на главную
об игре
Dota 2 09.07.2013

Нубы в Dota 2: эксперимент от PlayGround.ru

Как ни странно, на PlayGround.ru мы практически никогда не пишем о Dota. И это даже несмотря на то, что игра пользуется огромной популярностью, годами находясь в топовых позициях Steam, а в редакции есть люди, которые наиграли в Dota не одну тысячу часов. Хоть у нас и есть эксперты, знакомые с тонкостями игры, исправлять упущение были призваны Гоша Берлинский и Евгений Васютинский. Причина проста: ни один из них ни разу не играл в Dota в прошлом, зная об игре лишь по распространенным стереотипам. Задание было простым: в течение недели им предстояло каждый день играть в Dota 2 на российских серверах, а затем составить свое впечатление об игре. Что из этого получилось, читайте в нашем материале.

Гоша Берлинский: «Мы ждали шквал оскорблений, классику про „мамку“ и недовольных школьников в голосовом чате, но не дождались»

Я всегда относился к Dota нейтрально. Ну, есть такая игра, ну, играют в нее — мне по барабану. Так было до тех пор, пока наш редактор не попросил сложить о ней впечатление. Это было ошибкой. Бывает, что пробуешь какую-нибудь суперпопулярную игру, и сразу втягиваешься. Понимаешь, почему ее любят. У меня так было с Overwatch — игрой, которую я считал и продолжаю считать подражанием Team Fortress 2 (но господи, какая она клевая). Милая, смешная, увлекательная. Страшно, ужасно, невероятно увлекательная.

А бывает, что лучше не иметь мнения вообще, и так получилось с Dota. Я играл в Prime World, которая была плагиатом Dota, и в целом представлял, что меня ждет. Но я даже не догадывался, что в 2017 году разница между ними может быть минимальной. Казалось, я был готов ко всему, но реальность застала врасплох.

Возможно, раньше игра была комфортной и приятной, но не теперь. Главное меню показалось простым и понятным, хотя Васютинский долго искал большую красную кнопку типа «Играть!». Однако стоило начать бой, и я чуть не умер. На экране тьма информационного мусора, как в корейской фентезийной MMORPG. Море текста и разноцветных панелек разной степени важности. Они загрязняют экран, что жутко неудобно, ведь игрового поля и так почти не видишь. Хочешь развернуть камеру пошире, но не можешь. Убогий, сильно ограниченный обзор — именно то, что нужно для киберспортивной игры, ага. Ведь иначе будет нечестно.

Казалось, я был готов ко всему, но реальность застала врасплох.

Разбираться в чудовищно кривом, перегруженном интерфейсе больно и не хочется. Опытные игроки явно целиком перешли на горячие клавиши и сильно переделали интерфейс и управление в личных настройках. Кто-то скажет, что все «сделано для людей», ведь им дали переделать игру под себя. Я вам скажу, что в хорошей игре ты не хочешь ничего под себя переделывать. Тебе и так удобно будет — так, как придумали разработчики.

Но попытки понять, что и зачем нажимать, оказались интереснее самой игры. Мы с Евгением почти ничего не делали первый матч, но команде было наплевать. На нас не обращали внимание. Мы ждали криков «Руинеры!», шквал оскорблений, классику про «мамку» и недовольных школьников в голосовом чате, но не дождались. Даже несмотря на то, что Васютинский так приуныл, что попытался портить игру намеренно. Ничего не вышло. Все молчали.

Только во втором матче началась некая движуха. Не прошло и пяти минут, как весь чат называл нас клоунами. Высказывались предположения, что мы делаем новый летсплей для YouTube. Наконец зазвучал хилый, забитый мужской голос, и пригрозил нам «репортом». «Но мы же ничего не сделали!», — ответили мы, и это была правда. «Мы просто новички. Научите нас. Что мы делаем не так?». Но нам снова пригрозили репортом. Весь матч напоминал общение слепого с глухонемым. Мы просили нас научить — нам неуверенно отвечали, что мы нехорошие люди и нам будет больно.

Васютинский так приуныл, что попытался портить игру намеренно. Ничего не вышло. Все молчали.

Но больно не стало. Стало скучно. Еще скучнее. В каждом новом матче нас быстро разоблачали (потом Вася Кургалов сказал, что мы брали персонажей, которые «не в мете»), а на связь выходили 20-летние мальчики и неуверенно ругались на нас. У них были такие загнанные, картавые, задротские голоса, что казалось, пригрози им приехать и надавать по лицу — так поверят же, заколотят все двери и будут дрожать под кроватью.

От скуки мы начали разбираться в механике. Больше всего нас интересовало, почему мы так медленно растем в уровнях, даже если стараемся. Как потом, опять же, объяснил нам Вася, надо было качаться на мобах, причем не просто убивать их, а тактично добивать в правильный момент. Интересно, что таких хитрых вещей в игре много, и тебе их никто не объясняет. Вообще. Если кого-то учили плавать, просто бросая в озеро с лодки, то они поймут, каково это. Либо сначала нужно посмотреть/почитать кучу гайдов. Но я же пришел сюда играть? Я новичок, я не знаю меты, я не знаю хитростей — я просто хочу поиграть, пофаниться. Но игра говорит мне: вали нахер. Сначала сдай на права. Неудивительно, что все игроки, которые с нами говорили, были высокомерными задротами. Он чувствуют себя элитой.

Зачем тогда в это играть? Васютинский прямо так и спросил Васю: зачем? На что Вася ответил: развивает тактические способности.

Фигня все это. Это миф. Точно такой же, как то, что шутеры развивают реакцию. Counter-Strike не научит быстро увернуться от кулака или кирпича. Dota 2 не сделает из вас успешного менеджера/организатора/так далее. Ее опыт в жизни вам нисколько не пригодится. Вы разучите миллион тактик, но сможете прилагать их только в самой игре. Ее тактики — это внутриигровые лайфхаки. Ее работа в команде — надуманность. Хотите понять, что такое взаимовыручка — садитесь с друзьями в машину и езжайте в путешествие. Когда начнутся мелкие проблемы в пути (а такое всегда), это научит гораздо большему, чем сто партий в Dota.

