Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Самое забавное в ситуации с лутбоксами — то, что их нет нигде, кроме игр. Нет даже в утрированном или извращенном виде. Вы когда-нибудь видели пазл на сто элементов, где вы сначала покупаете коробку с картинкой, а потом платите за каждый элемент отдельно? Заставляют ли вас крутить педали по десять километров в сутки для получения одного бесплатного элемента? А ведь именно так обстоят дела в Star Wars Battlefront 2 или в Need for Speed Payback.

Взгляните, например, на фильмы. Кино — это индустрия, которая имеет колоссальные бюджеты на производство, маркетинг и технологии. В фильмах сцены после титров не идут отдельным сеансом за отдельные деньги. Никто не выпускает и не режет кино на два разных часовых сеанса. Я не видел, чтобы за деньги можно было посмотреть картину на двойной скорости или пропустить какие-нибудь неинтересные моменты. Как прокачка, понимаете? Ну, не хочешь ты смотреть все эти натужные диалоги, а сразу требуешь экшен и финал — заплати и смотри. А теперь представьте, что сеанс выглядит так не для одного человека, а для всех сразу. Только остальные этого не хотели — им нужны диалоги, раскрытие персонажей и все прочее. А им показывают короткую версию без выбора.

В случае с кино, книгой или музыкальным альбомом тебе дают полноценный продукт. Одну единицу или порцию чего-то целостного, законченного и, если позволите, статичного. Но игры почему-то стали настоящей дойной коровой. В игровой индустрии продукт часто выпускают посредственным, вторичным, сырым или находящимся в вечном «раннем доступе». Например, сейчас есть десятки онлайн-кинотеатров или магазинов музыки, в которых я прямо сейчас могу купить какой-нибудь фильм или альбом. Мне не нужно доплатить за возможность нажать паузу при просмотре кино или за кнопку пропуска трека, который мне не нравится. Каждый человек, который купил тот же продукт, что и я, находится в равных со мной условиях как в плане функционала, так и в плане получения опыта или удовольствия от покупки.

Вы когда-нибудь видели пазл на сто элементов, где вы сначала покупаете коробку с картинкой, а потом платите за каждый элемент отдельно

При этом в мире капитализма прекрасно существует модель F2P, не вызывающая каких-либо споров о справедливости. Скажем, покупая очередную вещь в PUBG, Dota 2, Fortnite и сотне других игр, вы никак не меняете сути геймплея и не пропускаете никакого его элемента в угоду скорости прокачки или других возможностей. Я не заметил, чтобы такая модель мешала кому-либо, особенно на фоне успеха Dota 2 в прошлом и PUBG в нынешнем. Людей в игре держат не арканом из злобы и бессилия, а интересным геймплеем и соревновательностью. Я ни разу не видел, чтобы покупка скина на оружие в CS: GO влияла хоть на что-нибудь, кроме кошелька и чувства собственного величия игрока.

Зато я прекрасно вижу, как влияет лутбокс на новую NFS или Star Wars: Battlefront 2. Пока что это выглядит очень нативно и аккуратно, как бы «между прочим». Никто никого не принуждает, а просто дает возможность: мол, посмотри, как удобно. В итоге ты стоишь перед выбором: муторный и затянутый геймплей, построенный на гринде, или оплата налом в кассу для получения удовольствия. Даже публичные дома в этом плане гораздо честнее — там хотя бы можно сначала посмотреть «товар».

Для того, чтобы заставить пользователя оставаться в игре как можно дольше, не нужно искусственно растягивать геймплей.

При этом некоторые индивиды оправдывают и это. Говоря, что вы все равно купили гонки — гоняйте. В других играх ведь то же самое! Да, это действительно так. В других гонках нужно наматывать круги, чтобы купить машину получше. Только делать это приходится любому игроку, а не той части, которая не хочет или не может тратить деньги на сокращение количества кругов.

Для того, чтобы заставить пользователя оставаться в игре как можно дольше, не нужно искусственно растягивать геймплей. Посмотрите на того же «Ведьмака» — огромная игра, которая полноценна со старта. Сиди, качайся — все зависит только от тебя. Все в равных условиях даже при отсутствии мультиплеера как такового. Но каждый играющий знает, что любой, кто хвастается на форуме своим уровнем или броней, просто потратил больше времени на прохождение игры, чем ты. Времени, а не денег. Он получал удовольствие от прохождения, а не пропустил этот этап в корыстных целях.

Когда тебя убивают в равном бою, это мотивирует. Когда тебя убивает тот, у кого были деньги на дополнительные «плюшки», это взывает вопросы.

А теперь представьте, что возможность пропустить целые этапы развития появляется в мультиплеере. В итоге «не платящие» пользователи играют не только для того, чтобы повышать свои умения или навыки. У них появляется «фактор премиум-игрока», которого нужно догнать или хотя бы быть с ним на одном уровне. В игре начинает проявляться классовое неравенство, что само по себе абсурдно, ведь параллельно с этим любой разработчик борется с читерами изо всех сил. Да, пока что лутбоксы не позволяют смотреть сквозь стены и не дают возможности самонаведения на противника в мультиплеере. Но в чем, собственно говоря, разница?

Вспомним, например, Star Wars: Battlefront 2, где из ящиков выпадали усилители или перки. Есть матч, в котором участвует два вида игроков: одни долбили по кнопкам бесконечное количество часов для прокачки, а другие просто заплатили и уже значительно прокачаны. Никакой проблемы нет, если платящие игроки играют на отдельном сервере. В этом случае баланс самой игры не нарушается, и все получают от нее удовольствие.

Но такого разделения в игре нет. По факту, играя свой первый матч, вы можете попасть на «убиватора3000» и хорошенько подпортить себе настроение. Когда тебя убивают в равном бою, это мотивирует. Когда тебя убивает тот, у кого были деньги на дополнительные «плюшки», это взывает вопросы.

