Neverwinter Nights

Neverwinter Nights: обзор

В то время, как обруганный Pool of Radiance 2, спокойно лежит за шкафом; пройденные по несколько раз Icewind Dale и Baldur’s Gate пылятся на полке для дисков; ко мне в cd-rom тихонько пробрался компакт с Neverwinter Nights (NWN). Пока на экране монитора идет процесс установки, нельзя не думать о наглости разработчиков, которые все время переносили сроки выхода игры о захватывающих приключениях, ждущих нас впереди, о системе AD&D, являющейся базовой при создании игры, о чудесном мире Forgotten Realms, в котором нам предстоит жить не менее 100 часов реального времени.

И вот, наконец, долгая инсталляция подходит к концу. С нетерпением хочется увидеть, что же нас ждет за кнопкой New Game. Во-первых, это создание своего персонажа. Можно конечно выбрать одного из готовых персонажей, но ведь гораздно интереснее создать своего. Процесс генерации персонажа в NWN схож с аноголичный действом в Baldur's Gate и Icewind Dale. Сначала мы выбираем пол, расу, портрет, класс и мировоззрение. Далее нас просят распределить 30 стат-поинтов по 6 характеристикам (Strength, Dexterity, Constitution, Wisdom, Intelligence, Charisma – здесь все как обычно). Потом следует специализация выбранного класса, внешность и голос. По мере того, как ваш персонаж будет набирать уровни, ему будут выдаваться специальные умения – feats (аналоги перков из Fallout'овской S.P.E.C.I.A.L). Они , так же как и перки, крайне полезны и вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. К примеру feat Cleave позволяет совершить дополнительный молниеносный удар по врагу, если его товарищ только, что пал от вашего оружия (исключая дальнобойное), а использования feat’а Knockdown может на время сбить противника с ног.

Чтобы игра за героев, владеющих магией, не была слишком сложной, разработчики позволили им вызывать себе на помощь, выбранное при создании персонажа, существо. Существа вместе с героями повышают свой уровень и становятся сильнее. Теперь если любимый питомец умирает, герой теряет незначительную часть жизни, а саму «зверюшку» можно вызвать позже немного отдохнув. Отдых же в NWN занимает не так много времени как в том же BG. Полноценный отдых восстанавливает все здоровье. Если герой погибает можно возродиться в храме за каких-то 50 золотых, потеряв при этом 50*level XP и 10 % от своего золотого запаса. Еще вы можете воспользоваться камнем телепортации, для быстрого перемещения в храм, подлечиться, продать ненужные вещи и вернуться за смехотворную цену назад.

Мировоззрение и харизма действительно важны для персонажа. Если у вас высокая харизма, то можно попросить больше денег за выполнение задания или выведать полезный секрет у NPC или уговорить какого-нибудь война отправиться с вами на поиски приключений.

Добавилось много полезных возможностей, которые здорово помогут вам во время игры. Таких как собственный журнал, в который можно записывать полезную информацию, 36 ячеек под различные действия, удобная карта на которую можно наносить пометки. Инвентарь стал более вместительным, чем в том же BG (уж извините, но без сравнений с королем жанра не обойтись). Но зато NWN нельзя использовать своих напарников как носильщиков – их рюкзаки являются их личной собственностью. Взаимодействовать с друзьям по партии вы можете только подлечивая их, отдавая некоторые приказы (например "атакуй", "защищай" и т.д). Наемники, так же как и главный герой способны повышать уровень. Для этого надо приказать своему спутнику совершить level up, причем его уровень не должен быть равен, либо больше вашего.

Хоть игра сделана в основном под мультиплеер, возможность одиночной игры тоже присутствует. Играя в сингл, вы столкнетесь с увлекательным сюжетом и горой побочных квестов. В земли Невервинтера пришла страшная чума wailing death, и вам предстоит разобраться с причинами болезни и по возможности её устранить. Вас никто не заставляет все время следовать сюжету, в любой момент можно занятся прокачкой героя, выполнить парочку квестов NPC, пообчищать карманы стражников.

На протяжении всей игры вам предстоит сражаться с различными врагами. Зверинец в NWN представлен около 300 монстрами. В основном это наши старые знакомые из BG и ID. Битвы с монстрами выглядят очень зрелищно. При приближении можно рассмотреть, как монстры пользуются различными приемами, как красиво происходит блокировка, как умирающий зомби бьется в предсмертной агонии. С монстров можно собирать различные предметы, причем в отличии от Diablo 2 из какого-нибудь жучка не может выпасть меч.

