На завод иди: превью The Surge

На завод иди: превью The Surge

The Surge — ещеодинбастардDark Souls. Делаютегово ФранкфуртесоавторыLords of the Fallen, котораятожебылабастардом Dark Souls (причемлучшим, еслине считатьBloodborne, придуманнуюсамой From Software). Но по каким-то причинам продолжение Lordsof the Fallenтеперь создают только поляки из City Interactive, а The Surge — только немцы. У кого выйдет лучше, неизвестно, но, судя по демоверсии, которую нам прислали, во Франкфурте неплохо понимают, как работают «Души».

Самое радикальное здесь — это сеттинг. Вместо фентези — как бы научная фантастика. Конец XXI века, цивилизация в кризисе, природные катаклизмы и паника приводят к тому, что к власти приходят корпорации и ускоряется роботизация, которая, в свою очередь, ведет к безработице среди стареющего человечества. Но однажды становится еще хуже. Главный герой, рабочий Уоррен, приходит в себя на заводе, а вокруг — следы катастрофы и сошедшие с ума, агрессивно настроенные коллеги.

Изменить персонажа будет нельзя. Уоррен такой один-единственный, что, надо полагать, как-то обосновано сюжетом. Но говорить о присутствии большого сценария тоже пока рано. В демоверсии показали стартовую локацию, на которую уходит максимум три часа, и диалог в ней всего один. Информативным его назвать нельзя.

У From Software примерно то же самое: они предпочитают визуальный нарратив. Это когда рассказывает в основном антураж, а диалоги редки и пространны. В The Surge карты тоже пытаются говорить, но пока сложно сказать, насколько успешно. Уоррен просыпается среди обломков самолетов, упавших на заводские строения явно высокого уровня безопасности. Электричество отключено — то там, то здесь нужно его активировать. Все двери заблокированы — они открываются с прокачкой личного левела героя. То есть, это одновременно уровень доступа. Вокруг сплошной хлам, но он лежит здесь как будто давно. Где-то разлита кислота в духе ядовитого болота. На каждом шагу опасные дроны и безумные рабочие в экзоскелетах.

Тут же выясняется первое и единственное реально слабое место демоверсии — картинка. Все похоже на какой-нибудь постсоветский постапокал типа «Коллапса» — так же пестрит цветами, перенасыщено деталями и лишено своего четкого стиля. Уоррен надевает на себя разные блоки экзоскелета — отдельно на каждую часть тела — и в результате становится похож на живую новогоднюю елку, которая до крови избивает другие новогодние елки. Хотя после такого легче принимаешь, что один из боссов — бешеный экскаватор.

Перед глазами всегда цветовая каша. Много нюансов, но напоминает среднестатистической уровень на разрушенной стройке. А ведь за то же самое ругали Lords of the Fallen — там были красивые, детализированные, но банальные локации. Хотя в одном карта The Surge оказалась крута. Это был образцовый лабиринт из комнат и коридоров. Сначала все лежало очень далеко, а потом оказывалось очень близко. Это интриговало и заставляло изучать каждый угол.

Всего на демо у меня ушло часов пять, но из них половину я гриндил ради фана. Боевка — отличная, работающая копия Dark Souls. Хотя снова с небольшими уступками — герой двигается чуть быстрее, а противники почти не делают длинных и резких серий ударов. Есть и неблокируемые добивания, которые при нужном навыке возвращают часть здоровья.

Спустя несколько часов я потерял всякий страх и стал нагло бросаться сразу на двух и даже трех противников. Иногда они надирали мне задницу, но чаще это делал я. Оба босса (один сюжетный, второй — необязательный) все еще оставались трудными, но тоже не больно серьезными. Возможно, в демоверсии была ускоренная прокачка. Она даже позволила модифицировать оружие до второго уровня, разрешив собрать не только необходимое количество запчастей (аналог душ), но и редкие специальные материалы. Плюс, я докачался до 25 левела и открыл относительно много ячеек для навыков.

Как RPG игра неожиданно похожа на NieR: Automata. Нет огромного количества параметров, которые влияют друг на друга хитрым образом, а есть крафт, шмот и комбинации навыков. Оружие и элементы экзоскелета можно подбирать или создавать по чертежам, а потом самому улучшать раз пять. Именно так повышается сила атаки. Здоровье, стамина и заряд энергии (аналог магии) увеличиваются за счет навыков-компонентов. Они вставляются в ячейки костюма и активируются. Но ячеек мало, и потому чем дальше, тем сложнее должен быть выбор. Уже в демо начинались дилеммы.

