на главную
об игре
Dota 2 09.07.2013

Мнение: почему "эксперимент" с Dota 2 не удался

Не так давно мы провели небольшой эксперимент, в котором двое наших авторов отправились в Dota 2. Гоша и Евгений отправились искать приключения на свои пятые точки в одно из самых агрессивных комьюнити, надеясь стать его частью, получить уникальный игровой опыт и вообще всячески насладиться одной из самых популярных MOBA на планете. У них это получилось.

Я знал об этом эксперименте достаточно давно и всячески его приветствовал, потому что такой материал мог выйти по-настоящему любопытным. Таким он, в общем-то, и получился. Проблема лишь в том, что оба автора где-то по пути «получили кирпичом по лицу» и решили, как говорится, «рофлить», сливая игры другим игрокам, проявляя открытую агрессию и всячески провоцируя своих тиммейтов. И это, я считаю, очень нечестно как по отношению к игре, так и по отношению к сути эксперимента. Поэтому здесь будет мой ответ экспериментаторам в их же манере. Тезисно разберем утверждения и факты, изложенные авторами. Расскажем, как дела обстоят на самом деле, и расставим точки над Ё. Если вы не видели оригинал, обязательно ознакомьтесь с ним, и лишь потом читайте дальше.

Гоша Берлинский: «Мы ждали шквал оскорблений»

Ну, раз ждали, получайте: в первую очередь нужно понимать, что «информационный мусор» — это сравнение Prime World и Dota 2. А то, что вы видите в начале игры, называется «выбором героя». Да героев тут много. Да, их нужно выбирать. Что такого сложного в этом процессе для человека с колоссальным игровым опытом? Слишком много героев и их способностей? Так ведь первая же кнопка на единственной вкладке в интерфейсе отведена под описание всех героев и их способностей!

И, кстати, кнопка «Играть» не красная — она серая. Красной она становиться только после того, как аккаунт получает много жалоб за скверное поведение в игре и отправляется в так называемое "low priority". Переводя на русский язык, ты начинаешь существовать среди игровых бомжей, не умеющих в нажатия клавиш. Это как раз та категория людей, которые не могут пройти обучение, ленятся почитать хоть один простейший гайд и вообще стараются изо всех сил испортить игру.

Еще одна ошибка: никто не может переделать интерфейс игры под себя с помощью горячих клавиш. Сама суть такой манипуляции — абсурд. Интерфейс вообще нельзя переделать. А настройки управления ничем не отличаются от среднестатистической игры, где под каждое действие можно назначить свою клавишу. Я, к слову, за 1100+ часов вообще не изменил ничего из предложенной мне изначально схемы.

Цитата: «Весь матч напоминал общение слепого с глухонемым». Вот только слепой и глухонемой в описываемом матче — это Гоша и Женя. Просто интересно, а с какой стати во время матча другие игроки должны вас учить? Кстати, обучение есть. Тут ниже скрин, я помогу.

Цитата: «Counter-Strike не научит быстро увернуться от кулака или кирпича». Сравнение, достойное Пулитцеровской премии, если бы ее давали за алогичность. Ничто в мире не научит тебя быстро уворачиваться от кулака или кирпича. Даже профессиональный боец на ринге пропускает удары. Вопрос только вот в чем: у кого шанс получить кирпичом в лицо больше?

Цитата: «Dota 2 не сделает из вас успешного менеджера/организатора/так далее». Я могу продолжить этот прекрасный опус. Dota 2 не сделает из вас хорошего повара, сантехника, гонщика, медика, летчика, писателя. Все банально и просто: Dota 2 — не симулятор менеджмента, медицины или полетов. Это действительно так. Но Dota 2 точно может научить тебя логике, сосредоточенности, умению оперировать большим количеством показателей за единицу времени. Ну, или в крайнем случае научит в одном предложении доказывать «высокомерность задротов» через прямые оскорбления.

Цитата: «Ее тактики — это внутриигровые лайфхаки. Ее работа в команде — надуманность». Ох, милый Гоша. Присядь, я покажу тебе одно короткое видео:

Посмотрел? На нем, как ты выразился, «загнанные, картавые, задротские голоса», путем использования двух «лайфхаков» и одной «надуманности» разом зарабатывают больше, чем ты за всю жизнь. Более свежее видео:

Здесь же «20-летний неуверенный мальчик» фактически выигрывает своей команде 10 миллионов долларов. Это тот случай, когда на одного игрока действует сразу 17 игровых аур, абилок, заклинаний и других эффектов. Которые в свою очередь продиктованы действиями 9 других игроков. Такая вот гора мусора и надуманностей.

