Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect. По ком звонит колокол


Рецензируемая версия игры: PS4.

Современная индустрия развлечений как-то совсем позабыла о старых-добрых призраках. Чуть ли не каждая вторая игра в той или иной мере содержит зомби — но вот привидения почему-то остались за бортом. Можно было бы совсем повесить носы и решить, что время славных Ghostbusters окончательно кануло в лету, но внезапно объявилась студия Airtight Games со своим новым проектом. Кредит доверия к разработчикам брать было неоткуда: с одной стороны, они выпустили на волне успеха Portal удачную Quantum Conundrum; с другой же — были авторами той самой заунывной Dark Void. Иными словами, шансы на хорошую игру у нас были примерно 50/50, и делать ставки в такой ситуации не хотелось. В нашей рецензии мы постараемся выяснить, чем же оказалась Murdered: Soul Suspect в итоге.

Скажем прямо: основной чертой, которая сразу подкупала и заставляла пусть и робко, но все же надеяться на годный проект, была сама концепция игры. Играть за призрака и искать своего убийцу — что может быть круче? Стилистика Murdered тяготеет к нуару и классическим детективам — но этим уже никого не удивишь, поскольку при слове «нуар» у всех перед глазами встает образ иконы этого стиля в игровой индустрии. Догадаетесь сами, о ком речь? Поэтому фишка с потусторонним миром, многочисленными привидениями и общением с реальным миром через медиумов оказалась очень востребованной. Говоря простым языком — ожидания у нас в случае с Murdered: Soul Suspect, как это бывает все чаще в последнее время, оказались преступно завышенными.

Ронан О’Коннор, главный герой игры, погибает буквально в первые же минуты — тогда же начинается и загробное расследование. Детектив шел по стопам Колокольного убийцы (Звонаря) и, к сожалению, наконец-то его настиг. Оказавшийся сверхъестественно сильным маньяк легко разделался с Ронаном и хладнокровно его прикончил. Впрочем, как мы впоследствии узнаем, сцена расправы с нашим героем была чуть ли не самой гуманной в «карьере» Звонаря. Итак, душа Ронана не знает покоя и жаждет отмщения — а потому он вынужден скитаться по ставшему внезапно чужим миру, игнорируемый (до поры до времени) всеми живыми существами.

Место действия игры — печально известный город Салем, расположенный в штате Массачусетс. В конце семнадцатого века там разразилась настоящая «эпидемия» охоты на ведьм, что привело к массовым повешениям. Растянулось это безумие на без малого полтора столетия, и хотя в современной истории жертвы охоты на ведьм были, разумеется, оправданы и избавлены от обвинений, Салем сохранил свою жуткую репутацию и до сих пор считается одним из центров колдовства и черной магии. Выбор города разработчиками в качестве места действия их мистической игры, таким образом, стал неслучайным.

Геймплей Murdered: Soul Suspect строится вокруг навыков Ронана. Практически каждая стадия игры в том или ином виде представляет из себя детективную сцену, в рамках которой мы ищем улики, обрабатываем свидетелей и пытаемся отыскать ответы на интересующие вопросы. Технически это выглядит так: Ронан с задумчивым видом рассматривает найденные доказательства, излагая свою точку зрения, вселяется в окружающих людей в надежде натолкнуть их на правильную мысль, общается с другими призраками и даже ненадолго заглядывает в прошлое. Возможно, он стал мертвее мертвых и больше не может своими руками копаться во всем, что видит, но его способности стали в загробном мире заметно полезнее. В итоге наступает выбор из найденных улик и зацепок, что создает видимость эффекта, будто мы на что-то влияем: так или иначе, даже классический метод тыка приведет к искомому результату.

Итак, все фишки Murdered: Soul Suspect очевидно вытекают из нашего «мертвого» положения. Призрак Ронана легко проходит через большинство стен и препятствий, может телепортироваться в недоступные точки локаций, прикидывается безнравственным полтергейстом и бессовестно читает мысли людей. В теории, даже в ванных комнатах подглядывает. Однако считать все эти занятия безопасными не следует: часто нашего героя подстерегают демоны, так и норовящие поглотить его бессмертную душу. Механизм их поведения сделан как-то совсем уж банально: они курсируют по запрограммированному маршруту длиной в пару метров и с ревом бросаются на игрока, если он попадает в поле их зрения.

С этими парящими в воздухе пакостями можно играть в «призрачный стелс»: прятаться в каких-то то ли отголосках, то ли отпечатках привидений и вселяться в людей. Хотя Ронан умеет не только убегать: если подобраться к демону со спины, то можно эффектно упокоить его на радость окружающим призракам. Откровенно говоря, радости они не проявляют — да и вообще не реагируют на подвиги детектива. Зато некоторым из них можно помочь, ведь по Салему скитается немало заблудших душ, которые все никак не могут покинуть пограничный мир и обрести покой. Некоторые не могут смириться со своей смертью, других терзает тайна их гибели, третьи же винят себя в грешных делах, которых и вовсе не совершали. Всем им нужна помощь, которую Ронан с готовностью оказывает.

Мифология игры удобно объясняет некоторые геймплейные ограничения, которые в большинстве линейных игр лишь раздражают и не находят логического обоснования. Так, призраки могут с грацией ножа для масла проходить сквозь стены, но в некоторых случаях эта способность оказывается бесполезной. На деле получается, что для попадания в любое строение нам необходимо сначала отыскать открытую дверь или окно, после чего внутри мы можем проходить практически через все препятствия. То же касается и выхода. Временами попадаются подсвеченные области, которые оказываются для Ронана непроницаемыми. В этих случаях приходится идти на уловки: пользоваться телепортом, вселяться в живых, которые не видят призрачных преград, или угрюмо искать обходной путь.

Сюжет не успевает набрать достаточно оборотов, когда мы обнаруживаем девушку-медиума. Именно Джой — да, таково ее необычное имя — станет нашим проводником в мир живых. Своенравная и упрямая поначалу, девушка впоследствии станет успешно работать с Ронаном в паре и всячески помогать ходу расследования. Она в этом заинтересована и лично — но не будем раскрывать все сюжетные карты, поскольку именно история является самой сильной стороной игры. Многие геймплейные ситуации решаются взаимодействием двух персонажей, но Джой не единственная, кто видит безвременно почившего детектива. Призраков отчетливо различают кошки, что подтверждает сложившееся мнение о привидениях и братьях наших меньших. Более того, Ронан даже может вселяться в кошек, чтобы открывать ранее недоступные части локаций.

Сами локации создают впечатление пустых и мертвых декораций. Конечно, в случае с Murdered: Soul Suspect отсутствие жизни на уровнях можно списать на то, что мы-де путешествуем по загробному миру, но это не отменяет того факта, что бродить по таким локациям со временем становится скучно. В особенности это касается тех мест, которые мы вынуждены посещать не раз и даже не два. Разнообразить геймплей призваны не только побочные квесты, но и своеобразные наборы предметов, которые необходимо искать в разных закоулках. Отыскав все однотипные предметы, мы открываем очередную страницу прошлого и выслушиваем душераздирающую детективную историю. Реальной необходимости в выполнении этих заданий нет, а награда за них — это утоление любопытства. Слабовато, чтобы завоевать интерес.

Будем честны: этот самый интерес пропадает буквально в течение первого часа игры. При всех своих любопытных находках, Murdered: Soul Suspect оказывается крайне однообразной и скучной. Желание играть подпитывает лишь увлекательный, интригующий сюжет. Именно он держит в напряжении до самого финала — но то, какой ценой мы до этого финала добираемся, непростительно. Первая сцена расследования, когда мы пытаемся понять причины и мотивы собственного убийства, в каком-то смысле восхищает. Вторая такая сцена вызывает все еще приятное чувство дежавю. Третья и последующие, как вы уже, наверное, догадались, становятся источниками прогрессирующего раздражения. Murdered: Soul Suspect балансирует на опасной грани, разделяющей скучный и однообразный геймплей с интересным сюжетом. В ней можно, конечно, выделить приятную графику и симпатичный левел-дизайн, но, к сожалению, этого явно недостаточно, чтобы получилась по-настоящему отличная игра.

ПЛЮСЫ: увлекательный сюжет; симпатичный дизайн локаций и неплохая графика;

МИНУСЫ: скучный геймплей; пустые и мертвые уровни; однообразные задания;

ВЕРДИКТ: из Murdered: Soul Suspect мог получиться отличный детективный триллер, а вышла рутинная бродилка, жизнь в которой теплится лишь благодаря сюжету.


