на главную
об игре
Metal Gear Survive 20.02.2018

Никто ничего не понял: превью Metal Gear Survive

С Metal Gear Survive ситуация крайне щекотливая. После ухода ведущего геймдизайнера серии Хидео Кодзимы на Konami обрушился шквал критики. Эти обстоятельства не только подпортили репутацию издателя, но и могут крайне негативно сказаться на популярности экшена. Тем более что авторы уже заявили о наличии микротранзакций и необходимости постоянного онлайна даже в сингле. На выходных прошло открытое бета-тестирование кооперативного режима, где игрокам предложили совместный survival с крафтом и зомби. При этом в игре очень мало от Metal Gear, но много этого самого выживания. И это даже не самая главная проблема.

Metal Gear Survive встречает игроков крайне неудобным интерфейсом. Не то чтобы в нем было сложно разобраться: все-таки, все основные функции лежат на поверхности и не требуют длинного объяснения. Почему-то авторы решили сделать лобби интерактивным, позволив игроку свободно перемещаться в каком-то унылом аналоге Mother Base. При этом все оформлено в минималистичном стиле без каких-либо претензий на оригинальность. Одно дело, когда ваша база встроена в общую концепцию игры. Другое дело, когда она напоминает зону загрузки уровня из Assassin’s Creed.

В релизную версии наверняка будет встроен полноценный туториал. В конце концов, заявлено наличие полноценной одиночной компании. Но в текущей версии туториал получился очень невнятным. Поначалу вы бродите по унылой локации-лобби. Потом вы решаете запустить матч, чтобы вам рассказали суть игры. Миссия запускается и не объясняет ровным счетом ничего. Вот ваш персонаж, где-то маячит цель, а для пущего эффекта вам еще и таймер поставили. Дальше разбирайтесь как хотите.

Справедливости ради стоит отметить, что туториал мы все-таки нашли. Им оказался длиннющий список подсказок где-то в меню игры. Наше знакомство в итоге происходило следующим образом: мы попытались одним махом прочитать добрую сотню подсказок и запомнить хоть что-то. В конце концов, плюнув на все это дело, мы вернулись в игру. Оказалось, что таймер все это время отсчитывал время, и вместо десяти минут у нас осталось лишь две. Стоит ли говорить о том, что мы каким-то образом пропустили матчмейкинг и попали в кооперативную миссию без тиммейтов? Складывается ощущение, что бета-тест Metal Gear Survive проводили не с целью выявить неполадки сетевого кода или проблемы с балансом, а чтобы протестировать дизайн интерфейса.

Metal Gear Survive до боли напоминает Fortnite. Основные механики обеих игр полностью совпадают. Вы попадаете на довольно просторную локацию с целью установить какой-то экскаватор для создания червоточин (даже не спрашивайте, что здесь происходит). Сразу бежать на контрольную точку не нужно: для начала необходимо исследовать окрестности на предмет наличия ресурсов для крафта.

После той эпичности, которая была в предыдущей части Metal Gear, Survive выглядит немного комично. Внешне брутальный член элитного отряда теперь собирает покрышки, доски и пустые канистры. Тем не менее, все это барахло пригодится для укрепления зоны раскопок. Полностью разобрать локацию на детали не получится. Через какое-то время экскаватор начнет работу самостоятельно, а если к этому моменту вы не успеете обустроить площадь вокруг, то оборонять агрегат будет очень нелегко.

С помощью добытых ресурсов можно собрать несколько типов укреплений: стены, ловушки и турели. Здесь все просто: чем более качественные ресурсы вы нашли в подготовительном этапе, тем более защищенной будет ваша зона раскопок. Это не значит, что нужно открывать какие-то гайды и по ним искать самые прибыльные места. Обычный деревянный заборчик с колючей проволокой тоже сможет защитить вас от нападения зомби, однако его запас прочности невелик. Придется постоянно держаться рядом с оградой и вовремя ее чинить. Если вам вдруг попались более серьезные ресурсы, то можно не только возвести стены покрепче, но и поставить шоковые ловушки и парочку турелей. С учетом того, что волны врагов довольно масштабные, собирать ресурсы нужно с огромной скоростью. Как будто вы высадились в Сосновке, а зона ушла куда-то в сторону Жоржополя. Если вы понимаете, о чем мы.