А все эти комбинации быстрых клавиш, нюансы меты, хитрости прокачки — это гора мусора, которая забьет вашу голову, чтобы вы смогли чего-то добиться в игре и забыть о том, что ни хрена не добились в жизни.

Евгений Васютинский: «Игроки в Dota 2 автоматически должны знать все тонкости и нюансы игры за Тинкера, даже если они в первый раз запускают игру»

Весь этот культ вокруг игры мне не был понятен еще с тех времен, когда Dota была всего лишь модификацией для Warcraft 3. Несмотря на то, что тогда я еще любил глобальные пользовательские моды вроде Eclipse для Half-Life 2, суть Dota я так и не уловил. Если смену акцента на управление одним-единственным игроком я еще понимаю, то почему игроки без ума от такой банальной концепции, мне неясно до сих пор. Это же онлайн-экшен, в котором даже не нужно точно прицеливаться!

Давайте посмотрим на Dota 2 в общих чертах: карта с тремя проходами и десятью людьми. Да в той же Counter-Strike ровно то же самое — разве что классов и их комбинаций шутеру недостает. Тогда возьмем шутер с классами вроде Overwatch. Давайте даже не брать точные цифры — просто примерно сравним, насколько Overwatch популярнее Heroes of the Storm. Дело даже не в конкуренции между HotS и Dota 2 — скорее, Valve просто понемногу забила на Team Fortress 2 и позволила любителям командной тактики полностью перейти в Dota 2. У Blizzard до сих пор два тактических экшена, которые мешают друг другу. Недавно у меня даже был спор с друзьями на тему того, к какому жанру отнести Overwatch: из-за большого количества MOBA-элементов отнести игру к чистому шутеру не получается.

Разве у Counter-Strike нет боевой арены и мультиплеера? Разве у dust_2 нет трех линий и мида?

Получается, что все эти тысячи наигранных часов возникают только из-за того, что людям очень интересно заучивать комбинации и тайминги определенных персонажей, а затем пытаться повторить то же самое в сочетании с комбинациями и навыками других игроков. И в этом нет ничего плохого. Например, если бы FIFA не выходила ежегодно, то счетчики наигранного времени любителей футбола не отставали бы от таковых у поклонников чужих мам (об этом, кстати, тоже зайдет речь). Разве что у FIFA механика сама по себе уникальна, а Dota скорее комбинирует разные онлайн-экшены. В принципе, MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) даже как жанр не совсем самостоятельна. Разве у Counter-Strike нет боевой арены и мультиплеера? Разве у dust_2 нет трех линий и мида? В названии жанра нет никаких уточнений насчет стратегии и тактики, и это лишь доказывает его размытость.

Тот самый эксперимент, который мы провели с Гошей, показателен еще и тем, что Dota 2 абсолютно равнодушна к новичкам. Нет, здесь есть минимальный набор обучающих миссий, в которых вам придется бить крипов до посинения. Есть и система рангов, но она не для того, чтобы оградить новичков от профессионалов. Судя по наблюдениям, игроки в Dota 2 автоматически должны знать все тонкости и нюансы игры за Тинкера, даже если они в первый раз запускают игру. В противном случае ты — «фидер». Да ладно вам, ребята, это сама Dota 2 посчитала, что моей статистики в две игры достаточно, чтобы быть вашим напарником!

Несмотря на то, что за игроками в Dota 2 навсегда закрепилась слава любителей чужих мам, ни один из них за десяток часов не попытался перейти на личные оскорбления.

Dota 2 абсолютно перегружена самыми разными элементами. То огромное количество картинок с чемпионатов, занимающих две трети экрана, попросту пугают. То же самое и с героями: их стало настолько много, что найти подходящего твоему стилю очень сложно. Неудивительно, что на игру тратится столько времени — попробуй отыщи нужного персонажа!

И, что самое главное, нам не попалось ни одного матерящегося тиммейта. Несмотря на то, что за игроками в Dota 2 навсегда закрепилась слава любителей чужих мам, ни один из них за десяток часов не попытался перейти на личные оскорбления. Мы пытались спровоцировать аудиторию: намеренно ходили вдвоем на мид, сливались противнику и просто тусовались в лесу. Ничего не помогло. Спровоцировать получилось только в самой извращенной форме. Я начал рассказывать о том, что совсем не умею играть в MOBA, и попросил научить играть. Началось нечто невообразимое: тут же стали прилетать не только подсказки, но и полноценные гайды. При этом мы заходили и в более высокоуровневые матчи. Везде одно и то же — на наши попытки спровоцировать игроки отвечали дружелюбием. Не то что в комментариях на сайте!

Бесспорно, как соревновательная игра Dota 2 отлично подходит для киберспорта — это как будто логичное развитие стратегий с добавлением командного взаимодействия. Но полюбить «Доту» я так и не смог. Поэтому у меня есть последняя надежда — объясните мне в комментариях ваши аргументы. Что именно заставляет вас наигрывать пять тысяч часов?

Комментарии: 112
Ваш комментарий

Ничего против доты не имею, но статья из разряда.Я зашел в moby но тут оказывается нужно потратить n кол-во времени на освоение механики игры, бла бла бла я хотел что бы меня вели за ручку и имели мою мамку.

117

Там есть очень дословное обучение, на РУССКОМ языке, но учиться "мы" конечно же будем в самой игре, попутно насилуя и без того еле функционирующий мозг другим овощам (тиммейты)". Вот такие вот " ни себе ни людям" усирают рейтинги в том же Overwatch, пару вечером за вдову наиграют и прут людям гадить, ведь "Я ЖИ НАВИЧОК НОУЧИТЕ ПАЖАЛУСТА ИГРАТЬ!" пс хейтер датана 79 lv.