Монстров мы будем убивать естественно не голыми руками, разработчики приготовили нам широкий арсенал различных средств вооружения. Оружие делится на несколько групп: simple (кортики, дубинки и т.п.), martial (мечи, топоры, молоты и т.п.), exotic (двойные мечи, двойные топоры и т.п.), дальнобойное (луки, арбалеты, пращи и т.п.). Все средства вооружения имеют несколько характеристик. В игре нет универсального оружия, которое подходило бы для уничтожения всех видов монстров. Молотом к примеру легче убивать скелетов, чем мечём. Но не оружием единым жив аватар. Отправлять монстров в небытие мы будем при помощи магии. Эффекты от заклинаний схожи со своими прототипами из BG. А их графическое исполнение может удивить своей красотой даже самого придирчивого игрока. В игре присутствует несколько школ магии. Все они знакомы нам по BG и ID.

Графика в игре при установке 64-битных текстур поражает. Заклинания выглядят довольно эффектно. Игра света на доспехах вашего аватара завораживает своей красотой. Динамическое освещение с объемными тенями от нескольких источников света такие же, как и в Severance: Blade Of Darkness. Реальная физика, вода, огонь, дым и отражения, адаптация движений персонажа под используемое оружие. При создании игры разработчики использовали движок Aurora Engine. С игрой прилагается удобнейший редактор, при помощи которого вы можете создать, свои собственный мир с персонажами и квестами, а затем попробовать пожить в нем.

В итоге, NWN – игра, почти лишенная недостатков. Но из-за своей сложности она способна отбить часть геймеров, которые привыкли думать не головным, а спинным мозгом. Длинные диалоги часто надоедают и вынуждают пропускать их. Мультиплеерная часть игры чудо как хороша. Уже многие люди играю в NWN через интернет, некоторые только собираются. Особая благодарность разработчикам за возможность коллективной игры при участии живого человека в роли Dungeon Master.

И как бы много слов не было сказано в адрес шедевра от BioWare, сколько бы мы не сравнивали эту игру с BG, ID и PoR, нам стоит признать, что перед нами хит, реальный хит. Мир NWN таит в себе много тайн и загадок, которые мы будет разгадывать весь оставшийся год. А благодаря редактору жизнь NWN будет еще очень долгой. Перед нами заведомо лучшая RPG этого года. Не надо быть ясновидящим, чтобы в этом убедиться. Достаточно просто приобрести себе Neverwinter Nights.
Pash-tet
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится12
Комментарии (25)
  • НУ ВЫ И УРОДЫ. КРИТИКУ ВООБЩЕ НЕ ПРИНИМАЕТЕ. КАКИЕ ЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛОХИ... ПОЗОР!!!
  • Реальной? Нет.

    А вот такой вот, как у тебя, уважаемый - ужасно боимся... Точнее нет. Мы ее не выносим. На дух просто переносить не можем. Знаешь ли, когда в сторону автора летят мелкие кусочки грязи... притом летят с такими нечленораздельными воплями... Хм...

    Давай попробуем узнать, кто же из вас двоих (автор или все же ты) малолетний урод.

    Цитирую твое удаленное сообшение:

    НУ и гавно этот обзор, так обосрать такую шикарную игру... Да, автор просто урод безрукий, даже скриншоты сам не сделал, а упер с западных

    сайтов. Гнать в шею надо таких гребанных авторов, он даже не автор, а просто маленький уродец...


    + новый пост, так же наполненный безграничной гениальностью:

    ЕЩЕ РАЗ ПИШУ ПРО ЭТОТ УБОГИЙ ОБЗОР - ГАВНО, ГАВНО, А АВТОР БЕЗДАРЬ И УРОД, ЧТО НЕ УМЕЕТ НОРМАЛЬНО НАПИСАТЬ ОБЗОР ПО ХОРОШЕЙ, ОТКРОВЕННО ХИТОВОЙ ИГРЕ! НАБРАЛИ ПОНИМАЕШЬ ЛИ ВСЯКИХ МАЛОЛЕТНИХ УРОДОВ!!!



    Итак, разберем по слогам.

    "НУ и гавно этот обзор, так обосрать такую шикарную игру... "

    Хм... Что есть "обосрать", уважаемый, в твоем понимании? Если это выражается в подобных фразах: "Играя в сингл, вы столкнетесь с увлекательным сюжетом", "Графика в игре при установке 64-битных текстур поражает. " и т.д. (апофеозом "обсирания" игрушки служит предложение: "В итоге, NWN – игра, почти лишенная недостатков"), итак, если это для тебя выражается в подобных фразах, то да. Автор игру "обосрал". С ног до головы.