После знакомства с бета-версией сложно понять, какой в итоге окажется игра. Ее успех зависит не только от маркетинга, но и от баланса, который сложно оценить по трем миссиям и одному классу. Новая Metal Gear довольно занимательна в контексте кооперативного прохождения, когда вы целым отрядом пытаетесь забаррикадироваться от приближающейся толпы мертвецов. А вот как будет реализован прогресс, насколько интересно будет соревноваться и что произойдет с системой наград? На все эти вопросы бета-версия экшена ответить не в состоянии.

Но один закономерный вопрос все же возникает: как вообще возможно поместить Metal Gear, жанр survival и зомби в одну игру? Вместо традиционных политических интриг на первое место выходит постапокалипсис. Даже в теории такое решение, увы, проигрывает тем теориям заговора, которые создавал Кодзима. В конце концов, тематика зомби-апокалипсиса уже который год пытается умереть, а в 2018 году идея выпустить очередной зомби-survival кажется очень консервативной.

Комментарии: 55
Ваш комментарий

Очевидно, что это запоздалая попытка урвать кусок пирога на рынке зомби-выживалок, но с паразитированием на бренде Metal Gear.

114

Сто процентов будет нейкая дичь, особенно с учётом культовых оригиналов.

30

Святая грудь Джессики Симпсон, что это такое.....

30

Это вообще кто то ждёт? Я даже в бету не пытался играть. Даже проходить первый MGS на телефоне на эмуляторе PS1 интереснее, чем это, судя по превью

17

Игра получила слишком много неоправданных и беспочвенных негативных отзывов. Уже начинает бесить от "Но это же не Кодзима делал!", хотя почему-то никто не вспоминает метал гир асид 1-2 (В первом был интересный сюжет с кучей поворотов и деталей, а во второй части сильно улучшили основную механику игры, если короче, хороший неканон спин-офф был) и метал гир райзинг (Знаю, что сначала кодзима делал, но на другом движке, не помню точно, но платинумы разве чуть ли не с нуля ее делали?), "ММО сделали (Вы серьезно? Это же смешно!)", "ПЕЙТУВИН, ЛУТБОКСЫ" (Но ведь никакой информации по ним не было, особенно когда недавно подтвердили, что их нет). Как фанат игры, который прошел каждую часть кучу раз (1-ую часть вообще десятки раз проходил), в 5-ую потратил 250 часов говорю, говорю, что мне понравилась бета сурвайва. По крайней мере мультиплеер, неизвестно, как там с синглом. Геймплей интересен, убивать зомби интересно, строить оборону интересно, стелс есть, основная механика метал гира есть, игра ничуть не пресс икс ту вин, а в соло игра нифига не легкая. Багов нет, механика вылизана, управление хорошее (Хотя ее изменили после мгс 5, как включать режим от первого лица я узнал лишь только после беты). Лутбоксы придумали буквально с пустого места. После миссии на месте выдается стандартная награда в виде коробок с ресурсами и некоторыми чертежами стандартных пушечек, просто так оформленное. Их точно нельзя будет закупать и выигрывать, донатя на игру. Даже разработчики признались, что в игре не будет пейтувин. Это неканон спин-офф, хочешь играй хочешь нет, винить ее в смерти серии смысла нет, у разработчиков больше вариантов то и нет. Им что, выбрасывать целый движок и франшизу в мусорку? Или делать самому продолжение? Да их будут еще больше ненавидеть за продолжение без Кодзимы, а ремейк (Да даже ремастер) делать нелегко. (Вспомните ремастер сайлент хилла, из-за проблем ремастер оказался плохим. Кажется, во время разработки сайлент хилла приходилось вызывать программиста, которого в компании давно не было, чтобы решить проблему.). Плюсом еще добавить то, что сейчас популярны мультиплеерные гринделки да мобильные игры. Делать синглплееры на старых фанатов становится невыгодно. Ну ладно, критиковать легко, а попробуйте предложить. Вы на месте конами, что бы вы сделали на их месте? Что сделать из метал гира?