48

Класс статейка.. Два не очень явно умных человека просто слили пару игр людям. Класс! Вот это уровень PG! Больше порадовало то где они играли а это рейтинг 3(2)к! Прям новички.. Эксперимент от дебилов для дебилов не более.

44

what228 да, прямо так все расплакались , что пару игр слили... мне прям жалко малолетних задротов, которые плакали, что им в очередной раз нубы попались.

0

denis.manulik >малолетних<<br /> Самому сколько лет что такие глупости пишешь?

0

what228 где глупости? я уверен, что 90% играющих в эту игру - ребята до 25.

1

denis.manulik В том что ты оскорбляешь аудиторию видео-игры. Если ты это делаешь то ты не лучше чем они.

0

what228 это не оскорбление, это констатация факта. к тому же "малолетка" от такого старого как я - это не обидно.

0

Если усреднить прочитанное и все уже оставленные комментарии, то как-то не особо понятно, чего ради эксперимент замышлялся... У любой МОВА важной сутью механики является знание скиллов персонажей, их особенностей, etc. Т.е. тех самых тактик, на которые так грешили в этой статье. И стоит сказать, что я редко встречала людей, которые шли бы в онлайн игру (не важно какую) перед этим не прочитав хотя бы парочку гайдов, вот серьёзно. Сейчас все вообще стараются максимально подготовиться к тому, что их ждёт. Перед стартом новой ММО народ на Китай/Корею (нужное подчеркнуть) идёт в иероглифах ковыряться, чтобы ворваться и стать лучшим. А тут пару гайдов прочитать не смогли... И ладно бы в игре обучалок не было! Valve сделали довольно-таки наглядную систему обучения для новых игроков. Там и про добивание, и тайминг, и лайны. И вполне понятным языком, стоит сказать. Плюс, даже зайдя на пять минут в дотабафф можно примерно понять, какие персонажи подходят для новичков. Увидеть по уровням разбитую прокачку, закупку в зависимости от роли, даже, блин, поведение на разных этапах игры (совсем для нубиков, так скажем). Так потратьте время, выберите персонажа полегче, откройте на телефоне "план закупок" и вперёд, "за Скайрим!". Зачем брать тонкого керри, или нюкера? Начните играть с полезного, но не такого сложного. Сыграйте с ботами. Я, когда начинала, играла с ботами на каждом персонаже минимум по 3-4 игры, и только после этого выходила "в свет". Конечно, главная аргументация этой статьи - "я зашёл весело провести вечер, а мне не дали". Ну, сорьки. Для этого у вас есть синглплеерные игры. А в мульти, уж будьте так добры, подготовьтесь хотя бы по-минимуму. И не подводите людей.

28

а по факту цитата "Но я же пришел сюда играть? Я новичок, я не знаю меты, я не знаю хитростей — я просто хочу поиграть, пофаниться" как бы обучение вам для чего сделано в доте? Боты? боже дибилы

27

Поучились бы хоть с ботами в начале, гайды почитали. А то как то странно читать это все.

26

ахаххахахахХАХАХАХАХХАХАХ зайти в игру и сразу играть, ничего что обучение в 6 этапов? нет? херня полная, скипаем и потом чё да как? и просим людей, которым явно не до вас, удачи ребят, вам только и делать что впечатления по сложным игрушкам строчить, удачи. Вы сами захотели прыгнуть с лодки чтоб научиться плавать, вас не заставляли

17

Илья Красилов Ну автор, сразу видно, одноконопочная безмозглая обезьяна, способная только огонь нажимать на мышке. Этот феерически дебил думал без обучения с ходу с первого матча поймет суть игры.

1

так если ты нуб то как правило кидает к таким же нубам. А мамкотрахи на более высоких рангах обитают. Но опять же, раз на раз, естественно.

16

два дядьки, лет около 30, зашли в дотку чтобы мгновенно(!) без сотен наигранных часов(!) осознать всю прелесть игры, у них это не вышло(неужели!). далее две эти высокоинтеллектуальные особи решили сливать катку прыщавым юнцам, что-бы услышать от них оскорбления своих матерей, но и тут они потерпели не удачу...

Спойлер
14

Мне вообще понадобилось часов так, 50 что бы понять зачем инвокеру ульта, и как добивать крипов, не автоатачить, и передавать приветы мамкам))

12
На экране тьма информационного мусора, как в корейской фентезийной MMORPG. Море текста и разноцветных панелек разной степени важности. Они загрязняют экран, что жутко неудобно, ведь игрового поля и так почти не видишь. Хочешь развернуть камеру пошире, но не можешь. Убогий, сильно ограниченный обзор

А теперь смотрим на скрины игры в статье и видим, что: 1) Текста и панелек совсем немного 2) Они ничего не перекрывают, наоборот, сделаны как можно меньше. Наименее важные элементы задвинуты на край и совсем малы. 3) Прекрасный обзор. Да, всю карту не увидишь с одной позиции. Но так работают все стратегии и мобы, что поделать. И при этом интерфейс содержит всю необходимую информацию. Как итог, статья похожа на какой-то троллинг.

12

То, что статья в принципе не объективна уже пожалуй сказали выше. Но вот это, просто выше всяких похвал.

В каждом новом матче нас быстро разоблачали (потом Вася Кургалов сказал, что мы брали персонажей, которые «не в мете»), а на связь выходили 20-летние мальчики и неуверенно ругались на нас. У них были такие загнанные, картавые, задротские голоса, что казалось, пригрози им приехать и надавать по лицу — так поверят же, заколотят все двери и будут дрожать под кроватью.

Просто Браво ! Очень профессионально и тактично. Оскорблять аудиторию игры (какой бы она ни была) в статье для сайта, который не лежит на свалке интернета это уровень. Высокий уровень. Гоша пришёл в Доту в поисках быдла, но не нашёл, по очевидной причине.. надо было к зеркалу развернутся. P.S Баньте сколько влезет если это ранит "чьи то" чувства. P.SS Мне тоже за компанию морду бить будешь ? Заколачивать двери уже ?

11
Хотите понять, что такое взаимовыручка — садитесь с друзьями в машину и езжайте в путешествие. Когда начнутся мелкие проблемы в пути (а такое всегда), это научит гораздо большему

WAT? такие поездки это классическое бухалово и т.п. с вечным спором кто не пьет чтобы завтра вести машину, какое там взаимодействие? если только чтобы тащить кореша до места ночлега. там наоборот разброд и шатание, куда поехать сперва, куда забуриться, что купить чтобы разбухаться - водочки или пивка для начала? И так далее. Я не исключаю что есть аномально трезвые компании которые на серьезе не беря капли в рот едут на машине куда то в путешествие (прям как в рекламных роликах спрайта и шкода йети, ага) но это задроты которые ничем не отличаются от задротов ДОТЫ, только упарываются они по - иному. Кто то по фоткам садится, типа он крутой фотограф (на деле простой хипстер) и фоткает весь кал по пути, другой хочет заехать в музей балалаек потому что он упарывается по скоморохам и так далее, лол, ага.

8

Когда читаешь переписку дотеров

8

Раньше ж были задания для новичков, где базовые механики объяснялись. Ну вообще да, тут если нету опытного друга, сам не разберёшься, как-то сильно недружелюбно для новичков. У меня 5к часов в доте, друга, который никогда не играл ни во что изометрического и никакие стартегии, научил играть - щас за уши не оттянешь. Правда несколько десятков часов потратил на это всё) Щас у него около 3к часов)

7

В доту не играю уже два года, но от этих товарищей (Гоша и Евгений) у меня кипит мозг и я вспоминаю почему перестал играть... пойду выпью пустырника.)

7

1Archangel1 Ещё родиолу не помешает добавить, а то, видимо, со мной они каждую игру и на всех слотах.

0

6к часов наиграно, имею 5400 соло рейтинга(не играю уже больше года, после того как слил 500 рейта за 2 недели, нервы дороже). Начинал играть в начале 2013 года, одногрупники постоянно обсуждали эту игру и мне стало интересно, и вот я запустил ее в первый раз, зашел в игру с друзьями(нас было 3), передо-мной сотня героев, и в голове одни вопросы "Кого взять?Куда пойти?Что такое кура?Что такое гангать?". И после первой игры, я решил что эта игра не по-мне, я и закинул ее на полгода, а потом как-то мой хороший друг, говорит: "А пошли в доту скатаем, все равно сейчас делать нечего"(был август месяц, жара, я был на 1 курсе колледжа, реально было нечего делать), ну я и решил дать игре второй шанс, и тут как-то игра открылась для меня заного, в компании друзей это было очень класно и весело. Как вместе мы разбирались во всех аспектах, как изучали механику, всю информацию, все данные(скиллы, предметы, разные нюансы). Первые 2 недели мы вообще только с ботами играли, а уже потом пошли играть в паблик, и первое время было очень просто побеждать, потому что люди скорей всего не играли с ботами, не изучали игру и т.д.(как я полгода назад, когда сыграл первую игру). Погружаться в игру было очень класно, тогда было еще такое время, что игра не погрязла в коммерции, разные эвенты, шмоточки, рарочки, трейд и т.д. Блин я как вспоминаю это было очень здорово, сейчас уже как-то все-равно на все эти шмотки, а раньше было интересней. Эта игра подарила очень много хороших эмоций, и очень много плохих. И даже плохие это не те, там где "кто-то вспоминает твоих родственников или когда кто-то из твоей команды идет фидить собой или курьерами". На это со временем перестаешь обращать внимание, ну конечно не приятно когда такие люди в твоей команде. Например игра заставляет реально иногда полыхать. Я очень спокойный человек в реальной жизни, меня очень сложно вывести из себя, ну эта игра способна это сделать, и это хоть и не приятная для меня, но все-же особенность у этой игры. Ну эмоции от победы в игре с мегакрипами или от победного файта на рошане, когда вы делаете минус 5, и идете заканчивать игру, это потрясающее чувство, когда даешь блекхол в 5, когда выживаешь на лоу-хп нажав стики, или отпившись ботлом. Но со временем конечно эти эмоции становятся не такими яркими, но все равно удовольствие получаешь. А сколько было веселых и курьезных моментов в игре, и не считать их. Многие люди знают об игре только по ее стереотипам, но честно говоря, я бы хотел хоть один из них сейчас увидеть. Но все-таки комьюнити в игре наверно одно из самых недружелюбных, но раньше было хуже xD. Говорят что эта игра делает из людей - животных или еще че похуже, но не знаю за 4 года, я ничуть не изменился, не стал агрессивней или отупел, или еще что-то в этом роде. Это уже от человека зависит. Нужно просто понимать где игра, а где реальная жизнь. И наконец ответ на вопрос "Что заставляет меня играть в эту игру?" Меня заставляет играть в эту игру, мои воспоминания, мои друзья, мои чувства, я не понимаю что это за чувство, но оно заставляет возвращаться и возвращаться, да уже не так как раньше, когда с друзьями по 10 часов подряд играли, но на 1 или 2 каточки, зайди побить крипасиков, понажимать кнопочки, порачить в миде, пофидить в харде, ничего не нафармить за керри, собрать саппорта в керри. Однажды мой лучший друг спросил меня "Хотел-бы ты вернуть все те часы, что наиграл в доту 2?". На что я твердо и практически сразу ответил "Нет". Я горд тем, что я дотер.

