на главную
об игре
Wolfenstein 2: The New Colossus 27.10.2017

"Мы не боимся показывать преступления нацистов", - интервью с нарративным дизайнером Wolfenstein II

Мы планировали выпустить это интервью еще до релиза Wolfenstein II: The New Colossus. К сожалению, но по независящим от нас причинам ответы мы получили уже после того, как игра поступила в продажу. Мы решили не прятать текст в стол даже несмотря на то, что с игрой может ознакомиться любой желающий. Возможно, вы найдете в нем что-то любопытное. На вопросы PlayGround.ru отвечал нарративный дизайнер студии MachineGames Томми Тордссон Бьерк, который в прошлом работал над играми The Darkness и The Chronicles of Riddick, а с 2011 года трудится над серией Wolfenstein.

Расскажите, какова роль нарративного дизайнера в процессе разработки игры? Вам чаще приходится иметь дело с геймдизайном или непосредственно с историей?

Можно сказать, что я одновременно и геймдизайнер, и писатель. Я работаю над сценарием в паре с нашим креативным директором Дженсом Мэттьесом. Одна из моих задач — совмещение истории и геймплея. Например, я создавал газетные вырезки и письма, которые вы можете отыскать по ходу игры и прочитать. Также я отвечал за то, что происходит с персонажами на базе сопротивления. Игрок может исследовать базу, слушать разговоры ее обитателей и выполнять побочные задания.

Будет ли новая игра каким-либо образом отличаться от предыдущей в плане подачи сюжета? Есть ли заметные изменения?

Я думаю, что основной подход к сюжету игры был заложен нами еще в The New Order. Так что новая игра во многом продолжает то, что мы начали делать в предыдущей игре. Тем не мнее, в этот раз мы имеем намного более амбициозную историю. В ней значительно увеличилось число персонажей, как ключевых, так и второстепенных. Все они являются частью сопротивления.

Wolfenstein — жестокая игра с высоким уровнем насилия. Кажется, такого уровня насилия нет ни в одной другой современной игре в жанре FPS. Для чего вы сделали игру настолько жестокой?

В самом начале разработки мы пришли к идее своеобразного катарсиса. В игре действительно очень много жестокости, и ее попросту необходимо высвобождать, в том числе и через геймплей. С другой стороны, игры из серии Wolfenstein всегда отличались повышенным уровнем насилия. Это немного напоминает фильмы Квентина Тарантино. Плюс, в игре есть большой элемент «низкопробности», трэша, который присутствует в ней намеренно.

Некоторые люди удивляются тому, что вы используете хитпоинты для отображения уровня здоровья главного героя. Создатели современных игр чаще всего пытаются избавиться от них или представить их в каком-либо ином виде. Есть мнение, что из-за цифр на экране теряется эффект погружения в игру.

Все дело в том, что наша игра отдает дань уважения своему олдскульному прошлому. Она до сих пор использует многие элементы дизайнерской философии оригинальной Wolfenstein 3D, в то же время прибегая к более современным, открытым подходам. Отображение хитпоинтов в виде цифр на экране ставит игрока на грань, заставляет его физически чувствовать опасность. Мне кажется, это очень важно для настоящей игры из серии Wolfenstein.

Есть ли на ваш взгляд нечто, что наиболее ярко отличает Wolfenstein от других шутеров от первого лица?

Тот упор, который игра делает на приключенческих аспектах, наиболее важен для отделения ее от массы других шутеров. Wolfenstein уделяет одинаково много внимания перестрелкам и исследованию окружающего мира, взаимодействию с другими персонажами. Ну и, конечно же, в ней можно жестоко убивать нацистов.

Какие новые механики появились в Wolfenstein II?

Теперь в игре появились три разные стиля прохождения: скрытный, хаотичный и тактический. Все это во много стало возможно благодаря перкам и обновленной системе улучшения оружия. Кроме того, вы можете использовать три разных улучшения для героя, которая полностью меняют стиль прохождения игры.

Также у нас появились так называемые «районы». Это участки сюжетных локаций, на которые можно возвращаться и находить их в новых состояниях. Например, вы сможете вернуться на ранее посещенную локацию и обнаружить, что наступила ночь. Еще вы сможете получить доступ к областям, в которые вы раньше пройти не могли. При желании вы сможете выполнять побочные миссии, искать спрятанные секреты и просто убивать нацистов.