    "Да, автор просто урод безрукий, даже скриншоты сам не сделал, а упер с западных"

    А что для вас важнее? Крассивые скриншоты, которые ОЧЕНЬ трудно сделать вообще, а еще труднее на компьютере не подходящим под рекомендуемые требования, или авторские скриншоты (а компьютеры автово не всегда соответствуют веянеям моды, уж извините)? По-моему, лучше смотреть на красивые.



    "Гнать в шею надо таких гребанных авторов, он даже не автор, а просто маленький уродец"

    Это критика? Нет, ты подумай своими мозгами (надо же когда-то начинать), а потом отвечай - критика это или бестолковый, беспочвенный наезд.



    "ЕЩЕ РАЗ ПИШУ ПРО ЭТОТ УБОГИЙ ОБЗОР - ГАВНО"

    Почему? Потому что написано не так как ты ожидал (единственный доступный моему, видимо скудному, интеллекту - не чета твоему, уважаемый - довод)? Понимаешь ли, мальчик, в этом мире не все совпадает с твоими желаниями. Эту простую истину тебе придется срзу уяснить... Или сама жизнь в тебя ее вобьет. Ногами.



    "А АВТОР БЕЗДАРЬ И УРОД, ЧТО НЕ УМЕЕТ НОРМАЛЬНО НАПИСАТЬ ОБЗОР ПО ХОРОШЕЙ, ОТКРОВЕННО ХИТОВОЙ ИГРЕ"

    Бездарь? Урод? Сдается мне, что выдача таких характеристик этому человеку, немного не в твоей компетенции.

    Писать обзоры не умеет? Ну извини. Нам кажется, что умеет.



    "НАБРАЛИ ПОНИМАЕШЬ ЛИ ВСЯКИХ МАЛОЛЕТНИХ УРОДОВ!!!"

    Ага. Извини, что тебя не пригласили. В следующий раз - обязательно возмем. Без твоей прекрасной и ОЧЕГь приятной манеры выражать свои эмоции не проживет ни один игровой сайт.
  • Ты че, Обзор супер! 8)

    Я правда его уже заценил после того как сыграл.. Он описал все и причем очень красивым грамотным почти Толкиеновским языком :) Респект автору! ничего не забыл 8)

    А ты Сергей иди лучше на какой нить сайт вроде www.udaff.com тебя тебя примут... может там напишешь обзор хороший?...
  • Игра, которая является хитом и ее описание уложилось в 1-2 страницу ворда? В этом обзоре куча воды и общих фраз, лично я, по этому обзору не вижу, чтобы автор лично играл, если бы он лично играл, то тогда бы обзор был бы больше раза в два, скриншоты свои, а не украденные с западных сайтов... Мне продолжить по пунктам и указать на каждый ляпус автора?
  • Вот так-то лучше. Оказывается и по-русски тоже говорить умеешь;). Я рад.



    Ну, что я могу сказать. У каждого свой стиль и предпочтения. Не надо говорить, что если обхом уместился в 10 кб, то написан он без самой игры. Притчину появления тут не своих скриншотов, я уже объяснил. На какой машине NWN выдает такую графику? Отвечю - P4-1000, 512 Mb ram, 3d-aкс с 64 мегабайтами. Извините, у нас таких не водиться. Или лучше использовать свои скрины, сделанные в низком разрешении и с низким качесвтом графики?



    Но мнения автора об игре понятно, а это главное. Читатель сделает выводы и т.д.
  • Но ведь признайте, что ваш автор сам не играл в игру, не проходил ее, а сделал данный обзор на основе перевода быстрого ревью одного из западных сайтов... Ну, уж слишком совпадаются слова извините и стиль изложения...
  • Не могу это проверить и никто это не сможет проверить.

    Похоже на перевод или не похоже - это не довод.

