Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. Как нелепо!


















Фирменное пожимание плечами и брошенная в воздух фраза «Let’s rock, baby!» - фансервис. Развевающееся на ветру платьице, приоткрывающее вид на мощные бедра, и китайский акцент – фансервис. Суровый взгляд, белесое кэйкоги и раздраженный призыв «Get Serious!» - фансервис. Широченная спина, «небесный» кандзи и дьявольский рык, отдающий красной аурой смерти, - тоже фансервис.

Отовсюду выглядывает неизменно работающий двигатель торговли, подбивающий преданную свиту покупать «скрещенные» игры и по-детски непосредственно радоваться каждому маленькому жесту своих любимчиков из вселенных Capcom или Marvel. Фансервис в Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds одержал безоговорочную победу – первое место, золотая медаль на мировом чемпионате среди файтингов. Жаль только, что сама игра заняла второе.

Без судьбы, но с двумя мирами

Не подумайте ничего дурного. Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds при всем моем скепсисе и старческом скрежете вставными зубами – игра хорошая, бои «три-на-три» выглядят все так же безумно и весело. Но она явно сменила за одиннадцать долгих лет ориентиры и усиленно подстраивается под современную толпу, упрощая все свои боевые механизмы. И только для того, чтобы понравиться массовому зрителю.

Первый удар по слабенькому сердцу ветеранов Marvel vs. Capcom 2 - изменившееся управление. Удобную четырехкнопочную раскладку Capcom решила упростить, взяв на вооружение наработки Tatsunoko vs. Capcom. Теперь у бойцов в арсенале три атаки – легкая, средняя и сильная, а также «специальный» удар, позволяющий запустить врага под потолок всего одним нажатием кнопочки. Мысленно настройтесь на то, что вам придется переучитываться для использования в бою Шторм, Магнето и прочих пенсионеров – старые комбинации больше не работают. Спасибо хоть, что вспомогательные атаки, вызываемые нажатием R1 и L1, остались практически в своем первозданном виде.

Дальше – больше. Фактически все бойцы в Marvel vs. Capcom 3 используют одну и ту же блок-схему для проведения воздушных комбо – череда из трех ударов, запуск врага в воздух и снова череда отточенных ударов. А дальше развилка - при желании можно продолжить комбо, призвав на помощь одного из двух героев, или закончить избиение противника, отправив его мощным хуком прямо по направлению к земле. Заучите эту простенькую комбинацию у одного персонажа, и всё – формально вы можете играть хоть за Капитана Америку, хоть за Халка, хоть за Аматерасу.

Если же и это покажется сложным для «новичков», то в MvC3 имеется два варианта управления – «простое» и «нормальное». И если при нормальном требуется активно использовать стик или d-пад, то простое – это мечта людей, которые любят бездумно клацать на кнопки и наслаждаться тем, как экране что-то происходит. Разумеется, сложные комбо в таком режиме недоступны, но… Казуальная аудитория ликует и благодарит Capcom!

С уникальными атаками и гипер-кобмо дела обстоят чуть сложнее. Бойцовский штат в Marvel vs. Capcom 2 насчитывал 56 человек. Для файтинга это – очень много. И, положа руку на сердце, - никто не использовал все это многообразие на практике, так как многие бойцы в игре копировали набор приемов того же Страйдера или Железного человека, из-за чего баланс буквально трещал по швам.

В Marvel vs. Capcom 3 японцы проредили список героев – теперь он насчитывает всего 36 фамилий. Пошло ли это на пользу балансу? Отчасти да – разброс атак стал более широким. Даже Халк и Хаггар, несмотря на свою общую «танковую» сущность, чувствуются как два разных бойца, а полагающиеся на оружие герои вроде Криса Редфилда и вовсе блистают на подиуме, предлагая очень большой простор для тактического применения гранат, мин и огнемета.

С другой стороны, некоторые и без того чересчур сильные субъекты как будто переехали из MvC2 в третью часть… И по пути стали еще сильнее. Наличие в команде из трех бойцов Стража (Sentinel) – половина успеха и будущей победы, ведь у этой железной махины, возвышающейся над всем остальным сбродом, больше всего жизней, а ее ракетные залпы могут очень сильно ударить по здоровью вашего трио.

Новички тоже местами получились слишком великолепными. Касается это в первую очередь Данте – ворох атак, просто огромный выбор комбо (и это не считая тех, которые можно применять в «демоническом» облике), двойной прыжок и удобное телепортирование, сводящее на нет усилия Рю или Акумы. Неудивительно, что с Данте вы будете очень часто встречаться в онлайне – он действительно получился слишком сильным. Охотнику на демонов определенно надо урезать арсенал.

Еще один легкий щелбан по лбу баланса – это фишка под названием X-Factor, которая увеличивает скорость, защиту и силу атаки всех персонажей. Ее можно активировать только один раз за бой. Эффект от применения X-Factor зависит от количества оставшихся у вас героев – чем их меньше, тем сильнее вырастут их параметры. Считайте, что это такой аналог «ультра-комбо» из SSF4. Но аналог не самый лучший. X-Factor зачастую превращает вашу чистую победу в постыдное поражение - если в команде противника остался могучий Страж и у него в запасе есть пара накопленных полосок энергии для проведения гипер-комбо, то можете потихоньку отпевать своих бойцов.