Нацизм — сложная и некомфортная для многих людей тема. При этом в Wolfenstein очень много нацистов. Какими вы пытаетесь их показать? Есть ли в игре какие-либо темы, которые вы предпочитаете не затрагивать?

В нашей игры нацисты делают очень много злых вещей. Некоторые из них по сути своей являются классическими злодеями. Но в целом игра пытается продемонстрировать, что нацисты — это люди. Для нас очень важно исследовать глубинные механизмы того, как люди могут стать сторонниками извращенной нацистской идеологии. Мы не боимся рассматривать и демонстрировать преступления, совершенные нацистами.

Игру уже успели обвинить в «политической корректности» и назвать ее «анти-белой». Каково ваше мнение на этот счет?

Единственное, против чего выступает Wolfenstein II — против нацистов.

В каком состоянии находятся США в новой игре? Что нацисты делают в стране, кто им помогает?

В 1948 году нацисты сбросили атомную бомбу на Нью-Йорк. Правительство капитулировало и в страну были посланы оккупационные войска. Поначалу происходили спонтанные вспышки сопротивления, но нацисты быстро сломили все эти попытки благодаря своей летающей крепости под названием «Аусмерцер».

Некоторые люди сразу же начали сотрудничать с новым режимом, поскольку они поддерживали нацистскую идеологию или боялись возможных последствий для своих семей. Нацисты тем временем продолжали заниматься тем, чем занимались до того: определением нежелательных членов общества, которых либо уничтожали, либо отправляли в гетто, концентрационные лагеря или центры перевоспитания.

Почему новая игра называется The New Colossus? Просто в честь сонета Эммы Лазарус, или в этом есть какой-то более глубокий смысл?

Частично это название было выбрано из-за того, что в конце The New Order Бласковиц цитирует этот сонет. В то же время, сама игра посвящена свободе и во многом пересекается с произведением. Нам показалось, что его название идеально подходит для игры.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Молодцы.......не то что зацензуренная Колда.

29

В Вульфе по крайней мере свастики есть настоящие а не как в в новом калле какие то убогие непонятные и ничего неговорящие кресты -разрабы не пошли на поводу у толерастов .Хотя ниггеры все же есть

14

ШАРИКОВ ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФОВИЧ Ладно свастика, там немцев даже немцами не называют, немецких солдат называют "краутами" как будто это не немцы вовсе...

4

все конечно круто, НО - германскую версию то зацензурили

9

MATT_93 либо цензуришь либо она не продается,это не их вина

14

Все правильно сделали.

7

Хм, игра отличная. Я пожалуй куплю её

7
сжечь консолоту написал: не то что зацензуренная Колда.

Так-то и вульфик зацензурили. Но не везде))

5

Смело. Качественно. Доходчиво. "Нацисты мрази и не смейте пытаться их оправдать". Красной линией через все игры серии.

5

LenivyiBob а по мне освободители ничем их не лучше в игре. Ибо тоже используют ядерное оружие в борьбе с ними. И тоже гибнут сотни невинных жителей. В розвуеле рванули ядерный заряд например а уж про циничные эксперименты с генной инженерией благодаря которой главный герой продолжил игру я вообще молчу. А игра отстой и попытка оправдать преступные методы одних в борьбе с другими. А уж после того как игроку не оставляют выбора кроме как убить собственного отца дабы пройти дальше. У меня кроме омерзения эта поделка с великим именем предка не вызывает ничего.

1

Egik81 знаешь, я бы на самом деле посмотрел на что бы ты был готов ради освобождения своей страны во время войны

2

Egik81, запуская эту игру, вы не отдавали себе отчет в том, что это за игра и в чем суть сюжета ? Может вообще не стоило лезть в нее, что бы потом не идти на форум и не высказываться об омерзении. Герой (не игрок) убивает отца, который превращал его жизнь в ад, вынудил сбежать из дома в армию, отдал на муки и смерть его маму. Это его выбор и как раз это показывает его человеческую сущность, со своими недостатками. Как видите, это не соответствует образу героя в сияющих доспехах. Да, сопротивление использует ядерное оружие, при чем не раз, но это реалии войны, героического в этом нет ничего, мир не черно-белый, тут стоит лишь вопрос: сознательно пропустить эту игру, если вас задевает эта тема, или же принять видение разработчиков и наслаждаться отличной игрой. P.S.: Розуэлл все же эвакуировали перед взрывом, если вы были внимательны.

