на главную
об игре
Master of Orion (2016) 25.02.2016

Ну, не совсем: рецензия на Master of Orion

Возрождать классику — безусловно, хорошее дело. Старые игры так и хочется увидеть в новой оболочке. Но то, что работало два десятка лет назад, вполне может давать сбои сейчас, в мире с намного более сильной конкуренцией, новыми технологиями и изменившимися законами жанра. Именно с этим и столкнулась Master of Orion. В ней все вроде бы все неплохо, но чего-то определенно не хватает.

Жанр космических менеджеров (да и 4Х стратегий в целом) довольно нишевый. В нем едва ли выходит десяток хороших игр в год. Может показаться что это не очень хорошая тенденция, которая влияет на качество таких проектов, но, как ни странно, большая часть из них создаются на вполне высоком уровне. Действительно плохие игры этого рода можно пересчитать по пальцам, и даже они находят свою аудиторию.

Похоже, что ситуация на рынке начинает хоть и медленно, но меняться. Уже вышла замечательная Stellaris и неплохая Galactic Civilization 3, готовится к запуску Endless Space 2 о которой мы вскоре расскажем, и наконец-то появилась финальная версия Master of Orion. Увы, фанфары по этому поводу придется несколько отложить.

Если вдруг кто не знает, то Master of Orion — легендарная серия игр, напоминающая Civilization в космосе. Вы колонизируете и захватываете планеты, развиваете промышленность и экономику, периодически что-нибудь изобретая. Как и в любой стратегии, основная ваша задача — превзойти либо уничтожить противника. Начинаете вы с одной-единственной планеты в микроскопической по реальным меркам галактике, а затем как вирус захватываете все окружающее пространство, постепенно выстраивая инфраструктуру и зарабатывая деньги на строительство победоносного флота.

Ну а дальше — только война. Дипломатия в такого рода играх хоть и важна, но с гораздо меньшей вероятностью приведет вас к победе, чем открытая конфронтация с соседями. И Master of Orion здесь не исключение.

С первых секунд в игре кажется, что здесь все так, как нужно. Описания всех рас замечательно озвучены (пожалуй, это лучший голос из всех, что можно найти в играх за многие годы). Причем как в английском варианте, так и в русском.

Сразу же после начала игры можно начать разглядывать симпатичные планеты и рукава местной галактики. Стартовая планета пока пустует, но вскоре на ней появятся первые промышленные мощности, а потом и финансовые кварталы, закладывающие основу вашего будущего могущества. Будут построены и научные районы, и верх инженерной мысли — космическая станция, плавающая на геостационарной орбите.

Вскоре вы обнаружите ваших ближайших соседей — нескольких из десятка классических рас. Тут уж как повезет: ими могут быть как весьма агрессивные кошки мрршаны или птицеподобные гуманоиды алкари, так и ученые псилоны, похожие на греев из фильмов об инопланетянах. Есть даже целых две расы людей. Первые — дипломатичные и спокойные, вторые — воинственные и жаждущие сражений (жаль, что доступны они лишь в коллекционном издании).

В финальной версии появились и несколько новых рас. Например, дарлоки, делающие ставку на хитрость и шпионаж, и силикоиды, поглощающие камни в качестве еды и без особого интереса наблюдающие за тем, как галактика горит от бессмысленных войн.

Дизайн рас и их озвучка в Master of Orion выше всяких похвал. Хотелось, чтобы Firaxis взяла пример с Wargaming, которая поняла, насколько важна работа над персонажами даже в стратегиях.

После первых контактов станет ясно, что обитаемое пространство не такое уж и большое, а пригодных для жизни планет и вовсе мало. И, конечно же, все окружающие хотят расширить свои империи, а вы им в этом будете мешать. Попутно вас будут донимать пираты и космические чудовища, оккупировавшие несколько стратегически важных систем. Уже спустя несколько часов (если не раньше) начнется первая война, которую вы, скорее всего, выиграете. А потом вторая, третья и так далее. И вот здесь магия разрушится. В тот самый момент, когда вы поймете, что же на самом деле не так.

Главная проблема Master of Orion заключается в том, что игре практически нечего предложить вам, кроме этих пары часов. Да, они будут интересными и очень насыщенными. Но как только ваша империя расширится до десятка планетарных систем, когда ваш флот уничтожит нескольких соперников, вы поймете, что вам здесь больше нечего делать.

Со временем станет понятно, что разные расы очень похожи, и воинственные космические рептилии ведут себя практически так же, как и сконцентрированные на своем обществе роботы-меклары. Лишь некоторые из них отличаются друг от друга по-настоящему, но это скорее актуально для подхода к налаживанию производства, чем для сражений. Да и там отличия слишком мелкие.

