на главную
об игре
A Farewell to Dragons 16.11.2007

"Не время для драконов". RPG с изнанки

В последнее время в России научились делать весьма неплохие ролевые игры. «Санитары Подземелий» и «Магия Крови» оказались крайне качественными продуктами, что не может не поселить в головах отечественных игроков светлую мысль о возможном становлении «нашей» игровой индустрии. Пускай с шутерами и экшенами у нас дела обстоят хуже, чем у Уве Болла с киношедеврами, зато стратегии и «ролевки» получаются весьма достойные. На этот раз речь пойдет о проекте студии Arise и знаменитой компании KranX, создающемуся по мотивам книги двух, пожалуй, самых известных фантастов России – Ника Перумова (циклы «Хранитель Мечей» и «Хроники Хьерварда») и Сергея Лукьяненко («Лабиринт Отражений», «Дозоры»).

Сквозь стихии

Сюжет книги, а значит и игры, развивается в одном из трех придуманных авторами миров – в Срединном мире, мире, где чудесным образом сплелись воедино магия и техника. Остальные два – полярно противоположные абсолюты: наш мир, прозванный Изнанкой, где нет места магии, а правят технологии, и мир Прирожденных – мир, где бурлит магия, где все подчиняется непонятным законам волшбы, а обитатели которого обладают такой силой, о которой на Изнанке читали только в сказках.

Наш герой Виктор является потомком представителя давным-давно уничтоженного клана Драконов, что железной рукой (вернее, когтистой лапой) правил Срединным миром и самоотверженно защищал его от нападений из мира Прирожденных. Но однажды Драконов не стало. Падкие до власти кланы Стихий выбрали Убийцу Драконов, что прошел инициации во всех фракциях, тем самым получив безграничное могущество. Именно с его помощью свергли единственных владык мира и, вместе с тем, единственных его защитников. Грядет новая война и в руках нашего героя оказываются судьбы народов Срединного мира. А помогать ему спасать мир будет девушка из Неведомого клана по имени Тэль, что однажды нагрянула в московскую квартиру ничего пока не знающего Виктора и утащила его с собой в Срединный мир переписывать его историю…

Занимательные заклинания

Игра начинается в том месте, где наших героев «выбрасывает» в мир техники и магии – на берегу озера. Немного порасспросив Тэль о том, что, черт возьми, происходит, мы начинаем путешествие к Замку-Над-Миром.
Больше всего «НВдД» по геймплею напоминает серию Dungeon Siege и в меньшей степени Neverwinter Nights. Схема развития персонажей имеет классический вид древа, однако стоит отметить примечательную структуру заклинаний Виктора - круг, поделенный на четыре части в соответствии с количеством стихийных кланов. В центре каждой части располагаются «чистые» заклинания каждой стихии, а на границах этих частей – смешанные заклятия, представляющие собой симбиоз сил двух пограничных стихий. В самом же центре этого круга находится самое мощное заклинание, вобравшее в себя силу всех четырех первооснов. Помимо заклинаний, Виктора можно обучить и владению обычным оружием, однако пренебрегать магией в мире игры крайне не рекомендуется.
Путешествовать вы будете не в одиночку - партии еще никто не отменял. Под вашим началом может оказаться до шести персонажей, среди которых, помимо Тэль, присутствует не менее известная читателям первоисточника Лой Ивер. Из всей партии мультиклассовый только Виктор, «древо» же остальных построено в соответствии с принадлежностью к кланам. Во время битвы можно переключаться между персонажами, указывать последовательность действий и использовать паузу как в проектах BioWare.

Сам мир поделен на отдельные локации, в которые мы будем получать доступ лишь постепенно. Перемещения между территориями осуществляются в основном с помощью поездов. Иногда, правда, можно будет и на дирижабле полетать. Локации разнообразны: подземелья Ббхчи и Огня, Орос – владения огненных, Хорск – резиденция Воздуха, Ферос – территория Земли, Стополье – обитель водных. И это еще не полный список.

Наследие кровавой магии

В основу игру заложено графическое ядро уже упоминавшейся выше «Магия Крови». Смотрится картинка красиво и ярко, но по детализации модели персонажей сильно уступают той же Neverwinter Nights 2. Зато четкие текстуры и красочные спецэффекты. Особого внимания заслуживает дизайн. Честь и хвала художникам, создавшим такой восхитительный мир. Все локации (по крайней мере, те, которые были показаны мне) различны и имеют свои ландшафтные и архитектурные особенности. Особенно мне приглянулось Стополье. Большое внимание уделено и деталям – обстановкам в домах, на улице. Там сдвинуты лавочки, здесь витраж другой, тут фонарь работает с перебоем. Видно: делалось с любовью.

***

Подытожим - проект бесспорно имеет все шансы стать хитом. Прорыва и революции в жанре нет, но сильная литературная база и участие небезызвестных кранков - уже некий гарант того, что еще одного «лада-рейсинг-клаба» мы не увидим.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

хороший наверное у вас дед

0

и мне бы такого деда....