Это вызывает огромную кучу вопросов. Оправдания из разряда «с каждым годом производство игр требует все больше денег» — наглое вранье. Все вокруг нас эволюционирует и требует больше денег для производства. Такова жизнь, с этим ничего не поделаешь. Но я все еще не вижу автомобилей, колеса для которых продают отдельно. Не вижу книг с недостающими страницами. Не вижу никакого механизма, который за деньги позволил бы получить одному потребителю больше удовольствия от фильма, нежели другому. Билет в кино стоит одинаково для всех, пусть и дорожает с каждым годом. Это логично.

Лутбоксы — это фактически узаконенный чит. Более того, сам геймплей игры намерено затягивается ради того, чтобы склонить вас к микротранзакциям. Это ярко видно по моей «любимой» NFS. Если никакого перекоса нет, то отчего после массовых жалоб скорость начисления кредитов и опыта была увеличена? Все же идеально — почему «заднюю» дали? Все верно — эксперимент не удался. Потому что многие забыли, что игры — это развлекательная индустрия, а игрок в первую очередь должен получать удовольствие.

Я все еще не вижу автомобилей, колеса для которых продают отдельно. Не вижу книг с недостающими страницами. Не вижу никакого механизма, который за деньги позволил бы получить одному потребителю больше удовольствия от фильма, нежели другому.

Когда вы видите человека, который всерьез рассказывает вам о том, что лутбоксы — это нормально, и они ни на что не влияют — пожалуйста, не злитесь на него. Пусть такие люди верят в свою исключительность и правильность. Чем дольше они будут заблуждаться, тем сильнее жизнь долбанет их по лицу.

Если вы хотите уличить меня в лицемерии из-за того, что я выступал в своих материалах против пиратства — я против него и сейчас. Здесь нет призыва к активным ударам по лицензионной продукции и массовым установкам торрент-клиентов. Я просто хочу ретранслировать на доступной мне площадке голос сотен и тысяч простых игроков. И вы можете сделать то же самое. Чем больше будет людей, которые открыто говорят о таких явлениях, чем больше вы распространяете такие материалы, чем больше вы их комментируете, тем лучше мы будем услышаны.

Помните, что каждый голос в сложных и спорных ситуациях может быть решающим. Вы можете любить ту или иную игровую вселенную, жанр игр или персонажей — это ваше право. Но если кто-то стабильно и уверенно покушается на эти вещи, пытается их извратить и выдает это как нечто нормальное — молчать об этом просто глупо. Высказывайтесь, боритесь с этим доступными и законными методами. Не игнорируйте то, что в конечном итоге убьет предмет вашей любви. И я сейчас не только об играх.

Комментарии: 96
Ваш комментарий

ЕА просто говнюки. Просрали серию Command and Conquer, почти утопили nfs(последняя вышла получше, чем те что выходили последнее время). Распустили контору отвечающие за dead space... У них походу план самоуничтожения запущен....

62

>Здесь нет призыва к активным ударам по лицензионной продукции и массовым установкам торрент-клиентов. А зря. Эти ребята лучше всего понимают, когда их бьют по кошельку. Подействует лучше всяких слов.

61

Так то вроде по делу...но сплошная вода, ну т.е. какой вывод? Да ты прав, а в остальном?

хочу ретранслировать
Спойлер
35
18

Теперь мне нужно написать текст "почему я не хочу писать про лутбоксы"

17

Павел Шаповал Вы вообще все поверхностно пишете. Яркий пример, "вот типо скинчики не влияют на баланс". Я вот бывает поигрываю в ЛоЛ .Что меня всегда в нем забавляло, это то как народ легко подталкивают к покупке скинов) Т.к. базовые персонажи за частую довольно таки стрёмно выглядят) Вот пример персонажа Люкс, очень популярный класс , но стремно выглядит внешне и как рашпиль двигается . И вуаля вот тебе куча образов девочек няшек, А в конце ещё, Абсолютный образ) Где она уже и не двигается как рашпиль) и куча подскинов для данного образа) Я давно говорил, проблема не в Издателях ,а геймерах которые это начали хавать ,особенно со времён Гейбыча и ТФ-2.

-4

Anddruxa Тут ещё все проще со скинчиками, которые не влияют на сам игровой процесс от слова никак. Если платёжеспособные игроки хотят видозменять вид своего перса, то пожалуйста, это их право. Смотри опять же аналогии с кинотеатрами, хочешь посмотреть в imax, пожалуйста 600рублей.Не хочешь то смотри утренний сеанс в 2D за 150

-2
Билет в кино стоит одинаково для всех, пусть и дорожает с каждым годом

Билеты разные, куча кинотеатров с вип, полу-вип, чуть-чуть вип и обычными местами.

новую NFS или Star Wars: Battlefront 2

Опять же, это игры одного издателя. Сходу трудно вспомнить кто пытается делать такое же. В овервотче есть сундуки, но там исключительно косметика, как и в доте и в кс и т.д.

Но игры почему-то стали настоящей дойной коровой

Вот это дико удручает в принципе. Начиналось всё с длц (аля безобидно), не хочешь - не бери. Это ж бред, тут точно впору фраза "раньше было лучше". Просто выпускались игры и ты играл. Ни тебе патчей первого дня, ни длц с 3-мя пушками, ни боксов, никакой лишней мишуры. Грустно и печально за игропром.