16

The Salt новую часть в духе сеттинга?

2

The Salt Вы на месте конами, что бы вы сделали на их месте? Что сделать из метал гира? Сделать продолжение, где будет рассказываться история Молчуньи? Или же ремейк первого MG на движке MGS:TTP.

4

Южанин.ру Делать продолжение молчуньи есть ли смысл? Не такой уж и важный персонаж. Ремейк метал гир будет довольно сложно делать. Неплохая идея была бы что-то вроде макс пейна про оселота на движке тпп, но такое ощущение, будто конами не хотят притрагиваться к канону, созданному Кодзимой.

SilveRitch написал: Есть вариант придумать совершенно новое, а не паразитировать на старом

Ну не выбрасывать же им необкатанный толком движок. А чем вам сурвайвал не от индиразрабов и без вечного раннего доступа с бодрым коопом уровня фортнайт не ново? Революцию сейяас создать очень сложно, сейчас самое близкое к революции в последних играх - зельда и все. В остальном уже везде заезженные жанры. Да даже во времена популярности мобильных игр и мультиплеера обычный синглплеер очень сложно создавать, особенно для японских разработчиков. Даже мастодонт вроде square enix уходят в мультиплеер, бесконечные длс и мобилочки.

SilveRitch написал:А что, простите, в Райзине хорошего? Узкие коридорчики? Возможность разрубить всё на мелкие кусочки, которая набивает оскомину уже через час игры? Длительность в жалкие четыре-пять часов?

Чем вам коридорность в слешере не нравится? Для жанра это нормально, или вам обязательно нужны опенворлды с бесконечными полянками и тратой времени на беготню и копипастный контент? Хорошая отполированная слешерная механика от мастеров жанра и неплохая фича с разрезанием, которая работает и не бессмысленна. Проработанные боссы, драйв, который поддерживает динамичный саундтрек и хорошие персонажи. Не хочется резать на мелкие кусочки не режьте, но для механики восстановления хп через мозги врагов вполне себе норм. Длительность в часов 7-10, причем насыщенность событиями и реиграбельность, для слешера это норма, с сюжетными длс еще часа 3, а ведь еще есть вр-миссии с интересными испытаниями. С удовольствием прошел игру на платину.

5

The Salt Согласен что все наработки и движок бросать глупо но так как механика игры по моему мнению работает идеально можно было сделать тупо новые локации и прикрутить кооп (что-то типа Ghost Recon Wildlands)

2

The Salt Делать продолжение молчуньи есть ли смысл? Не такой уж и важный персонаж. Я бы поспорил. На мой взгляд, если бы Конами не спешили, то Молчунья нормально бы смогла раскрыться, как персонаж, и DLC вовсе не требовалось бы. А так, нам не известно: кто она, откуда она, и так далее. Ремейк метал гир будет довольно сложно делать. Почему же? Сценарий есть. Движок есть. Команда есть.

2

На самом деле немного обидно за MG. =(

14

А чего удивляться что Konami окончательно сливает серию,в MGS5 сделали под это все заготовки,результат ожидаем,хотя конечно печально что некогда легендарная серия из отличного стелса,с харизматичными боссами,интересными уровнями,отличным левел-дизаном,мозговзрыным сюжетом,превратилась в итоге в такое ммо непотребство,заточенное под гринд на пустых картах,остаётся наедятся что хоть Юбики выпустят хотя бы что то на уровне Blacklist.