0

Зато санитары хорошими получились =)

0

Infernal Walker Я кроме "Troika Games" и "90%" больше нифига не понял =))) Но тройка реально хорошие продукты делала... Лучше Арканума до сих пор игры не видел.

0

А я лучше Baldurs Gate ничего не видел, и сомневаюсь, что увижу...

0

+1 Arсаnum нумбер ван форева. А мега-хита ИМХО не получится, слишком уж сюжет линейный. А для читавших книгу (для меня в том числе) - просто известный заранее, НО играть все равно будем)

0

2 Varon - игра не по книге, а по ее мотивам ) Чуствуется разница? Причем действие игры происходет ПОСЛЕ событий, описанных в книге.

0

игра должна получится как минимум хорошая...

0

Engell. Действия игры НЕ ПОСЛЕ события. А как раз таки по книге... Просто есть варианты выбора сторонних заданий. А так всё по книге...

0

игра бы получилась как минимум хорошая если бы потрудились над графикой...да быть может игра хороша со стороны развития персонажа и команды но ей не переплюнуть старенький и самый лучший экземпляр РПГ-Aрканум.это правда как и сказано выше самая лучшая игра...ей бы еще хороший мултиплеер и она стала бы хитом.так все же на счет драконов.графика отвратительная не очень хороши зависимости среды и времени -что было главным козырем в книге(кто читал).здесь же главный герой практически неуязвим,если конечно пользователь не лох.на счет отклонений от книге-на самом деле минимальны просто один маленький эпизодик растянут до невозможности-то есть из одной страницы книги 10 минут игры. так же очень интересна позиция создателей игры на так сказать сны главного героя-где собственно маленький но очень толстый человечек? вы его видели? явно что создатели когда читали книгу-а есть сомнения что не все из создателей читали- предстовляли себе всё иначе чем большинство российских читателей.ну а вообщем выносить вердикт этой игре нельзя потому что российские разработчики старались и говорить плохо просто нельзя! а хорошо не получаеться...извините-если кто не согласен-то это только мое мнение которое я никому не навязываю.Ах да совсем забыл-так как графа слабенькая то игра пойдет практически на всех компах-но если она начнет виснуть и торомзить не вините свою машину-очень много галимых версий от чего процесс прохождения игры становиться еще более приятным и не забываемым=)-мне кажеться что мало людей найдут в себе силы пройти игру до конца-хотя она короткая.всем спасибо все свободны.

0

Engell -прочтите книгу-вы глубоко и просто непростительно заблуждаетесь .или же невнимательно читали.игра по книге! и действие игры начинаеться когда Виктор и Тэль падают- убегая от водных- из изнанки в срединный мир и оказываються у озера.а потом драпают через предел-между мертвыми и живыми до гостинницы-по дороге нападают бандиты! а потом в гостиннице и начинаеться главный квест собсвенно! я не пправ?!!! готов поспорить Engell ??а?читай!

0

и опять же если исходить их тогоо что любая игра это шедевр! любая игра это душа разработчиков то в эту игру поиграть просто обязаны все любители hgu-пусть не все остануться довольны но вот интерес развития персонажа-очень велик! я например был очень поглощен развитием своей команды-другое дело что зарабатывать очки експы не очень интересно особенно когда поднакачаешься.... ладно-всё таки осмелюсь вынести приговор- Хорошая добротно сбитая одноразовая с дерьмовой графикой игра!в которую надо поиграть!

0

хочу добавить-что статья приведенная выше-вообще редкостная чушь особенно место про Neverwinter Nights 2! ну допустим что прорисовка персонажей поярче!(не лучше и четче а ярче!) так вот ну когда начинаеться бой! простите-кто играл?! все подтвердят что можно потерять своего героя! вообще из виду за кучей вспышек и искр!

0

игрушка мне понравилась, вот зацените релиз от 1С http://svezachok.ws/9763-ne-vremya-dlya-drakonov-a-farewell-to-dragons.html

0

В последнее время в России научились делать весьма неплохие ролевые игры. «Санитары Подземелий» и «Магия Крови» оказались крайне качественными продуктами, Если магия крови - качеественый продукт, то мой дед - визард 60+ в Эверквесте

-1

В последнее время в России научились делать весьма неплохие ролевые игры. «Санитары Подземелий» и «Магия Крови» оказались крайне качественными продуктами, Если магия крови - качеественый продукт, то мой дед - визард 60+ в Эверквесте

-1

В последнее время в России научились делать весьма неплохие ролевые игры. «Санитары Подземелий» и «Магия Крови» оказались крайне качественными продуктами, Если магия крови - качеественый продукт, то мой дед - визард 60+ в Эверквесте

-1

баланда какая то производиться в последнее время с рпг...

-1

Честь и хвала художникам, создавшим такой восхитительный мир То есть честь и хвала Troika Games. Плагиат с Арканума 90%, слабо прикрытый именами писателей.

-1

Что-то глюкануло на странице. Я говорю - честь и хвала Troika Games за создание такого мира, потому что эта игра - 90% плагиат с Арканума.

-1

Это не флуд! Я не могу ничего написать, что-то не так.

-1

В России не было проекта лучше Silent Storm...

-1