15

"Самое забавное в ситуации с лутбоксами — то, что их нет нигде, кроме игр" Киндер сюрприз, не? Лотерейные билеты, не? ЛАЙК

15

Гоша Берлинский Покупая лотерейный билет ты надеешся выиграть больше, чем потратил. Это как если бы в лутбоксах игры были бесплатные ключи на другие игры или обратный пример - покупая лотерейный билет за 100 руб максимальный приз это фантики от жвачки турбо. А вот киндер сюрпризы подходят под лутбоксы

5

Гоша Берлинский Голосуй рублем - покупай киндер сюрпризы)

6

_Lemon_ Вот кстати, у тебя же есть Netflix? Там разная стоимость подписки, в зависимости от качества фильма и количества устройств воспроизведения. Если проводить аналогию с играми, это как платить больше за, допустим, ВоВ, чтобы в итоге играть с текстурами высокого разрешения.

4

Гоша Берлинский Ты или плохо читал, или игнорируешь суть. Я и на гугл плее не всегда покупаю HD фильмы. Это вещи разного порядка - это мой личный опыт, кинематографический. Другое дело, когда я прихожу в кино, а у меня вместо кресла - табуретка, а у соседа за бОльшие деньги нормальное кресло со спинкой, при этом смотрим мы одинаковый фильм, только он в комфорте, а я оборванец. При этом шанс уровня комфорта еще и никак открыто не регламентируется. Фактически я могу заплатить столько же, сколько и сосед, а мне все равно дропнется табуретка. Покуда производитель продукта не сталкивает разные слои и не ставит один выше другого - все ок. А если я играю рядом с ногибатором2к17, в рамках одного продукта - это не ок.

11

_Lemon_ Суть мне понятна. Я тебе про не совсем корректные аргументы. >Не вижу никакого механизма, который за деньги позволил бы получить одному потребителю больше удовольствия от фильма, нежели другому. В России это уже придумали. См. фильмы "Адмирал", "Викинг" и особенно "Гоголь". Показывают сразу несколько версий: укороченная тупая версия за деньги, где 10 часов хронометража сокращено до 2-х, а потом, спустя полгода по телику идет полная версия, но бесплатно. В одном кинотеатре в разных залах люди смотрят разные фильмы: в одном есть сцены с кровью и сиськами, а в других - нет. С "Гоголем" вообще прекрасно было: под видом полнометражного фильма в кинотеатрах показывали первые две серии многосерийного телесериала.

3

Гм, почитал блог - возникло пара спорных моментов: Вроде музыку мы слушаем целиком, не по кускам, но вот по времени долго мы ее не можем слушать (Привет ВК), или смотришь такой видео или ту же музыку слушаешь, а там реклама, и где-нибудь ссылочка "Заплатите 9.99$ и наслаждайтесь музыкой без рекламы!" Или билет в кино: 2D, 3D и IMax 3D. Кино одно и тоже, но ощущения другие

10

Ilya950 Ну так бесплатно же слушаешь, Вк в расчет не беру(т.к. Майл.ру), либо смотри рекламу и ТОТ кто предоставляет тебе бесплатно получит денюжку, либо заплати денюжку и без рекламы(тут всё логично).

Ilya950 написал: Или билет в кино: 2D, 3D и IMax 3D. Кино одно и тоже, но ощущения другие

Ну так прямолинейно сравнивать отрасли глупо. Речь же о самом фильме и игре, игра на PC; XBOX; PS. Игра одна и таже, но ощущения другие

9

Зачем играть в то что не нравиться? Хочешь все бесплатно качай на торентах. Хочешь донатить и показывать что ты топ сливай все свои кровные или кровные папки.

9
Anddruxa написал: базовые персонажи за частую довольно таки стрёмно выглядят

Да ты перегибаешь, часть скинов выходит через несколько лет после нарисованного героя, плюс как ещё поддерживать f2p проекты в принципе. Не нравится перс как двигается не играй на нём, тоже как вариант.

9

SelfdualOptimus Что в базе мешало создать няху? Феминизм ? Да нет наверное, просто маркетинг детка. Это Бизнес не чего личного.

-5

На самом деле я не имею ничего против микротранзакций для ускорения прокачки. Не у каждого есть прорва свободного времени. Да и лутбоксы сами по себе не есть чем-то криминальным. Например в Эвил Визин был аналог лутбоксов - во время игры можно было найти ключи, за которые открывались шкафчики с рандомным призом. И ни один игрок не упрекнул Эвил Визин за лутбоксы. Но, если на лутбоксах завязывать прокачку - это уже перебор. Ты можешь потеть часами, а выигрывать фигню, и никак не развиться вообще.

9

Столько шума важно только одно издателям накласть на ваше мнение.А вам совершенно не накласть на издателей.Так что придумают еще не один способ выжимания бабла.Вы же все схаваете и добавки попросите.

9

Мягко говорю необычное мнение и примеры, но суть верна! Полностью поддерживаю автора!

8

Насчёт фильмов что их не пилят на части,вспомните Сойку пересмешницу которую в наглую попилили на три части и получили свой ушат говна и не одобрение в виде убытков

7

RadM0nd Они просто народ тролят, если ты не понял.

3

Супер предложение ! Лутбокс, из него Вы получите карлика, который за Вас будет выполнять все манипуляции в игре ! Всего за 999$ ! Спешите, количество ограничено !

6
Никто не выпускает и не режет кино на два разных часовых сеанса

Ну типо выпускают режиссёрские версии фильмов и там можно увидеть от 5 до Х минут новых сцен и только на DVD(если не учитывать пиратство).

6

На примере гта онлайн могу согласиться. Когда игроков практически принуждают к донату, разработчикам пофиг на баги, даже из-за которых игроки теряют профит, но в тот же момент практически мгновенно фиксят любые глитчи на деньги, как только они появляются на ютубе.

6

Одно из главных правил бизнеса - спрос рождает предложение. И никак иначе. Пока лутбоксы будут в спросе, их будут делать. По сути в том, что все это приходит в игры, виноваты сами игроки (т.е. мы), которые покупают такие игры. А ведь самый лучший способ показать, что товар не интересен - это не покупать его. Особенно сейчас, когда есть тонны обзоров, стримов, прохождений, возможностей вернуть деньги, довольно просто увидеть что под оберткой.

