DiRT 4

  |  Купить за 782
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Обзор DiRT 4: сразу на два стула

Обзор DiRT 4: сразу на два стула

DiRT 4 — новая игра из серии, которая существует уже добрый десяток лет. Если вы не в курсе, эта линейка — духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally. За свою историю DiRT «поворачивала» и к явным аркадам, и к серьезным симуляторам вроде недавней и до сих пор популярной DiRT Rally. В принципе, это все, что нужно знать перед покупкой DiRT 4. Совсем другое дело, если вы обо всем этом осведомлены и знакомы с предыдущими частями. Тогда вам может начать казаться, будто в этот раз разработчик игры слегка схалтурил, ну или просто решил продать свою игру как можно более широкой аудитории.

DiRT 4 — это фактически компиляция удачных элементов и механик из DiRT 3 и DiRT Rally. По отдельности эти игры не вызывают никаких вопросов или сомнений. Первая — аркадная развлекуха для всех и каждого, полностью выполняющая свою функцию. Вторая — отдушина для любителей гоночного BDSM, этакие 3 оттенка грязи, пота и крови. И это комплимент, поверьте. Почти все любители ралли и ралли-кросса просто кипятком писали от DiRT Rally. Я в том числе.

DiRT 4 сразу заявляет, что она предназначена для максимально широкой аудитории: тут вам и аркада для фана и веселья, тут вам и серьезный симулятор. Буквально сразу после запуска вам предложат выбрать, какую именно модель управления и поведения автомобиля вы предпочитаете. Сменить ее, конечно же, можно, притом даже во время гонки. Здесь вы и встретите те самые два стула, на которые одновременно сели разработчики.

Субъективно, DiRT 4 должна была стать чистой аркадой. Лучше всего она играется именно в режиме фана, который совершенно не про симуляцию. С другой стороны, в игре все заточено под руль даже в режиме той самой аркады. И вот тут начинается когнитивный тупик, когда ты не понимаешь, во что именно ты играешь. В симуляторном режиме машины выглядят как некое желе. Точности управления и той самой хардкорности тут не так много, чтобы это действительно был симулятор. Видно, что физическую модель брали именно из DiRT Rally, только в процессе оптимизации под «два стула» что-то пошло не так. В аркадной же части машины слегка дерганы и чересчур резки. Не всегда можно предугадать верный выворот руля или отловить машину одним только рулением. И неважно, что вы используете в качестве контроллера: клавиатуру, геймпад или руль.

В итоге это выглядит как симулятор с костылями от аркады и аркада с добавками симулятора. Ни туда, ни сюда. Да, пляски с настройками в итоге позволят каждому найти наиболее удобный способ управления. Тем не менее, если вы действительно хотите получить удовольствие от DiRT 4, выбирайте исключительно аркадный режим управления. Для симуляции и сложности милости просим в DiRT Rally.

Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп. За коротенький участок в полторы минуты можно легко сделать отрыв в 17-20 секунд; настолько же легко вернуться с «глубокой» позиции на лидирующую. Почти все тут располагает к тому, чтобы вы расслаблялись и ловко стучали по кнопкам, добираясь до финиша. После все той же DiRT Rally это выглядит как аттракцион и не более того. Что, безусловно, является огромных плюсом для казуальных игроков и широких масс, которые соскучились по доступным ралли или хотят чего-то нового. Но есть и проблемы глобальные.

Так, например, игра испытывает очевидные проблемы с оптимизацией на ПК. Да что уж говорить — DiRT 4 вылетает с «крашами» и отправляет репорты разработчику. Такого я лично не припомню за очень долгое время, особенно от Codemasters. Достаточно требовательная DiRT Rally запускалась даже на ноутбуке средней руки. В случае с DiRT 4 вы можете иметь проблемы и просадки FPS даже на системе, которая значительно превосходит рекомендуемые требования. Тени на трассе иногда бликуют и вызывают визуальную рябь, которая может уничтожить ваши глаза. Не везде и не всегда люди, отвечавшие за графику, попали в цветовые гаммы, резкость и глубину.

В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3, не говоря уже о DiRT Rally. Да, добавили несколько новых визуальных эффектов столкновения, где-то увеличили разрешение текстур. Возможно, технологические маньяки найдут множество улучшений. Что до рядового пользователя, с точки зрения графического исполнения и дизайна в какие-то моменты DiRT Rally выглядит лучше хотя бы по части ландшафтов и невероятных пейзажей. DiRT 4 может удивить разве что большими толпами и увеличенным количеством деревьев на трассе, которые при этом иногда просаживают плавность картинки. И нет, ни в коем случае не думайте, что графика здесь плоха. Просто она была такой же и в 2015 году.

