Syberia 3
  

Не воскрешайте мамонта: рецензия на Syberia 3


Третью часть Syberia делали довольно долго. У нее были проблемы с финансированием и с датой релиза. Да и вообще, автор игры Бенуа Сокаль поначалу отрицал необходимость в создании новой части. Этот путь длился 13 лет, однако скрасить ожидания фанатов Syberia 3 сможет едва ли.

После всей эпопеи с мамонтами Кейт практически умирает — местные кочевники-юколы находят ее спящей в сугробе. Из чувства долга, а также из-за риска экстрадиции в Америку она решает помочь племени совершить путешествие по стопам предков. Новая Syberia начинает проигрывать оригиналу уже в завязке. Раньше у Кейт был выбор между успешной карьерой и приключениями, а теперь она просто не хочет возвращаться в Америку, где против нее выдвинуты какие-то обвинения. Раньше история крутилась вокруг мамонтов и пересекалась с реальностью. Теперь в центре сюжета фантастические снежные страусы. Это неплохой вариант, однако загадочности в нем гораздо меньше.

Но даже с такой завязкой атмосфера новой Syberia цепляет. Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы. Здесь переплетаются огромные морские чудища и чудаковатые роботы на механической пружине, а древние традиции и злые духи идут бок о бок с радиоактивной катастрофой. Повсюду авторы расставили небольшие, но очень емкие истории. Они самостоятельны сами по себе, однако в совокупности прочно связывают повествование. Бенуа Сокаль не разучился рассказывать хорошие истории. Даже несмотря на то, что поначалу они кажутся притянутыми за уши.

Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы.

Проблема в том, что неподготовленному человеку Syberia ничего не объясняет и сразу забрасывает в гущу событий. Кто такие юколы, что за Оскар, почему все вокруг знают Ганса Форальберга и за что героиню хотят посадить в тюрьму — игре не помешал бы кодекс или краткий ролик, рассказывающий о событиях оригинальной дилогии. Зато, на радость фанатам, Syberia 3 напичкана всевозможными отсылками. Помимо мелочей есть и встреча с очень важным для серии персонажем. Правда, получилась она довольно смазанной. Как минимум потому, что этого самого персонажа Microids показала в трейлере, чего делать точно не стоило. Да и по ходу сюжета никакой интриги по этому поводу нет.

Самые главные претензии касаются геймплейной части. Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени. Фиксированная камера — явно не визитная карточка серии. Зачем ее оставлять? Она постоянно уплывает в сторону и предпочитает показывать кучу водорослей вместо героини. Если раньше сделать нормальное положение камеры мешали технические ограничения, то теперь такое решение можно оправдать только художественным приемом. Но и здесь получилось нескладно: восхитительные пейзажи здесь едва ли можно найти, а в довесок ко всему ракурсы подобраны не всегда удачно и могут затруднять поиск предметов.

Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени.

Система квестов в первой трети не доставляет проблем, а вот дальше появляются логические нестыковки. Иногда в этом виновата локализация: подсказка говорит выкрутить стрелки часов то на полдник, то на три часа до обеда. Тем временем в оригинале авторы имели в виду ужин. Приходится попросту перебирать варианты. Иногда Syberia оставляет подсказку в получасе ходьбы от головоломки, отчего опять приходится пользоваться подбором. Наконец, авторы нарочно засунули геймплей в рамки: Кейт спокойно проламывает полицейский кордон, но разбить окно не может. Приходится (внимание!) снимать дверь с петель методом трех клиньев.

Или другая ситуация. Огромный монстр мешает героине выбить лампочку прожектора. Вместо того чтобы бросить в фонарь ломик (который находится у нее в руках), она решает бегать по кораблю в поисках файера, чтобы отвлечь монстра и спокойно вывести из строя электроприбор. Такие несуразности очень портят общее впечатление, а ведь в остальном головоломки в Syberia 3 очень увлекательны.

Syberia 3 — это такая машина времени, ведущая в прошлое. К сожалению, и в техническом плане тоже. От местной анимации хочется забыть о проблемах Andromeda, а квадратные модели персонажей возвращают нам наш 2007. Отдельный бич — система лестниц. Героиня постоянно в них застревает, и все бы ничего, если бы эти лестницы не появлялись на каждом шагу. В какой-то момент нас и вовсе запирают на небольшом корабле с десятком лестниц. Для этой локации лучше иметь нервы покрепче. Или попросту подождать нескольких патчей — сейчас получать удовольствие от Syberia 3 смогут только очень уравновешенные люди.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличный сеттинг;
Местами неплохие головоломки;
Неплохая история;
Плохая техническая реализация;
Устаревшие и проблемные геймдизайнерские решения;
Вердикт: Syberia 3 сама как мамонт — интригующая, но очень древняя.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится104
Комментарии (51)
B
i
u
Спойлер