5
Вы когда-нибудь видели пазл на сто элементов, где вы сначала покупаете коробку с картинкой, а потом платите за каждый элемент отдельно

Не подавайте им идей)

5

Lemon для меня противоречивая личность,но тут с ним согласен NFS идет ко дну с политикой ЕА,включением лутбоков,игра должна развивать желание играть и добиваться,я копил и купил крутую тачку,проапгрейдил её,я получил удовольствие от процесса, а Вася Скоробогатов купил топчик и прошел игру за два часа.Такие действия убивают игру на корню,ты не наслаждаешься процессом,ты тупо покупаешь время,которое потратишь на игру.Так и вижу в скором будующем: На эту игру потребуется 4 часа прохождения,хотите потратить 49.99$ и перейти к финалу? EA горите в Аду

5

Собственно лутбоксы это так сказать последствия. А все началось с появлением издательств. До них, когда люди сами за свои деньги издавали свои произведения, они еще пытались делать годноту. И произведения 18-19 го веков до сих пор считаются лучшими из того, что вообще писалось и сочинялось. И их до сих пор приподают в школах. Строки из них разобрали на цитаты, а сюжеты уже затерты до дыр все возможными современными трактовками. Да тогда были небольшие печатные дома, выпускающие бульварные газеты с новостями и в которых могли публиковать свои произведения начинающие крючкотворы. В общем этакий аналог современного Ютуба. И тогда скорее издатель зависил от писателя, ибо газета с очередным очерком юного дарования продавалась куда лучше, чем просто листовка с местными сплетнями. Что до наших дней, когда историческая ценность произведения для загребших под себя все и вся медиахолдингов стала вторичной. А главным стало то, сколько можно на этом срубить бабла. Когда уже издатель начал диктовать условия, продавшим ему свои души писателям. И говорить ему о чем он может писать а о чем нет, ибо ему не интересно вкладываться в то, что не продастся 100500 миллионным тиражом, будь оно хоть 3ды шедевром. Все и стало лететь к чертям. Искусство превратилось в конвейрную попсу. Сначала пошли сиквело-приквельные продолжения. Потом ремейки. Затем адронны и длс. Ну и все закончилось нашими "любимыми" кейсами и боксами.

5
SelfdualOptimus написал: Да и вообще как будто сложная экзистенциальная идея в статье, которую трудно обработать.
SelfdualOptimus написал: Кто виноват, что он не уловил сути)

Не благодари.

5

Проблема в том что "рынок" и "рыночные отношения" влезли слишком глубоко в различные аспекты нашей жизни. Куда не плюнь увидишь тезис типа "Предмет и его место на рынке". Наша жизнь потихоньку превращается в этакий "рыночный сектор" структурой от базара до брендового магазина. Оттуда и лутбоксы, и продукты массового потребления типа ПУБГ и откровенная халтура в производстве ААА у жирных компаний. И еще "мотиваторы платить еще" типа того что в GTA Online. И это касается не только игровой индустрии. Мои личные наблюдения. Кто лентяй и прокрутил в конец( на данный момент) почитайте всю ветку. Там полно интересных мнений.

5

Да всё тут просто , если есть спрос , то почему этим не пользоваться .. Если нету спроса , не кто не будет и шевелиться ... Игроки сами повод дают ... Просто напишу личное мнения и не кому не навязываю! Игроки покупают игру , если понравилась игра то решают поддержать , издатели разработчики смотрят откуда больше прибыли идёт... и оттуда отталкиваются . Но есть везде предел жадности , не которые переходят эту грань! Игроки ведь тоже люди , и у них есть тоже предел ... Вот и начали потихоньку волну поднимать .. Тот же взять пресловутый заезженный ведьмак , у него очень много мелкого контента , если даже половину вырезать , продавать как длс ... цена примерна выйдет в два или три раза дороже! Лутбоксы эта та грань которая не стоит переходить , но жадность не знает границ ... В принципе уже много в других темах об этом писал , и не только о лутбоксах , не буду повторяться ...PS большинство издателей на игроков смотрят как на дойных коров , и не надо втирать что эти люди искуства"", прошли те времена когда игры делали для игроков (для души)

4

Согласен полностью со статьей. Прямо мои мысли. Лутбоксы вредны тем, что оказывают прямое влияние на геймплей, ухудшают его. Против всякого рода косметики, которая давно есть в играх, ничего не имею. Речь именно о том, что пошло в тренд в последнее время.

4

Я не удивлен, что народ только сейчас начал понимать, чем всё это чревато. По теме лутбоксов могу сказать одно, как тут многие пишут, "Пипл хавает", а это главное для продажника. Спрос рождает предложение.

4

Прям с языка снял. Автор, так держать, то шо нужно. Одним словом "воровство" как говорят в народе.

4

Очередной слуховер >А ведь именно так обстоят дела в Star Wars Battlefront 2 Там нет гринда, очередной блог ради хайпа

3

Все внутриигровые предметы, перки и преимущества в полноценных проектах за фулпрайс, должны быть вплетены в геймплей. И доставаться они игроку должны за выполнение челленджей, определенных действий, которые зависят от личного скилла, опыта и проведенного в игре время, а не за доплату своими кровными. Претензия не к самим лутбоксам, а к тому, что в ААА проектах им не место. Для "финансовых дразнилок" есть своя ниша на игровом рынке - это f2p, p2w и прочая мерзость, которая никак не может называться играми в классическом понимании. И если этот момент дать спустить с очумелых рук издателей, то завтра вся игровая индустрия превратится в казино.

