На что способен Китай: интервью с разработчиками онлайновой игры Revelation

На что способен Китай: интервью с разработчиками онлайновой игры Revelation

На наши вопросы отвечал Жанг Пэнг из компании NetEase, менеджер проекта Revelation. К интервью нас подготовила презентация, провел которую продюсер Revelation в России Антон Шелаев из компании Mail.Ru. В ходе живого диалога Антон сообщил, что NetEase Games считается второй по величине компанией на китайском рынке. Что самое удивительное, эта компания — единственная, кому Blizzardдоверяет оперирование линейкой собственных игр в Китае (напомним, что в остальных странах Blizzard занимается этим самостоятельно). Revelationстала первой попыткой NetEase создать собственный крупный ААА-проект в жанре MMORPG.

Игра разрабатывалась в течение пяти лет с привлечением бывших сотрудников Blizzard. Китайцы захотели создать шедевр, собрав все самое лучшее из всех успешных игр подобного жанра. С самого начала Revelation разрабатывалась для выхода на международный рынок, хотя «обкатку» проект прошел внутри страны. Ошеломительный успех игры в Китае лишь укрепил уверенность NetEase в собственных силах, и теперь компания готова сотрудничать с издателями из других стран.

В ходе презентации возникло множество вопросов, поэтому мы попросили менеджера проекта Revelation из компании NetEase ответить на некоторые из них.

Начнем с вопроса о возрастном рейтинге Revelation. Какой он? Останутся ли в российской версии откровенные наряды героинь? Будет ли видна кровь при ударах?

На данный момент у Revelation нет ограничения по возрасту игроков. Касательно откровенных нарядов: если в игре и будут встречаться персонажи в них, то речь будет идти о коротких юбках. Но не более того!

Говоря о крови, которая должна литься во время боя, — да, изначально ее было много. Но потом мы немного видоизменили спецэффекты. Крови стало меньше, и теперь она не так заметна, как раньше.

После просмотра видеороликов Revelation складывается впечатление, что перемещение по воздуху на крыльях в ней устроено так же, как в Aion. Тем не менее, мы слышали, что по воздуху можно не только летать — в нем можно сражаться. Какая планируется механика воздушных боев?

У некоторых игроков при просмотре видеороликов Revelation может сложиться впечатление, что режим полета в ней такой же, как в корейских играх. Но если самому сесть за компьютер и начать играть, то можно заметить, что полет на крыльях в нашей игре является важной частью игрового процесса и приносит настоящее удовольствие.

Крылья можно раскрывать как подпрыгнув от земли, так и на высокой точке — здании или горе. Еще герой может спрыгнуть с горы и уже в ходе свободного падения раскрыть крылья. Это выглядит очень круто. Хотелось бы добавить, что крылья — не декоративная «фишка», а средство, необходимое для знакомства с фентезийным миром Revelation. Потому что этот мир гигантcкий и бесшовный. У персонажа есть возможность перелететь на крыльях в абсолютно любую точку. Нет ни одной локации, до которой бы не мог добраться крылатый персонаж. При этом есть локации, которые располагаются в воздухе — в них можно попасть только на крыльях.

Что касается боев в воздухе с раскрытыми крыльями, то уже сейчас существует несколько режимов таких сражений. В настоящее время мы дорабатываем систему воздушных боев. Планируем сделать их такими же масштабными, как наземные сражения, и добавить новые режимы.

Существуют ли альтернативные крыльям способы перемещения по миру Revelation?

Есть маунты — как наземные, так и летающие. На некоторых маунтах могут помещаться несколько персонажей. Также есть специальные средства передвижения: воздушные и морские корабли. Последние востребованы в водных локациях (вы же знаете, что у нас есть водные локации?). Также в игре предусмотрена система телепортов.

Есть ли в Revelation боевые маунты?

Нет, в игре нет маунтов, которые могут сражаться. Зато существуют различные летательные аппараты, которые могут атаковать противников. Правда, эти механизмы, которые также могут участвовать в воздушных боях, встречаются только в PvP-битвах между гильдиями.

Есть ли в игре озвученные диалоги с NPC и прочими персонажами? Если да, то будут ли они переведены на русский?

Все диалоги и все тексты будут переводиться на русский язык.

Будет ли в Revelation открытое PvP, или все будет ограничено специальными зонами, где разрешены нападения?

