на главную
об игре

Обзор DiRT 4: сразу на два стула

DiRT 4 — новая игра из серии, которая существует уже добрый десяток лет. Если вы не в курсе, эта линейка — духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally. За свою историю DiRT «поворачивала» и к явным аркадам, и к серьезным симуляторам вроде недавней и до сих пор популярной DiRT Rally. В принципе, это все, что нужно знать перед покупкой DiRT 4. Совсем другое дело, если вы обо всем этом осведомлены и знакомы с предыдущими частями. Тогда вам может начать казаться, будто в этот раз разработчик игры слегка схалтурил, ну или просто решил продать свою игру как можно более широкой аудитории.

DiRT 4 — это фактически компиляция удачных элементов и механик из DiRT 3 и DiRT Rally. По отдельности эти игры не вызывают никаких вопросов или сомнений. Первая — аркадная развлекуха для всех и каждого, полностью выполняющая свою функцию. Вторая — отдушина для любителей гоночного BDSM, этакие 3 оттенка грязи, пота и крови. И это комплимент, поверьте. Почти все любители ралли и ралли-кросса просто кипятком писали от DiRT Rally. Я в том числе.

DiRT 4 сразу заявляет, что она предназначена для максимально широкой аудитории: тут вам и аркада для фана и веселья, тут вам и серьезный симулятор. Буквально сразу после запуска вам предложат выбрать, какую именно модель управления и поведения автомобиля вы предпочитаете. Сменить ее, конечно же, можно, притом даже во время гонки. Здесь вы и встретите те самые два стула, на которые одновременно сели разработчики.

Субъективно, DiRT 4 должна была стать чистой аркадой. Лучше всего она играется именно в режиме фана, который совершенно не про симуляцию. С другой стороны, в игре все заточено под руль даже в режиме той самой аркады. И вот тут начинается когнитивный тупик, когда ты не понимаешь, во что именно ты играешь. В симуляторном режиме машины выглядят как некое желе. Точности управления и той самой хардкорности тут не так много, чтобы это действительно был симулятор. Видно, что физическую модель брали именно из DiRT Rally, только в процессе оптимизации под «два стула» что-то пошло не так. В аркадной же части машины слегка дерганы и чересчур резки. Не всегда можно предугадать верный выворот руля или отловить машину одним только рулением. И неважно, что вы используете в качестве контроллера: клавиатуру, геймпад или руль.

В итоге это выглядит как симулятор с костылями от аркады и аркада с добавками симулятора. Ни туда, ни сюда. Да, пляски с настройками в итоге позволят каждому найти наиболее удобный способ управления. Тем не менее, если вы действительно хотите получить удовольствие от DiRT 4, выбирайте исключительно аркадный режим управления. Для симуляции и сложности милости просим в DiRT Rally.

Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп. За коротенький участок в полторы минуты можно легко сделать отрыв в 17-20 секунд; настолько же легко вернуться с «глубокой» позиции на лидирующую. Почти все тут располагает к тому, чтобы вы расслаблялись и ловко стучали по кнопкам, добираясь до финиша. После все той же DiRT Rally это выглядит как аттракцион и не более того. Что, безусловно, является огромных плюсом для казуальных игроков и широких масс, которые соскучились по доступным ралли или хотят чего-то нового. Но есть и проблемы глобальные.

Так, например, игра испытывает очевидные проблемы с оптимизацией на ПК. Да что уж говорить — DiRT 4 вылетает с «крашами» и отправляет репорты разработчику. Такого я лично не припомню за очень долгое время, особенно от Codemasters. Достаточно требовательная DiRT Rally запускалась даже на ноутбуке средней руки. В случае с DiRT 4 вы можете иметь проблемы и просадки FPS даже на системе, которая значительно превосходит рекомендуемые требования. Тени на трассе иногда бликуют и вызывают визуальную рябь, которая может уничтожить ваши глаза. Не везде и не всегда люди, отвечавшие за графику, попали в цветовые гаммы, резкость и глубину.