К плюсам игры точно можно отнести и генератор трасс, который на первый взгляд кажется системой, которая просто комбинирует имеющиеся участки. Чуть позже оказывается, что это правда лишь отчасти. В любом случае, это вносит определенную частичку разнообразия, но трасс по-прежнему немного. Такая же ситуация и с автомобилями — на первый взгляд их мало, но потом понимаешь, что и классов, и разновидностей здесь достаточно. В DiRT 4 есть и онлайн, и всевозможные временные соревнования, и таблицы лидеров. Последние, кстати, стали кроссплатформенными, и теперь ПК-игроки наконец-то смогут доказать свое превосходство и утереть нос всем консольщикам.

Если откинуть брюзжание, сравнения и какие-то ожидания, становится ясно, что DiRT 4 — хорошая аркада. Игра пытается быть симулятором, и в некоторых элементах это у нее даже получается. Но удовольствие она приносит исключительно в режиме «для фана». Нужно просто понимать, что Codemasters, погнавшись за двумя зайцами, хотя бы успела догнать одного, а не упустила двух сразу. Эта часть явно будет по душе тем, кто соскучился по «раллийным» играм с момента выхода DiRT 3. А большего и желать не стоит.

DiRT 4
Рецензируемая версия игры: PC
  • Музыка.
  • Достаточно машин.
  • Приемлемая, пусть и стоящая на месте графика.
  • Быстрая и динамичная карьера.
  • Академия DiRT.
  • Реализация погодных условий, особенно тумана.
  • Landrush, Joyride и багги.
  • Кроссплатформенная таблица результатов.
  • Генератор трасс.
  • Мало трасс.
  • Короткие спецучастки.
  • Проблемы с оптимизацией.
  • Отсутствие даже текстовой локализации.
  • Не всегда адекватный ИИ.
  • Интерфейс (минимализм все еще не в почете).
  • Нет лицензии WRC.
  • Нет Nissan GT-R.
_Lemon_
Автор:
8
Вердикт: DiRT 4 — своеобразный мостик в хардкорный мир для казуальных игроков. Игра понравится исключительно тем, кто хочет по мере привыкания увеличивать сложность и узнать побольше о мире ралли. Всем остальным, особенно знакомым с DiRT Rally, DiRT 4покажется слишком скучной и неинтересной.
Нравится99
Комментарии (65)
  • 30
    Dirt rally чуть больше понравился.
    p.s не сразу заметил в обзоре что с плюсами и минусами
  • 13
    это НЕ "духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally" , а полное ГАВНО!
  • 41
    Chuck-IE
    Нормальная такая стандартная гонка от Codemasters. А вот что у них с локализациями на русский творится не поймёшь. То переводят полностью, то оставляют вообще без какой-либо локализации. Причём не впервые!
  • 65
    Нет Nissan GT-R.

    эх, щас бы в ралли ее запихать)
  • 10
    как-то все дирты на одно лицо, может срулём в них получше играется и по разному, а так миниковеер ралийный!
  • 17
    Так то гонка нормальная)
  • 30
    Спасибо, но мне дёрта хватает на реальных дорогах
  • 13
    чёт после dirt rally и ее минимализма в стиле "ничего лишнего, всё по делу" эта игра кажется какой-то разноцветной петушатиной для казуалов, не могущей даже в академию ралли (вспоминаем первую часть CMR). графика осталась той же, однако игра теперь жрёт в 2 раза больше, при этом имея тонны мыла в картинке. (чтобы минимизировать мыло, надо отключать blur и advanced blending). хорошо, что хоть обязательную гейхану убрали.
  • 16
    Высший класс! Одна из старых серий гонок, которая не скатилась.
  • 12
    В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3

    Светофильтры убрали - и на том спасибо.
  • 12
    очень понравилась игра, запоем играю
  • 6
    не понравилась
  • 16
    "Нет Nissan GT-R". А он разве в ралли участвует?
  • 15
    Что-то частенько в рецензиях я стал видеть фразу "Сесть на 2 стула"

    Спойлер
    Кто читал рецензию на Sniper: Ghost Warior 3, тот поймет, о чем я
  • 10
    судя по положительным отзывам сыграть стоит
  • 13
    1d1mon
    Про GT-R скорее стёб.
  • 10
    Сразу на два стула - жидкий и обычный)))
  • 10
    Так то поиграть можно, но мне наверное после Dirt Rally она покажется слишком легкой, но ничего страшного, это все таки не прям галимая аркада - покатушка.
    Захотел поиграть в Dirt 4 после того как увидел здесь на скрине новый Субарик, а то задолбался на всяком автохламе начала 2000 гонять.
  • 7
    Мало трасс.

    Эм, а на что вам функция Your Stage?!
  • 7
    К сожалению, еще меньше лицензионных гонок, по сути только на ралли смогли выкупить права..
  • 10
    Куча минусов, а оценка 8. "Браво" автор!!!!!
  • 8
    смешно получилось про "+ графика"
  • 3
    и куда б...ь делись флешбэки???
  • 3
    Как заминусить рецензию? :/
  • 4
    HappyGhost
    Лично мне понравилась.
  • 4
    не то что игра хорошая понятно сразу было
  • 5
    ghost_revolution написал:
    Куча минусов, а оценка 8. "Браво" автор!!!!!

    все верно, сейчас время такое когда при 20 минусах ставят 10\10
  • 4
    Ivanushka-GRID
    Аффтар неправ в целом. Никакую модель из Дёрт ралли сюда не брали. Это в ДР они брали модель из Дёрта и потом модифицировали её, сейчас же они сделали новую, именно раллийную модель, которую аффтар называет "желе". История создания её такова: после выхода ДР я запостил на форуме кодмастеров тексты "To Rejoice of Sectarians' и "DR: from fake simulator to a glamour hell" (второй есть на плейграунде на русском:www.playground.ru/blogs/dirt_rally/fake_rally_ot..

    Было очень бурное обсуждение, по итогам коего меня, конечно, забанили за неуважение к сектантам (коммюнити), но разрабы прочли - и поняли. Они пригласили раллийных гонщиков (Солберга, насколько я знаю), посоветовались с ними - и сделали действительно настоящий, не фейковый симулятор ралли. На самом деле это похоже на WRC 5, только лучше: такой, наверное, должна была быть WRC6, но у тех ума не хватило. У этих - вроде хватило, так что честь им и хвала! Очень странно аффтар пишет про то, что трассы короткие и проходятся легко. Откуда это? Вот я имею мировые рекорды на всех трассах Sebastien Loeb Rally Evo и на почти всех WRC5 (где, между прочим, шла борьба за призы, в т.ч. тачку). Но хотя физика мне нравится и подходит, некоторые трассы очень даже трудные, и вовсе не короткие - дай бог до конца доехать. Так что очень трудно понять, чем вообще тут руководствуются, с такими утверждениями. Наверное, аффтару как раз нужна рельсовая аркада, а раллийное "желе" не нравится, но это субъективное, а оценивать-то надо бы объективно. В общем, рецензия, увы, полный неадекват. Такие дела.
  • 3
    Ivanushka-GRID
    Ой, прочёл в конце про графику и вылеты... ну, это клевета. В ДР у меня были проблемы, трассы грузились по десять минут, вылеты и фризы итд. Тогда у меня была 670 карточка с 2 гб. Сейчас 1060 с тремя, она, наверное, не хуже, но тут у меня стабильно 60 фпс, высокие настройки, ни одного фриза даже при записи, и вылетов не помню. То ли у аффтара система неадекват, то ли не знаю что. У меня, конечно, обычное 1080 разрешение, может, на 4к что-то и есть, но это не повод для таких заявлений. Снизить разрешение или купить карточку получше - вот рецепт.
  • 8
    скачал пиратку, но лень даже установить. В последнее время игры ломают, как орехи
  • 7
    У меня 2гб памяти у видеокарты,8гб оперативной,ноутбук,DIRT Rally показывает 45 фпс почти при ультра настройках,если понизить до "высокого" наименее значительные настройки графики (которые почему то наиболее требовательные),то все летает.В DIRT 4 все намного хуже,в том числе и сама графика.Поиграл 2 гонки и как то не тянет играть в нее,все же она не настолько веселая как DIRT 3,которую я играл до сих пор
  • 10
    восьмерка?!
    минусов же почти столько же сколько плюсов!
    понятно что субъективность присутствует, но не настолько же!
  • 4
    ClevoGame
    Это давний прикол
  • 3
    Хехе
    "Сразу на 2 стула" моя фантазия..
  • 4
    А зачем это надо? Я раньше играл В Дирты ради ралли, ралли кросс. Но потом вышел Дирт раллу. А Дирт4 не пойми для чего получается в итоге.
  • 3
    Если четвяртая часть покажется слишком скучной и неинтересной,за что тогда восемь баллов?Максимум шесть и то с хорошей натяжкой.
  • 3
    Выкачка бабла с хомячков
  • 5
    Subaru BRZ STI
    DiRT уже не тот...
  • 9
    Бомбардировщик
    Не согласен с оптимизацией и короткими спецучастками.
    Оптимизация нормальная в плане стабильности нагрузки на железо, нет каких то просадок или чего подобного. стабильные 60 фпс.
    Но в целом конечно игра стала требовать прилично больше чем дирт ралли. раза в 1,5 больше по чипу и больше видеопамяти. по ОЗУ и процессору требования не менялись.
    Графика стала лучше в плане освещения и погоды.
    ну и спецучастки нифига не короткие, есть по 5 км. Может в карьере дальше и по 10 будут как в дирт ралли.
    В дирт 3 таких было меньше.