Как ни странно, поведение рас в дипломатии как раз такое, каким бы его стоило сделать в игре. Это делает переговоры в Master of Orion важнее, чем во многих других космических симуляторах. Хотя, не обходится без странностей, вроде серьезной потери рейтинга отношений из-за отказа предоставления карты мира.

Спустя пару часов у игры практически полностью закончатся сюрпризы. Как следствие, Master of Orion перестанет быть для вас испытанием. Даже добавленная в игру система шпионажа не имеет большого смысла: пока противники будут пытаться вызвать бунт на одной из ваших планет и сделать невозможным управление ей на два десятка ходов, у вас будет еще три десятка таких же, вовсю занятых производством кораблей. Конечно, это не означает, что вы всех уничтожите одной левой, но по сравнению с той же Stellaris здесь слишком мало вещей, позволяющих противнику сделать что-то неожиданное и выиграть партию.

Несколько разнообразят рутинное развитие космические сражения в реальном времени. Теперь во время столкновения с вражеским флотом вам не придется полагаться исключительно на автоматическое решение боя. Сами по себе сражения симпатичны и в определенные моменты даже весьма интересны (особенно когда вы в меньшинстве), но им тоже часто не хватает разнообразия. Они отлично подошли бы для планшетов, но на ПК выглядят излишне упрощенными. Собственно, это все применимо и ко всему остальному, что есть в Master of Orion.


Master of Orion (2016)

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохая дипломатия;
  • Тактические бои;
  • Озвучка и дизайн персонажей;

Минусы:

  • Однообразное поведение рас;
  • Мало контента;
  • Упрощенность;

Оценка: 7.0

Вердикт: Master of Orion хорошо играет на ностальгии, возвращая к жизни легендарную серию двадцатилетней давности. Но на этом далеко не уедешь. Странная ситуация: у NGD Studios получилась неплохая игра, которая не умеет генерировать истории и надолго удерживать игрока. А это самое важное, что она должна делать.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Ну игра в принципе неплохая, мне понравилась

34

Приятно читать такие рецензии, по оценке спорить не буду, ибо не играл. Просто хочу сказать, что у Павла всегда хорошие рецензии!

26

Не хватает адмиралов и губернаторов, конструктор почти никакой, шпионаж ВООБЩЕ никакой. Хотелось бы прокачки кораблей. В дереве исследований не разобраться без стакана, весьма запутано. Ну вот не хватает разрабам полета фантазии, игра в общем то проигрывает даже Endles Space. Реал тайм бои ничего особенного не представляют, развлекуха на несколько раз, лучше бы уж была походовая гесоганалка в сражениях. Не все так плохо, но 7 это многовато на данный момент.

20

Ex_Vandal

Ex_Vandal написал: В дереве исследований не разобраться без стакана

Обожаю игры при прохождении которых нужно бухать.

15

GlaCiv 3 и Stellaris - вот мой выбор. МоО 2016 - спекуляция на старом-добром имени. В свое время второй МоО был пройден неоднократно, но новый МоО после первого прохождения был снесен. Денег жалко, хотя тем, кто играет в торрент-эдишен, должно быть пофигу)

15

Что?! Семь? Может как и самостоятельная игра она на столько и потянет, но как МоО цена 0 без палочки.

9

Жанр космических менеджеров (да и 4Х стратегий в целом) довольно нишевый. В нем едва ли выходит десяток хороших игр в год Чо простите? А в каком жанре выходит более десятка хороших игр в год? Может быть назовете мне десяток хороших шутеров за этот год? Или десяток хороших стратегий вообще? А может десяток РПГ?

8

Макар Степанов в этом году десяток хороших игр не набрать и в общем то количестве

7

7 баллов ок. Значит реально где-то 5.

6

Protocol10 Вообще-то нет,там действительно на 7 выходит игрушка. Жаль, что игру упростили,для меня это главный минус.

10

бои упрощённы до жути, что они делают в плюсах? почему в минусах нет слабого ИИ? он же просто "мальчик для битья". маразматично смотрятся расы: космические птицы, коты, подобие медведей и жаб. может в 90-х такой зоопарк ещё прокатывал, но нынче сделав упор на ремейк варгеи отказались от всех амбиций. сомневаюсь, что даже сделав новую часть этой игры они смогут внести что-то новое в жанр. танки выстрелили, но похоже это исключение. поскольку тут всё оказуалено(есть-же божественный stellaris) и вторично, на одном бренде игры далеко не уедешь

5

С варгеевскими танками я обжогся ещё в конце 2012, поэтому все их новые "поделки" воспринимаю очень настороженно. В Стиме почти все последние отзывы отрицательные, рецензии на игру - не внятные, типа хорошо, с пивом потянет (как и танки). Но судя по летсплеям на ютубе если есть Стелларис или GalCiv3, то орион нинужын.

