Metal Gear Survive

Мы вам тут набросали: обзор Metal Gear Survive


После ухода Хидео Кодзимы Konami оказалась в весьма неудобном положении. Компания понимала: аудиторию нужно как следует подготовить к тому, что номерными частями легендарной серии будут заниматься другие геймдизайнеры. Так появилась Metal Gear Survive, которая, судя по всему, должна была принять на себя основной удар негодующих фанатов. Скажем прямо: новый экшен получился не таким плохим, как вам напишут в комментариях. Однако без знаменитого японца Konami прокололась сразу в нескольких вещах. Кое-где эти проколы вполне логичные, кое-где — не очень.

Авторы Metal Gear Survive не смогли довести сценарий до ума. Игра начинается очень бодро: после событий Ground Zeroes появляется портал, который засасывает в себя остатки Mother Base. Вы тем временем узнаете о существовании параллельных измерений и о паразитах, которые рискуют попасть в привычный мир. Поэтому вас отправляют в другой мир, чтобы вы разобрались с ордой зомби. Чуть позже Survive продолжает подогревать интерес. Вроде бы и приказы четкие, а вроде бы начальство юлит и путается в формулировках. Невольно начинаешь вспоминать The Phantom Pain с ее замашками на постмодернизм и отсылками к «Моби Дику».

Опасения, что без Кодзимы новая Metal Gear окажется слабой в плане повествования, у нас были задолго до релиза. К гадалке не ходи — переплюнуть знаменитого геймдизайнера, который уже несколько лет интригует нас своей новой игрой, почти невозможно. Так в итоге и получилось. Сюжет Survive представляет собой второсортный боевик про зомби-апокалипсис и ничего более. При этом у нее очень неплохая завязка, которая вселяет надежду на то, что дальше будут внезапные твисты. Нет, не будут.

Сама survival-механика оказалась очень затягивающей. Особенно поначалу, когда вы едва можете выдержать схватку с двумя мертвецами. Игроку нужно заботиться о собственном выживании: собирать ресурсы не только для укрепления базы, но и для утоления своих физиологических потребностей. Голод и жажду придется устранять очень часто — таких прожорливых героев еще нужно поискать. Таким образом авторы поддерживают в тонусе общую динамику. Вы либо двигаетесь, либо умираете. Постоянно ходить по одним и тем же местам не получится: ресурсы респавнятся гораздо медленнее, чем работает метаболизм героя. Скоро появляется третий таймер — кислород. Штука в том, что в мире игры есть опасные куски локации, что-то вроде аналога Темной Зоны из The Division. Лута там побольше, однако и выжить в местных условиях сложнее. Путешествовать приходится в огромном облаке пыли, в котором попросту нечем дышать. При этом все ваши устройства начинают сбоить, так что передвигаться нужно по старинке, с помощью ориентиров. Появляется этакий элемент триллера. Напугать игра не может — все-таки в 2018 году зомби перестали быть чем-то страшным. А вот благодаря сразу трем таймерам и отключению электронных помощников выживание становится увлекательным.

С крафтингом получилось очень противоречиво. По ходу исследования вам будут попадаться разные чертежи, позволяющие строить более изощренные заграждения. Знай себе, собирай ресурсы, строй ловушки и коси толпы ходячих мертвецов. Однако на самом деле наиболее эффективная связка доступна с самого начала. Вы строите самый «дешманский» забор из сетки-рабицы и методично протыкаете каждого врага копьем. Работает идеально в ста процентах случаев. Строить огненные ловушки, конечно, интересно, однако только в том случае, когда закликивание вам уже до чертиков надоело. Если честно, вся эта механика сбора мусора для постройки стен выглядит очень неорганично. Она заставляет уделять больше внимания открытому миру, отодвигая на задний план все остальные аспекты игры. Из-за этого получилось что-то среднее: вроде бы находиться в мире Survive интересно, но при этом в ней пустовато. Было бы гораздо лучше, если бы новая Metal Gear была более камерной, как недавняя The Evil Within 2. А ведь в ней тоже есть крафтинг и зомби!

Но такая камерность сильно помешала бы хитрым микротранзакциям. В Metal Gear Survive нет PvP, так что чисто теоретически наличие микроплатежей не должно вызывать негативные эмоции. Можно даже пропустить тот факт, что дополнительный слот для сохранения здесь стоит порядка десяти долларов — или плати, или удаляй старого персонажа. Все-таки это не ММОRPG, где есть желание попробовать новый класс. Одного слота более чем достаточно.