13

Посмотрел, почитал. Один вопрос - причём тут серия MG?

9

Rakot013 просто попытка заработать на имени МГ

6

Забавно будет, если в сюжетку игры засунут финал МГС V. Однако покупать это уг я конечно не буду, куплю лучше 3 ю плойку и пройду оригинальную серию, ибо даже МГС V уже не дотягивала до основных игр серии, а это...

9

А я продолжаю надеяться, что этот MGSur - обкатка команды разработчиков, которым предстоит потом заняться полноценным продолжением серии. Ну и заодно бабло постричь хотят, ессно.

8

пора уже закрывать её, ничего путного видать из нее уже не получится

8

Zatainer Либо Кодзиму возвращать!

1

Kuzko Бурят уже скатился , ибо мгс 5 был лютым говнищем и не четой остальным частям мгс-а

2

gloccc MGS 5 вышел немного не доделанным только из за того,что Кодзима ушёл из студии ближе к концу игры.Оставшись без "Отца Основателя" компания решила провести эксперимент.Но,вероятно студия не до конца поняла идею Кодзимы.Что и привело к тому,что финал вышел таким,какой есть.

2

LexxProAktiv В игре не только с финалом проблемы . Вся игра = одна большая проблема

2

gloccc Какие примеры для этого вы можете привести? То что для того чтобы пройти игру на 100% приходится неоднократно повторять миссии? Если вы про это,то это уже сделали после ухода Кодзимы.

2
Никто ничего не понял

Отнюдь. Как говорилось в старом анекдоте: Все все прекрасно понимают. Процесс дойки только набирает темп. С уходом Кодзимбергера серия MGS прибывает в состоянии комы, из которой, боюсь, уже никогда не выйдет.

6

сомнительный продукт, но всё же подожду релиз, не хочу лить помои раньше времени

4

Konami Это же надо было придумать из серий Стелс-Экшена со своей механиков взять, всунуть свою игру Zombie Action не связаную с серий игр игру просто чтоб сделать денег с Metal Gear,Слэшер про рейдена в серий Metal Gear Rising хотя бы рассказывал о персонаже который в MGSV5 Как костюм добавляется а Metal Gear Survive на популярность Metal Gear попытка зароботать.

3

Не знаю, мне понравилась !Бета! игра. А насчет баланса то тут будет хреново если по уровням !игроков! не будет разделять матчмейкинг, а то был случай. Я с "голой жопой" зашел в игру с каким-то прокачаным челом у которого все есть, он понаставил везде ловушек крутых (которых у меня еще не было) и я тупо весь матч стоял нихрена не делал (смотрел как где-то в дали все сами умирают от авто турелей и крутящихся лезвий с минами)

3

Не удивлюсь если потом запилят королевскую битву на этой же карте.

3

Перевыпустили бы MGS HD Collection на паст-ген и цены бы Konami не было, но нет, надо зашквариваться дальше.

3

Давайте превью на sea of thieves

2

Какие же идиоты сидят в конами... Если хотят доить корову на паразитировании бренда, то сделали бы батлрояль . В механики и аркодность стрельбы , вписался бы такой режим на 10 из 10 чтобы подоить.

2

говно а не игра поиграл три часа и удалил я понимаю это бета но я в такое точно играть не буду развод для фанатов

2

Ого, довольно круто смотрится

2

Как в том анекдоте, когда его "герой" всегда отвечает на предыдущую фразу в диалоге, только лаг 3 года. Вот в 2021 выпустят версию с паками и "pride and accomplishment" в комплекте.