    жаль конечно что нынешнюю аудиторию не интересует ничего кроме НИД ФОР СПИД.
    раньше Дирт 2 и 3 активно обсуждали на форумах и под рецензиями а сейчас форум мёртв - 10 тем и 35 впечатлений хотя даже пиратка вышла в день релиза.
  • 9
    Бомбардировщик написал:
    жаль конечно что нынешнюю аудиторию не интересует ничего кроме НИД ФОР СПИД.

    Плюсану от всей души.
  • 5
    Бомбардировщик написал:
    стабильные 60 фпс.

    почему стабильные 60, почему не 90 или 100? Это когда-то успело стать хорошим фреймрейтом?)) Мисье, у вас в голове поселился житель по имени "60 фпс это хороший фпс", выселяйте срочно. Этот фпс устраивает только ламеров и школьников на вёдрах.
  • 2
    Короткие говоришь, а трассы на 10км ставил или тока начало прошел самый жесть в этом когда ремонт ограничен а ты разбил пол машины а тебе ехать еще 6км и это дирт 4
  • 5
    Бомбардировщик
    system1337
    system1337 написал:
    почему стабильные 60, почему не 90 или 100?

    потому что у меня монитор 60 Гц и если фпс не блокировать то появляется тиринг (разрывы картинки) и играть становится не комфортно.
    Еще вопросы есть?
  • 3
    Радует то что не сделали полностью симулятором как Dirt rally, так как мне он показался слишком сложным. В Dirt 4 еще не успел поиграть, но обязательно поиграю.
  • 2
    Subaru BRZ STI
    Бомбардировщик
    _Lemon_
    По моему причина глубже, однопользовательские игры вымирают, проходя раллийный чемпионат в DiRT 4, я поймал себя на мысли, как же здесь одинока и захотелось поиграть с друзьями в GTA Online.
  • 4
    Бомбардировщик
    Subaru BRZ STI
    Спойлер
    ХЗ, у какого нибудь ведьмака огромная популярность хотя игра без мультиплеера и там себя чувствуешь вот уж действительно одиноко посреди болот и болванчиков с одинаковыми лицами
  • 3
    Дело в том, что аркадный режим в Дирт 4 намного хреновее управления в Дирт 3. В Дирт 3 даже нуб мог эффектно проходить шпильки, главное - вовремя притормозить и дать газ. В Дирт 4 - жуткий грип и иначе, как правильным вкатыванием по апексу играть вообще невозможно. А любая попытка сорвать машину в занос пресекается узкими трассами. Фана в таких условиях немного. Единственный режим, который является качественной аркадой - это лендраш на багги и пикапах.

    Ралли-кроссы тоже стали невероятно унылыми. Если раньше это были трассы с мега-трамплинами, то сейчас это унылое катание по ровному асфальту, без эффектных прыжков и столкновений. Поэтому, если вы, как и я, ждали продолжение именно Диртов 2/3, именно их фана - то можете ждать дальше.

    Насчет того, насколько крута эта игра как сим сказать ничего не могу, так как не любитель хардкорных симов, из-за чего Ралли и пропустил.