Иначе говоря, местами баланс подтянули, а в остальном – оставили таким же расхлябанным. Тогда возникает вопрос, почему Capcom не включила в игру еще 20 персонажей? Пусть они и были бы бесполезными добавками, но грели бы сердца многих фанатов! Ответ – DLC. Готовьте деньги и не сомневайтесь, что в скором времени количество персонажей распухнет до полусотни.

«Урезанную» сущность выдают и другие черты. Нет, возмущаться тотальному отсутствию сюжета в одиночной кампании мы бы не стали, если бы Capcom не обещала нам год назад самую «захватывающую историю» в мире файтингов. Так вот, снимаем шляпы, – история полностью отсутствует. Есть шесть предельно стандартных боев, без роликов и прочего непотребства, и финальная битва с Галактусом, поделенная на две части – сражение с его бестолковыми тенями и непосредственно с ним. Сложности – никакой. Даже при выставленном «Very Hard» побить этого великана, махающего руками и испускающего лучи смерти, не составит большого труда. Даже предсказуемый Сэт из Street Fighter 4 доставлял больше проблем.

Награда за избиение младенца? Охапка Player Points, которые прибавляются к вашему персональному счету и позволяют открыть доступ к спрятанным персонажам, логотипам, артам и прочим интересным вещам. Плюс, невразумительный двухстраничный комикс, якобы завершающий «сюжетную линию». Триумф абсурда в тутошних комиксах - Крис Редфилд арестовывает Альберта Уэскера. Завтра во всех газетах города!

Следом стоит возмутиться отсутствию в меню такой, казалось бы, допотопной вещи как «игры с компьютером». Есть Versus, но он предназначен только для двух игроков. Сразиться с компьютером за пределами «Аркады» можно только в «Тренировке» - и то, перед этим «включив» в меню мозги искусственному интеллекту. Других вариантов нет.

Огорчает и онлайновая часть Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. Ее единственное большое достоинство – это так называемые «лицензионные» карточки. В них отмечается ваш общий прогресс с указанием количества заработанных PP, статистика побед/поражений (в подсчете участвуют даже оффлайновые бои с другом) и информация об используемых тройках персонажей. Даже присутствует наглядный пятиугольник, отображающий ваш боевой стиль, который зависит от того, как часто вы блокируете удары и какие проводите комбо.

В остальном с онлайном – беда. И беда заключается в полном отсутствии интересных игровых режимов. Все здешнее «разнообразие» делится на ранговые поединки да обычные схватки в лобби на восемь игроков. Еще есть традиционный Fight Request для «Аркады», где во время прохождения «сюжетной» кампании к нам в игру могут вторгаться другие игроки. А так - никаких командных боев, никакой турнирной сетки. Шутка ли, даже на поединки бойцов в своем лобби мы не можем смотреть – наглядность сведена тут к постепенно уменьшающимся полоскам жизненных сил, расположенным рядом с аватарами вояк. Про отсутствие возможности установить время поединка я галантно промолчу – до такой инновационной идеи Capcom, наверное, еще не додумалась.

Зато со стабильностью соединения у хостов наметились приятные изменения. Игра заметно реже плюется ошибками в духе «Не удалось присоединиться к игровой сессии» и еще реже выкидывает вас в главное меню, а информация о соединении в кои-то веки отображается правдивая. И если вы увидели четыре зеленые полосочки, то можете быть уверенными – бои не будут подтормаживать.

Еще одна капля спасительного бальзама на душу – это, во-первых, очень насыщенная, цветастая и вся из себя графика от мотора MT Framework, очень удачно заточенная под комиксный стиль с его разношерстными «Бабахами» и «Бламами». Широкие бедра Морриган и филейная часть Шторм еще никогда не были столь правдоподобно округлыми, уж поверьте! А во-вторых, саундтрек – все легендарные мелодии обрели новое звучание, а фанаты пускают слезу ностальгии, посматривая на возможность сменить в меню новое звучание на классическое и поиграть с озвучкой персонажей, переключаясь между японскими и английскими вариантами одних и тех же диалогов. Сердечная благодарность товарищам из Capcom!

***

Вроде прилично, вроде съедобно да весело. Спустя одиннадцать лет ностальгия разит прямо в сердце. Но если отбросить все душевные метания, то Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds есть к чему стремиться. От идеала она далека. Ждем Super Marvel vs. Capcom 3 в следующем году!


Плюсы: местами подправленный баланс; сочная графика; декольте Морриган; бедра Чун-Ли; полуголый торс Данте; реактивные бои три-на-три; «лицензионные» карточки; фансервис.
Минусы: местами погубленный баланс; упрощенная боевая механика; отсутствие базовых режимов игры; довольно скромная онлайновая часть.
Вердикт: хороший файтинг, в который бы завезти побольше плюшек и фишек, и он мог бы отхватить «Наш выбор». В его нынешней форме - не получилось, увидимся через год!.. How absurd!

НАША ОЦЕНКА: 7.5


Mumby
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится37
Комментарии (55)
B
i
u
Спойлер