3

вам, игрокам, постоянно скармливают одно дерьмо за другим. Продажу косметики, шляпок, скинов, картиночек, вот щас дошло до лутбоксов. Разработчики, как вселенское зло, просто тестят народ, насколько плохой товар они все еще могут переварить. И вы реально его перевариваете. Вы раз за разом покупаете эти игры, абсолютно не читая правдивое мнение и рецензии по этим играм. Вы сами убили свои же игры, потому что вы хаваете че угодно.

3

как же я рад, что в моем детстве такого дерьма не было. Нас, игроков и простых детишек тогда еще считали за людей! и старались делать для нас качественно! Выходила готика, обливион, NFS undergound, Most wanted, трилогия эцио аудиторе, сталкер, первый масс эффект, первый крайзис, даже CoD4 modern warfare была прорывом года! А сегодняшнее поколение детей вообще ни во что не ставят, просто клепают дерьмо, а детишки покупаются на это и тратят бабки. Это просто ужас.

3

На самом деле, если за деньги продается прогресс в мультиплеере, мне все равно, нагнет ли меня задрот с полной прокачкой или ракал, задонативший в игру деньги. Ни тем, ни другим я заниматься не собираюсь. Главное, чтобы в игре был хоть какой-то баланс между начальными девайсами, не требующими особого скилла, и топовыми, требующими больших умений, чтобы быть эффективнее начальных, например. И конечно, ни о каком соревновательном мультиплеере с прокачкой речи и быть не может. Эта система подходит для веселых мясных пабликов. Не вижу смысла играть в гоночные игры с анальной прокачкой, это как в армию сходить. Мультиплеер в GTA 5 был для меня большим разочарованием. Абсолютно никакого баланса в свободном режиме, адский гринд во все поля. У задрота всегда больше ХП и брони, у донатера истребитель, не сбиваемый тепловыми ракетами. Все веселые режимы, добавляемые в обновлениях, требуют, чтобы за них заплатили или фармили десятки часов, при этом они сами потом превращаются в ферму, на которой игрок продолжает вкалывать. Чтобы прокачать свой таз, ты должен пройти под сотню заездов на своем ведре. С последним обновлением вроде даже лутбоксы завезли. В общем, квинтэссенция зла, при этом онлайн и продажи у игры огромные. Значит, игроков это устраивает. Значит, это никуда не денется и будет развиваться и дальше.

3

колеса кстати продаются отдельно

3

а что возмущаются в принцепи еа можно понять они поймали золотую жилу.все должны быть ровны в играх,но вы же не возмущаетесь что у тебя жигули,а у соседа бентли.раньше богатые мерились яхтами сейчас лутбоксами.в принцепи почему я должен играть как все когда у меня есть деньги и могу купить.это жизнь детки привыкайте что нет равных,а есть те у кого деньги есть,а у кого нет.

3

re456 С этим никто не спорит, если игра условно-бесплатная. А продажа ее по цене ААА-проекта вроде бы подразумевает, что контент будет доступен сразу или откроется без особых усилий, за исключением внешних приблуд. И уж точно обычному геймеру не нужны однорукие бандиты, растягивающие прогресс в разы и развивающие лудоманию у детей. Раз хотите открывать свои Азино по мотивам ЗВ, НФС, то закрывайте оставшиеся студии, переводите игры в F2P и не шифруйтесь.

5

Ингалятор а самый весёлый их ответ во всём виноваты пираты.это ответ тем кто орёт про пиратство Список 10 стран с наивысшим уровнем пиратства: 1. Белоруссия 2. Литвва 3. Грузия 4. Украина 5. Латвия 6. Румыния 7. Польша 8. Эстония 9. Сингапур 10. Израиль как видети россии нет в первых рядах

-4

re456 В свежем докладе Европейской комиссии утверждается, что пиратство на самом деле не влияет на продажи игр. 307-страничный доклад за авторством исследовательской группы Ecorys касается не только игр, но также влияния пиратства на кино, музыку и другие сферы развлечений. В число стран, бывших объектом исследования, попали Соединенное Королевство, Германия, Франция, Испания, Польша и Швеция. Самые высокие уровни пиратства наблюдались в Польше и Испании. По результатам исследования, 51% взрослых жителей ЕС и 72% несовершеннолетних незаконно скачивали или стримили развлекательный контент. Что касается непосредственно игр, то лишь 18% респондентов признались в том, что незаконно скачивали игры, а 16% признали, что играли на взломанных консолях. Основной целью исследования было выяснить, как пиратство влияет на продажи: «В целом, результаты не содержат убедительных статистических данных об изменениях продаж из-за нарушений авторских прав в сети». «Это вовсе не обязательно значит, что пиратство вообще не оказывает никакого эффекта, а лишь означает, что статистический анализ не содержит достаточно надежных доказательств в пользу того, что эффект присутствует», — отмечается в докладе. Любопытно, что в ходе исследования удалось установить, что «нелегальное потребление приводит к повышению легального». Стоит отметить, что доклад охватывает лишь страны ЕС, где традиционно уровень PC-пиратства достаточно низок. В странах СНГ ситуация должна быть совершенно иной, учитывая цены на игры и средний заработок на душу населения.Добавим то, что уже было: Неожиданной новостью для активных борцов с пиратством стало заключение исследования, проведённого Европейской комиссией. По его итогам было доказано, что пиратство не так вредно, как кажется на первый взгляд. Документ опубликовала член Партии пиратов Германии Джулия Реда. Именно она поспособствовала тому, что начатое ещё в 2013 году исследование всё же было доведено до конца. В 2013 году Европейская комиссия заказала у голландской организации Ecorys исследование стоимостью €360 000 о том, как пиратство влияет на продажи музыки, книг, фильмов и игр в ЕС. Со временем об этом исследовании забыли, но в июле 2017 года депутат ЕС Джулия Реда подала заявку на получение доступа к информации о результатах исследования. Изучив материалы, она доказала, что за исключением недавно выпущенных блокбастеров, нет никаких доказательств в поддержку идеи о том, что нарушение авторских прав в Интернете негативно влияет на продажи контента. Европейская комиссия прекратила исследование после того, как специалисты Ecorys заявили, что пиратство блокбастеров негативно влияет на их продажи. Они пришли к выводу, что на десять загрузок приходится примерно четыре посещения кинотеатра. В целом это уменьшает продажи определённых фильмов примерно на 4,4%. Членов Еврокомиссии такой результат удовлетворил, и они прекратили исследование. После изучения всех материалов Джулия Реда доказала, что пиратство не только не вредит продажам, но и в некоторых случаях даже идёт им на пользу. Например, велики шансы того, что пользователь купит игру после того, как он опробовал пиратскую версию.

