DESYNC
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Ненависть: рецензия на Desync


Desync — ретро-шутер во многих смыслах. Внешне он стремится к 80-м, а внутренне — к 90-м. Он до такой степени постмодернистский, что легко описывается одним длинным списком ассоциаций. Каждый нюанс ощущается чужим, но так задумано. Он создан не для того, чтобы нравиться всем — только тем, чей культурный багаж позволяет считывать, откуда и что пришло. Desync не знает любви — только ненависть.

Он погружает в мрачное, неуютное сиренево-розово-синее киберподземелье, где течет кибермагма, бегают киберсамураи и киберпауки, где кибердробовики, кибермрак и киберсмерть. Тут нечего делать, кроме как шагать вперед и убивать. Никакого сюжета для мотивации. Вот тебе пистолет, выбирай уровень — и в бой: стреляй, мочи, не останавливайся, стреляй, стреляй, стреляй. Вот и весь смысл. Это голый коридорный шутер, где между уровнями ты отдыхаешь на базе. Если ты включил его, значит, ты хочешь стрелять. Иначе тебе не по адресу.

Единственное, чем дышит это место, единственный смысл двигаться вперед — это ненависть. Если ее нет, то она появится. Эта игра знает толк в лютой, адской злобе. В гневе, в мести. Она заставит гореть чью угодно задницу. Заставит бить кулаком об стол и кричать матом во всю глотку. Она умеет унижать, оставляя только самых стойких, самых упорных, самых злых. Больше 80% игроков получило первую ачивку, но лишь 18% победило первого босса.

Визуально концепт напоминает вселенную «Трон». Перед глазами постоянно хроматические аберрации, и все взрывается огромными яркими пикселями. А на фоне играет Дэниел Делюкс, еще один синтвейв-композитор, широко известный в узких кругах. При этом дизайн не до такой степени минималистичен и одержим контурами, как в «Троне». Он тяготеет и к низкой полигональности и грубым кубическим конструкциям в духе другого хардкорного и киберпанкового шутера — Superhot.

С другой стороны, Desync — типа олдскульный шутер, бескомпромиссный и злой. В нем можно прокачивать оружие, делаясь быстрее и сильнее, но ощутимой разницы это не даст. Главное — личный скилл. Враги не умеют работать сообща, но они быстрые и хитрые. Они убивают одним или двумя ударами. Респавнятся по всему периметру комнаты и любят окружать. Некоторые способны телепортироваться и делают это всегда за твоей спиной. В таких случаях нужно летать как сумасшедший, постоянно зажимая скольжение.

Уклонение вообще используется даже чаще, чем оружие. Большинство противников сразу бежит к вам навстречу, но есть такие, что носят щиты или умеют отражать пули. Вокруг таких постоянно нужно бегать. Кружиться. Опять же, нужно уклоняться от ударов. Причем эти удары стремительные, внезапные и мощные. Никогда нельзя недооценивать врагов. У них всегда отличная реакция. Поэтому нужно либо превзойти их, либо сказать игре «до свидания».

Однако авторам этого как будто было мало, и они даже карты сделали враждебными. Неважно, какого масштаба арена — она всегда ставит жесткие рамки. Независимо от того, маленькая это комната или просторный зал, там всегда не хватает места для маневра. Узкие дорожки, нагромождение трамплинов, повсюду провалы в магму — в общем, жесть. Тебе нужно бегать со всех ног, а ты постоянно утыкаешься носом в какую-нибудь хрень. Или сами противники блокируют проход, и ты никак не можешь пробежать мимо них. Иногда не можешь и перепрыгнуть и просто погибаешь, зажатый в углу.

Почти всегда есть какие-нибудь средневековые ловушки. Это острые пики или вылетающие стрелы. Видимо, прежде всего они придуманы, чтобы помогать. Чтобы можно было подставлять под них толстых мини-боссов, которые, кстати, сами по себе стараются ловушки обходить. Но и сам можешь в суматохе наступить не туда.

Одним словом, ад, и продираться через него реально сложно. Каждый уровень состоит из нескольких арен, сложность вечно растет, и последние локации всегда похожи на издевательство. Долбаные киберсамураи появляются волнами, и когда кажется, что уже все, вот это точно финал, появляются новые и новые. Вдобавок объявляются какие-нибудь пауки, которые прыгают на лицо и начинают жрать здоровье. И если нет навыка лечения, то, скорее всего, дальше можно не продолжать. Навыки, кстати, это еще одна грань прокачки. Но, как и с оружием, эффект часто сомнительный. Аптечка — лучшее из того, что там есть. А ведь есть и суперуровни, где врагов еще больше. Там игра совсем слетает с катушек, но зато можно стрелять с двух рук, и потому стучишь по клавиатуре, как по роялю.

Чтобы морально было полегче, процесс активно смазывается миллионом бессмысленных ачивок, которые вылетают как пули, и слоу-моушеном на каких-нибудь клевых изобретательных убийствах. То есть, мало того, что тут понемногу взяли из Doom, Hard Reset и Painkiller, так еще и из Bulletstorm. Короче, ничего своего. Но все это работает.

8.0
DESYNC
Рецензируемая версия игры: PC
  • Хардкорно;
  • Стильно;
  • Саундтрек;
  • Неоднозначные детали;
Вердикт: будет пригорать.
Гоша Берлинский  Автор:
Нравится 93
Комментарии (23)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?