..

0

Когда в браузере уже можно будет смотреть на картинку нормального качества? Я про видеообзор.

0

перехватить и ограбить все караваны перехватить и ограбить все караваны перехватить и ограбить все караваны

Спойлер

Я УЖЕ ОБОЖАЮ ЭТУ ИГРУ!!1

0

Непонятно зачем озвучиваюий произносит название игры с закосом под англичанина. Кому это надо? Выпендрёж. Уши в трубочку сворачиваются. Лучше бы по нормальному произносил, по-русскому, а то как будто каши наелся, в язык ужалила пчела и ещё и рвотные позывы происходят во время произношения "Мэджести Ту".

0

Обзор ужасен, но не содержанием (т.е. начинкой - текстом), а самой компоновкой. Музыка звучит слишком громко, хоть и хорошая музыка, но надо бы делать ее фоном. Звуков игры вообще не слышно. Такое ощущение что главное в обзоре музыка :). Это касается почти всех обзоров. Александра Кост всегда делает какую-то паузу между репликами. Создается впечатление что она по бумажке читает, а не рассказывает про игру. Становится уныло, ибо кажется что она нехотя зачитывает. Вот посмотрите программу "Первый уровень", что ведет Глагол на канале Gameland.tv. Если уж не идеал, то получается все гармонично. В меру смешно и главное интересно...

0

Музыка в обзоре ПОЛНОЕ гомно... а игру надо будет посмотреть))

0

верните женский голос))))

0

Вы что, издеваетесь?! 7.1 этому бабковыжимательству?! Аддону на 8 миссий, где продают спеллы и юниты за реальные бабки? Которые потом еще и в игре по сети можно использовать. Кто заплатил - тот и победил. Аддону, в котором мультиплеер по-прежнему не работает?!

0

Бл... посмотрел видеорецензию - это полный венец. Даже нИгромания до такого не опускалась. Начинается все со слов "оригинал был скучным и неинтересным". В середине слышны мега-перлы законченного графомана "да, это плохо, да это нехорошо, да это не..., НО все равно мне нравится". Где-то под конец была просто выжигающая здравый смысл фразочка "наполненение выносит дополнение в стратосферу". Шедевр. Ну и в итоге абсолютно мифическим образом получается, что отличающаяся непонятно чем от "скучного и неинтересного" оригинала дополнение получает 7 из 10. Остается непонятным только одно - кто такой вообще Владислав Сульдин и как это пропустили редакторы сайта.

0

кто такой вообще Владислав Сульдин Судя по его завываниям о ностальгии-очень несчастный человек.

0

НЕТ, нет и ещё раз нет! Как фанат первой чати я думаю и вижу что по сравнению с первой Majesty, вторая опустилась ниже плинтуса. Да, конечно есть свой плюсы: визуальная прокачка героев, некоторые особенности геймплея, повторный найм старых героев... Художники облажались...такое ощущение, что они хотели создать очередное фентезиное азиатское MMORPG..,.позор. Графика в первой части, несмотря на свою примитивность даже очень реалистичная, в отличае от второй. Требования, ХА!...первая часть как раз и славилась чуть ли не самыми низкими требованиями своего времени, а новая Majesty 2 с этим подкачала, хотя графику хорошой-то и не назовёш, ну да красочная, ну да красивая.....но из-за этого игра получилась чересчур притерной, фентезийной и нреалистичной... Короче разрабы наступили на грабли, сделав старую ошибку , что и многие другие: сделали игру которая не соответствует канонам ей предшествующей игры... Облом друзья мои, облом...

0

Shurik1234 Да? А я живу примерно в 100 километрах от Китая)

0

Хороший обзор..надо будет купить..посмотреть

-1

обзор действительно качественный, игрушка с виду тоже вроде ничего, но до таких гигантов как Warhammer и Warcraft ей как до Китая ползком))))

-1

Обзор на Редкость Отличный, и Музыка Супер.

-1

Обзор отличный.. но все же милый голос Александры был приятнее :(

-1