Мечта урбаниста: 5 классических градостроительных симуляторов

Мечта урбаниста: 5 классических градостроительных симуляторов

В жанре городских менеджеров довольно редко выходит что-то новое и по-настоящему интересное. В этом трудно винить разработчиков игр, поскольку тема эта весьма узкая. Даже любителям классических стратегий не всегда по нраву налаживать работу коммунальных служб, настраивать производственные цепочки и смотреть за тем, как город медленно растет и развивается. Это работа со сложным механизмом, где любое экстраординарное событие может сломать хрупкую систему. Результат ваших действий может проявиться лишь спустя часы. Да и создавать такие системы гораздо сложнее, чем классические RTS с тремя видами танков и пехоты. Несколько неправильно заданных параметров — и все, ничего не работает. Мы решили вспомнить пять классических городских менеджеров, прошедших испытание временем. В них-то уж точно можно поиграть.

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

В то время как SimCity безраздельно правила среди менеджеров современных городов, оставалась нетронутой ниша прошлого. Ее и начала заполнять Sierra c несколькими командами разработчиков. Они выпустили серию градостроительных симуляторов, связанных с разными человеческими культурами: греческой, римской, египетской и китайской. Сразу стоит сказать, что все они получились совершенно замечательными, но мы решили выбрать лучший из лучших. Emperor: Rise of the Middle Kingdom — безусловный победитель в этом соревновании.

Игра была последней в серии и в ней использовался практически весь опыт, собранный во время работы над другими проектами. Она была более подробной, атмосферной и полезной в самообразовании, чем предыдущие игры. Плюс, в Emperor: Rise of the Middle Kingdom была замечательная изометрическая графика, которая радует глаз даже в эпоху Battlefield 1. Тем более что после Emperor начались эксперименты с ранним 3D, качество которого вам и так известно.

Pharaoh and Cleopatra

Благодаря «Фаргусу» именно эта игра стала, наверное, самой популярной в жанре на просторах СНГ. Причем запомнилась она под этим названием по чистой случайности. На самом деле «Клеопатра» — это крупное дополнение к «Фараону», но продавались они зачастую вместе, и воспринималось все как одна игра.

Конечно, симуляторы от Sierra не могли соревноваться в детализации с SimСity, но обладали собственным шармом, а также имели множество преимуществ. Так, Pharaoh and Cleopatra привлекала очень качественным дизайном и простой, но продуманной системой строительства древнеегипетского общества. Игра позволяла в общих чертах познакомится с этой культурой, что до массового распространения Интернета и создания «Википедии» было весьма кстати. Да и сейчас игра вполне актуальна.

Tropico

Симулятор «бананового города» с соответствующими задачами: построить жилье, наладить производство, запустить экономику и начать плавную урбанизацию пригородов. Чем вам не работа для мэра-диктатора? Ваши граждане будут присылать традиционные мещанские запросы, требуя хлеба, зрелищ, безопасности и высокой оплаты труда. Вам решать, хотите ли вы построить передовой демократический пальмовый рай, как в Панаме, или сделать ставку на добычу ресурсов и бездумную растрату денег для ублажения избирателей, которым придется жить в лачугах, как в Венесуэле.

Tropico отличается тем, что вам дают гораздо больше рычагов влияния, чем во многих других симуляторах. Вы же все-таки глава страны, хоть и состоящей из одного небольшого города. Или жуткий пират, если вам больше по вкусу вторая часть — Pirate Cove. Жаль, что новым проектом Kalypso стала Urban Empire, а не Tropico 6. Уж больно хороша эта серия.

SimCity

Первое, что приходит в голову практически каждому, услышавшему слова «городской менеджер» — серия SimCity. Самая знаменитая и узнаваемая, по праву считавшаяся лучшим представителем жанра. К сожалению, ее золотые времена позади, и после нескольких провальных частей о продолжении ничего не слышно. Ситуацию несколько исправила хоть и проблемная, но неплохая SimCity (2013). Но хорошей игра стала лишь после того, как в ней исправили технические ошибки.

Но были и другие времена. Настоящим бриллиантом стала SimCity 4 заполучившая немало наград и достойно выглядящая даже сейчас. Она научила правильно работать с зонированием, логистикой и общегородским планированием. Ознакомившись с четвертой частью, каждый мог понять, что никогда не нужно экономить на зарплатах коммунальных служб. SimCity — это серия, которая задала основные правила для жанра, и большая часть менеджеров современного города — это ее копии. В той или иной степени.

Anno

Серия Anno успела побывать во многих эпохах, но ключевая задача оставалась одной и той же — постройте эффективный город, где большинство будет довольно положением вещей. Удовлетворяйте потребности, занимайтесь импортом и экспортом, делайте все, чтобы преуспеть. Причем в любом времени, в котором вам захочется.

Увы, последние части в большей мере разочаровывают, чем радуют, но ничто не мешает вам запустить Anno 1404 и насладиться временами первооткрывателей. Или выбрать 1701 и провести свой город через все проблемы XVIII века. А космическую эпоху можно попробовать и попозже. Если захочется.

Как мы уже сказали, жанр градостроительных симуляторов небогат, и игр в нем выходило не так и много. Можно было вспомнить Imperium Romanum, всю линейку проектов студии Haemimont Games и, возможно, The Settlers, которую в жанр можно поместить лишь с большой натяжкой. Ну а о новых симуляторах мы расскажем чуть попозже. Когда их наконец-то станет больше пяти.

Нравится 152
Комментарии (49)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?