Можно делать и почти читерские комбинации навыков. Я убрал всю дополнительную энергию и даже отображение здоровья врагов (для этого тоже отдельный скилл), а вместо них поставил сразу несколько компонентов, позволяющих носить аптечки. То есть, уже на стартовой локации у меня были полные карманы аптечек, почти целиком восстанавливающих здоровье. Это не спасало от босса, убивающего с одного удара, но позволяло заходить дальше, глубоко в подвалы. До этого было боязно — не хотелось умереть и потерять тысячи очков опыта вдалеке от единственной на карте медицинской станции (аналог костра). Но, опять же, какой баланс будет в полной версии, неизвестно.

В целом сложилось впечатление, что The Surge станет более комфортной версией Dark Souls, где умирать будет не так обидно (здесь даже можно сохранять опыт в специальных местах). Фанатам жанра должно понравиться. Тем более, до Bloodborne 2 еще много времени.

Нравится112
Комментарии (19)
  • 46
    Кто вам эти заголовки придумывает, научите меня так же.
  • 12
    Не знаю, как многим, но ЛОФ меня в принципе припер, это вроде, как ДС, но не совсем ДС. Свои 7 баллов он оправдывает. В это тоже сыграю, хотя честно Соулс механика уже немного приелась. Но тут есть приятные плюшки, вроде "ударов в определенное место". Ну глянем в общем.
  • 24
    Хорошая статья, можно еще добавить что протагонист может выбирать место куда он будет бить противника, а также уникальную систему лута которая на этом вся и построена, мало просто убить противника, нужно целится в конкретную часть экзоскелета или оружия дабы залутать что-то конкретно полезное)
  • 14
    Главное, чтобы была пошире чем LotF, а то та вообще компактной игрулькой была, всего несколько локаций да десяток ничтожных и до безобразия лёгких боссиков.
  • 11
    Немезис
    Я просто поражаюсь людям, которые говорят, что боссы в Лордах легкие.

    TEACH ME!

    А так Лорды именно дизайном и вперли, что локации, что бронька - просто обалденные
  • 10
    saa0891
    Пока выглядит шикарно,и самое главное сеттинг классный с этими роботами,ГГ в экзоскелете вообще зачётный,да и после Lords of the Fallen очень большая уверенность что сделают годную игру.
  • 8
    Немезис
    Абсолютно все, кроме последнего - ничтожные и элементарно читаются. Во время прохождения я подох 1 раз на Идолопоклоннике, т.к изначально не вкурил где выжидать его "ульту", 2 раза на "Заблудших братьях" и на последнем около 5-7 раз. Тут грех с тем же DS сравнивать. Ну и если отталкивать от LotF, то The Surge не вселяет надежду и скорее-всего при неторопливом прохождении закончится на 25 часах, в то время когда LotF я прошел подчистую, буквально обшарив каждый закоулок за 21 час. Для такого типа игры ( DS-подобной т.е. ) - это мало, оочень мало.
  • 5
    А, что с огнестрелом? Очень тупо будет если эгзоскелет есть, а пушек нет. Какие то лазерные топоры. Мне не нравиться.
  • 12
    Обязательно пусть еще добавят в игру не отключаемый пинок, который будет срабатывать в самый неподходящий момент, не удобную камеру, сотню бесполезных характеристик в инвентаре, которые ни на что не влияют, бессмертных врагов, врагов с бесконечным запасом выносливости, захват с автоцентровкой камеры, и прочий дисбаланс, главное по максимуму все усложнить, обычный прыжок, время лечения, что бы игроки умирали даже от малейшего дуновения радиоактивного ветра, быдло будет страдать, дохнуть по миллиону раз и получать удовольствие от этого, считая себя хардкорщиками.
    Восторг, общемировое признание и успех будет обеспечен.
  • 18
  • 4
    ну такое что то, думаю своих фанатов найдёт
  • 4
    affalas
    Действительно, скриншоты не можем посмотреть, да?
  • 4
    С утра, с утра, на кировский завод пора...(С.) КиШ
  • 4
    HARDCORE GAMER
    Исповедь человека который не смог в DS))))
  • 1
    Покажите мне человека, который придумывает вам заголовки
  • 1
    МММ. Купить игру за 4к Каеф.
  • 1
    мммммм хотеть !)
  • 1
    Немезис
    Истину глаголишь!
  • 0
    денуво будет?)
B
i
u
Спойлер