Konami зашла с другой стороны. Здесь есть режим с обороной базы, что-то вроде эндгейм-контента. Примерно то, что нам показывали в бета-версии. Вы строите кучу оборонительных сооружений, а затем отбиваетесь от многочисленных волн зомби. Перерывы между этими волнами рано или поздно станут весьма продолжительными, порядка десяти часов. При этом игра живет своей жизнью: даже после выхода из игры таймер продолжит отсчет. Если в назначенное время вы не запустите экшен, то оборонять базу будет искусственный интеллект. Остановить этот таймер можно только за деньги. Такой спорный элемент взят чуть ли не из всяких ферм на мобильных устройствах — здесь он выставляет разработчиков в невыгодном свете.

Metal Gear Survive выглядит как дешевый способ отвести агрессию фанатов на нейтральный продукт, который практически не привязан к основным событиям серии. То, что экшен делали на скорую руку, видно по многим вещам. Слабая подача сюжета не только не может конкурировать с тем, что делал Кодзима — даже само по себе повествование очень блеклое и вторичное. Если присмотреться к графике, то она мало чем отличается от The Phantom Pain, которая, на минуточку, вышла почти три года назад. Дело даже не столько в технологичности — Survive попросту использует ассеты предыдущей игры, никак их не переработав. Локации здесь похожи на Афганистан и Африку из пятой части Metal Gear, а местной медсестре приделали лицо Молчуньи. Фанаты, которые кричали о том, что новая Metal Gear будет плохой, отчасти оказались правы. Но не потому что Konami разорвала отношения с известным геймдизайнером, а потому что студия попросту набросала игру на скорую руку.

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
На первых порах увлекательный геймплей.
Вторичный сюжет.
Вторичный внешний вид.
Микротранзакции.
Вердикт: Metal Gear Survive оказалась очень средней игрой, но дело явно не в отсутствии Кодзимы.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь всё что хотел написать о себе уже написал
Нравится87
Комментарии (38)
  • 1 Сюжет в игре дно на одном уровне с MGR, всё опять обьяснили продвинутыми наномашинами.
    2 Напарников для кооперативных миссии игра ищет по 5-7 минут что для онлайн гриндилки самоубийственно.
    3 Веселая ферма сделана через задницу как и поиск материалов для прохождения финальной миссии.
    4 Они умудрились завалить даже катсцены, в игре есть моменты где вместо катсцен ты скипаешь скучные диалоги.
    PS: Сцены с повелителем пыли и босс файт с твоим товарищем из MSF сделаны добротно.
  • Ney Sanches #
    9
    Вполне нормально для этого сырого проекта.
  • Ney Sanches #
    24
    Мы вам тут набросали. Если чё не нравится допиливайте сами
  • Интересно, если игра средняя, почему оценка стоит не 5/10?
  • Вы тем временем узнаете о существовании параллельных измерений и о паразитах, которые рискуют попасть в привычный мир

    А потом оказывается, что главная угроза не они, а ГГ, который постоянно хочет чего-нибудь пожрать.
    Не обманывайтесь, фишка о том, что ГГ постоянно хочет жрать — является очень сильным сюжетным твистом.
  • Очень жалко серию, была великой игрой до 2015 года. А потом скатили когда родоначальник проекта ушел.
  • Konami вырыла себе могилу, отменив Silent Hills и уволив Кодзиму. Эта связка могла бы дать новую жизнь давно почившему в бозе франчайзу.
  • Плеер каличный.
  • Давайте уже результаты топ 10)
  • RestlessDreams91
    Силент хиллс и так давно издохла судя по качеству последних игр серии
  • Вся серия игр не очень хорошая. Лично моё мнение, не хочу оскорблять мнение других.
  • 1 плюс и 3 минуса - 6 баллов. Ясно... А то что наш герой - хилый сопляк, выдыхающийся каждые 10 секунд, мы конечно же не упомянем. (Как Биг Босс вообще взял этого хиляка в свою армию?) И не упомянем, что при графоне хуже, чем в MGS V TPP игра жрет больше ресурсов и имеет меньший фреймрейт. Не упомянем, что игра - фактически Франкенштейн, сшитый из кусков прошлой части. Не станем сильно упоминать, что здешний сюжет не приносит общему сюжету чуть менее, чем ничего. А то, что местный сюжет еще претендует на каноничность своих событий - нужно просто руки вырывать создателям. Если у других игр и есть такие спин-оффы, то они всегда являются либо неканоном (Red Dead Redemption: Undead Nightmare), либо обязательно обособлены(Far Cry 3: Blood Dragon)
  • Ну все подозревали, что будет кал. В итоге так и оказалось. НООООЙС!
  • agula98
    У серии так то появились проблемы начиная с четвёртой части , которая тем не менее была хорошая . А вот мгс пять не смотря на то , что её делал бурят вышла тем ещё говнищем
  • "Metal Gear Survive оказалась очень средней игрой, но дело явно не в отсутствии Кодзимы."Явно никто и никогда,не сможет сделать настоящий Metal Gear,без присутствия Кодзимы!Все прочие попытки,не более чем пинание уже холодного трупа, легендарной серии!
  • gloccc
    Не знаю, мне лично 5ая часть прикалола, не считая однообразных миссий. Да и тут опять, ее банально не дали допилить, судя по странной второй главе и отсутствующей третьей, которая должна была быть.
    Собственно Кодзима уже много лет с руководством срался. Конами хотела сделать из металкора потоковый шутан на вроде колды.
  • Вердикт: Metal Gear Survive оказалась очень средней игрой, но дело явно не в отсутствии Кодзимы.