Я уже заметил, что русскоязычная аудитория уделяет огромное внимание PvP-режимам — наверное, даже большее, чем любая другая. Да, в Revelation есть возможность участвовать в дуэлях в открытом мире. В нашем фентези-мире есть безопасные зоны — например, города — и есть небезопасные зоны, где можно напасть на любого игрока, который находится рядом с тобой. Это возможно с 40 уровня. Но в этом случае игрок переходит в режим PK. Убийство людей в этом режиме накладывает штраф. Если карма будет сильно подпорчена, то игрок может даже попасть в тюрьму, для выхода из которой потребуется заплатить. Если такой игрок будет убит в открытом мире, есть шанс, что из него выпадет предмет экипировки или даже игровая валюта.

Мы правильно понимаем, что в небезопасных зонах согласие противника на дуэль не требуется?

Подтверждение не требуется, и именно такой вариант дуэли — без согласия другого игрока — считается убийством и понижает карму напавшего.

Получит ли какие-либо штрафы игрок, на которого напали?

Нет, штраф получает человек, который напал.

Какой максимально возможный уровень персонажей в Revelation на данный момент?

Семьдесят девятый. На момент запуска Revelation на китайском рынке максимальным был 69. Но потом мы долго следили за поведением игроков, за тем, с какой интенсивностью они прокачивают своих персонажей, и приняли решение сделать верхним пределом 79 уровень. Интересно, что мы можем повышать левелкап в зависимости от прогресса игроков и ситуации на сервере. Сейчас мы используем следующий механизм. Каждый сервер собирает статистику о поведении игроков, о том, с какой скоростью они прокачивают своих персонажей. И если на старом сервере максимальным является, например, 79 уровень, то на новом сервере таковым может стать 59-й или 69-й. По мере того как игроки на новом сервере будут прокачивать своих персонажей, мы будем поднимать левелкап. Мы уделяем большое внимание балансу сил на серверах.

Сколько времени займет прокачка до 79 уровня у среднего игрока, если смотреть по статистике действующих серверов?

Обычно для достижения 79 уровня в Revelation требуется от недели до месяца. Срок может быть и меньше, если игрок регулярно заходит в игру, участвует в рейдах и других активностях. Менее активный игрок потратит на прокачку до левелкапа несколько месяцев.

Не секрет, что некоторые игроки, достигнув максимального уровня, бросают игру по разным причинам. Расскажите о контенте для высокоуровневых игроков. Как вы планируете удерживать их в Revelation?

В Revelation, достигнув максимального уровня вы, по сути, только начнете полноценно открывать для себя этот мир. Для высокоуровневых игроков доступно большое количество PvP и PvE- контента разного уровня сложности. Так, игроки могут принимать участие в больших рейдах на 20 человек, проходить инстансы в режиме испытаний, покорять мировых боссов или даже охотиться за сокровищами. Если же вам по нраву PvP, то для вас будет доступно более 10 различных режимов, включая сезонные арены, батлграунды, турниры на выживание, RvR-сражения и массовые осады. Также в игре есть разнообразие профессий и социальных активностей, способных каждому игроку предложить что-то увлекательное.

А если игрок прокачался до левелкапа раньше большинства? Чем ему заниматься в Revelation?

Он может участвовать в постоянно обновляемых и совершенствуемых PvP-активностях. На максимальном уровне можно продолжить играть в знакомых PvP-режимах либо попробовать те, которые открываются по достижении левелкапа. Например, массовые побоища. У нас в работе три объемных патча, добавляющих игровой контент, в том числе максимального уровня. Также в игре реализована очень интересная система общения. Игроки, которые достигли максимального уровня, могут создавать комьюнити с себе подобными, чтобы вместе осваивать сложные рейды и новые для себя PvP-режимы.

Мы слышали, что в Revelation на момент выхода было шесть классов персонажей. Считаете ли вы это достаточным?

В Revelation шесть классов, каждый из которых предполагает несколько вариантов развития. В зависимости от выбранного билда (распределения очков талантов) меняется стиль игры, а иногда и классовая роль. Так, один персонаж может наносить урон в одной специализации и лечить в другой. А уже совсем скоро мы планируем запустить новый, седьмой класс. Мы намерены и дальше создавать и вводить в игру новые классы, в том числе на основании пожеланий от игроков.

Для чего персонажам потребуется объединяться в гильдии? Будут ли у таких героев преимущества перед обычными игроками? Какой уникальный контент откроется для гильдийцев?