В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3, не говоря уже о DiRT Rally. Да, добавили несколько новых визуальных эффектов столкновения, где-то увеличили разрешение текстур. Возможно, технологические маньяки найдут множество улучшений. Что до рядового пользователя, с точки зрения графического исполнения и дизайна в какие-то моменты DiRT Rally выглядит лучше хотя бы по части ландшафтов и невероятных пейзажей. DiRT 4 может удивить разве что большими толпами и увеличенным количеством деревьев на трассе, которые при этом иногда просаживают плавность картинки. И нет, ни в коем случае не думайте, что графика здесь плоха. Просто она была такой же и в 2015 году.

К плюсам игры точно можно отнести и генератор трасс, который на первый взгляд кажется системой, которая просто комбинирует имеющиеся участки. Чуть позже оказывается, что это правда лишь отчасти. В любом случае, это вносит определенную частичку разнообразия, но трасс по-прежнему немного. Такая же ситуация и с автомобилями — на первый взгляд их мало, но потом понимаешь, что и классов, и разновидностей здесь достаточно. В DiRT 4 есть и онлайн, и всевозможные временные соревнования, и таблицы лидеров. Последние, кстати, стали кроссплатформенными, и теперь ПК-игроки наконец-то смогут доказать свое превосходство и утереть нос всем консольщикам.

Если откинуть брюзжание, сравнения и какие-то ожидания, становится ясно, что DiRT 4 — хорошая аркада. Игра пытается быть симулятором, и в некоторых элементах это у нее даже получается. Но удовольствие она приносит исключительно в режиме «для фана». Нужно просто понимать, что Codemasters, погнавшись за двумя зайцами, хотя бы успела догнать одного, а не упустила двух сразу. Эта часть явно будет по душе тем, кто соскучился по «раллийным» играм с момента выхода DiRT 3. А большего и желать не стоит.


DiRT 4

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Музыка.
  • Достаточно машин.
  • Приемлемая, пусть и стоящая на месте графика.
  • Быстрая и динамичная карьера.
  • Академия DiRT.
  • Реализация погодных условий, особенно тумана.
  • Landrush, Joyride и багги.
  • Кроссплатформенная таблица результатов.
  • Генератор трасс.

Минусы:

  • Мало трасс.
  • Короткие спецучастки.
  • Проблемы с оптимизацией.
  • Отсутствие даже текстовой локализации.
  • Не всегда адекватный ИИ.
  • Интерфейс (минимализм все еще не в почете).
  • Нет лицензии WRC.
  • Нет Nissan GT-R.

Оценка: 8.0

Вердикт: DiRT 4 — своеобразный мостик в хардкорный мир для казуальных игроков. Игра понравится исключительно тем, кто хочет по мере привыкания увеличивать сложность и узнать побольше о мире ралли. Всем остальным, особенно знакомым с DiRT Rally, DiRT 4покажется слишком скучной и неинтересной.

103
64
Комментарии:  64
Ваш комментарий
Нет Nissan GT-R.

эх, щас бы в ралли ее запихать)

ClevoGame Это давний прикол

это НЕ "духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally" , а полное ГАВНО!

Нормальная такая стандартная гонка от Codemasters. А вот что у них с локализациями на русский творится не поймёшь. То переводят полностью, то оставляют вообще без какой-либо локализации. Причём не впервые!

Dirt rally чуть больше понравился. p.s не сразу заметил в обзоре что с плюсами и минусами

Спасибо, но мне дёрта хватает на реальных дорогах

как-то все дирты на одно лицо, может срулём в них получше играется и по разному, а так миниковеер ралийный!

чёт после dirt rally и ее минимализма в стиле "ничего лишнего, всё по делу" эта игра кажется какой-то разноцветной петушатиной для казуалов, не могущей даже в академию ралли (вспоминаем первую часть CMR). графика осталась той же, однако игра теперь жрёт в 2 раза больше, при этом имея тонны мыла в картинке. (чтобы минимизировать мыло, надо отключать blur и advanced blending). хорошо, что хоть обязательную гейхану убрали.

Так то гонка нормальная)

"Нет Nissan GT-R". А он разве в ралли участвует?

1d1mon Про GT-R скорее стёб.

очень понравилась игра, запоем играю

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