6.0

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

PG Diamond
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится154
Комментарии (65)
  • Если бы разработчики разнообразили поведение персонажей в игре, а то лишь набор двух мыслей и сделали бы последствия от неверного выбора в расследованиях, игре цены бы не было. Финал удивил. Я бы лично поставил 7-7.5 баллов.
  • 6.0!? 6.0!?
    Да вы издеваетесь? Одной из самых необычных и интересных игр последнего времени 6.0?
    Да,лишний стелс и немного однообразный геймплей, но остальные моменты игры компенсируют это! Прикольные возможности,симпатичная графика, отличный сюжет, яркие,запоминающиеся персонажи - и за это 6.0?
    Enemy front 7, а тут 6. О,мой пукан пылает яростнее солнца...
  • скучноватая, что уж спорить
  • 8 балов она заслуженно получает от меня.
  • У проекта был классный потенциал, который не смогли толково реализовать. В итоге получили в плане геймплея тоску и зевоту. И только из-за сюжета прошел эту игрулю.
  • Шестерочка заслуженная , как кинцо она показала себя классно сюжетные повороты и все дела , детективное расследование , но как игра т.е. геймпелй поведение персонажей , про однообразный стелс с демонами , которых можно даже не убивать я вообще молчу , да и сам поиск улик можно было сделать чуть более сложным , а получалось в некоторых местах как в Даше-следопыте : "где-то я это видел ..." выбираешь картинку "точноооо идем туда " Вообщем заслуженная оценка !
  • То ли игры стали такие плохие выходить, то ли PG всех под одну гребёнку ровняет. Не пойму
  • Худшая игра, я бы поставил на балл ниже, оставила только неприятные впечатления.
  • Оценка немного занижена, игра заслуживает твердую 7
  • Какой ещё нафиг 8 баллов? Вы стебётесь надо мной?

    Игра даже 6-ки не заслуживает...
  • О, слабенькая что-то игра получилась. Ну учитывая ее незаметный для меня релиз это, наверное, нормально.
  • Четыре балла - была бы для неё подходящей оценкой, потому что в этой игре нету никаких плюсов, кроме графики.
  • Полностью согласен с оценкой.
  • думаю игра заслуживает и побольше оценку 7-7.5) убогому Enemy Front поставили 7 очень странно не находите? школьникам естественно игра не нравится ведь не для их ума, им лишь бы пострелять в каком нибудь тире линейном
  • Отличная игра, атмосферная, с интересным сюжетом и характерными героями + хорошо вплетённый в мистику детективный сюжет+достаточно неожиданная концовка+ хорошо прописанные диалоги и красиво нарисованный мир. Так что игра на
    9/10 баллов.
    - 1 балл за пожалуй за возможность ошибаться в сопоставлении улик
  • Статья ооочень увлекла. Обязательно куплю и пройду игру.
  • Enemy front так аж семерку поставили, а этой игре, которая и не планировала стать шедевром, а просто хорошей добротной игрой всего шесть? Занижена на бал или даже полтора.
  • с другой же — были авторами той самой заунывной Dark Void
    Я Dark Void три раза прошёл и интерес к ней был на том же уровне
  • Считаю что игра заслуживает более высокую оценку. Да, конечно, у неё нет динамичного сюжета или геймплея, но эта игра заставляет тебя подумать о некоторых вещах. А в играх последнее время, таких как CoD ничего особенного нет: клише, да шаблоны. Но школоте не понять. Им лишь бы пыщь-пыщь побольше. Типа крутой костюм который делает тебя сильнее или НЕВЫДЫМИМ. Игры в последнее время делаются для того, чтобы тот, кто играет представлял себя на месте ГГ. И мечтал стать тем, кем он никогда не станет. Поэтому не чувствуется в этих играх души, а интерес угасает после первого же прохождения. Murdered же мне пришёлся по вкусу. Наконец никаких дурацких боевиков
  • Как бы это не прискорбно звучало, но игра действительно тянет на 6,5-7 баллов. Да и то лишь за идею. Геймплей простой, как три рубля: тыкнули на кнопку - осмотрели улику, тыкнули на кнопку - вселились в нужного персонажа, тыкнули на кнопку - прочитали мысли. Челленджа никакого, даже трехлетний ребенок пройдет без проблем. Да, ещё добавили призраков, но сделаны они там для галочки (без них игра бы ничего не потеряла бы). Опять же, крошечный "мертвый" город, картонные NPC, деревянная анимация, очень мало сайдквестов. Не покидает чувство, что изначально игра должна была быть куда больше, но разработчики выпилили оттуда добрую кучу контента, стараясь успеть вовремя. Что понравилось? Интересные записки, коих немало, куча спрятанных ништяков, которые интересно искать, сама идея с призраками (хоть и топорно реализованная) и атмосфера. Как игра - увы, ничего особенного.
  • полностью не согласен с рецензией,как по мне игра вышла отличной,на 9
  • концовка обзора доставила

