НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Ничего нового: впечатления от Dawn of Andromeda

Ничего нового: впечатления от Dawn of Andromeda

2016 год оказался щедрым на космические стратегии. Только из крупных стоит отметить Master of Orion, Endless Space 2 и Stellaris. А есть же еще как минимум десяток других проектов поменьше! Среди них — Dawn of Andromeda, пока, правда, вышедшая лишь в ранний доступ, но уже сумевшая заполучить себе в аудиторию как поклонников, так и скептиков. Последних, впрочем, больше. И их можно понять.

Dawn of Andromeda — классическая 4Х-стратегия, которая не предлагает какие-либо новые механики, замахиваясь на революцию в жанре. Совсем наоборот — игра берет практически все то, что вы уже и так видели у ближайших конкурентов, и добавляет туда совсем немного своего.

У Dawn of Andromeda пока нет своей истории, и вряд ли она появится. Суть проста — глобальная война всех против всех. Вы выбираете одну из восьми доступных рас, вам дают стартовую планету, а дальше вы уже сами — договаривайтесь или покоряйте. Выбор сторон стандартен. Есть человечество, которое как обычно сильно в дипломатии. Есть мирные расы, специализирующиеся на науке или земледелии. Есть агрессивные, которые жить не могут без войны и делают упор на производство. Впрочем, ничто не мешает вам создать свою расу, выбрав доступные бонусы и визуальный облик лидера. Любопытно лишь то, что на старте у вас спросят, на каком этапе развития вы хотите начать игру. Можно стартовать лишь с одним кораблем-колонизатором, а можно и в относительно развитой империи.

Чтобы вы ни выбрали, перед вами предстанет пустынная галактика с варп-переходами, соединяющими планетарные системы. Передвигаться ваши корабли смогут лишь по ним, что сильно влияет на территориальную экспансию. Которая, кстати, происходит практически без каких-либо условий. Вам не нужно никаких исследований или специальных кораблей-разведчиков, которые могли бы сказать вам, что планета может быть колонизирована.

События в Dawn of Andromeda происходят в реальном времени, скорость которого можно изменять. Никакой пошаговости. Впрочем, иногда это мешает, поскольку при переходе на какие-либо вкладки игра сама по себе на паузу не становится.

Вам достаточно просто создать посудину с будущими колонизаторами и пригнать ее к новой планете. Там моментально появится новое поселение. Агрессивную и очень быструю экспансию сдерживает лишь то, что создание кораблей стоит денег, приток которых на старте весьма скудный. К тому же, вам все еще нужен разведчик, открывающий для вас системы. Впрочем, делает он это быстрее, чем вы успеваете колонизировать окружающие планеты. В любом случае, такая система очень странная и будет плохо работать в поединке с живым противником. Компьютерный соперник будет в очень невыгодном положении, не понимая, какие планеты более ценны тактически. Можно банально заселять миры вблизи врага и просто блокировать его дальнейшее продвижение.

Система развития подконтрольных планет, пожалуй, единственная оригинальная механика в Dawn of Andromeda. Вместо строительства зданий вы просто вкладываете деньги в определенную инфраструктуру. Есть сельскохозяйственная, жилищная, промышленная, научная, военная и социальная. Параметры населения и производства зависят от уровня развития той или иной сферы. Выглядит оригинально, но упрощает и до того практически пустую игру.

Менеджмент начинается и заканчивается своевременным нажатием кнопок развития очередной планеты. Ах да, есть еще развитие технологий и исследование «проектов», которые представляют собой небольшой набор событий с заданными дедлайнами. Они абсолютно идентичны таким же в Stellaris. Да и в целом Dawn of Andromeda очень много позаимствовала у игры от Paradox. Даже агрессивные монстры, живущие в случайных планетарных системах, выглядят и зачастую называются так же, как у шведской студии.

В игре есть система мелких фракций, как в Endless Space 2. Им можно помочь в развитии, введя в игру, или подчинить с помощью очков влияния, необходимых для дипломатических действий.

Да и систему с тремя дизайнами кораблей вы уже где-то видели, правда? Увы, навешивать на них новое оружие пока нельзя, но есть шансы, что эту возможность все же добавят, иначе сражения просто не будут работать. Как и сама игра.

Сейчас действительно довольно трудно сказать, что Dawn of Andromeda работает. В ранний доступ выпустили пустой каркас от игры. Миллион мелких ошибок мешают рассмотреть потенциал проекта Grey Wolf Entertainment. Интерфейс в игре ужасный. Важные сообщения теряются в тонне визуального мусора. Управлять большим количеством систем просто невозможно, несмотря на всю простоту менеджмента. Ты просто не будешь знать, какую планету ты уже занял развитием, а какую еще нет.

Вдобавок, ваши корабли часто ведут себя вопреки вашим приказам. Отправили колонизатор в далекую систему и забыли о нем? Готовьтесь к тому, что, несмотря на указание занять важную планету, ваш корабль будет просто летать на ее орбите. Часто военный флот будет не в состоянии сам пролететь несколько систем, и его нужно будет вручную водить по варп-переходам. Впрочем, вам это пока не понадобится, поскольку сражения в Dawn of Andromeda бессмысленны.

В целом, если над Dawn of Andromeda все же будут работать и она станет в три раза больше, интереснее, глубже, тогда у нее есть шанс. В ином случае игра просто не выдержит конкуренцию, поскольку пока не предлагает ничего принципиально нового. Или хотя бы качественного.

Нравится126
Комментарии (23)
B
i
u
Спойлер