    По мне, автор может написать такое ревью и сам играя в игру.
  • Насчет критики: Хитман ответил тебе корректно и конкретно по каждому вопросу.



    ps 100% автор играл в игру, а то что скриншоты не его, так просто напишите есму, пусть вышлет вам парочку своих, если так легче станет :)
  • Ну, если написание общих фраз по игре - доказательство того, что автор играл, то это, конечно, супер, а как он может оценивать игру и рассказывать о ней, если у него даже комп не может показать все ее красоты... Не кажется ли это, что автор не может ее адекватно оценить?
  • Мне бы ваши проблемы.........
  • А ЧЕГО МОЖНО ПРО WARCRAFT III СКАЗАТЬ Я ЕГО ПРОШЕЛ И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО, НО ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО ИГРА НЕДОРАБОТАНА И НЕ СБАЛАНСИРОВАНА!!! ХОТЯ ИГРАТЬ МОНО КТО НЕ ПРОШЕЛ ИГРАЙТЕ И ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ГЕЦМЕРА-.......... ВСЕМ ПОКА!!!
  • Слабенький обзоришкоб да именно обзоришко, т.к игры такого масштаба, как NWN нужно либо описывать хорошо, либо засунь свое мнение куда подальше!!!
  • NWN-супер хит всех времен и народов!!!
  • Класс! Я тоже начинаю проникаться в гаму... Особенно когда русскийе диалоги поставил, а то без них уж слишком тяжело все переводить :(
  • Имхо слишком общий и влажный обзор для игры подобного масштаба.

    Упор сделан в основном на эффекты графики, про звук вообще ничего нет... Скупо, очень скупо написано. Могу сказать точно-автор не играл в эту игру (а если и играл, то хоть убейте- не верю!), скриншоты действительно стащил у буржуев, а статью написал после похмелья, дабы поскорее отвязаться.



    2Автор: если уж взялся за обзор подобной игры, то сделай его интересным, полноценным и со своими скриншотами (если чуть поднапрячься, то можно их сделать не хуже чем у буржуев).
  • Согласна, что обзор весьма поверхностен....и автор точно не играл...Таким обзором никого не заинтерисовать...
  • ПИПЛЫ!!!

    ЙОУ!!!

    ХЕЛП!!

    Мне короче до ужаса бесит Балдурсгейт 2 и АССвиндале



    мне невервинтер попрет??? хотя тупой вопрос.......

    блин

    короче в чем там смысел??????

    блин....

    ну ктонить ченить расскажите... как там система боя или ещё ченить



    ПИШИТЕ МНЕ СЮДА ИЛИ НА АСЮ!: 308413576

    ОК??

    пиплы! правда хочу узнать - хочется поиграть во чтото новенькое(я в нее не играл) я вааще стратежки прохожу оч быстро нада ченить калёвое но вот дунгеон сиеге тоже гавно.... задалбливает однообразие
  • балдур второй гениальная игра и не надо мне втирать что нэрев лучше!!!
  • игра - ГАВНО! сколькоб они там аддонов недалали - лудше нестало. поиграл и в оригинал НВН и в оба аддона.. впечатления.. ужасные.. впервую очередь пройдусь по графике и игровому миру. да выглядит неплохо вобщемто и заклинания красивые. но весь мир сугубо однобразен. за что я всегда любит БГ1&2+TOB, ID1&2.. так это точто каждая локация своеобразна и все нарисованно отруки. с душой. а в НВН все города - АБСОЛЮТНО однотипные. как и все остальные локации вобщее.. простите бегать по одному лесу/крипту/пустыне/городу.. заебывает. Дальше насчет хенчманов. я хотел бы играть полноценной партией а не каким-то недоношеным обрубком от нее. ..ты и хенчман.. которые представляет из себя полного дебибал всегда бросающегося в самую гущу битвы и подыхающего.. раз в 3 минуты (это если он на милии бой заточен). спеллкастер костует там что-то свое.. *отдаленное* нельзя не выбрать чего ему каставать.. нельзя не управлять им.. короче это ПОЛНЫЙ идиотизм. отыгрыш роли. ну я например хочу отыгрывать ивела. и с самого начала игры тебе нужно спасти этот ебаный город невервинтер / помочь людям / итд. короче бред полный. с какого хуя здесь даже нет никакого выбора? злого можно отыгрывать только во всяких второзначных/ненужных квестах. + когда ты становишься всетаки каким-то действительно ивелом. замечаешь что это никогда посути для тебя невыгодно в отношении вещей/денег/информации. ну а ведь должен быть соблюден определенный баланс.. корочее НВН этот ваш это маркетинговый ход "какбы" на Д&Д (очень уважаю эту систему). но начинки в нем нет абсолютно. а заточен он наверно под сетевую игру / в которой неточто нету "ролевого" элемента. в которую играть то противно.
  • жесть ваще)))
  • Naked Trees
    Есть такая поговорка, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я присоединюсь к тем кто думает что игра хорошая. Имхо она оставила мне больше впечатлений,чем вторая часть этой игры. а обзор малость слабоват. Если бы автор играл, то написал бы хотябы побольше и с чувством восторга или отвращения
  • Naked Trees
    Есть такая поговорка, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я присоединюсь к тем кто думает что игра хорошая. Имхо она оставила мне больше впечатлений,чем вторая часть этой игры. а обзор малость слабоват. Если бы автор играл, то написал бы хотябы побольше и с чувством восторга или отвращения
  • Сор за мультипост сайт глючит)
  • Да-а, обзор, конечно, не очень. Как можно написать в обзоре, что у игры нет недостатков? Все равно они находятся даже у самых шикарных игр. Ну ладно, напишу о достоинствах и недостатках игры с моей точки зрения.
    + Высокая реиграбельность, обусловленная разнообразием навыков и классов, сильно влияющих на взаимодействие с миром игры. Я вот, пройдя всю игру за файтера, считаю, что не увидел даже 20% заложенного в игре. Это, к примеру, разнообразные опции убеждения в диалогах, друидская эмпатия, позволяющая разговаривать с животными, навык следопытства, позволяющий по следам определять, кто прошел, сколько и куда. Где такое увидишь в современных РПГ? "Идеальная РПГ" - Скурим плачет и давится от зависти.
    + Красивое музыкальное сопровождение.
    + Множество прекрасных миссий, причем некоторые из них можно пройти разными путями, в зависимости от класса.
    + В этой игре все ещё надо думать. Куча загадок и головоломок. Их столько, что монстров, начинающих свою речь со слов "Если отгадаешь мою загадку, я тебя не убью", я с определенного момента начал тут же прибивать, даже не дослушав. Хотя ради справедливости отмечу, что интеллектуальность игры даже близко не сравнится с оной в дилогии Балдурс Гейтс, в которой помимо обычных загадок есть много сложных боев, которые надо проходить, как шахматную партию, ища слабые места врага.