  • Gaginski
    Ну наконец-то кто-то заметил! )
  • Разрабы заслуживают высших похвал - им удалось сделать отличную игру.
  • Лучшая игра в которую я играл за последнее время! Как глоток свежего воздуха. 9 из 10.
  • Только сюжет заслуживает "7".Но ПГ такой ПГ))
  • PG Diamond
    Позвольте узнать, обзоры готовятся одним сотрудником (может есть такая должность), или есть своего рода штат персонала, отвечающие за выходящий материал (обзоры)? И второй вопрос, какова процентная составляющая в обзоре, личного мнения автора, так сказать субъективного мнения журналиста? Спс
  • 7,5 - 8, вот реальная оценка
  • APXMAG
    Не надо тешить себя иллюзиями. Ваш комментарий удалили потому, что он был глупый, бессмысленный и провокационный. Продолжите в том же духе - получите бан. Последнее предупреждение.
  • vanoz13
    Каждый материал готовится каким-то одним автором. Любой материал любого автора на любом сайте является выражением субъективного мнения автора.
  • Сколько бы рецензий ни читал, везде обязательно скажут, что оценку занизили, вплоть до "8.5? ну вы что, тут же 9.0 как минимум". А ведь написано все по делу. Сюжет в игре неплохой, но вот геймплейно она ужасна, давно уже такого не было чтоб игра меня реально выбешивала. Ткнись в 15 рандомных предметов на уровне и нажми q, а потом еще прячься от призраков - никакой сюжет не вытянет такое убожество. И, блин, 6 баллов - это не мало, это нормально, это проходняк, коим игра и является.
  • в принципе согласен задумка не плохая но реализация так себе
  • Адекватная оценка ПГ этому консольному кинцу
  • Посмотрел начало игры на Ютубе и мне захотелось ее купить, теперь жду 75% скидку на нее.
  • Ткнись в 15 рандомных предметов на уровне и нажми q, а потом еще прячься от призраков - никакой сюжет не вытянет такое убожество
    Не, ты што, там же такой-то сюжет (Митол Гир, тем временем, покатывается по полу). За один только сюжет можно адинаццать из десяти ставить. Пеге опять недоплатили!!1
    Только сюжет заслуживает "7"
    Сюжет - это немаловажная деталь игры, само собой. Но первым делом, важен всё-таки геймплей, которого тут нет.
  • В 2014-ом дела с играми прискорбно обстоят.
  • игра на один раз, прошел и забыл!
  • Нормальный обзор. Момент после обзора улыбнул)
  • Ppppplaystation 4?
    XD