Евгений Васютинский: «Игроки в Dota 2 автоматически должны знать все тонкости и нюансы игры».

Нет, не должны. Как и не должны брать очень сложных героев в первые же свои игры. Именно поэтому на экране выбора героя есть простейшие фильтры, которые помогут исключить сложных персонажей из выбора. Не должны игроки и провоцировать других агрессивным поведением, иначе это не эксперимент, а самое натуральное издевательство.

Еще одна цитата: «Dota скорее комбинирует разные онлайн-экшены». Такое комбинирование возможно только потому что все сравниваемые тобой игры в ряду жанра — это продолжатели жанра. Dota же фактически является прародителем MOBA и никак не может комбинировать то, что и породила. Это так не работает и никогда не будет работать. Те игры в жанре MOBA, которыми вы с Гошей восхищаетесь — всего лишь комбинирование разных элементов Dota. Такие дела.

Цитата: «Нет, здесь есть минимальный набор обучающих миссий, в которых вам придется бить крипов до посинения». Сомнительное удовольствие, правда? Именно поэтому вы его и проигнорировали, каждый раз проседая в уровнях и способностях вашего героя, становясь с каждой минутой все бесполезнее для команды. Это такой жанр, тут так принято. Чего вы ждали: сюжетную кампанию на 150 часов и Плотву?

Цитата: «То же самое и с героями: их стало настолько много, что найти подходящего твоему стилю очень сложно». Грубо говоря в игре два стиля игры — керри или саппорт. Один фармит, другой поддерживает. Есть еще хардлайнеры, нюкеры, роумеры и прочие. Но суть все равно одна — кто-то фармит, кто-то помогает фармить. Все. И неважно какой у тебя личный стиль игры. Если ты берешь Тинкера и идешь на мид фидить, не стуча в крипов вообще — проблема не в количестве героев, а в тебе.

Цитата: «Но полюбить „Доту“ я так и не смог». Ее и не нужно любить, в нее нужно играть. Это относится и к любой другой игре или к жанру со своими особенностями механик. Как вообще можно полюбить игру, если основным видом деятельности в ней было «пытались спровоцировать аудиторию»? Если вы идете на мид вдвоем Свеном и Энигмой, и при смерти первого пытаетесь хилить вторым... Для справки: Энигма с пустым инвентарем своим присутствием никого не хилит.

Фактически это выглядит не как эксперимент, а как явная провокация и очевидное нежелание вникать хоть во что-то, кроме собственного мнения. Да, Dota 2 — это очень сложная игра с крайне высоким порогом вхождения. Да, порой понимание игры не приходит и через сотню-другую часов. Но я, например, не понимаю молекулярную физику, и это вовсе не делает всех любителей и ценителей этой сферы «дрожащими под кроватью задротами». Скорее я просто невежа, не способный вникнуть во что-либо сложнее, чем открытие дверки холодильника.

Снобизм и нежелание разбираться в деталях в итоге пересилили спортивный и игровой интерес. И это очень прискорбно. Потому что Dota 2 — это одно из самый интересных игровых явлений, собирающее вокруг себя миллионы людей и миллионы денег. Даже после тысячи часов игра преподносит новые механики, комбинации, связки и иные интересные моменты. Иногда игра перерастает в дружбу, а вечерние посиделки за ней превращаются в марафоны игр «до победы» с кучей позитива и веселья, даже несмотря на проигрыши.

В конце концов, игра интересна своей сложностью. Вызывает неподдельный интерес к личным достижениям и улучшению каких-либо показателей. Это называется «состязательность». Пожалуй, никакая другая игра не дает такой градус этой состязательности, как Dota 2. Развивайтесь, учите механики, играйте и получайте удовольствие от процесса — вот и вся суть Dota 2. А вовсе не «добивание крипов до посинения».