Спойлер

Судя по представленной инфографике, продажи ПК-игр заняли 28% всего рынка и достигли 32,3 миллиарда долларов, что на 1,4% больше, чем за 2016 год. При этом доля консольных игр на всех платформах оказалась ненамного выше и составила 29% или 33,3 миллиарда долларов. Продажи на консолях за прошедший год выросли на 3,7%. В общий объём рынка, скорее всего, входят и различные микротранзакции. Цифровые продажи игр на ПК оказались выше, чем на консолях — 29,1 миллиарда долларов против 21,9 миллиарда. Однако результаты физических копий прямо противоположные — 3,2 миллиарда долларов и 11,4 миллиарда.

нагляднейший пример - ведьмак 3, как идеально сказал один из разрабов - важна золотая середина (т.к. 25 млн потрачено на разработку ведьмака а остальные от 85 куда?) и пираты создают рекламу и пиар, обсуждение и т.д. Поэтому давайте ка взглянем на продажи последнего ассасина, ок хотя бы на его популярность:

И что мы видим? Для ТАКОЙ ИГРЫ это ОЧЕНЬ мало. Я не призываю не покупать (сам ELEX купил из последней годноты), я призываю не яриться.

4

Столько нытья и воды в статье,это просто капец. Хорошо что я не играю в ММО и эта проблема меня не касается.

3

Все верно ...все в точку...статья хорошая

3

Статья годная, но при чем тут тема именно про NFS Payback? Можно было просто сказать, что ЛУТБОКСЫ ЗЛО! Но всегда будут те кому нужно все и сразу и они готовы за это платить! Хотя 2-ой Звездный фронт, показатель что таких мало)

3

Редакция видимо перед НГ решила добить годовой план и набросить на вентилятор с двух полюсов сразу :) О росте цены. Точнее о фразе выше, что мол в отличии от других сфер развлечения в играх цены не растут. А чего нет то? В облом что ли 100-120 баксов отдать за игру уровня ААА как по прайсу так и по качеству, за то без распила, сезонников и лутбоксов? Заверните парочку прям щас. Но есть один нюанс. Лох не мамонт и не вымрет конечно, но парочка мамонтов хрен прокормит если ты за такие деньги людям тоже самое впаривать будешь всю дорогу, да еще стабильно проседая в качестве. Вот и Л-логика. Цены не растут не из-за щедрости, а из-за необходимости этот рост оправдывать продукцией на выходе. Проще маскировать микротранзакции.

2

Понимаю. Когда купишь игру и видишь как эти разработчики и издатели пытаются тебе втюхать ещё пару-тройку стоймостей игры, чувствуешь себя обманутым, имхо.

2

EA вы сволочи, угробили столько отличных игр! Чтобы у вас купили, нет, просто отобрали все права на игры другие студии. А вас под каток, ублюдки!!!

2

Игры убивают не лутбоксы, а их наполнение. Если в них только косметика, то они игре почти не мешают. А вот если усилители или модификации... То тут я с автором согласен)

1

Не думаю что все так печально, да лутбоксы это плохо, но не нужно грустить, если что не нравится, сразу делаем забастовку :D

1

Pavel Sharypaev Все зависит от того, что будет в кинедр сюрпризе. Одно дело если это просто игрушка и совсем другое если это вещь, которая делает тебя имбой по отношению к тем, у кого ее нет. И ты ей берешь и всех просто нагибаешь. Собственно по этому и весь бугурт. Что одно дело продавать шапочки и скины, которые просто выделяют тебя из общей биомассы игроков, и совсем другое продавать вандервафли, которые сразу сделают из тебя убиватора 3000.

1

Что? Сначала лутбоксы не виноваты, а теперь убивают игры. Пегач опять затралливает?

1
Anddruxa написал: 2 игры из раннего доступа Дивинити Оригинал Син -2 и ПУБГ ) Одна продаётся с тиражом 1 млн ,а вторая 25 млн))))

Дивинити очень хороший проект, даже я сказал бы эталон изорпг на данный момент. К тому же там был скорее не ранний доступ, а демка(хотя разницы особой нет).

1

нееет, господа, вы ошибаетесь. Не лутбоксы убивают игры, а сами игроки их убивают. Лутбоксы это просто затравочка, чтобы посмотреть на реакцию народа. Народ схавал. Лутбоксы продолжают жить. Во всем виноват народ, в данном случае игроки, которые постоянно покупают такие херовые игры. Я лично перестал покупать игры с 2012 года, когда понял каким же дерьмом оказался Mass effect 3. Но по сравнению с сегодняшними играми, даже МЕ 3 выглядит творением богов. Игроки сами виноваты.

1
_Lemon_ написал: Если бы ты уловил суть, то не говорил бы того, что говоришь.

Кто виноват, что он не уловил сути) Да и вообще как будто сложная экзистенциальная идея в статье, которую трудно обработать. Проблема основная не в боксах, а в развитии структуры в принципе. Как гребут бабки и насколько сильно доят геймеров.

1

если лутбоксы не за донат то не фига не убивает =) даже интиресно открывать =) а вот если они стоют по 150р то нафиг надо

1
В других гонках нужно наматывать круги, чтобы купить машину получше. Только делать это приходится любому игроку, а не той части, которая не хочет или не может тратить деньги на сокращение количества кругов.