    - "Спутники". Именно так, в кавычках. Ибо это действительно нечто невообразимое. Хорошо, что хоть в дополнениях для них постарались прописать больше диалогов, потому что до этого это были просто молчаливые тушки, не имеющие личного мнения, и с которыми можно было поговорить о них самих всего пару раз за главу. Искусственный интеллект спутников намного хуже, чем у рядовых врагов. Например, в отличие от последних, до них даже не доходит, что подбегать к врагам вплотную, стреляя при этом из лука, - это плохая идея. И на оружие ближнего боя они при этом не переключаются, спокойно стоя под градом штрафных ударов. Кидаются в гущу врагов, будучи почти при смерти, и запас лечебных зелий им заранее передать почему-то невозможно. Атакуют оружием дальнего боя ещё не заметивших нас врагов, в результате чего, не успев привести себя в порядок после предыдущего боя, ты рискуешь получить такой "подарочек". Прямо вредитель и вражеский засланец какой-то получается. Итог: никуда негодная система неуправляемых спутников, "настройка" тактики которых сводится к двум пунктам: расстояние до тебя и расстояние до врага при атаке. Хвала игробогам, в аддонах разработчики исправились в этом плане.
    - Глупости в сюжетном сценарии. Как началось всё с того, что главгероя начального уровня без ресурсов, помощи и поддержки отправляют единолично спасать город от чумы, платя за это смешные гроши, так и закончилось тем, что главгерой заменил собой вооруженные силы города, вынужденный единолично заканчивать войну.
    Ну и начальство заслуживает отдельного слова. Вся работа Арибет сводится к отдаче приказов "Сходи-ка ты не знаю куда и достань-ка нам ингредиентов/вражескую секретную переписку. Каким образом? Тебе же поручили, ты и думай. Местонахождения точного никто не знает, просто прочеши все окрестности, особенно пещеры глубокие". Хотя всё познается в сравнении, ведь работа Нашера в игре и вовсе - важно сидеть на троне и притворяться, что делает больше, чем трон. Вот такое руководство.

    Итог: впечатления от игры двоякие. Восторг от системы классов/навыков, ненависть к спутникам, презрение к вышестоящим лицам, отдающим приказы, и недоумение, в чем так провинился ГГ, что его используют все, кому не лень, заставляя на службе у лорда делать почти задарма то, что должны были делать сообща сотни человек. Может, ГГ - мексиканский иммигрант?
  • игра конечно сильная! Конечно есть и минусы, но все же о них забываешь. А приятное впечатление остается. Классика и культ - годы подтверждают! И только остается неудомевать: как Бивовары так опустились до Дориана? Эх...
    Пы.Сы. А автор таки слабый обзор запилил, что называется"на отстань"...
B
i
u
Спойлер