В Revelation очень много контента, связанного с гильдийской жизнью. Он как раз и стимулирует игроков вступать в существующие гильдии и создавать новые. Во-первых, у гильдий есть замки, в которых можно строить более десятка разных строений. Члены гильдии могут усиливать свое снаряжение, повышая уровень замковых построек, открывать специальные «крафтовые» рецепты и даже создавать собственные осадные орудия, которые будут полезны во время защиты или завоевания замка. Во-вторых, члены гильдии могут обмениваться опытом друг с другом: опытные игроки могут учить новичков различным тонкостям. В-третьих, есть множество PvP-режимов, связанных с гильдиями. Игроки, которые участвуют в битвах гильдий, получают снаряжение высокого качества: во время сражений выпадают различные ценные предметы.

По роликам заметно, что в Revelation довольно высокий уровень графики. Смогут ли обладатели средних компьютеров комфортно играть? Не будут ли возникать проблемы во время массовых боев?

Мы неоднократно оптимизировали движок, на котором основана Revelation, и на данный момент он показывает себя в позитивном свете. Все компьютеры, которые продаются в настоящее время, смогут без проблем поддерживать высокий уровень графики. Конечно, на старых машинах игра может подвисать или тормозить. Но этого не будет на современных десктопах и ноутбуках. Что до масштабных сражений, то здесь мы предусмотрели следующее решение проблемы. Если игрок замечает, что в ходе массовой битвы его компьютер начинает подтормаживать, то он может перейти в упрощенный графический режим. Готовых предустановленных настроек графики в Revelation четыре.

Какое количество игроков в одной локации поддерживается в Revelation при осадах, клановых боях, массовых стычках в открытом мире?

На данный момент максимальное количество — 500 участников, если говорить об отдельной локации инстансного типа. Когда речь идет о массовых осадах, которые проходят в открытом мире, то там максимальное количество бойцов составляет 5000.

Как часто вы планируете выпускать контентные обновления Revelation? Будут ли обновления российской версии выходить одновременно с обновлениями китайской?

На данный момент расчетный промежуток между выходом китайской и российской версиями игры составляет примерно 3–4 месяцев. Если в дальнейшем мы увидим, что игра пользуется большой популярностью среди русскоязычной аудитории — то будем сокращать этот промежуток.

Какую модель распространения вы выберете для российской версии Revelation?

В Китае Revelation полностью бесплатна, но мы с нашими российскими партнерами пока не определились, по какому пути пойдем в России и какую модель выберем. Это пока на стадии обсуждения.

Расскажите про управление в Revelation. Какая у него схема: как в классической MMOPRG или как в экшен-MMORPG, как сейчас модно?

В Revelation три вида управления: с помощью мыши (его обычно выбирают игроки, не имеющие опыта MMORPG), с помощью мыши и клавиатуры (как в традиционных MMORPG вроде World of Warcraft) и non-target (как во многих современных MMORPG).

Нон-таргет полноценный (как, например, в TERA)? Можем ли мы стрелять в воздух, не имея цели?

В Revelation полностью свободный нон-таргет. Куда захотите — туда и стреляйте.

Если участвовать только в PvP, можно ли при этом эффективно прокачиваться? Или обязательно играть и в PvE, ходить в сюжетные инстансы?

Конечно, если игрок в Revelation хочет играть только в PvP, он может это делать. Но его развитие будет происходить не так быстро, как если бы он играл во все режимы игры и выполнял задания. Если его устраивает такая скорость прокачки персонажа, то он может продолжать играть в PvP. Стоит добавить, что сначала игрок должен в любом случае участвовать в PvE, потому что первый PvP-режим открывается после получения 30 уровня.

Расскажите про систему развития персонажей Revelation. Как она устроена? Есть ли дерево умений?

У персонажей в Revelation есть обычные и уникальные навыки. Уникальные открываются только по мере прохождения основного сюжета и выполнения соответствующих заданий. У каждого вида навыков есть собственное дерево. В каждый доступный навык на дереве можно вкладывать очки, при этом у каждого умения есть собственные «ветки». Обычно их три. Верхняя и нижняя у каждого класса свои, а средняя — одинаковая для всех классов и дает универсальный модификатор, увеличивающий, например, силу удара или продолжительность заморозки.

Есть ли возможность изменить билд, если игрок уже вложил очки в развитие персонажа?

Да, можно.

Последний и, наверное, главный вопрос: когда начнутся ЗБТ и ОБТ Revelation и где записаться на тестирование?

Регистрация на ЗБТ уже началась на нашем сайте.

Мaксим Смирнов
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится32
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер