Обзор Atomega: пуффффф

Обзор Atomega: пуффффф

Atomega — необычный мультиплеерный экшен, издателем которого выступила сама Ubisoft, но у которого на старте был нулевой онлайн. Игру как будто равнодушно бросили в воду: если выплывет, то хорошо, а если нет — значит, судьба такая. Но стоит провести немного времени даже в пустом онлайне, играя с самим собой (спасибо, что разработчикам хватило ума не делать лобби), как все становится понятно.

Концепт Atomega довольно необычный. Сеттинг игры — своеобразный постапокалипсис, в котором все потеряло смысл. Игроки — это беспомощные атомы, чья главная цель — пройти быстрый эволюционный путь к высшей форме жизни под названием Омега. А достигнув ее, красиво умереть, рассыпаться на те же атомы и начать все заново. В Atomega: необходимо летать по огромной карте и собирать кубики. Пожирая ресурсы, ты растешь и меняешь экзоформу. Сначала ты клетка, потом амфибия, динозавр, примат и так далее. Ресурсы заключены в разного размера кубиках, которые продуманным образом разбросаны по большой, но запутанной карте. Они лежат в узких маленьких коридорах и больших залах, время от времени фонтанируют из источников, висят в воздухе и лежат на полупрозрачных мостиках, которые можно разрушать.

Чтобы было веселее, игрокам позволили стрелять. У каждой экзоформы есть некая пушка: скорострельная или не очень, мощная или слабая. Само собой, когда есть пушка, сразу возникает желание ее использовать. Таким образом все мешают друг другу эволюционировать, разбивая на части соперников. Жрать друг друга — это тоже нормально. Выживает самый непривередливый. По итогам за все действия начисляются очки, и побеждает тот, у кого их больше. Все просто.

Ты никогда не стоишь на месте, а безумно летаешь, бегаешь и прыгаешь по карте со страшной жаждой жрать. Где кубики? Мне нужны еще кубики! Теперь я динозавр! Теперь я примат! Жрать, жрать, жрать! Ты растешь, меняешься в формах, потом тебя убивают, ты рассыпаешься на части и снова растешь, снова ешь.

Но есть проблемы. Прежде всего, в игре только один режим (дезматч) и только одна карта. Для экшена это просто смешно. А для игры, которая не находится в раннем доступе и продается за 10 долларов, это непростительно. Разумеется никого не будет в онлайне! Сначала игру никак не рекламировали, а теперь ее никто не хочет покупать. Для матча необходимо минимум четыре человека, но даже они набираются с трудом. А те, кто приходит, так же быстро и уходят, и тому виной как раз отсутствие разнообразия режимов и карт, кривой баланс и депрессивный саундтрек из одной-единственной темы.

Atomega не очень честная, хотя разработчики приложили много усилий, чтобы всех уравнять. Нужно сразу набирать массу в самом начале и прокачиваться до крупной формы жизни, иначе потом можно застрять на низших формах. Более развитые игроки просто не позволят тебе расти дальше, уничтожая двумя-тремя выстрелами. А некоторые специально застревают на крупных формах, ничем не питаясь, чтобы не дойти до Омега. Потому что Омега должна жрать постоянно, чтобы прожить как можно дольше. Это такой неожиданный психологический изъян: вроде бы наша цель как раз достигнуть высшей точки, но этого не все хотят.

Правда, Омега — мощный персонаж, и ради баланса от нее позволили питаться выстрелами. Ты стреляешь по ней и как бы тоже ешь. Но это опасно. Омега уничтожает почти мгновенно. Авторы сделали разного размера здания и проходы, где могли бы обитать и питаться только мелкие формы, но крупные могут убивать их в торчащий хвост. Игроку кажется, что он спрятался, а на самом деле нет. Поэтому народ быстро разработал свои правила и стал собираться в команды прямо в дезматче. Для этого используется сильно ограниченный чат, где можно общаться только эмоциями. Ты прямо как в фильме «Интерстеллар» передаешь сложную физико-математическую формулу через азбуку Морзе стрелкой механических часов.

Еще есть спецспособности вроде быстрого восстановления, щита, усиленного роста, магнита и так далее. Их тоже можно подбирать. Но это всегда кот в мешке. Ты подбираешь навык, но не знаешь, что тебе выпадет. Теоретически, такая фишка могла бы поправить баланс, но фактически в ней нет смысла.

Зато разработчики сделали редактор профиля. Можно выбирать цвета и текстуры для своих персонажей. Это помогает различать игроков не только по нику и снижает вероятность, что ты убьешь союзника. Но ей-богу, лучше бы они потратили время на создание более ценного контента. Кому нужны фантики, когда внутри ничего нет? Сейчас это демо-версия за наглейший ценник. Концепт, который стоит только возить по выставкам и показывать посетителям с журналистами. Не больше.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Интересная механика.
  • Стильно.
  • Мало контента.
  • Проблемы с балансом.
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: пример того, как убить хорошую идею.
Нравится28
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер