на главную
об игре
The Surge 16.05.2017

На завод иди: превью The Surge

The Surge — еще один бастард Dark Souls. Делают его во Франкфурте соавторы Lords of the Fallen, которая тоже была бастардом Dark Souls (причем лучшим, если не считать Bloodborne, придуманную самой From Software). Но по каким-то причинам продолжение Lords of the Fallen теперь создают только поляки из City Interactive, а The Surge — только немцы. У кого выйдет лучше, неизвестно, но, судя по демоверсии, которую нам прислали, во Франкфурте неплохо понимают, как работают «Души».

Самое радикальное здесь — это сеттинг. Вместо фентези — как бы научная фантастика. Конец XXI века, цивилизация в кризисе, природные катаклизмы и паника приводят к тому, что к власти приходят корпорации и ускоряется роботизация, которая, в свою очередь, ведет к безработице среди стареющего человечества. Но однажды становится еще хуже. Главный герой, рабочий Уоррен, приходит в себя на заводе, а вокруг — следы катастрофы и сошедшие с ума, агрессивно настроенные коллеги.

Изменить персонажа будет нельзя. Уоррен такой один-единственный, что, надо полагать, как-то обосновано сюжетом. Но говорить о присутствии большого сценария тоже пока рано. В демоверсии показали стартовую локацию, на которую уходит максимум три часа, и диалог в ней всего один. Информативным его назвать нельзя.

У From Software примерно то же самое: они предпочитают визуальный нарратив. Это когда рассказывает в основном антураж, а диалоги редки и пространны. В The Surge карты тоже пытаются говорить, но пока сложно сказать, насколько успешно. Уоррен просыпается среди обломков самолетов, упавших на заводские строения явно высокого уровня безопасности. Электричество отключено — то там, то здесь нужно его активировать. Все двери заблокированы — они открываются с прокачкой личного левела героя. То есть, это одновременно уровень доступа. Вокруг сплошной хлам, но он лежит здесь как будто давно. Где-то разлита кислота в духе ядовитого болота. На каждом шагу опасные дроны и безумные рабочие в экзоскелетах.

Тут же выясняется первое и единственное реально слабое место демоверсии — картинка. Все похоже на какой-нибудь постсоветский постапокал типа «Коллапса» — так же пестрит цветами, перенасыщено деталями и лишено своего четкого стиля. Уоррен надевает на себя разные блоки экзоскелета — отдельно на каждую часть тела — и в результате становится похож на живую новогоднюю елку, которая до крови избивает другие новогодние елки. Хотя после такого легче принимаешь, что один из боссов — бешеный экскаватор.

Перед глазами всегда цветовая каша. Много нюансов, но напоминает среднестатистической уровень на разрушенной стройке. А ведь за то же самое ругали Lords of the Fallen — там были красивые, детализированные, но банальные локации. Хотя в одном карта The Surge оказалась крута. Это был образцовый лабиринт из комнат и коридоров. Сначала все лежало очень далеко, а потом оказывалось очень близко. Это интриговало и заставляло изучать каждый угол.

Всего на демо у меня ушло часов пять, но из них половину я гриндил ради фана. Боевка — отличная, работающая копия Dark Souls. Хотя снова с небольшими уступками — герой двигается чуть быстрее, а противники почти не делают длинных и резких серий ударов. Есть и неблокируемые добивания, которые при нужном навыке возвращают часть здоровья.

Спустя несколько часов я потерял всякий страх и стал нагло бросаться сразу на двух и даже трех противников. Иногда они надирали мне задницу, но чаще это делал я. Оба босса (один сюжетный, второй — необязательный) все еще оставались трудными, но тоже не больно серьезными. Возможно, в демоверсии была ускоренная прокачка. Она даже позволила модифицировать оружие до второго уровня, разрешив собрать не только необходимое количество запчастей (аналог душ), но и редкие специальные материалы. Плюс, я докачался до 25 левела и открыл относительно много ячеек для навыков.

Как RPG игра неожиданно похожа на NieR: Automata. Нет огромного количества параметров, которые влияют друг на друга хитрым образом, а есть крафт, шмот и комбинации навыков. Оружие и элементы экзоскелета можно подбирать или создавать по чертежам, а потом самому улучшать раз пять. Именно так повышается сила атаки. Здоровье, стамина и заряд энергии (аналог магии) увеличиваются за счет навыков-компонентов. Они вставляются в ячейки костюма и активируются. Но ячеек мало, и потому чем дальше, тем сложнее должен быть выбор. Уже в демо начинались дилеммы.

