World of Warships Blitz

Мобильная гавань: впечатления от World of Warships Blitz

Мобильная гавань: впечатления от World of Warships Blitz

World of Warships уверенным курсом идет вслед за World of Tanks. Wargaming без лишней шумихи выпустила Blitz-версию симулятора морских сражений для мобильных устройств. Отличий от старшего брата хватает: тут и интерфейс попроще, и сам режим динамичнее. Разве что из-за особенностей мобильного формата World of Warships Blitz теряет огромную долю своей глубины, которая так нравится фанатам морских сражений.

«Корабли» отлично оптимизированы под мобильный формат. Даже на небольшом четырехдюймовом дисплее не возникает никаких проблем с навигацией в интерфейсе. Конечно, если у вас не слишком большие пальцы. Здесь все еще огромное количество маленьких иконок (куда же без них), но каждое нажатие сопровождается небольшим визуальным эффектом, чтобы вы всегда понимали, в какую область экрана попал ваш палец. А если на бэкграунд вместо портового города поставить чистую морскую гладь, то информация на экране и вовсе перестанет теряться даже на небольших дисплеях.

Компьютерная версия World of Warships смещает акцент с микроконтроля кораблей на их тактическое расположение. Вместо того чтобы постоянно маневрировать, приходилось думать наперед и предугадывать свою позицию и позиции кораблей противника. Такая механика заметно упростила перенос игры на мобильные устройства. Виртуальный стик не замедляет прицеливание, как в танковой версии Blitz. Вы задаете направление и спокойно целитесь, поглядывая на курс вашей посудины с помощью миникарты. Более того, стик в принципе не нужен — авторы предлагают альтернативный вариант управления кораблем с помощью четырех клавиш.

Поначалу такое решение встречаешь с непониманием: казалось бы, с помощью стика удобнее корректировать направление движения. Если нужно повернуть, как говорится, «на полшишечки», то вы просто чуть-чуть отодвигаете виртуальный стик. На клавишах такое же действие требует нескольких тапов по экрану. Но довольно быстро понимаешь, что в случае с кораблями стик бесполезен, а то и вовсе мешает. Излишняя чувствительность в управлении малоподвижным кораблем приводит к тому, что вы постоянно «пережимаете» элемент управления, так что приходится двигаться в обратном направлении. У клавиш такой проблемы нет. Более того, выбирать скорость движения стало гораздо проще: у вас всего четыре варианта, и переключаться между ними с помощью клавиш очень просто. Конечно, если вы перешли в World of Warships Blitz прямиком из мобильных «Танков», то сразу же захотите поставить традиционный вариант управления со стиком. Но поверьте: с помощью обычных кнопок маневрировать на корабле гораздо удобнее.

Blitz-версия «Кораблей» не нагружает вас лишними механиками. По факту, это очень упрощенная версия World of Warships. Например, прокачка стала максимально условной — такой, какую мы привыкли видеть в аркадных гонках. Устаревшие агрегаты больше не заменяются на современные: на смену этой системе пришел обычный левел-ап. Каждый модуль, установленный на корабле, можно прокачать на несколько уровней вверх. Если все модули прокачаны, то корабль можно «припечатать» ультра-улучшением вроде повышенного урона или ускоренного поворота башен.

Характеристики кораблей тоже упростились. Базовые вещи вроде маневренности, живучести и урона остались, а вот более глубокие нюансы вроде расположения броневых поясов исчезли. Конечно, в аркадной версии Warships такие сложности и не нужны, но в образовательном плане ПК-версия предоставляет куда больше информации о боевых судах времен Второй мировой. Хотя проблем с разнообразием нет: релизная версия игры предлагает порядка сотни кораблей.

Гораздо проще стали и сами сессии. Авторы сократили количество игроков и сжали саму карту. Теперь в довольно тесных условиях сражаются 14 человек вместо стандартных 24 у старшего брата. Система повреждений стала гораздо более аркадной. В этом плане игру очень хочется сравнить с обычными экшенами. У корабля есть аналог аптечек и кровотечений: судно может гореть, теряя очки здоровья, но с помощью огнетушителя и ремкомплекта можно восстановить запас прочности. Орудия теперь перезаряжаются гораздо быстрее, а умереть от торпед тиммейтов-новичков стало невозможно — дружественный огонь в мобильной Warships отключен.