6

То чувство, когда ты 3 дня играешь в Dota 2 и ты вообще не разбирался в интерфейсе, так как там всё просто. Также, люди, которые написали этот пост, они не новички, они аутисты. Как можно жаловаться на то, что тебе ничего не объясняют, когда есть отдельная вкладка с надписью "Обучение", также, при первом запуске игры у тебя спрашивают, играл ли ты в Dota 2 или нет

6

поорал с вас))) с ботами бы попробовали сначало)

5

Я вам скажу, что в хорошей игре ты не хочешь ничего под себя переделывать. Тебе и так удобно будет — так, как придумали разработчики. Да-да верх мастерства создания интерфейсов это пара значков конпок Х и У по которым надо долбать во имя вина и кинематографичности. Фигня все это. Это миф. Точно такой же, как то, что шутеры развивают реакцию. Counter-Strike не научит быстро увернуться от кулака или кирпича. Dota 2 не сделает из вас успешного менеджера/организатора/так далее. Ее опыт в жизни вам нисколько не пригодится. Вы разучите миллион тактик, но сможете прилагать их только в самой игре. Ее тактики — это внутриигровые лайфхаки. Ее работа в команде — надуманность. Хотите понять, что такое взаимовыручка — садитесь с друзьями в машину и езжайте в путешествие. Когда начнутся мелкие проблемы в пути (а такое всегда), это научит гораздо большему, чем сто партий в Dota. Бабуля вам не по адресу, вам с телеком надо поговорить: вас там ждут, выслушают и еще будут поддакивать, что игры - зло и во всем виноваты. Сами себе что-то напридумывают, сами себе опровергнут. Получается, что все эти тысячи наигранных часов возникают только из-за того, что людям очень интересно заучивать комбинации и тайминги определенных персонажей, а затем пытаться повторить то же самое в сочетании с комбинациями и навыками других игроков. Ох уж эти игры! Нет, что бы книжку почитать или на огороде силу земли от огурца получать, так эти ваши геймеры тратят кучу времени на свое хобби, где надо не только по клавиатурке случайным образом тыкать, а что-то знать и, порой, думать! Это все ваши интернеты виноваты! Вот раньше были игры у детей: сидит в песочнице с лопаткой, песок жрет и камнями кидается... а теперь что-то там учит для игр! Жуть! А в универе/школе оцинки плохие! Читать древнюю литературу не хотят! Уууу ироды проклятые эти пендосы: всю молодежь попортили играми этими!!!111 В принципе, MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) даже как жанр не совсем самостоятельна Историю о том как риоты лецензировали лол ну никто же не знает угу. И, что самое главное, нам не попалось ни одного матерящегося тиммейта. Несмотря на то, что за игроками в Dota 2 навсегда закрепилась слава любителей чужих мам, ни один из них за десяток часов не попытался перейти на личные оскорбления. Ну так система наказаний работает хорошо. Злобные мамашкины школники сидят в гетто с такими же. Ну и ясен пень туда попадают за репорты, а не просто со старта.

5

Надо было просто резюмировать статью - игра максимально не дружелюбна к новичкам, а не на откровенный хейт переходить. Сам не играю, но ничего против не имею. Насчёт мата - младшая сестра играет в доту, очень переживал, что наслушается всякого. Бывало случайно подслушивал игру - интеллигентнейшие люди, в шоке

4

Насчет недружелюбности к новичкам - это как и любая игра с сложными механиками. В варгеймах, тайкунах , всяких стратежках и симуляторах с РПГ тоже никто ничего не объясняет. Объясняют только какие кнопки что значат и всё. Это не перекатный шутан или трехкнопочный слешер же.

4

Бомбардировщик Ну, к примеру таже AD&D, новичек с ума сойдет, какая броня лучше 20 или -20, чем 2D4 лучше 1D8 +1 и что такое THAC0 и чем ход от раунда отличается.

-1

Мда, можно точно так же зайти в какую-нибудь стратегию (не пройдя обучение) и начать: "Ой, ничего не понятно, куда нажать, чтобы победить? Сложнаа... Игроки задроты..." Самим-то не стыдно такое писать?

4

авторы, мне как дотеру стыдно за вас. это игра не для дураков.

4

Не понял в чем смысл материала. Лишний раз (извиняюсь) обосрать игру? Или показать какие в наше время оказуаленные и избалованные игроки пошли? Во-первых, в 2017 сравнивать доту с Овервотчем это как минимум странно(не только из-за разного жанра). Близзард делали игру уже с учетом опыта других популярных игр, в том числе доты, а в 2011 никто даже не знал взлетит ли дота вообще или нет. Во-вторых, уважаемые авторы, коли вы профессиональные обзорщики, работающие в крупном игровом издании и получающие за это деньги, неужели вам так сложно ознакомиться хотя бы с меню прежде чем делать далеко идущие выводы? В игре есть обучающие режимы, имеющие как ознакомительно-повествовательный характер, так и просто тренажеры вроде тренировки добивания крипов. Игры с ботами(в том числе есть поиск игры с людьми против ии) тоже существуют для того, чтобы привыкнуть к игре. Я понимаю, что дота никогда не была приветливой к новому игроку и многое, конечно же, нужно постигать самому, но для большинства в этом и есть интерес, даже профессионалы постоянно учатся и находят что-то новое. Если же же вам, уважаемым авторам, некогда думать и вообще хочется на расслабоне кнопочки понажимать, то это другое дело, но никто вам в доте этого и не обещал. В третих, почему такой большой упор делается на комьюнити и про разговоры про мамок? Может быть я открою вам большую тайну, но вообще-то токсичность и недоброжелатльность - это в большей степени проблема СНГ-региона, а не игры в целом. Я на личном примере убедился, что на азиатских серверах царит хорошая атмосфера, люди получают искреннее удовольствие от игры. В северной америке люди намного адекватнее, в южной - общительнее и только у нас и на Европе(куда бегут снг-игроки думая что таким образом убегают от себе подобных) царит хаос и нежелание работать в команде. Безусловно дота не лучшая игра на свете(я и сам в нее почти перестал играть), в ней куча недостатков и Валв заинтересованы в ней только как в источнике доходов, но это не значит что ей нельзя давать шанс. Кроме того, многие игроки тоже поначалу не понимали как в неё можно играть, но под давлением друзей и времени с удивлением обнаружили себя фанатами игры, что говорит о том, что наверное люди ищут в играх не интерфейс, простые механики или настоящих джентельменов в тиммейтах, а живое общение и неподдельные эмоции.