5

рецензии без видео как же запарило))

5

Насчёт упрощённости могу поспорить, мне неплохо даётся высокий уровень сложности в тотал варе, но здесь что-то на среднем не срослось и меня быстро опрокинули. Что касательно боёвки она показана неплохо но могло быть и лучше, к примеру тактический режим мне в корне не понравился, вот если бы он был такой же как в Star Wars Empire At War - там тактический режим выше всяких похвал. Озвучка - лучшая не только среди космо-стратегий но вообще среди всех. А конструктор короблей, ну вообще не о чём, он как бы есть, но вариантов кораблей мало не создаётся ощущение что ты строишь, просто поставил что-то и всё... Насчёт оценки то я бы поставил что-то между 7-8 баллами, игра определённо выше 7ки, но до 8ми не дотягивает

5

Ну, у Стеллариса дипломатия сильная, ивенты, бесконечное, по ходу дела, древо технологий. Но и много косяков: перед захватом вашей планеты туда направляются беззащитные транспортники (видимо психическая атака), регулярно образуются *мертвые* поселения, т.к. родительская популяция уже куда-то сыпалась или поменяла мировоззрение, картинки персонажей чем-то напомнили корявую флеш-анимацию бородатого года, нет шпиенов, протектораты никогда не становятся вассалами (что бы там не писали про количество технологий по сравнению с сюзереном), в спорных системах где ваша и чужая планета вы ничего не построите, а если захотите от нее избавиться то куй вам на воротник, дарить можно только системы, обмен тоже не предусмотрен, при захвате планет загадочную роль играют укрепления, которые оказывается можно деморализовать. И тут я представил себе деморализованный железобетонный бункер, спасающийся бегством. Так что до слова замечательный парадоксам еще работать надо. Боевка красочная, но ни о чем в стратегическом смысле, хотя по сравнению с ересью из галцив уже прогресс. Это про Стелларис)) Орион купил, но пока не трогал. Плеваться буду позже

4

Купил последний MoO и Stellaris. МоО взял ещё в начале продаж. Сыграл две галактики на не самых лёгких настройках. Не впечатлён. Да, красиво, но как-то больше ожидал от Варгэйминга. Мне показалась игра очень лёгкая. МоО2 таким совсем не казался) Stellaris показался более интересным + в нём проще управлять большим количеством планет => как результат больше фана и меньше однотипных действий.

4

Rener Просвещу еще одного человек: ВГ не разработчик, а издатель.

6

Frontier buccaneer Оу, был уверен в обратном. Спасибо.

3

насчет кошки не согласен, она мне всегда в союз предлагает и торгуется, единственный агрессор это терраны чертовы, даже когда у него остается кусок планеты городит чушь что хочется придавить окончательно чего и сделал, -1 к рассе, остальные под моим контролем, игра понравилась, конечно остается ощущение чего то не хватает, может из за того что сменили стиль боя..в остальном все отлично

3

c оценкой согласен 7-ка и не более.

3

в старые версии не играл. Думал поиграть в новую, но теперь думаю, что врядли... Вижу что автор не сильно впечатлен игрой. Согласен, что переиздание - это всегда риск, ведь аудитория игроков меняется...

2

Орион - намного менее требовательна, если на старом ноуте на даче стелларис даже не запускался и пришлось играть дома, то орион на ноуте и на средних выглядит намного привлекательней. Дипломатия тут, как и в Стелларисе вообще ничего не решает. Шпионаж - паскудный, как и во всех 4х стратегиях. Расы красивые и не являются уродской картинкой, как в том же Стелларисе. Единственное что огорчило - микроскопическая галактика, корабли, по разнообразию уступающие стелларису.

1

7 это мало для такой игры, считай как пролетели

-3

у Wargaming получилась неплохая игра Вот тут автор немного облажался. ВГ только издает игру, а делали её совершенно другие люди.

-4

И что все хвалят Stellaris. По мне так уныние сплошное. Дипломатия фуфло, боевой системы нет.

-39

Rageinside stellaris делает paradox interactive - у них нет ни одной скучной или нереиграбельной стратегии

25