на главную
об игре

Не выходи из комнаты: рецензия на The Guest

Игрок просыпается в гостиничном номере. Не успевает осмотреться, как звучит стук в дверь. Он идет к ней, но обнаруживает, что не может ее открыть, потому что нет ручки. Ему приходится исследовать комнату, чтобы найти ее. Тем временем неизвестный продолжает настойчиво стучать в дверь. Игрок находит ручку, но нужна отвертка, чтобы ее прикрутить. Он обыскивает комнату, находит какие-то журналы, заметки, саквояж с кодовым замком, потом находит код. В конце концов, внутри саквояжа обнаруживается отвертка. Игрок использует ручку и отвертку, открывает дверь, а за ней — пустая ванная. Внутри никого — только хрипит жуткое радио. Но больше пугает то, что это была единственная дверь в комнате.

Примерно так проходит вся игра. Сюжета практически нет. Вместо него — множество обрывков информации, из которых пытаешься сложить предысторию. Но внятной теории не получается, поэтому всю дорогу мучает только один вопрос: все нереально или это неизвестный эксперимент? Финал, к счастью, объясняет, зачем это было нужно, но, во-первых, остается много вопросов, а во-вторых, он не ставит точку.

Очевидно, загадки для разработчиков были важнее сюжета. В нем хватает дыр, и критиковать его очень просто. Но хочется ли? Это уже дело вкуса. The Guest заканчивается неожиданно, но все равно красиво. Авторы на глазах убегают от сюжетных подробностей и логических обоснований, но взамен предлагают грустную многозначительную иронию. Если бы так закончилась 10-часовая адвенчура, то было бы обидно. А The Guest проходится за полтора часа, если не тупить на загадках, и для маленькой фантастической новеллы такой финал вполне хорош.

Хотя затупить легко. В плане размаха The Guest, конечно, не бросает вызов The Witness, но следует похожим принципам — загадки ради загадок. Из них, собственно, и состоит игра. Серьезной двужухи нет — практически все время проводишь в нескольких комнатах, способных вызывать клаустрофобию. Но задачки повсюду — они в шкафах, комодах, столах и стенах. Иногда они спрятаны в самых неожиданных местах, и одна головоломка часто ведет ко второй.

Интересно то, что нет строгой последовательности в том, как их решать. Один из самых сложных паззлов появляется в первые минуты игры, когда заходишь в ту самую ванну и начинаешь ее исследовать. Решить его сразу сможет только гений. Сначала ты офигеваешь от него, потом тыкаешь наобум — и откладываешь до тех пор, пока в руки не попадет подсказка. А это случится ближе к концу игры. Однако в этом и фишка — так со многим здесь. Если не знаешь, как действовать, то исследуй дальше, думай над чем-нибудь другим. В конце концов, в качестве вознаграждения тебе дадут подсказку.

То же самое касается заметок и множества мелких вещей, которые можно подбирать. Тут игра очень старомодна — все, что лежит в инвентаре, можно рассматривать, а иногда и комбинировать. Но никто не скажет, что, допустим, этот конкретный журнал нужно взять с собой, а другой — нет. Подсказку, опять же, можно найти в начале игры, а саму загадку обнаружить только под конец. Поэтому в какой-то момент начинаешь собирать вообще все, что плохо лежит. Плюс, некоторые комбинации предметов могут удивить, хотя этим в разной степени грешат все квесты, где можно совмещать предметы.

В итоге, конечно, головоломки интересные. Есть сложные, а есть те, которые кажутся сложными только на первый взгляд. Но The Guest все равно требует дополнительных поблажек: сложно, например, сильно увлекаться игрой, где на фоне играет эмбиент из двух нот. Неужели нельзя было написать музыку поинтереснее? Ведь в финале звучит красивая инструментальная музыка. Почему остальное время нужно было использовать одну-единственную монотонную тему? В Her Story автор вообще включил бесплатную стоковую музыку — и она создала хорошую атмосферу. Да и выглядит The Guest не то чтобы симпатично — просто терпимо. Для квестовых наркоманов это неважно, а для других людей — лишний повод задуматься о том, нужно ли им это все.


Guest, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Клевые головоломки;
  • Клевый финал;

Минусы:

  • Выглядит не очень;
  • Атмосфера не очень;
  • Сценарий не очень;

Оценка: 6.0

Вердикт: на улице, чай, не Франция.

77
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

Рецензия не очень. Чтиво на 2 минуты.

Хватит писать рецензии на всякую фигню. Где обзор на Hyper Light Drifter или Dark Souls III?

Этой рецензии не хватает загадок

Игра неплоха. Такие квесты не часто выходят

Гоша, что с Вами происходит?

Выглядит не очень; Атмосфера не очень; Сценарий не очень;

И ты, ТЫ не очень.

Геннадий сдержал обещание - осталось только вердикт в общей стилистике выдержать: http://www.playground.ru/articles/eta_strannaya_igra_retsenziya_na_pervyj_epizod_hitman-50975/

Игра хорошая. Сначала концовку не понял, но потом на форумах разъянили и мозг такой БДЫЩ. Так что не менее 8 балов.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