Чтобы повысить динамику сражений, длительность игровой сессии ограничили шестью минутами. Этого явно недостаточно: постоянно возникают ситуации, когда вы уже навелись для добивающего выстрела, а время уже закончилось. На экране в этот момент красуется надпись «Победа», но у вас внутри остается ощущение какой-то незавершенности. Вероятно, в последующих обновлениях таймер все-таки увеличат.

World of Warships Blitz во многом очень упрощена, но такой геймдизайн играет на руку мобильной версии. Здесь очень низкий порог входа, простое управление и динамичные бои. Недовольны могут быть только те, кто безумно увлечен кораблями — многие упрощения явно вызовут у них непонимание. Остальные любители сражений на воде явно останутся довольны. Даже несмотря на слишком короткие сессии.

Евгений Васютинский
об авторе
За Fallout 4 и двор
Нравится20
Комментарии (14)
  • 0
    Да ну. В целях ознакомления, конечно, скачаю, как и другие. Какое-то время поиграю, но всё-равно потом заброшу и будет только место в памяти занимать.
  • 0
    только для любителей кораблей и онли!!!!!!!!!!!
  • 4
    Гремлин666
    Игра про корабли только для любителей кораблей. Хммм...
  • 1
    на мобилке нормально играется но аутистов еще больше чем в танках)
  • 1
    KPAHbl4
    А где их нет? Процент аутистов примерно везде одинаков.
  • 0
    KPAHbl4
    Судя по выставленному диагнозу, вы являетесь врачом. Скажите мне как врач: могут ли аутисты играть в компьютерные игры?
  • 0
    как же ее рекламируют то.
  • 0
    с пк вообще намного бодрее)) и все ровно на любителя
  • 3
    Хуже танков. Если на ПК корабли играются достаточно неплохо, то вот мобилка хуже блиц-танков получилась. Геймплей слишком быстрый, быстрее чем в танках. Ветки обрубленные, но это временно. Ну и опять же самая главная черта картофана - запредельная жадность ни куда не делась. Наборы пикселей по цене AAA-игр и то за самый дешманский, а что приличное по такой цене, что можно парочку свежих ААА купить. С такими ценами у них уже жопа до ушей треснуть должна была. Плюс прокачка. Задротить надо как на пекарне, а это мобильные игры, в них играют между делом, следовательно и кол-во опыта на прокачку техники резать надо было. Но хотя бы контейнеры незажопились ввести, в которых серебро валиться, его хоть фармить не надо. Вобщем, танки на мобилке еще как то играть можно, а корабли получились исключительно для отшибленных фанатов картохи и World of Warships.
  • 1
    KroRex
    ну или кто по акции прем для танков в корабли загамает!!!
  • 0
    ну молодцы что. видно что люди работают
  • 0
    Meteorych
    ты либо сам рачина со дна либо не играл в командные игры. зайди в танки или вот хотя бы в корабли и если руки прямые то через минут 15 будешь сам диагнозы раздавать налево и на право. ну а если все-таки вместо рук клешни то могу только посочувствовать)
  • 0
    Маршал Талян МакКирби III написал:
    Геймплей слишком быстрый, быстрее чем в танках.

    Ага, на мобилках как раз необходимы долгие бои, без них абсолютно ни как.... Очень смешно. По мне так в этот раз у ВГ отлично получилось, настоящий Blitz. Куцые ветки, конские ценники, имбовость.... это же WG! Что за удивление, они по другому не работают. Имбы занерфят, ветки пополнят. Ценник.... не снизят (:
  • 0
    Не просто плыть вперёд и стрелять во всё, что находится в зоне досягаемости пушек. Такая стратегия быстро приведёт нас на дно океана. Морские театры военных действий требуют ловкости и сообразительности. Обмен огнем с вражеским крейсером — это конечный этап борьбы. Ему предшествует долгое преследование и борьба за лучшее положение. Что не просто, когда управляешь длинным 250-метровым броненосцем весом 65 тысяч (!) тонн.
B
i
u
Спойлер