4

Хах.. поугарал.... 2 руинера зашли в игру и ждут от 3 человек которые сосредоточены на том чтоб выиграть игру объяснений как же им играть =))

3

Я бы рекомендовал новичкам в MOBA играть в HOTS, ибо на мой взгляд близы сделали ее максимально дружелюбной ко всем. Вдобавок никаких закупок предметов или сетов рун. Зашел, почитал о персах, выбрал и вперед. Что делать на карте еще при загрузке расскажут. А Dota 2 считаю интересной игрой для тех кому как раз нравится копаться с такими вещами как билды и закупки для персов (и это естественно, что не все к этому готовы). P.S. Если мне захочется мозг потренировать, я лучше в Dwarf Fortress с модами погоняю :)

3

Бомбардировщик в рандоме стратегии не работают, там либо ты доминируешь, либо тебя

2

Delphis у меня в детстве было прозвище ДОМИНАТОР

0
На экране тьма информационного мусора, как в корейской фентезийной MMORPG. Море текста и разноцветных панелек разной степени важности. Они загрязняют экран, что жутко неудобно, ведь игрового поля и так почти не видишь.

О чем это вообще? Давайте разберем ваши же скриншоты

Ничего не загораживает игровое поле, в минимальном объеме представлена максимально полезная информация! ЕДИНСТВЕННЫЙ текст - названия твоего героя и других героев + малельная подсказка про quick buy. После этого можно было бы уже не читать, но я осилил. Итого, мы имеем 2 человека, которые заведомо не хотя разбираться в игре, играли, чтобы испортить её другим. БРАВО!

3
Везде одно и то же — на наши попытки спровоцировать игроки отвечали дружелюбием. Не то что в комментариях на сайте!

Как-то стыдно за сайт стало...

2

Помню, как первый раз зашел в доту, то там ещё присутствовало ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обучение на ~20 мин, если не ошибаюсь, в доте, до сих пор, есть обучение для новичков, но только "особенные" будут пытаться научится хитростям механики в самой игре. Я сам наиграл чуть меньше 2к часов, меня очень заинтересовала идея с 100+ героями, ведь дота была моей первой мобой. Первые игры был неистовый интерес найти себе героя, найти оптимальный итембилд, найти свой плейстайл, ведь комбинаций было немерено, каждая игра была уникальной.

2

на ху й идите со своей дотой пг

2

Я наиграл в дотку около 4к часов. Лично для меня мотивацией играть были друзья - собраться в 4-5 - это как хорошенько повеселиться и бухнуть с друзьями в баре) Угар и содомия, а чего стоят эпик победы, ух. Но очень странно читать о том, что игра использует что-то устаревшее, учитывая, что первая дота была создана в 2005, дота 2 - 2013, при этом лишь копируя первую, чему большинство и рады были. Сказать, почему играют соло, не особо могу. Игра быстро изучается, все герои приедаются быстро, именно сама база. По крайней мере, так было со мной. В целом, да, игра невероятнейшим образом сложная, нюансов - почти целая наука, но во многом, это и увлекает. Еще, странно видеть в тексте, от взрослых людей какие-то обидчивые комментарии, типо "добились в игре, но ничего не добились в жизни". Это не так, и далеко не ко всем относится. Такое вообще можно сказать про любые задротно-располагающие игры. И насчет "мамкоебов"... таких там оч достаточно, сильно зависит еще от "ранга", на котором играете. Но в целом, они есть везде, видать, вам повезло. ;)

2
Overwatch — игрой, которую я считал и продолжаю считать подражанием Team Fortress 2 (но господи, какая она клевая). Милая, смешная, увлекательная. Страшно, ужасно, невероятно увлекательная.

Вот каким местом латексный шутер может быть увлекательным? Наиграл там около сотни часов - да и надоело. И назад как-то не тянет, в отличие от той же Bad Company 2.

1
SK AH написал: дота ужасна она погубило варик и старик

А как она вообще могла их погубить? Они отдельно друг от друга существуют.

1

Конечно за 2 игры невозможно разобраться в механике игры. Это же не очередной call of duty. Здесь люди спустя 5к часов открывают для себя новые вещи. И как ни крути, сейчас дота более дружелюбна к новичкам, я начинал играть в 2014г, тогда даже адекватного объяснения скилов не было, сейчас же показаны все зоны спавна нейтралов, ренжи скилов и таверов, не нужно считать тайминги, потому что таймер стана(например) висит над головой. Тогда только на изучение этих основ уходили сотни часов.

1

Вставлю свои нубские 5 копеек: Не могу согласиться с качеством эксперемента - сливать игру специально не есть хорошо. Неясна суть эксперемента. Сетевая игра она направлена на интерес команды а не то что ты хочешь поугарать (хотя и это порой можно) Гайды и обучения это одно, а когда играешь против других игроков, которые делают все не так как компьютер в обучении, это уже другое. Соглашусь про оскорбления, но тут раз на раз не приходится и как у всех подобных игр разумеется не следящих за языком больше чем тех кто подскажет что как делать, но тут уже я считаю недоработка администрации и разработчкиов игры. В конце концов, в их власти наказывать или нет.... просто они не заморачиваются над этим, что очень портит впечатление от игры, но это во всех мобах (по крайней мере во всех что играл)

1

Загруженный интерфейс? Ахаахах , они не играли в 2013 году , сейчас он просто до ужаса минималистичен.

1

Думаю, я бы лучше статью про доту написал, при том, что я играл игр 50-70 максимум, чисто из интереса. В командировке студент играл и я начал смотреть, интересоваться. Очень классная игрушка, каждая игра неповторима, мало того что куча героев, так ещё и можно играть от разных билдов. И я не понимаю как можно начинать играть в многопользовательскую игру, даже временно, не удилив минимальное кол-во времени на изучение матчасти. Как я понял из статьи цель эксперимента было тупо потролить игроков, я хз. Стоило оно того?

1

Дебильнее статьи я не читал. По уровня эта статья равна высеру тимати про москву. Чей заказ то?