Неверно. Хотя мысль-то прекрасная: равенство играющих - это ведь действительно круто. Такое положение дел было в те времена, когда гоночные игры продавали на пиратских дисках за сотку, а лицензионные копии были какой-то дикостью - никто ведь не хотел платить больше, если не было разницы. Индустрия не стоит на месте. В ней больше нет места равенству игроков и в гоночных играх это видно предельно чётко, даже если абстрагироваться от Need for Speed. Есть DLC. В случае с гоночными играми - дополнительные автомобили. Заплатив единожды реальные деньги, игроку уже не нужно думать о трате внутриигровых - всё будет доступно сразу же, без каких-либо дополнительных вложений. Приятным исключением когда-то был Test Drive Unlimited 2 - там мало было купить самовозку за реальные деньги, на неё надо было ещё заработать игровых. Более того - покупались они исключительно поштучно, и вероятность ошибиться при покупке была огромной. Сейчас же дополнительные автомобили продают наборами, причём редко когда эти машины являются проходными - раз за них заплатили сверху, то они должны быть ещё и быстрыми, ну или хотя бы с какой-нибудь уникальной особенностью, которой у других нет. Яркий пример - Burnout Paradise. Есть премиум-валюта. Не знаю, когда именно она вошла в моду, но есть подозрение, что этому поспособствовали мобильные платформы. Так вот премиум-валюта - это настоящий отстой, на фоне которого DLC кажутся манной небесной, ибо всегда можно купить все DLC и играть в своё удовольствие, а премиум-валюта не имеет верхней границы дополнительных вложений и донат может быть бесконечным. Этот ужас не обошёл и Payback, но в Payback всё реализовано ещё по-божески: если тут за премиумную валюту покупаются исключительно лутбоксы, которые можно получить просто за активность в игре, то в отдельных играх покупается вообще всё. Довелось как-то застать драму в англоязычном сообществе The Crew, когда был добавлен суперкар исключительно за премиум-валюту, а разработчики официально заявили, что так и было задумано изначально. Негодование было настолько большим, что уже через пару дней машина стала доступна за внутриигровую валюту, а разработчики такой ерундой больше не занимались. Потому что премиум-валюта сама по себе отвратительна, а контент исключительно за премиум-валюту в игре за 60 долларов - тупое позорище, которое не выдерживает никаких комментариев. Что, собственно, и показала The Crew. Наступит ли конец неравенству игроков, если убрать и DLC, и премиум-валюту? Не наступит. Ведь если официального преимущества не будет, то всегда будет неофициальное в виде тех же читов и трейнеров. Ведь зачем гонять множество гонок, чтобы купить хорошую машину? Можно же скачать волшебную программу, которая даст достаточно денег, чтобы можно было трижды скупить весь игровой автопарк. А если машина недостаточно быстра, то волшебная программа сама наколдует заоблачную скорость, да ещё и коллизии отключит, чтобы совсем никто не мешал. Да, всегда можно сказать, что с читерами борются. Но если раньше боролись за честную игру, то теперь борьба идёт исключительно за честный бизнес. Прекрасный образец - Grand Theft Auto V. Лутбоксы в Payback - не проблема. Если разобраться в принципе работы системы, что на практике не легко, а очень легко, то это становится понятно каждому. Никто никого ни к чему не принуждает, в игру можно спокойно играть и даже не иметь мыслей о финансовых вложениях сверх её стоимости. Лутбоксы не убивают игры. Игры убивает политика издателя, способная испортить репутацию игре ещё до её выхода, как это произошло в случае с Battlefront 2. Политика ЕА убивает игры. А Payback - очень хорошая игра, павшая жертвой политики ЕА. Всё ведь очень просто.

-2

Блин люди я вас непонимаю всех так волнует тема с лутбоксами те кто хотят играть в игру с лутбоксами играют те кто нехочет неиграет вот и нестоит раздувать тему люди у вас кроме лутбоксов других проблем нет ? Я думаю в мире есть полно проблем которые заслужывают большего внимания чем лут в 2-3х играх.

-2

Vlad Lebed Это просто ПАРАНОЙЯ ) Я вот не покупаю лутбоксы) и пофиг) И вообще забил на определённых издателей) особенно таких как Активизион-Близзард , главные производители лутбоксов, в западном игропроме)

3

Vlad Lebed Когда то говорили также а dlc , не кто внимания не обращал , и что в итоге вышла ? А вышла так что большинство пилят игру на dllc..... Вот так же может быть и с лутбоксами ! Ладна мне как то побоку и параллельная когда они в условна бесплатных играх , но когда покупаешь за деньги игру , 1) платные длс (бывает так что тупа вырезанный контент из игры) 2) лутбоксы ! Да и вообще весь этот шум пошёл , когда разработчики под лутбокс заточили одну игрушку ... На этом сайте даже реклама есть - надоели лутбоксы в играх за 2000 рублей ? Заходи к нам в условно бесплатную игру ( не буду рекламу делать ) )))) Вот молодцы какие находчивые ребята ))

1

Зачем сравнивать абсолютно разные вещи? Автор, ты разжигаешь войну. Не нужно такие статьи создавать..

-3

Никто не выпускает и не режет кино на два разных часовых сеанса. Дальше не стал читать эту дичь. Утомлённые солнцем, убить билла, хоббит, голодные игры и т.д

-5

Ахах у лемошы прегорело. Тут и к гадалке не ходи либо лутбоксы, либоММО игры-сервисы как юбейсофт с 3 сизонпассами.

-9
 «с каждым годом производство игр требует все больше денег» — наглое вранье. Но я все еще не вижу автомобилей, колеса для которых продают отдельно.
Билет в кино стоит одинаково для всех, пусть и дорожает с каждым годом. Это логично.