Комментарии: 64
Ваш комментарий

не удался, т.к. два нуба хотели убедится в действительности своих предрассудков, а на деле оказалось иначе. к тому-же ленивых нуба, т.к. им западло учиться играть лучше, что-бы получать удовольствие и оценить игру более беспристрастно

48

В Доту не играю, но было интересно прочитать

47

ЖеняКашин Согласен, и после этой статьи вообще пробовать не хочется. Ну может оно и к лучшему

2

в интернете снова кто-то неправ.

33

если не нравится дотка, не заставляйте себя играть. Мне не нравится, не играю, ни под какими предлогами, смысл себя насиловать, если графика,интерфейс, механика- откровенно меня лично отпугивают, зачем все это ?)) пробежался по статье и понял, что дотка точно не мое, абсолютно и 100%, потому что я отношусь к тем же видам динозавров, как Гоша и Женя, я скорее склонен к сингловым играм- в них есть хоть какой-то смысл, а чувство пустого остатка скажем 10 000 тысяч проведенных часов в одной игре- не угнетают, потому, что как была высказана мысль Гоши, от игр необходимо получать удовольствие, а не задрачивать себя одной, а через скажем 10 лет- удалить с чувством бесполезно потерянного времени. имхо, конечно же

29

Отличная статья, разложили всё по полочкам. Радует что в редакции столько разных мнений. Даёт читателям какой-то личный выбор, к кому прислушиваться а к кому нет, знаете ли. totaya Если тебе нравится какая-то игра, так ли важно сколько ты в ней часов оставил? Лично я играю в Team Fortress 2, почти 10 лет (в этом году будет). И знаешь что? Мне и моим друзьям ни разу не было скучно. Потому что мы всегда открываем для себя что-то новое, и учимся чему-то новому. О чём мы должны сожалеть?

14

Ruski25 ну может вы не дрочите лишь одну игру?, тогда конечно сожалеть не о чем. Но все мои знакомые затроты лишь одной игры, это либо танки, либо дотка- вот такие вот ограниченные люди

7

totaya я катаю в доту, но недавно перепрошел Splinter Cell CT и DB.. иногда разбавляю, когда начинает чувствоваться зависимость от этой мобы

1

totaya точно из старой школы? раньше счетчиков игр не было и люди просто играли это щас игру измеряют часами типа вот сингл на 5 часов раньше такого не было, люди просто играли, кто то много, кто то мало, и игр в которых проходило очень много времени были тогда

5

7login7 ну часы у сингловых игр это относительное понятие, кто-то хочет скорее увидеть финальные титры, а кто-то просто наслаждается геймплеем и игрой в целом, шарится по всем углам(эт я)

1

Вспомнился анекдот в тему. - Игра *****. - Почему? - Потому что я не умею в нее играть.

25

Кислый, не бомби. Я, как человек, наигравший в Доту больше тебя, могу с уверенностью сказать, что все вопросы, написанные выше - крайне актуальны. Туториал присутствует на 3-4 героев, причем не учитывает их контр-пики и их связки. Разбираться приходится во время игры. Ты должен превосходно знать героя, за которого играешь, иначе будешь гарантированно разжалован до пасынка 4 школьников.

Ее и не нужно любить, в нее нужно играть.

Неа, игры должны приносить удовольствие, чем и вызывают "любовь". Дота 2 приносит лишь 4 тиммейтом с разными душевными заболеваниями и разочарование от отсутствия тимплея.

22

Аномел Суна Именно игра должна приность удовольствие и из обучалки я не фига не понял кроме как, куда и зачем ходить, и чем/как бить

3

У лимона пукан взорвался от неосведомленности авторов? Или от непрофессиональности?

18
Пожалуй, никакая другая игра не дает такой градус этой состязательности, как Dota 2

у каждого своя игра для этого....

12

PG агрится на PG? Что-то забавное

8

> > Мнение: почему «эксперимент» с Dota 2 не удался потому что люди хотят Half-Life 3.

7

Мда. "Отличный" эксперимент получился. Вот я сыграл во вторую Доту со своим другом, наиграл 24 часа. Выполнял роль саппорта и вообще не особо парился. Очень сильно помогал и несколько раз его спасал. Ничего сложного. Но вот как-то меня не затянуло(как ни странно, но я воспринимаю жанр MOBA как младшего брата RTS, наверное, поэтому и не затянуло), чем я его довольно сильно огорчил. А различного неадекватного контингента я встретить не успел. А так, игра хорошая, для вечерних посиделок сойдёт! :^) И да, вопрос к ребятам, которые часто играют в Доту. Я часто слышал о неадекватах в сообществе этой игры. Скажите, как там с ними обстановка? Они всё ещё есть или эта тенденция сошла на нет? Мне вот жутко интересно! :D

6

Тимоха Злобный Ну в обычном паблике наверно в играх 1 из 10 может подгореть кто-то, чаще в проигравшей команде, а в рейтинге ещё реже.