1

Ну я всё могу понять. МОБА - жанр специфичный, многим быстро надоедает. Я тоже бросил после 3к часов. С большинством аргументов, в принципе, можно согласиться, но вот эта фраза выбила меня в осадок :

Либо сначала нужно посмотреть/почитать кучу гайдов. Но я же пришел сюда играть? Я новичок, я не знаю меты, я не знаю хитростей — я просто хочу поиграть, пофаниться. Но игра говорит мне: вали нахер. Сначала сдай на права.

Ну это же даже не серьёзно! В большинстве РПГ надо потратить время, чтоб понять как работают механики, скилы, предметы. Что, где и зачем. Вкладочки, торговцы разные. Что уж говорить об онлайн играх плана ММО, где сотни, если не тысячи предметов, МОБЫ, где тонны классов, их скилов и иных ньюансов. Может, конечно, дело во мне, но даже перед запуском элементарной синглплеерной игры я гуглю что-то вроде "%название игры% tips and tricks", чтоб узнать какие-то фишечки. Ну а касательно вопроса

Поэтому у меня есть последняя надежда — объясните мне в комментариях ваши аргументы. Что именно заставляет вас наигрывать пять тысяч часов?

Тоже самое, что заставляет людей наигрывать тысячи часов в другие онлайн-игры : желание стать лучше в игре/прокачать персонажа, изучить механики, "словить" положительных эмоций (особенно при игре с друзьями). Просто онлайн-дрочильни - это не для всех

0

для меня Dota 2 просто отдых,Вечером посидеть ,поугарать

0

Так то да, Дота это не однокнопочный шутер для дебилоидов типа автора, тут надо изучать, разбираться в начале, а не сходу заходить.

0

Дотан фигня. Играю в нее 13 лет и так не научился пользоваться клавой, играю мышкой и ммр который год от 2900 больше не поднимается. Поэтому Картофан ван лав. Здесь у меня WN8 1000 и процент побед 49% при 50к боёв. Ну как вам мой скилл?

0

inad

inad написал: процент побед 49% при 50к боёв. Ну как вам мой скилл?

Это же вроде считается КАЛЛ? Нормальный скилл от 60% пеобед

0

Бомбардировщик Нет. У меня жёлтый КПД. Калл это красный и оранжевый цвет.

-2

Даже в мнении о Доте пытаются пиарить Оверватч. Браво, PG. И кстати,

надо было качаться на мобах, причем не просто убивать их, а тактично добивать в правильный момент. Интересно, что таких хитрых вещей в игре много, и тебе их никто не объясняет. Вообще.

Есть тренировка, в которой это всё объясняется, которую естественно вы не прошли, а полезли в игру с живыми игроками чтобы было "интересней".

0

Там есть обучение в несколько этапов, где объясняют, для чего тебе нужно именно добивать крипа, а не просто бить его. Может быть сперва стоило пройти его, а потом о чём-то судить ? А ещё нужно некоторое количество часов наиграть, чтобы понимать, что ты тут делаешь. Ну и да, любители мамок и прочие геронтофилы начинаются на уровнях игры повыше, а не там, где вы играли. Токсичность игроков начинает проявляться позже, намного дальше.

0

The_apathy Да не соглашусь) И на ранних стадиях много) Тут от человека зависит, а не уровня умелки) Превосходство в игре не дает права распускать язык)

1

Spillik Оно было только в чате. Евгений просто не заметил.

0

Дыхнуло свежим воздухом годной статьи на ПГ. Это как после летней жары первые осенние дни. Молодцы. Ребятам которые страдали отдельный.

0

LenivyiBob Чего ж сразу страдали. Грифить в мобах - весело и приятно :Р В доту не пробовал - пробовал в Парагон, когда у него еще старая карта была. Туториал был говно, не объяснялось нихрена полезного, и единственная причина, по которой я не всосал с самого начала была в том, что я решил "не умеешь играть - играй за хилера". Там такой подход сработал.

0

Ну не знать в лоу пабе скиллов тинкера это пофигу,но когда играешь на 5-5.5 авераги и твои тиммейты не вдупляют как работает Fkux или Magnetic Field у Зета...Это уже нихрена не нормально.

0

Просто в доте есть режим обучения, где всё объясняют. Который вы, не разобравшись в интерфейсе, пропустили.

0

Задание было простым: в течение недели им предстояло каждый день играть в Dota 2 на российских серверах, а затем составить свое впечатление об игре. А статья чушь какая-то про то как пару каток слили. Статьи - бред, оценки - ересь...

0

Боюсь вы плоха провоцировали, в 4 матче уже заставил матерится 2 из моей команды, Я когда играл в 3 матче увидел, что игрок из вражеской команды купил оружие под названием рапира у которого огромный урон мне стало интересно и я в следующем матче решил собрать, в итоге собрал при этом не раскочался и не покупал ничего кроме предметов для рапиры естественно меня быстро убили и рапиру забрали. Весь следующий остаток матча я шарился в настройках чтобы отключит голосовой чат.

0

Напишу список вещей, необходимых для того, чтобы игра была интересной: знание стадий игры, знание тактики игры в зависимости от стадии игры, как фармить, роли героев (кор, саппорт), вардинг, знание (хотя бы примерно) механик всех 115 героев ( + их преимущества и недостатки в зависимости от стадии игры), знание всех артефактов. Если чел зашел в игру и сливает ее как аутист, потому что просто не знает как в нее играть, я его сам буду поливать говном. Есть тенировочные матчи с ботами, есть обучение, гайды в инете. Короче ясно все с вами. За неделю можно было хотя бы что-то об игре узнать, если бы мозгов хватило, а не играть, типо я тут самый умный, понавешали менюшек корейских.

0

норм турнирчик был. стоял того времени, но игры довольно обнообразны

0

Эх старый добрый варик 3. Как счас помню. Забиваешь в консоль who sou our ded и there is nospun и алга выносить всех персом в одинокого. Вот этого народу и не хватает, вот они и задротят по 5к часов в Дотку.