3
Спойлер

место: Венера, перед посадкой в капсулу.

по дизайну вот что нашел в игре. Динамическая Тень от дыма, хз, в играх я такого что то раньше не встречал.

3

Клёвая игра и сюжет хороший

2

Знаете, мне давно уже жаль немцев. Количество дерьма, выливаемое на когда-то великую нацию, просто поражает своими размерами. Впрочем, в этом мы с ними похожи. А в остальном, очень современная игра. Про то как кучка идиотов, наркоманов, негров и откровенных психов перемалывает практически без потерь огромную армию и оставляет в дураках государственную машину Рейха. Катсцены поражают своим градусом неадеквата, штампов и количества "мазафака" на квадратный метр. Про персонажей вообще молчу - это, так сказать цвет американской нации. Единственное, что я бы поменял в сюжете - это пришил бы голову БДБ к обезьяннему телу, потому как у кошки там явно больше мозгов, чем у всего состава сопротивления. В последнее время все больше убеждаюсь, что студия Бетесда испоганивает все, что попадает к ним в руки. Сначала Fallout, теперь Wolfenstein. Не буду присоединяться к долгой дискуссии по поводу помощи "союзников" во второй мировой войне, в каждой игре муссируется одна и та же высадка в Нормандии и далее по тексту. Играл накануне в Кал оф Дьюти (кто такой Дьюти, до сих пор не пойму), так там господин Дэвис сказал, что они (американцы и иже с ними) в Первую мировую первыми перешли Рейн. Не соврал янки. Правда, как и в 44 они начали воевать только тогда, когда стал ясен победитель. До этого, несмотря на призывы о помощи Николая второго, не одна "просвещенная" европейская держава не откликнулась. А чего бы, когда эти русские начали побеждать, не примазаться к победе, а? Это даже в вики есть. Кстати, о птичках - графика в игре отличная, тени, освещение - все на 5 с плюсом.

1
Комментарий удален

Stepanchick1 Учи историю, школьник! Штаты вступили в войну в 41-м, а ВТОРОЙ ФРОНТ открыли в 44-м. А показывать героизм нашего народа должны НАШИ игроделы, а не америкосовские.

11
Комментарий удален

Nizam Muratov так они Францию и Бельгию освобождали, считай до Берлина с Запада шли...кроме того, с японцами в основном они и воевали.

4

Stepanchick1 Извините, но я считаю, что вы не правы. США действительно внесли свой вклад в победу над нацизмом (а не только, как вы написали, русские). Они отправляли своим союзникам (включая СССР) по "ленд-лизу" в огромных количествах боеприпасы, провиант, оружие, технику ещё до высадки в Нормандию. Вы знали, что во время войны реактивные установки "Катюша" устанавливались на американский грузовик "Studebaker US6", а знаменитый А. Покрышкин летал на американском самолёте? Тушёнка, шоколад, тёплая одежда, сталь для танков, патроны? Вы действительно считаете, что всего этого не было, это, по-вашему, не вклад в победу? Знаете сколько денег было вбухано в это дело ??? Армия США вела военные действия с японцами, сражалась в Африке (до высадки в 1944 г.), Италии. Это что такое? На мой взгляд, победа во Второй Мировой была общей. Сомневаюсь, что без помощи союзников советские войска дошли бы до Берлина. И с какой стати в играх о WWII США обязательно должны показывать русских? Был только один фронт? У них что, не было своих героев? Были, конечно. Запомните, никто России ничего не должен. ИМХО глупо критиковать игру, всего лишь из-за того, что там нет русских. PS: факты, приведённые мной - общедоступны, взяты из википедии. Можете ознакомиться поподробнее, узнать много нового. Если слышали об Антоне Логвинове, то на его YouTube канале есть очень интересный ролик, посвящённый данной теме. Я не хотел вас никак обидеть, просто выразил свою точку зрения, вот =)

4
Комментарий удален
Комментарий удален

Stepanchick1 Бред, там нет ни одного активиста в адм. составе, есть посреднечества по каждой из тематик, вы вначале просто познакомтесь с бытом Вики и поймите, что всякие левые недостатьи—неправда. Особенно весело это слышать от человека с такой аватаркой.

2
-2
Кройц написал: Играл накануне в Кал оф Дьюти (кто такой Дьюти, до сих пор не пойму)

Duty - это долг, служба по - английски. Call (как существительное) - зов, крик, призыв. "Call of Duty" - "Зов долга."

0

BubbleOperation Спасибо, но меня не настолько плохо с английским, так что это был сарказм... по поводу игры в которой уже на протяжении многих лет бравые американские парни убивают русских и немцев, спасая мир от угрозы фашизма и коммунизма в прошлом, настоящем и будущем.

-2

Кройц Извините. Значит, я просто не понял.

-1

"Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга, хотя мне не хочется ни при каких условиях видеть Гитлера в победителях." - Гарри Трумэн. Поэтому и был ленд лиз потому что бизнес бешеный на десятки миллионов. Бравое наступление США началось после того как стало понятно что СССР может дойти до Атлантики. А это автоматически бы усложняло будущие операции Амеров в Европе. Пока Вермахт не сделал переброску всего что у них было на Восточный Фронт, коалиция союзников дико огребала. Везде. И последнее. Деньги на постройку Третьего Рейха были выданы банками Великобритании, а позже и США вложился. Всего лишь бизнес на крови по западным учебникам. Логвинов не авторитет. США вписались за нас только потому что потеряли бы влияние на материке. p.s. сюжет новой колды можно не напрягаясь посмотреть в любом американском боевике про войну. Тютелька в тютельку.

-2

LenivyiBob Попробую ответить по пунктам. 1) Неважно, что когда-то сказал Гарри Трумэн. Это слова. А важнее всего реальное дело, конечный результат т.е. участие в войне, жертва, вклад в победу. (экономическая помощь США своим союзникам, открытие второго фронта и т.д.) СССР принял помощь Америки, т.к. сильно в ней нуждался, и понимал, что долго не протянет. И эта помощь была оказана. Даже итоговую сумму по "ленд-лизу", которую обязался выплатить СССР, Америка снизила. Выгодная сделка? США (согласно Википедии) потратило на поставки в Союз около 10,8 млрд. баксов. А знаете ли вы, сколько из этой суммы Америка планировала получить обратно? Всего лишь 1,3 млрд.! Себе в убыток! И эти деньги даже не были выплачены! В итоге, конечная цена "ленд-лиза" для России снизилась до ничтожных 674 млн. $, а погашение задолженности было запланировано аж на 2030 год! (т.е. деньги до сих пор полностью не выплачены) И не забывайте об отношении США к СССР, стране, где на тот момент презирался капитализм. СССР заключил пакт о ненападении с нацистами, в то время как война уже началась и Англия активно воевала с Германией. Именно СССР решил попилить территорию независимой Польши (и ввёл туда свои войска) совместно с нацистами. 2) Теперь по поводу огребания. Огребал по полной как раз СССР в начале войны (из-за тупости командования даже нормально подготовиться к ней не смог) + стоит отметить тот факт, что армия СССР в несколько раз превосходила немецкую по численности и её потери были самые большие во Второй мировой. Все действия союзников, что в Италии, что во Франции, что в Африке оттягивали силы нацистов от Восточного фронта. Побед не было? Битва за Британию - победа, удачная для союзников Тунисская кампания, Битву за Атлантику проиграли нацисты и т.д. Ну а теперь представь, что бы произошло с Россией если США вообще не воевала с Японией, а все силы японцев были бы направлены на Дальний Восток? А? 3) Насчёт финансирования ничего не знаю, но могу точно сказать, что США и Великобритания действительно финансировали Германию, но (внимание!) ДО ПРИХОДА ГИТЛЕРА К ВЛАСТИ. И это было сделано для того, чтобы помочь стране восстановиться после поражения в Первой Мировой войне и выплатить репарации победителям(План Дауэса). И в этом не было ничего плохого. 4) Возможно, Антон Логвинов не авторитет в данном вопросе, но мысли у него правильные. Ну и финальный аккорд. Нельзя просто так взять, посадить солдат на кораблик и открыть второй фронт. Нужно разработать план (постараться так, чтобы во время проведения боевых операций было как можно меньше собственных потерь, а не тупо завалить противника пушечным мясом) всё хорошо продумать, разведать местность, проверить наличие вражеского флота и подводных лодок у берега (уничтожить их) и сделать кучу всего остального.