    ЗЫ. Кстати насчет АИ автор не до конца разобрался. АИ имеет собственный ползунок сложности и его можно настроить от откровенных нубов до настоящих зверей, которых хрен обгонишь.
  • 3
    С управлением не всегда был в хороших отношениях. То вылетал с трассы, то разбивался в хлам. Надеюсь, когда пойму физику машины, будет легче управлять ею.
  • 2
    Бомбардировщик
    почему когда у меня был 60гц моник у меня не было твоей проблемы когда я рубился в тф2 на 500фпс, может быть проблема в вас?
  • 3
    А мне игра понравилась. Купил предзаказом. Дирт Ралли не нравился тем, что он заточен под аналоговые рули, а у меня клавиатура. Покупать дешёвую подделку под руль не хочется, а на нормальный денег нет. Дирт 4 со своим режимом "Геймер" даёт шанс почувствовать удовольствие и от игры с клавы. Будет руль - поставлю режим симулятора. Так что однозначно игре плюс. Ну и ложка дёгтя - как же я мечтаю об игре уровня Дирт 2...
  • 3
    system1337
    Сэр ,а какое у Вас не ведро, позвольте полюбопытствовать ? Парочка 1080 Ti ? И какой фреймрейт сейчас в моде ?
  • 1
    chalex74
    970
    i5 4460
    8gb ram

    80-120fps на ультрах, но это хотябы терпимо когда в район 80фпс опускается. Фреймрейт в моде такой же как и раньше - чем больше тем лучше. Выше 100 сойдет
  • 4
    Бомбардировщик
    system1337
    Потому что ты ВУЙВОЛ
    У тебя ФПС головного мозга
  • 2
    system1337
    Это с какими настройками и разрешением такая круть ?
    Sapphire HD 7970 GGz Ed. Vapor-X 6 GB GDDR5
    FX-8350
    16 GB DDR3
    Dell Ultrasharp U2311Hm 1920x1080
    Все настройки - ультра , включая сглаживание и прочее , видеопамяти при этом используется примерно 5400 мегабайт , фпс где-то 40 . На ультра-то настройках картинка , мягко говоря , не поражает воображение . Неохота снижать , да и 40 меня вполне устраивает .
  • 2
    Дирт 2-3 был последними играми в этой серии, всё остальное шлак, машину кидает как шл""юху, не чувствуется скорость вообще, онлайн мёртвый, полное разочарование, начали клепать говно как и убейсофт, в наше время игры делают ради бабла и не более, графика осталась в 2009 году а требования выросли ахахах ору DDDDDDDDD
  • 0
    vftor
    Немезис
    Подскажи, где в меню этот ползунок сложности AI ? Есть только 2 режима - Аркада и Симулятор.
  • 3
    В меню сложности (там где ассисты настраиваются). Перед каждым турниром можно зайти в это меню и выбрать количество повторов на турнир и сложность АИ. Эти пункты практически в самом верху.
  • 4
    Subaru BRZ STI
    vftor
    Зайди в OPTIONS, GAME PREFERENCES, DIFFICULTY SETTINGS строчка AI DIFFICULTY, нажми APPLY SETTINGS.
  • 3
    vftor
    Немезис
    Subaru BRZ STI
    Нашёл. Стояло - Competent. И там же выбор:
    Переводы:
    Competent - полноправный.
    Challenging - стимулирующий.
    Demanding - требовательный.
    Tough - грубый.
    Если речь идёт об AI (искус.интел.), т.е. умный, то что лучше выбрать ?
  • 3
    Чем ниже, тем сложнее. У тебя самый легкий стоял.
  • 3
    vftor
    Немезис
    Понятно. Грубый конечно сложнее, но странное мышление у разработчиков об интеллекте, так как вообще-то грубый это не умный.
  • 2
    Зачетная игра)
  • 1
    vftor
    Tough правильнее перевести не как грубый, а как жесткий, жесткачь
  • 1
    vftor
    Немезис
    Ну да, и такой перевод есть. Но вообще это не AI, а поведение соперника. При их жёсткости и агрессивности и мне придётся быть агрессивным или уклоняться. И это довольно сложно для выигрыша в гонке. Я помню как в одной гонке Формула-1 на трассе Ле-ман я вначале выбрал тактику (своё поведение к соперникам) на агрессию, при этом соперники только уклонялись, и на 8-м круге начал проигрывать, а когда изменил тактику на мастерство, то кое-как выиграл гонку только на 16-м круге. С тех пор в гонках я предпочитаю избегать агрессию.
  • 1
    RAZIEL_
    Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп.

    Фигассе коротки и просты, в карьере наткнулся на испанское ралли, два cпецучастка подряд 9 и 11 км, ночью в ливень, я пока их проехал аж весь вспотел, а последних три отрезка вообще без света ехал, только штурман и еле различимая во тьме разделительная полоса. Играю на руле в сим режиме с ABS на двоечку, остальное выкл.
B
i
u
Спойлер