0

Дота, Дота, Дота.... гдето слышал... Ты не один автор!

0

Столько мочи троллей... Бе-е!..

0
Комментарий удален

Stepanchick1 В какие игры посоветуешь поиграть?

0

Stepanchick1 Dota 2 дно, лол и пабг не нравятся.

0

на мой взгляд это игра в ОСНОВНОМ для неадекватных школяров и упырей сидящих целыми днями за компуктером, обзывая чужих родителей после неудачной каточки

0

Странно обычно у нас по другому

0

Нубы в Dota 2: эксперимент от PlayGround.ru > Не надо так! Это не та игра в которую можно играть пропустив обучение и ни разу не пинав ботов перед игрой в паблике.

0

Дота - это как шахматы, только вариаций действий там намного больше. Начиная с пиков героев, постановке линий и заканчивая дракой на ХГ или Рошане. Правильно составленный пик героев может решить исход матча уже на первых 10-ти минутах. Покупка предметов в зависимости от пиков противника. Очень и очень много вариаций из которых выстраивается ветка твоих действий, которая наглядно показывает эффект бабочки. На youtube же есть выпуски dotascope 2.0 и 3.0 в том числе ,которые отлично показывают насколько важно даже самое незначительно вроде бы действие. Когда одна ошибка, одного человека может проиграть игру.

0

ну а вообще, это игра явно для определенного возрастного ценза: 14-25 лет.

0

С 2012 года играл до 2016. Потел... Но перестал играть после аппа 4700 соло рейтинга.

0

Играю 2 года в данную игру, вижу очень много таких игроков которые мимо хуги кидают, добивают - стилят, просто капец

0

Ну знаете, только молодые особи способны понимать эту игру, лично, я не очень шарю...

0

Было время что я сам считал дотан говном и прочим мусором. Но стоило мне поиграть с друганом, так мнение сразу изменилось. Правда я сильно не задротил. Так как МОВА и вообще с ММО у меня напряг. P.s:бомбить из за того что вы зелень в игре вас не оправдывает. Ищите людей с "вековым" опытом дабы что бы обучится всем нюансам любых играх.

0

Чёт вы тут многовато за уши притянули. По вашей логике любая игра, в которой нужно сначала понять механику и смысл будет дерьмом? Дота - хорошая игра, просто чтобы это понять нужно углубиться в неё.

0

Раньше обучение как вы просите было =) игра сама по себе ооооочень крутая, играть в неё классно , НО ТОЛЬКО НЕ В РЕЙТИНГОВЫХ ИГРАХ.. где люди сидят и дрочат на циферки, вот там бы вам и про мать и про отца рассказали, всё бы сделали то чего вы так хотите. Я вот уже 3 месяца в доту не играю, а только смотрю стримы, т.к. игра сильно нервозатратная и просто неприятная из-за своего КОМЬЮНИТИ... очень много мразей среди людей, а подбираясь к 4 тысячам рейтинга вы узнаете кто ваши родственники)

0

Охранников что ли заставили играть в Доту ? Уровень примерно такой же судя по тексту. Школьники могут разобраться, а Гоша и Женя не смогли. лол Это фейл.

0

дота это днище игровой индустрии. как и её фанаты

0

"Больше всего нас интересовало, почему мы так медленно растем в уровнях, даже если стараемся. Как потом, опять же, объяснил нам Вася, надо было качаться на мобах, причем не просто убивать их, а тактично добивать в правильный момент. Интересно, что таких хитрых вещей в игре много, и тебе их никто не объясняет. Вообще." В игре есть такая кнопка практически по центру вверху -

Спойлер

обучение

После этого высказывания можно дальше на читать.

0

О да, дота ужасна она погубило варик и старик. Не так ли? А не, просто может у кого до сих пор кошмары снятся о корейцах которые трещат клавой. Что поделать, много кто не любит ТАК задротить и становится круче самому, нужно конечно же толпа жирных подушек что бы держать дерьмо в себе. Ах черт LoL то же существует.

-1

с ботами играйте рукожопы. что так сложно понять что вы сливаете другим игру?

-1

Соглашусь с автором в том, что интерфейс в Доте просто ужас. Если сравнивать время когда она была картой в Варике и нынешнее время - ужас до чего довели. Потому я перешел из Доты в LoL, а потом и в HotS. Там и интерфейс дружелюбней, герои лучше проработаны, экран на нужной высоте от карты расположен (в доте бесило что я не могу ещё немного его отодвинуть, ну хотя бы ещё на пару сантиметров). В итоге, сделайте апдейт Доты, уменьшите иконки меню, сделайте удобный выбор героев и всё будет пучком.

-2

статья топ.отлично показывает доту 2 как то во что не нужно начинать играть в 2017 году.В том же кс придя с КОДа за пол года взял беркута без трайхардинга.

-2

Игра класс,но я отказался от нее. Ну наиграл 2-3к часов. Какой толк. Первый раз когда интерфейс обновили в 7.00 удалил её. Потом через месяц ради забавы с пуджом+кентавр играл с другом месяц.И снова удалил,наконец-то на долго. Слишком много времени требует игра. Может скачаю на новый год,чтоб с пьяными людьми поиграть и все.А пока варкрафт3 легион тд или кс гоу.(хотя кс гоу как начал задротить тож время стало занимать.Неделю назад перешел обратно в 1.6))

-4

А разве Дота не для гомиков...?

-5

Ну, в общем... брейте ммр и ноги, я уже в дороге.

-8

_Lemon_ ты бы коллег подготовил что-ли. Ато тинкер в первых играх это такое)

6

Лучше в LoL эксперимент провели на сру сервере, а не в Дноте. В Доту только мамкины петушары играют, а LoL самая популярная моба в мире.

-8

exploman Ты ещё посоветуй поней цветных посмотреть.

1

exploman Лол популярна токо из за того что вышла раньше дота 2 и стала популярна в китае. А так лол старье с убогой стилистикой..

1