1

BubbleOperation 1. Слова (на тот момент будущего) первого человека в государстве всегда важны. Без исключений. 2. Почитайте сколько Америка с Британией получили от немцев, лендлизовские превращаются в копейки. Так что можно и махнуть "дай и хрен с вами скинем цену". Бизнес есть бизнес. Западу маржи с войны до 1991 хватило до всем известных событий. 3. Параллельное отношение США к коммунизму. Время такое было. 4. Пакт о ненападении... 1933 Пакт Четырех, 1934 - Гитлер/Пилсудский, 1938 ненападение с ВБ, 1938 ненападение с Францией, 1939 ненападение с Литвой, 1939 Италия - пакт о союзе и дружбе, 1939 ненападение с Данией, 1939 Эстония, Латвия и лишь потом с СССР. И не заводи эту шарманку, легко контрится. 5. Видно запамятовал что Польша пыталась и рыбку сьесть и на... "этотсамый" сесть. Предлагаю почитать. Аналогия с современной Украиной. Сама себе проблем создала терь воет шо ее когда то злые Адик с Йосей абидели. Крысиная натура, увы. 6. Тупость командования не отрицаю. 7. Франция и Италия из параллельного мира че то там оттягивали. Повторю еще раз. Пока не стало понятно что СССР уверенно побеждает в войне никакими "оттягиваниями" союзников не пахло. А наоборот Вермахт перебросил все на ВФ и вот тогда начались "увоенные победы союзников". 8. Именно благодаря финансированию(НКО, лол) нищий художник господин Шикльгрубер и партия НСДАП смогли взлететь так высоко. 9. Успехи в кампаниях союзников пошли после "перелома" на ВФ. Колоссальные потери до 42 - начала 43. 10. Правильные мысли это хорошо. Если пройтись по тому что пишет вики то союзники именно завалили противника мясом. При меньшей интенсивности боев. Ну и вишенка. "Операция Немыслимое". Та вы че, всеж по доброте душевной капиталистической. Я так думаю это стало бы реальностью если бы СССР "широтой русской души" не откатился бы до старых границ.

1

LenivyiBob По моему, мы с вами немного отошли от основной темы дискуссии. Оставьте Украину в покое. Повторяю ещё раз, моя точка зрения такова: США - внесли свой вклад в победу над Гитлером (и победа была общей). Я привёл вам реальные факты, цифры. Не отрицайте это. Окей, "ленд-лиз" был не бесплатный (хотя разница между огромными затратами США и мизерным долгом СССР очевидна), ну и что с того? Великобритания, Канада, Франция честно выплатили свои долги и ничего, не ноют о "кровавом" бизнесе. Поймите, что во время перевоза всего этого многотонного груза до далёких границ России погибли люди. Не в деньгах тут дело, а в спасённых жизнях, многих жизнях. (цитата из Вики: "Почти все спасавшие миллионы жизней сульфаниламиды и пенициллины, которые использовались в госпиталях Красной Армии и «гражданки», были поставлены по ленд-лизу.") Высадка в Нормандии, освобождение Западной Европы и так далее. (Кстати, во время войны Великобритания тоже отправила в СССР ценный груз и не потребовала за это никаких денег, но его количество сильно уступало американскому) Это всё - помощь и только помощь, на мой взгляд. Как можно не понимать таких очевидных вещей? Без вклада США итог этой войны мог быть совсем другим, более ужасающим (для СССР в особенности). Представьте, нет ленд-лиза (а это значит меньше патронов, меньше еды, меньше оружия, меньше техники, медикаментов), японцы уже на Дальнем Востоке во всю хозяйничают (надо перебрасывать войска туда и побыстрее т.к. США не поможет), в Италии, Франции, Северной Африки (+ уберём Великобританию) - везде нацисты. (союзников нет) Германия и Япония контролируют моря, океаны, всё воздушное пространство. И вся эта мощь обрушивается на СССР, никто войска нацистов не оттягивет! Как вы думаете, каков бы был итог? И оправдания в духе: "Ну, там Гарри Трумэн говорил... вот, значит такие подлецы, да." - смехотворны. Дело сделано. Враг повержен. Мир спасён. Это тут главное. Я никому не навязываю свою точку зрения. Я сказал всё, что хотел и должен был сказать. Очень жаль, что многие в России этого не понимают и не хотят понимать. Думаю, на этой ноте можно закончить наш затянувшийся спор. Возможно, я вас всех немного достал своими сообщениями, так что приношу свои извинения.

0

Достойная игрулина, сегодня постримим :)

-7