    Тот редкий случай, когда я согласен с обзором от PG. Хоть и раз в 5 лет, но всё же иногда умеете выставлять адекватные оценки играм. 6-ка вполне заслужена.
  • gloccc
    5-я часть шикарна, если из неё вырезать всё лишнее. Оставили бы только сюжет, убрать весь кривой открытый пустой мир. Дописать последнюю главу. И получится шедевр. Так сказать, в игре есть крутые моменты, но видно, что просто не дали доделать.

    Для примера, взгляни на ДЕМО Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - качество круче некуда! Кодзима здесь просто гений на все 100%. Но к сожалению, ему тупо не дали доделать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на таком же уровне качества. Поэтому демка шедевр, а сама игра так себе.
  • Last survivor
    В MGR это хоть круто было подано. "Наномашины, сынок".
  • Спасибо, покушал.
  • Толковый обзор.
  • vitolive #
    4
    КАК МОДНО ДЕЛАТЬ ОБЗОР нА ИГРУ которая еще не до конца вышла?
  • Не понимаю почему все прикапываются к питью и еде,ни разу не голодал,от жажды не погибал, да и решетка и копье не долго эффективно,к середине уже дробовик нужнее чем решетка
  • vitolive
    Давайте тогда делать обзоры на игры через год или два, когда выйдут все патчи и длс, что ты несешь, говноед.
  • Чемоданы доехали. Как ЭТОМУ можно было дать 6?! Даже оценка вдвое меньшая и то слишком высока.
  • vitolive
    Last survivor
    вполне годный, но довольно сухой обзор... слово кодзима можно было бы для приличия вобще не употреблять... и да, если вдруг эта игра таки "подрастёт" в плане контента в лучшую сторону, то вполне можно будет ожидать ещё один обзор... вспомните гта онлайн на релизе... по сравнению с тем что есть сейчас, там попросту нехрен было делать... и ещё... я лично очень бы хотел развития данного сеттинга вцелом... кстати скоро стэйт оф дикей 2, так там по сути тоже самое только ещё кооп в сингле имеется... вот если вдруг в мгс запилят кооп в сюжет, например с выходом крупного длс, то будет шикарно... и ещё )) ... я тут параллельно в ассасин крид ориджинс играю, так вот захотелось туда тоже прикрутить механику строительства базы/логова ассасинов, ну и его развитие/обустройство конечно ))... думаю было бы плюсом серии... понятно по сюжету именно в этой части не покатило бы, но в будущих играх серии вполне пошло бы на ура... лично моё мнение...
  • ну не нравятся хоть и дикозабагованая, но законченная Kingdom come придется чувствовать Pride and accomplishment © EA в вот таких поделках на тему известных игровых серий...
  • Diablonos #
    3
    Внезапно, даже завысили.
  • Правильная оценка игре: “No Kojima, no party”.
  • Lelik Bobik
    Сюжетный твист в том, что его специально отправили в другой мир, чтобы он не сожрал всё в своём. Это главный сюжет игры.
  • Yoshemitsu #
    2
    Я видовал игры с именем Metal Gear и похуже.
  • Ну что-то такое себе, на самом деле..
    "Раньше было лучше".
  • читая заголовок, вспоминаешь анекдот про шефа и секретаршу, где он уже от руки набросал)
  • Я был бы рад только тем микротранзациям, на которых могу сам заработать.
    А те что сейчас там, только для разрабов бабло.
  • Пока не поиграешь сам не убедишься,по сути игра на любителя,только это дрочильня зомби с открытом миром,я не играл в эту игру и не собираюсь но если так сказать то многих игр вытаскивает PVP,так как PVE мало кому интересен не обясуйте это лично мое мнения насчет этого,что я могу сказать надеюсь у игры будет хорошее будущее и она не скатится со своими микротранзакциями.
  • никуда без микротранзакций. дно днейшее
  • Мы вам тут насрали* fix
  • Konami что ты творишь?!
B
i
u
Спойлер