SimCity BuildIt

Мегаполисы держатся на гвоздях: рецензия на SimCity BuildIt

Мегаполисы держатся на гвоздях: рецензия на SimCity BuildIt

Возможно, многие из вас хотя бы иногда хотели почувствовать себя мэром в виртуальном городе. Кто-то переносил туда реальные проблемы общественности, позже понимая, что каждому жителю мегаполиса в действительности угодить невозможно. Кого-то привлекала тонкая система менеджмента. В конце концов, можно было построить современную утопию лишь для того, чтобы через минуту вызвать землетрясение, метеоритный дождь или атаку пришельцев из космоса. Так или иначе, если вы хотите вернуться в лучшую серию градостроительного симулятора — лучше играть дальше в SimCity образца 2013 года. Потому как выпустив SimCity BuildIt на мобильных устройствах, Electronic Arts, кажется, полностью вычеркнула слово «симулятор» в графе жанра.

Зато Electronic Arts отлично знает, как должна работать freemium-система на мобильных устройствах. При первом запуске вас постараются максимально затянуть в игровой процесс, попутно обучая основам градостроения и менеджмента ресурсов. Однако стоит учесть, что ваша первая сессия станет самой длинной (если только вы не намерены использовать настоящие деньги). Поначалу уровень города повышается очень быстро: возводятся новые жилые участки и модернизируются старые. Казна пополняется почти мгновенно, а количество необходимых для продвижения ресурсов очень и очень скромное. Вас начинает недурно затягивать этот процесс, ведь на двадцать пятом уровне можно будет построить собственный игорный дом, а когда население возрастет до девяноста тысяч, откроются испытания катастрофами — класс! Все, что требуется от игрока, — это увеличивать население, предоставляя качественные услуги. Звучит все довольно просто.

Однако уже через полчаса начинаются первые трудности. Сперва использование всего двух первичных ресурсов, на производство которых уходит от одной до трех минут минимум, да еще и в несколько потоков, дискомфорта не вызывает. Затем появляется уже вторичный ресурс, на производство которого необходимы несколько первичных, — гвозди. Их выработка не только занимает по меньшей мере пять минут, но и происходит все это дело в один поток и лишь на одной фабрике. И в тот момент, когда на улучшение какого-нибудь кондоминиума требуется шесть-десять гвоздей, а таких зданий штук пять во всем городе, понимаешь, что заходить в SimCity BuildIt придется несколько раз в сутки на пару минут. Эта схема напоминает бесчисленные аналоги «фермы» на тех же мобильных устройствах, однако в случае с такой вещью, как SimCity, данное сравнение скорее удручает. Что уже говорить об остальных ресурсах, производство которых занимает по полчаса и больше. В конечном итоге все упирается во вместительность склада, который не позволит вам заниматься сугубо производством.

Скрасить время ожидания выработки гвоздей могла бы система менеджмента, если бы она хоть чуточку стремилась к таковой у «настольных» версий. Занять себя, пока двадцать минут прорастают семена, можно, например, совершая торговые операции по продаже ресурсов. Сделки носят лишь единичный характер, да и те суммы, которые предлагает искусственный интеллект, ничтожны. А вот с реальными игроками уже можно поторговаться на небольшом аукционе. Правда, с толком продать распространенные ресурсы вряд ли выйдет, а расставаться с драгоценными гвоздями не очень хочется. Помимо примитивной торговли, заняться в SimCity BuildIt можно разве что только расстановкой объектов на карте, просчитывая максимально удобное расположение парков, пожарных депо и заводов относительно жилых домов. Ну и раз в сутки необходимо собирать налоги с жителей — разумеется, все автоматизировано донельзя.

А вот чем может похвастать мобильная SimCity, так это технической составляющей. Отражения на поверхности воды и стеклах небоскребов, раскачивающиеся верхушки елей, игра теней при смене дня и ночи, и даже постепенное включение фонарных столбов и неоновых вывесок в сумерках — к визуальному оформлению придраться невозможно. К тому же, в отличие от большинства тайм-менеджеров, общая визуальная стилистика (уходящая корнями аж ко второй части The Sims) выглядит полноценной и органичной. В точности то же самое можно сказать и о фоновой музыке. Ну а к интерфейсу никаких претензий быть и не может: чтобы сделать его «кривым», нужна гораздо более глубокая механика.

Безусловно, симулятор ожидания гвоздей это далеко не то, что ожидает увидеть любой мало-мальски знакомый с серией пользователь. Но с другой стороны, микротранзакции особо не навязываются: нет никаких всплывающих окон, больших кнопок пополнения баланса или непроходимых мест. Правда, обменный курс какой-то зверский: постройка экстренно необходимой пожарной части обойдется вам примерно в восемь настоящих долларов. Валюту, покупаемую за «реал» и скудно выпадающую за получение достижений, лучше всего потратить на расширение мест для производства. Жаль только, что с повышением уровня на накопление средств для возведения разблокированных министерств уйдет колоссальное количество времени. Но это не сильно страшно — SimCity BuildIt ведь не про это. SimCity BuildIt — это игра о производстве гвоздей. А мы-то хотели зарываться в графиках и диаграммах на мобильном телефоне.

Рецензируемая версия игры: Android
Хорошая графика
Удобный интерфейс
Увлекательные первые полчаса
Слабая механика
Упор на производство ресурсов
Чрезмерно долгое ожидание
Вердикт: среди тайм-менеджеров SimCity BuildIt точно сможет найти массу игроков. А вот среди симуляторов... Говорят, в Origin сейчас бесплатно можно взять SimCity 2000.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится85
Комментарии (40)
Лучше в старые части поиграть.
Не думал что её будут обозревать на ПГ......сам поиграл от силы где то 1 час и забросил.... не затягивает, как её старшие собратья на ПК...
С оценкой несогласен, не пойми что, а так хотелось увидеть настоящий симсити2000. Вышла аркадная убивалка времени, где особо не надо шевелить мозгами, 5 баллов максимум
Ну а кто вам виноват что большие компании забивают на симуляторы и стратегии ? и т.п. или упрощают их до некуда? а ? Вы же современные гёймёры и виноваты.. Вы покупаете ребут симулятора гопника с тиражом 5 лямом и более ,всякие обрубки игр (эпизоды или игры с сюжетом на 2-4 часа по фул прайсу) . а такие прекрасные проекты как Дивинити Ориджинал син и ляма не смог дотянуть ? (хотя по сюжетной части и прочему даст фору большенству этих ААА проэктов) а потом жалуетесь на ЕА ? там люди делают бабло .... нахрена им делать большую сложную или новую абсолютно игру ? если хомяки жрут то же самое гавно токо в новой обвертке ( и это не тока КоД а ваш любимый к примеру ребут ГТА-5) .
Меня очень удручают современные стратегии. Жанр, можно считать, вымер. Остался разве что Тотал Вар только. Ничего нормального не выпускают, одни фритуплейные огрызки...
__Anonymous__
Хм. А как же стратегии, к примеру, от Paradox Interactive? Да и те же градсимы в этом году выходят парой). Cities XXL и Cities Skylines. Думаю, что почти наверняка они превзойдут Simcity 2013 года.
Играл SimCity на PC пока не купил Cities XL, по мне последняя прикольней, но у каждой игры свои плюсы
Возможно, многие из вас хотя бы иногда хотели почувствовать себя мэром в виртуальном городе
Если честно, то нет.
Anno 2070 поинтереснее будет))
Anddruxa
Частично с тобой согласен, но что плохого в гта 5?! Её явно не стоит ставить в один ряд с калдой, батлой, ассассином и тд. В ней контента больше, чем во всех играх этих серий вместе взятых, который ещё и весьма интересен.
и где видео пг потеряла свой главный +
такая система в играх - что бы завершить/модернизировать/получить что либо, жди время или плати, должна умереть. А так, был очень разочарован, ведь надеялся поиграть в мобильный аналог, который будет аналогичен игре на PC, а на деле игра оказалась глупой фермой.
Executor666
Это капитализм, спрос порождает предложение . Тут не в том дело что плохая она, смысл в другом посмотри скоко переизданий ? очень не плохих игр не тока ГТА -5 ,а и Резидент Ивил-4 к примеру,куча игр поделены на сериалы... хваленная Телтейл..?(скока вон сразу эпизодичных игр появилось ? резик к примеру и ещё куча игр) дурной пример заразителен увы,все хотят вложить по минимуму получить по максимуму. В больших компания есть маркетологов много и прочих, они следят за рынком . Вот пример Дивинити... они посмотрели на неё, ты думаеш им важны оценки метакрита и прочих изданий ,и свистоперделок вокруг игры ? нет они смотрят деньги ,прибыль понты т.е. вывод - не каких вложений в пошаговые игры, стратегии и прочее. Вы что реально думаете что к примеру Биовер не может крутую пошаговую игру сделать ? может,Но не кто не будет выкидывать большие деньги на ветер.
Видеоформат, прощай-пока
А почему нету видео? Раньше ведь каждая рецензия на каку-либо игру выходила в видеоформате... Разве стало так сложно делать видео, что теперь оно стало редкостью на ПГ?
Я бы этой донатной ферме поставил 6 при условии иного названия, а как симсити- твердую единицу. Есть прекрасная адаптация для мобильных платформ Open TTD.
Отличная статья, было приятно читать.
Мне старые больше нравились
Anddruxa
ГТА выходит раз в 4 года. Нельзя рокстар ставить в один ряд с говнарями из еа, активижын и убисофт.
Эх игра отличная но она не оправдала моих ожиданий.Я думал что там будет как в pc версии где можно было всё строить и не нужны были всякие предметы.Но всё таки игра получилась интересная
Оценка достойная!
СИТИ ХХL Вот это будет гама с городами и маштабами. даже предыдущая часть всто раз круче этой недосимсити!
Executor666
Ой да госпади...да гавно ваша ж ГТА, как и инквизишин...инквизишин и с торрентов не качаю, а ГТА не скачаю...клепают одно и тоже...по кд. Саус Парк збс вышел
Когда качал вообще не то ожидал, думал сделают нормальную, но уменьшенную копию оригинала, а тут эти гвозди да бруски дерева вообщем самый обычный сити билдинг
GoryachkaLitsa
судя по всему, через авторизацию в Facebook.
SimarglVV
Где ж ты виде,что ГТА клепают? Последняя часть была 6 лет назад!!!
чуваки ((( норм )
DeimosX
Одну ГТА продают 3 раза...
SimarglVV
Её переделывают под разные платформы,но не клепают как COD или AC каждый год одно и тоже!
сим сити 2000 самая нормальная часть)
DeimosX
но продавать одну и ту же игру (хоть и на разные платформы) им это не мешает
DeimosX

Watch_Dogs
Watch Dogs
Дата выхода:
26.05.2014
Жанры:
Action
Платформы:
PC, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One


Вот те...и ничего не переделывали...и для всех сразу. У покупателя сразу был выбор на какую платформу брать эту игру. А Роксарс просто ничего не говорили об этом, выпустили на старое поколение и молчали о дальнейшем. Хоть все и знали что будет игра и на ПК. Сдулась Рокстар.
SimarglVV
Что правда,то правда...
изредка играю на планшете,до 12000 населения развился,но скучновата,а платить деньги за симплеоны-черезчур!
Когда то, в аппсторе(про остальные не знаю, гуглплей тогда яще не появился), была совсем другая тендеция. Игры стоили дороже, очень мало было фритуплеек и практически нигде не было шопа. Мне та стстема больше нравилась. А потом все изменилось. И появились не игры - а дерьмо с донатом. Достойных мобильных игр - можно по пальцам пересчитать. Не понимаю как люди ведутся на эту ересь и донатят. Я предпочитаю заплатить 1 раз и играть.
Худшее, что можно было сделать. Другого от ЕА не ожидал.
Ой да ладно, там бабки накрутил и ждать не надо,для тех кому скучно.
А можно ли открыть ветку обсуждений для игры? Например, можно было бы дискутировать о лучшей планировке города, о техниках и приемах, добавляться в друзья на фейсбуке и вместе играть (заметил, что с друзьями гораздо проще и интереснее, особенно вести торговлю и помогать).
уж больно надоедает
А мне вот игра понравилась так же как и ее старший брат SimCity 2013 на PC. Конечно это совершенно разные игры и платформы, но игра эта на любителя. Ресурсы некоторые делаются по пару реальных часов, так ведь это мобильная игра и ни кто вас не заставляет сидеть и ждать когда ресурс сделается. В принципе почти все мобильные игры заточены под ожидание чего либо, ходов, или еще чего. Об игре узнал совсем недавно, впрочем после покупки нового телефона. Уже у мня почти 60000 жителей... И игра пока еще не надоела.
B
i
u
Спойлер