2

Вот же треш...Конами пытается откреститься от всего старого МеталГира ,сделанного с помощью Кодзимы.И при этом выпускают простую зомби-выживалку с приставкой МеталГир.А слабо новую франшизу сделать?Или только закрывать и выгонять научились?Sillent Hill,от трейлера которого все писали кипятком,ну нафиг . Кастлевания-отличная идея для пачинко,молодцы!А сляпать из стыренных идей выживалку,это мы могем

2

придется в неё поиграть только ради строительства базы и выживание,в остальном я ничего хорошего от игры не жду,вместе с Кодзимой ушла и душа компании которая столько времени радовала нас серией игр метал гир

2

крафт, билдинг и невнятные зомби, не страшные зомби

2

действительно, что-то странное они сделали

2

Радует, что в графе разработчик написано Konami, надеюсь что и MGS были не фонтан по их вине, а не по вине Хидео.

1
The Salt написал: у разработчиков больше вариантов то и нет.

Есть вариант придумать совершенно новое, а не паразитировать на старом.

The Salt написал: и метал гир райзинг

А что, простите, в Райзине хорошего? Узкие коридорчики? Возможность разрубить всё на мелкие кусочки, которая набивает оскомину уже через час игры? Длительность в жалкие четыре-пять часов?

The Salt написал: Ну ладно, критиковать легко, а попробуйте предложить

Паразитировать на старых идеях легко, а попробуйте создать что-то новое, столь же революционное.

1

Не надоело им пинать труп Метал Гира а? Нормальный Метал Гир закончился на 4й части, а все остальное мура полная, сделанная тупо для дойки фанов. Кодзима и так устал делать одну игру 20 лет, он даже где-то в интервью после выхода MGS4, сказал, мол "что пора лепить что-то другое, историю закончил" и тд. Но начальство решило иначе....

1

Автор статейки ну ты загнул... полностью не согласен со всеми суждениями и выводами... ну просто отвратительный субъективнейший взгляд... где профессионализм... я лично никогда не был фанатом кодзим и метал гиров... играл вроде как в первый мгс и в фантом последний... и вижу в данном спинофе очень годный концепт... и вобще с какого перепуга автор решил что жанр сурвайвинга и зомби "который год пытается умереть"... для справки жанру "сурвайвинг" не больше 10 лет... всего 10 лет... про зомби тематику я умолчу(это классика)(а ведь для кого то и ксы думы кваки классика )) )... да за последние 10-15 лет вобще не появилось никаких жанров... а всё что есть лишь ответвления при чём незначительные... а метал гир сурвайв даёт небольшой толчок вперёд к развитию жанра... да ёлки палки там сингл будет... СИНГЛ - КАРЛ!!. И это во время когда все массово переключились на 100% онлайн мультиплеер... вместо того чтобы сказать БРАВО КОНАМИ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА И ЗА СИНГЛ КОМПАНИЮ причём взаимодополняемую с онлайн составляющей... короче автор... ну ты понел...

0

SLEPOGLYXONEMOI Если судить объективно, то этот выкидыш вообще не выдерживает никакой критики. По факту, Konami окончательно самоликвидирует себя этой игрой. Смотрю этот похабный интерфейс с Division и сюда перекочевал, как же он не уместно смотрится на персонаже, для полноты картины нужно еще разместить и зафиксировать мини карту прямо над головой, убрать абсолютно все индикаторы по бокам и облепить ими главного героя с ног до головы! Дебилы оценили бы.

4

хуже унижения для этой игровой серии еще не было. надеюсь, что это был последний гвоздь в гроб.

0

Игруля ответвление в серии. Вот если бы ее как номерную часть впустили, вот это был бы зашквар на уровне как с RE7. А так все нормально. Как по мне, игра не для отбитых фанатов бурята, а для тех кому понравился геймплей MGS: PP и кто хотел его развития. В этой игре уже часть фишек видно, которых в PP не хватало. Например, убийства "с хода", когда можно по нажатию кнопки врага убить, а не брать его в захват, а потом резать. Я лично предзаказ сделал, ибо все устраивает. Кому не нравится, те мимо проходят и ждут Death Stranding, где гений бурята во всю развернется.

-1