1

А мне DOTA 2 обще не нравится по своему антуражу и концепту героев, но у нас сообщество такое (приоритетно неадекватных Русских) которые схавают все, лишь бы это называлось DOTA 2, а какая игра хорошая (с недостатками или без) это не важно. Первая дота была модификацией (отдельной картой) к Warcraft 3, и тогда вся эта атмосфера и антураж мира варкрафта очень классно для меня подчеркивал атмосферу игры. Есть много других вариаций этой карты от других компаний (к примеру Heroes of the Storm от Blizzard или Legue of Legends от Riot, или еще есть конечно Heroes of Newerth, которая максимально приближена к первой доте) но вариант игры от Valve (а точнее их виденье игры) мне не до конца приходится по душе...

6

Помню, как-то попала мне оригинальная Defense of the Ancients вместе с двд из серии все варкарфты + 100500 модов и карт в далеком-далеком году. Поставил, поиграл, понравилось, поиграли с друзьями по сетке (тогда локалка у нас несколько домов связывала), супер. Потом прошел интерес, и забылось. Потом - опа! Пошел срачег в тырнетах про коварных Вальвов, которые стырили концепцию Дотки, позвали Айсфрога и выпускают самостоятельной игрой. Поиграл, было забавно, но вникать глубже, чем средний уровень (комбы предметов, как и кем играть в рандомах, и тыды) не захотелось, да и много другого вышло. Но периодически захожу, играю по фану и этот самый фан получаю. Бывают и мамолюбы, и школьнички-пробиватели, и разный контингент попадается, но игра-то от этого хуже не становится. Более того, весьма здорово, что игра может каждому что-то дать - от зеленого новичка до хардкорного задрота) Так что читать про тот "эксперимент" было смешно и печально одновременно - в далеком лохматом люди в Фаллаут 1-2 играли со словарями, потому что было интересно, а тамдвое взрослых джентльменов ленятся въехать в азы игровой механики и пишут какие-то странные оправдания.

5

По большей части согласен. Когда читал ту статью с "экспериментом", настолько возмутительной она мне показалась, что я даже начал нечто подобное расписывать, лол. Через минут 10 идея что-то объяснять этим неосиляторам показалась мне такой же глупой, как и бессмысленной. В доту нужно прийти по своей воле. Да и вообще сложно полюбить такие сложные игры, если для тебя игра - это источник дохода, а не страсть.

4
И, кстати, кнопка «Играть» не красная — она серая. Красной она становиться только после того, как аккаунт получает много жалоб за скверное поведение в игре и отправляется в так называемое "low priority"

откуда ты знаешь про это?

Цитата: «То же самое и с героями: их стало настолько много, что найти подходящего твоему стилю очень сложно»

это вообще странно. Как многоообразие мешает подбору подходящего? типа - слишком много тачек, не могу выбрать себе подходящую! Убрали все, вот запорожец и жигули. О, теперь норм выбор!

Скорее я просто невежа, не способный вникнуть во что-либо сложнее, чем открытие дверки холодильника.

правильно написать невежда в данном контексте.

4

Заходил я в "эту вашу доту" как вошёл так и вышел( Честно я ни разу моба ни-ни мне показалась всё сложным и запутанным (а может я прост ленивая задница). И я понял что без б̶у̶т̶ы̶л̶к̶и̶ ... друга не раз берусь а потому с играв две катки (вроде даже не слил.... я не фига не понял) удалил игру и договорился с сэ̶н̶с̶э̶й̶е̶м̶ ... другом что он мне будет учить. P.S. Будте снисходительны к новичкам

3

Как же бомбило от первой статьи. Очень надеюсь, что Гоша и Васютинский прочитали это и осознали свою тупость

3

Главный одмин всея ПГ сливает собственных же авторов на потеху детворе? Занятный штришок к образу администрации.

2

благодаря сложности и состязательности дота и затягивает на тысячи часов многих игроков. я и сам честно долго сопротивлялся и не понимал как люди после варика могут играть в эту херню, но всегда было любопытно. через полгодика после выхода второй дотки, начал задрачивать 1го - 2ух самых простых героев и втянулся. и после этого многие игры повторно устанавливаются и удаляются с компа, а дотка всегда есть.

2

Автор очень грамотно расписал. Сам я, помню, играл с друзьями по сети когда жота была ещк картой варкрафта. А вот дота 2 как-то не зашла.

2

Похоже на вспышку фаната, ну или просто любителя дотки

2

Интересная статья, но LoLita все равно лучше Kappa

2

В доту нужно прийти по своей воле

2

Не знаю ну не притягивает меня ДОТА, герои там какието неживые, не настоящие поэтому играть неинтересно.

2

Дота 2 очень сложна для освоения, поэтому её засирают. А так величайшая игра, которая очень перспективна - выводит в киберспорт

1

О да ладно дота не сложная просто нужна знать что делать. Тип навык идеально добивать кого либо можно где угодно наработать.

1

В своё время меня Дота тоже оттолкнула, поиграл, посливался и забросил на полгода. Потом уже чуток прошаренный друг позвал поиграть вместе, кое-чему научил, кое-что показал и попёрло. Главное понять смысл игры, понять как играть и только тогда будет интересно. А так зайти, пострадать херней и сделать выводы, ну такое.

1

Ох Лемон, ну и удивили же вы нас такой разгромной статьёй)))

1

чтобы в доте начать получать хоть какое-то удовольствие, надо наиграть часов 500, до этого времени тебя будут нагибать все, кому не лень, и будешь терпеть кучу унижений как словесных так и действенных, и нет ничего удивительного, что людям лень столько времени "руку надрачивать", чтоб хоть чему-то научиться.

1

глупость аля плохое комунити, от нее у меня пригорает больше всего. Соощество доты огромное, в каждом сообществе есть % нехороших людей. Сравните давайте еще сообщество бф какого нибудь и кс\доты. В бф сообщества толком нет, несмотря на онлайн, в мультиплеере 64 игрока ощущение что с ботами играешь, никакой коммуникации. Какие еще ест сравнительно популярные онлайн игры подобного жанра? ЛОЛ\ХОН - то же самое в % соотношении. Гта5 онлайн? смешно. По мне так есть огромные сообщества кс\доты с %гавнюков и дальше бездонная пропасть, никаких других сообществ игр нету и сравнивать не с чем.

1

Kleycore У лола сообщество в целом больше, но почему то о нем токсичная слава комьюнити не ходит... Все дело в том что ру комьюнити доты>ру комьюнити лола, а в русском сегменте полно неадекватов.

1

У меня два вопроса: Первый, как может быть Counter-Strike продолжателем жанра если вышла она ещё до warcraft 3 и уж точно за долго до карты из которой сделали доту ? Второй, как дота может научить новичков логике если матч идёт обычно динамичным, а на то чтобы сделать какие нибудь выводы и не ошибиться нужно время ? (Я про то что чтобы сделать правильные выводы нужно время которое у игрока ограничено потому, что ему нужно бежать после возрождения на линию где он будет получать новые предпосылки для выводов, а после матча я думаю мало кто будет пересматривать матч и понимать где он допустил ошибки)

1

Не стоит забывать что в доте ещё есть разделение на ПАБ и ММР игры. В первом случае это зачастую игры, к которым игроки (в большей степени) относятся не серьёзно или вообще пришли потроллить тех, кто хоть капельку заинтересован в победе своей команды. В ММР люди преследуют цель = повысить уровень своей игры, там обычно не задерживаются оные тролли, хотя они там тоже есть, но на уровне начинающих. Ближе к 4к таких почти нет, а к 7к их вообще встретить всё равно что увидеть единорога в Челябинске... К чему Я веду... Стоит понимать что конструктивно игра сложна и не благоприятна для игроков, не знакомых с основными механиками "моба", а именно: -распределение времени в игре -приоритеты по прокачке способностей -макро-игра -сплитпуши -покупка наиболее полезных и ситуативно правильных предметов ...прочее (варды, рошан, ганги, стаки, отводы, сапортование в конце концов) При чём всё ЭТО ещё крайне индивидуально и зависит от стиля и роли игрока в команде. Опуская тот факт, что на это всё нужно много времени, так сказать, для преодоления порога вхождения. Это всё Я писал, что бы задать вполне логичный вопрос = почему нельзя было взять на роль подопытных тех, кто знаком с данным жанром? Или ещё лучше пригласить тех, кто играл в классическую Доту-Алстарс и имеет перерыв хотя бы лет 5 и при этом не играл в DOTA2, после такого перерыва это был бы занятный игровой опыт, а зрителю было бы интересно взглянуть на доту, глазами того, кто видел её до перерождения. ПС