    По сабжу: уже по трейлерам было видно в какую стезю пойдет игра, меня лично такие игры особо не цепляют (не люблю детективы как жанр), но печально, конечно, слышать, что и разнообразием не вышло и геймплей запороли, а так был потенциал...
  • PG Diamond
    Удивительно. Может увидели но просто не говорили об этом в комментах?) А так подобные приколы на пегаче всегда хорошо удавались. Юмор авторов всегда очень радовал. Почаще добавляйте подобные.........пасхалки в обзоры)
  • 8 баллов игре.
  • 6 не выше.
  • Как по мне так игра слабо отличается от того же Фаренгейта или Beyond - тоесть это почти фильмы (в хорошем смысле), вся игра держится на диалогах и на действие не так сильно влияешь, Heavy Rain отличается потому что развитий событий было огромное количество. Стелс в игре лишний, да, на мой взгляд то и город тоже, он конечно атмосферный но запутанный если искать все предметы, коридорность отнюдь не бич Божий. Играл на одном дыхании, и тащит сюжетом и атмосферностью, не было моментов где пробивала зевота, кроме стелса, но я не расстроен отсутствием действия, просто приятно было поиграть-посмотреть, как и в любое творение Кейджа.
  • В конце видео спойлер ;)
  • Arinis
    Нeavy rain еще и геймплеем отличается, там он интересный и оригинальный, а здесь дроч, но сюжет и атмосфера почти не уступают ему.
  • да ладно игра конечно не шедевр но не на 6!!! я вот уже давно в игры не играю потому что сейчас нормальные игры выходят ОООЧЕНЬ редко а это игра вполне достойна... хотя любителям ватчдогсов и гта 5 не понять...
  • Интересно, а как переводится на русский название сей игры. Я (слова перевёл) пытался сопоставить слова, но так и не смог внятно их правильно сконструировать (ох уж этот английский). Одни из нас я тоже не мог перевести, пока офиц. перевод не появился, дурацкие названия во обоих случаях.
  • отличная игра за обзор спасибо
  • Игра явно неплоха. Помимо уже названных моментов, есть ещё.
    Местами глупое сопоставление фактов. Например сопоставляем вопрос: "А чем же его могли убить?" с предметом имеющим комментарий "Это орудие убийства", или с предметом "Странные пятна".
    Персонаж время от времени курит. Каким образом? Как прикуривает?
    Демоны да? Страшные твари, которые сильнее призраков, но не видят через стены и не ходят через них.
  • UNBLOCKED VipMoxley #
    4
    Да ну вас)
    Игра реально хорошая)
  • jnhfi
    Когда он погибал у него была сигарета, логично что он курит постоянно призрак той сигареты))
  • заслуженно
  • На Murdered: Soul Suspect возлагались, конечно, определённые надежды, но ждать шедевра было бессмысленно. А получилось так, что Murdered чуть ли не провал года на данный момент. Жалко...
  • Загадки ничего, но процесс их разгадки неинтересен, диалоги в большей своей части наспех написаны, а демоны... геймплей с ними вам как?
  • Оценка 6? Вы серьезно? Игра как минимум заслуживает твердые 7.5!
    Частично согласен с обзором. Геймплей действительно не может похвастаться разнообразием, да и некоторые второстепенные миссии я нахожу скучными, но это не так сильно сказывается на самом процессе.
    В игре очень хорошая актерская игра, мне очень понравились голоса Ронана и Джой. Также в игре много интересных персонажей. Хочу еще отметить увлекательный сюжет, который держит интригу до самого конца. Все это вкупе дает нам незабываемую атмосферу, в которую я погрузился с головой.
    Да и к тому же, игры подобного рода можно назвать "Вымирающими". Сейчас такие игры редко встречаются...
    Я ставлю игре 8.5, и рекомендую людям, которые хотят передохнуть от Шутером и Слешеров. Ну и соответственно тем, кто любит такой жанр, как "Детектив".
  • С оценкой полностью согласен и это впервые, хотелось бы добавить идиотские улики и бредовый ход мысли в момент сопоставления улик (Дойл вертится пропеллером) особенно уныло это выглядит на фоне все того же L.A. Noire, где дедукция, подбор улик и сам допрос были отличны. Сюжет может и классный но побочные квесты просто унылы и не вызывают жалости к квестодателям, не говоря о идиотских демонах которые больше раздражают чем представляют опасность.
  • А вроде прикольная игрушка!Уж лучше чем смотрящии псы;)
  • 8\10. Сюжет хороший. Графа не очень, но анимации проработаны хорошо. Чем-то напоминает L.A.Noire. Геймлей шикарный. Хорошая игра в жанре Детэктив.
  • Ну что я могу сказать сюжет зашибись. Геймплей ну мне лично понравился не напряжнный, но капельку занудный то что нужно для квеста. Хммм... Если честно демоны в первый раз напугали но, потом стало понятно что уйти от них проще простого и и убить тоже и страх пропал. Насчет "собери и узнай" мне как адовому задроту который собрал все записи все перья и всякое такое в Assasins Creed, это только в радость (правда последнюю часть головоломки искать до безумия сложно). Я бы поставил 9 но чисто из-за моего специфического взгляда.
  • интересная игра....не для школоты!!!!пусть дети играют в гта
  • Тоска зелёная, а не игра, да ещё и за бешанные даллары
  • Хорошая игра, но на один раз.
  • игра скучная,а кто глав враг уже понятно в середине игры (ну или интуиция не подвела).
    А с демонами вообще швах вышел,зачем их в игру вставили ? я за всю игру убил только одного в самом начале в церкви,остальных просто игнорировал и тупо бежал на пролом в 4 из 5 случаях удачно.
  • HateThePeople
    Oo а кто то ещё игры покупает???
  • Не знаю как вам, ребята, но игруля обалденная. Правда когда я ее первый раз увидела, то подумала, что она от Rockstar.))) Жаль только вот на моем компе она тянет, но не так кайфово, как хотелось бы.
B
i
u
Спойлер