Можно делать и почти читерские комбинации навыков. Я убрал всю дополнительную энергию и даже отображение здоровья врагов (для этого тоже отдельный скилл), а вместо них поставил сразу несколько компонентов, позволяющих носить аптечки. То есть, уже на стартовой локации у меня были полные карманы аптечек, почти целиком восстанавливающих здоровье. Это не спасало от босса, убивающего с одного удара, но позволяло заходить дальше, глубоко в подвалы. До этого было боязно — не хотелось умереть и потерять тысячи очков опыта вдалеке от единственной на карте медицинской станции (аналог костра). Но, опять же, какой баланс будет в полной версии, неизвестно.

В целом сложилось впечатление, что The Surge станет более комфортной версией Dark Souls, где умирать будет не так обидно (здесь даже можно сохранять опыт в специальных местах). Фанатам жанра должно понравиться. Тем более, до Bloodborne 2 еще много времени.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Кто вам эти заголовки придумывает, научите меня так же.

47

Хорошая статья, можно еще добавить что протагонист может выбирать место куда он будет бить противника, а также уникальную систему лута которая на этом вся и построена, мало просто убить противника, нужно целится в конкретную часть экзоскелета или оружия дабы залутать что-то конкретно полезное)

24

Главное, чтобы была пошире чем LotF, а то та вообще компактной игрулькой была, всего несколько локаций да десяток ничтожных и до безобразия лёгких боссиков.

14

Не знаю, как многим, но ЛОФ меня в принципе припер, это вроде, как ДС, но не совсем ДС. Свои 7 баллов он оправдывает. В это тоже сыграю, хотя честно Соулс механика уже немного приелась. Но тут есть приятные плюшки, вроде "ударов в определенное место". Ну глянем в общем.

12

Я просто поражаюсь людям, которые говорят, что боссы в Лордах легкие. TEACH ME! А так Лорды именно дизайном и вперли, что локации, что бронька - просто обалденные

11

Немезис Абсолютно все, кроме последнего - ничтожные и элементарно читаются. Во время прохождения я подох 1 раз на Идолопоклоннике, т.к изначально не вкурил где выжидать его "ульту", 2 раза на "Заблудших братьях" и на последнем около 5-7 раз. Тут грех с тем же DS сравнивать. Ну и если отталкивать от LotF, то The Surge не вселяет надежду и скорее-всего при неторопливом прохождении закончится на 25 часах, в то время когда LotF я прошел подчистую, буквально обшарив каждый закоулок за 21 час. Для такого типа игры ( DS-подобной т.е. ) - это мало, оочень мало.

8

Немезис Истину глаголишь!

-1

Пока выглядит шикарно,и самое главное сеттинг классный с этими роботами,ГГ в экзоскелете вообще зачётный,да и после Lords of the Fallen очень большая уверенность что сделают годную игру.

10

Обязательно пусть еще добавят в игру не отключаемый пинок, который будет срабатывать в самый неподходящий момент, не удобную камеру, сотню бесполезных характеристик в инвентаре, которые ни на что не влияют, бессмертных врагов, врагов с бесконечным запасом выносливости, захват с автоцентровкой камеры, и прочий дисбаланс, главное по максимуму все усложнить, обычный прыжок, время лечения, что бы игроки умирали даже от малейшего дуновения радиоактивного ветра, быдло будет страдать, дохнуть по миллиону раз и получать удовольствие от этого, считая себя хардкорщиками. Восторг, общемировое признание и успех будет обеспечен.

10

HARDCORE GAMER Исповедь человека который не смог в DS))))

4

А, что с огнестрелом? Очень тупо будет если эгзоскелет есть, а пушек нет. Какие то лазерные топоры. Мне не нравиться.

5

ну такое что то, думаю своих фанатов найдёт

4

affalas Действительно, скриншоты не можем посмотреть, да?

4

С утра, с утра, на кировский завод пора...(С.) КиШ

4

Покажите мне человека, который придумывает вам заголовки

1