Спойлер

Понимаю, что игра настолько нелюбима массой людей в следствии того, что там очень агрессивное и жёсткое комьюнити. Сама по себе игра не виновата, в том, что её хейтят по всему миру при чём в равной степени и любят. Фанатов полно, собственно из за этого игра популярна, а в следствии того, что она ещё и крайне скилозависима = получила место в пантеоне киберспорта. + не слабый такой пиар и реклама, ведь на спорте не зарабатывает только ленивый...

1

видосики местами перепутаны

1

_Lemon_ Всё по делу расписал. Красава, найс их на место поставил.

1

Я подписываюсь под каждым словом,а тот "эксперимент" просто смешно читать,ограниченные люди,что тут скажешь.

-2

Народ а какими классами легче всего играть? А то что-то эту "DOTA 2" распиарили чересчур попробовать охота )

-2

_.ЗераТул._ парень... подумай )))) Sylor06 о я тебя прекрасно понимаю, иногда зависаю на онлайн проектах, но как только чувствую зависимость, разбавляю их другими играми или вообще могу дня 3 не играть, хожу в зал, катаюсь на велике и тд лето же. Вот в холодное время суток, особо и не погуляешь, коньки ненавижу, лыжи тоже... хотя катаюсь хорошо, просто зима бесит, остается только зал, нелепые походы куда-то и игры, игры, форумы, игры :)))

3

totaya

totaya написал: нелепые походы куда-то и игры, игры, форумы, игры :)))

ну ты жесткий чел! Владислав Greed

Владислав Greed написал: удалил игру и договорился с сэ̶н̶с̶э̶й̶е̶м̶ ... другом что он мне будет учить.

как он будет тебя учить если ты удалил игру? Тимоха Злобный

Тимоха Злобный написал: И да, вопрос к ребятам, которые часто играют в Доту. Я часто слышал о неадекватах в сообществе этой игры. Скажите, как там с ними обстановка? Они всё ещё есть или эта тенденция сошла на нет? Мне вот жутко интересно! :D

Этот вброс был придуман чтобы засирать игру хоть чем то. так как по геймплею её обсирать не получается то придумали школьников и мамколюбов

1

Именно эти сотни наигранных часов для понятия и освоения механик и отпугивают новый народ от доты.

-2

Как-то раз, на турнире от PG Лемоша взял два сапога...

-2

BioCommandos Это сделал Райдер, а не я.

1

Я сыграл 2к матчей в доту и понимаю какой я нуб до сих пор. Играю на 10-15 персонажах которых знаю хорошо. На остальных еще учится и учится. Кто то сказал что шахматы по сравнению с дотой детская игра. Так и есть в доте тысячи комбинаций заклинаний и персонажей. Я года 4 назад прочитал новость что был чемпионат по доте с призовыми 1 млн$ и мне стало интересно что это за игра. И вот сыграл сначала за 1 персонажа потом за другого и так втянулся, что после этого не играю в другие игры. С тех пор турнир International собирает 25млн$ призовых - как ни одна игра в истории.

-2

PROxorof в шахматах тоже много вариаций я бы не сказал что там все так просто

1

для меня это ФИФА в профи режиме, фул составом.

-3

самое сложное в доте 2 это понять что твоя команда тебе помогает) у меня на это ушло 2.5 года да есть один два дауна но остальные стараются) потому я перестал устраивать рейджи и сосредоточился на своей игре

-3

А что уважаемые "иксперды" скажут об этом? В какой угол я должен нажать-то? И что за дичь на картинке? А это, на секундочку, самый первый этап обучения, а я уже расхотел играть.

-3

После той статьи эту даже читать не буду.Playground уже надоел со своими статьями, сначала что-то обосрем, на нас выльют ушат помоев, а потом выпустим статью.Ой не правы, такая классная игра)))))))

-24