А то что игры как стояли 60$, так и стоят, это как бы лемончик в расчет не берет? Тобишь "вранье" что разработка игр стоит дороже, после чего приводит в пример машины цены на которые растут билеты в кино цены на которые растут, но цены на игры то не растут. Л-Логика? Или для тебя будет "логично" если завтра игры без сизон-пасса и лутбоксов внезапно так поднимутся в цене до 100$?

-17

Diablonos А ничего что цену расчитывают иногда как раз исходя из разработки? м.б. по этому скажем Elex стоил 30$, Shadow of War 60, а фулл издания там чуть ли не 100, и где то среди них примостился там Evil Within 2, который стоил от 40-50 вроде..?

19

Mortimeer И какой такой ценник разработки Star Wars battlefront 2, со всеми лицензиями и бесплатными картами и поддержкой в год? 30$? Может вообще разработчик должен платить игроку за то что бы он играл в это?

-18

Diablonos Ты не понял сути статьи) Я же сказал вода, каждый прочтет как захочит) Суть не в ценнике, а в том что продают "бустеры" и "преимущества", и в лицемерии( читы зло, буст аккаунтов зло, но если за деньги, то пойдет) и т.д., пусть продают только визуал и вперед, на весь год хватит прибыли от хомяков с ЧСВ(мол гляньте какой скин), никто не спорит с фактом того что, что бы поддерживать проект нужно что кушать, и брать бабос на это самое кушание, НО! Не нарушайте блин эко-систему игры! Вот о чем речь...

20

Mortimeer Скины уже нафиг никому не интересны и не прибыльны, а тем более в ориджинс где их нельзя продать на торговой площадке. Соответственно, что еще разработчик может предложить, что бы потребитель это захотел купить? Только убер-крутую плюшку которая поможет в бою, тут нет других вариантов ибо это логично. Сказочка про меньшее зло ?

-20

Diablonos Рили? Расскажи это Blizzard'ам, Valve, Riot Games....юморной... А - аналитик...

11

Убивают не лутбоксы игры) А ослы которые , в своё время , восхваляли Шапочки в ТФ-2 и близзардовских играх). Или же Ладно . Другой пример. Одна Платформа Стим) 2 игры из раннего доступа Дивинити Оригинал Син -2 и ПУБГ ) Одна продаётся с тиражом 1 млн ,а вторая 25 млн)))) Народ , и вы правдо думаете что после этих результатов издатели будут вкладывать огромные деньги в ААА проекты - сингл ориентированные ?)

-24

Anddruxa

Anddruxa написал: 2 игры из раннего доступа Дивинити Оригинал Син -2 и ПУБГ ) Одна продаётся с тиражом 1 млн ,а вторая 25 млн)))) Народ , и вы правдо думаете что после этих результатов издатели будут вкладывать огромные деньги в ААА проекты - сингл ориентированные ?)

Как бы нужно понимать что успех ПУБГ - это единичный случай из тысячи. В стиме полно других игр похожей концепции, которые не выстрелили. И еще - в ПУБГ никто не вкладывал "огромные деньги", как и в Дивинити, которая вообще спонсировалась на кикстартере. В том что батлфронты и калл оф дути за миллионы долларов выходят говном не виноват ПУБГ и другие игры. Это наоборот доказывает то, что вложения в игру больших денег не гарантирует того, что она будет хорошей. А в погоне за гарантированной прибылью ( а прибыль должна быть гарантирована потому что в рекламу игры вложили больше чем в разработку) рождаются лутбоксы и дерьмовые игры, просто посредственные игры, в которые вложены миллионы а игра - дрочильня с лутбоксами за фуллпрайс

5

Иксбой А я и не привожу в пример многие, я привожу те, которые ,типо успешны были. И ПУБГ , принёс своим создателям, уже денег больше, нежели Дивинити 1 -2 + Пиларс оф Этернити + Вейсланд-2 + Тирания + Планескейп . И конечно сейчас модно ругать ЕА , особенно тем у кого руки по локоть в нечистотах лутбоксовых , эти громче всех орут. А глава ЕА ,выступая перед дядьками типо Дойтч Банка (это люди которые воротят десятками миллиардов ) ,говорит прямо, что 10 лет назад сингл продавался намного лучше нежели сейчас. И этому есть факты подобные тем что я тебе привёл. Вот когда мы, геймеры, начнём покупать Дивинити-2 десятками миллионов копий ,вот тогда нас и завалят сингловыми играми, как 10 лет назад к примеру .

-4

Anddruxa Дивинити никогда не будут покупать миллионами,да это и не нужно. Это игра не для массовой аудитории. будут покупать асассин крид, БФ, код и так далее. Это приоритеты западного покупателя. Приоритеты китайцев - онлайн дрочильни. Эти игры и будут делать и вбухивать в них миллионы, добавлять лутбоксы и пилить на ДЛС. Что никак не помешает годным разрабам пилить свои годные игры, пусть и не за миллионы и без рекламы

9

Anddruxa Некорректно сравнивать продажи совершенно разных жанров между собой, тем более беря за пример аномальные явления в виде ПАБГа, и уж тем более беря в расчет игры, бюджет которых народом собирался (вроде Пиларс). Не знаю про какой отчет ты говоришь, но что-то вот мне вспоминается затрахавший всех как пример Ведьмак и например...Андромеда. Бюджеты практически одинаковы, обе ААА, обе экшн-рпг, однако... Где в этом вина игрока, если первые - культ, история и вообще шедевр, а другая в забвении и хрен знает продали там хотя бы пару лямов копий? Так может не синглы стали хуже продаваться, а делать их стали хуже несмотря на раздутые бюджеты?

10

Иксбой Очень хотелось чтобы игры типа the banner saga,pillars of eternity и тирания не исчезли

6