Эпоха викингов — один из наиболее романтизированных периодов в истории человечества. Суровые воины без страха и упрека, способные поставить на колени целую армию — такими представляют обычных земледельцев, бежавших от голода родных земель. В Expeditions: Viking все выглядит более реалистично.
События Expeditions: Viking начнутся в 789 году, в самом начале эпохи викингов. До первого нападения скандинавов на «западный мир» оставалось целых четыре года. Тогда произойдет разграбление монастыря на острове Линдисфарн, что и будет служить точкой отсчета эпохи набегов северян. На протяжении следующих трех веков никто на побережье Европы не будет чувствовать себя в безопасности.
В одном из племен данов умирает тэн — вождь, который хоть и был хорошим воином, привел своих людей к упадку. Вы выступите в роли его сына, и ваше право наследника, как это часто бывало у викингов, будет оспариваться. Не только изнутри племени, но и снаружи. Хотя земли Ютландии и бедны, поселение оказалось на важном торговом пути, и заполучить его под свой контроль захотят несколько других вождей. Как вы уже могли понять, вам придется защищать свое наследие от посягательств.
Expedition: Viking — во многом очень необычная RPG, поскольку не пытается романтизировать происходящее и не решается играть с легендами. Викинги в этой игре примерно такие, какими они были. С вполне прагматичной мотивацией, без излишней кровожадности и со способностью к политическим играм. В разорванной на куски разными тэнами, ярлами и конунгами Скандинавии талант к дипломатии и интригам ценился отнюдь не меньше, чем умение владеть топором.
Отсюда и временные ограничения. В Viking все происходящее будет происходить в двух кампаниях, продолжающихся до альтинга — собрания, на котором решится судьба вашего поселения. К этому времени вам нужно будет решить несколько задач: обрести могущественных союзников, фантастически разбогатеть или собрать такую мощь, с которой можно будет уничтожить всех, кто выступит против вас. А лучше все вместе. В первой сюжетной части вам придется пробираться сквозь густые датские леса, во второй — отправиться на богатые берега Британии. Естественно, с определенными целями. В каждой кампании есть немалое количество заданий. Вам встретится целый ряд персонажей, проблемы которых придется решить. По желанию можно будет поддержать того или иного правителя, поскольку политические склоки в Британии в то время очень мало отличались от датских. Да и нанять отряд могучих воинов не захочет только дурак.
В Expeditions: Viking очень радует мотивация героев и их разнообразие. Все действуют так, как должны. Кто-то хочет лучшего для племени, поэтому выступит против вас. Кого-то ведет кровная месть за серьезное оскорбление. Многим просто наплевать, поскольку вы все же незначительный тэн, а не конунг. В игре вы не герой, а просто еще один викинг на пути у других.
В определенные моменты придется принимать важные решения, влияющие на исход игры. Чаще всего это очень неоднозначные ситуации, где нужно будет выбрать, жить кому-то или умереть. Но всегда нужно помнить, что это не фентези, где за «добрые» поступки вас погладят по голове и будут любить в народе. Эта игра пытается походить на реальность, так что самое эффективное решение зачастую еще и самое жестокое. В целом, у создателей Expedition: Viking получился весьма правдоподобный и проработанный мир, что не может не радовать. Особенно на фоне предыдущей части из серии о конкистадорах.
Выбираясь на глобальную карту в поисках наживы и ради решения насущных вопросов, периодически придется ввязываться в бои. Сражения пошаговые, и в каждое можно взять пятерых персонажей из отряда. При этом сражения внезапно оказались интересными и глубокими, чего не ждешь от игр серии Expedition. Но раскрывается это спустя чуть ли не десяток проведенных в битвах часов. Постепенно ваши персонажи будут получать интересные умения, а классы — раскрывать себя. Так, пращник сможет разливать масло, а лучник поджигать его. Бронированные воины со щитами научатся удерживать внимание врага на себе, а копейщики — очень быстро бегать и добивать врагов с расстояния в два гекса.
У персонажей есть чуть ли не под сотню разных умений. Воина, к примеру, можно сделать специалистом в топорах, мечах или копьях. По желанию можно взять во вторую руку еще одно оружие, а потом выучить другие базовые умения: например, перевязку. Не все из них полезны, но большинство все же вам пригодится. Правда, возможность развития той или иной способности будет зависеть от базовых характеристик персонажа, что все же держит вас в рамках класса, но дает необходимую гибкость.
Есть в игре и развитие собственной базы. За полученные в ходе выполнения заданий ресурсы вы сможете отстроить настоящую крепость с торговцами, кузнецами и крепкими стенами.
При этом очки развития героев даются в большинстве своем за выполнение заданий и поставленных целей, а не за убийство персонажей. Что, учитывая излишнее количество бессмысленных драк, приятно. Многих боев хочется избежать. Тем более что в них персонажи могут получить травмы. Если их не вылечить, герои получат серьезные минусы к своим характеристикам. Умереть они, правда, не могут.
Технически Viking несколько лучше Conquistador, хотя с неба звезд не хватает. Особых красот ожидать не стоит, но и бегать по исключительно голой земле не придется. Деревеньки викингов и английские города как минимум выглядят мило. А вот оптимизация и наличие багов вас вряд ли обрадуют. Сохраняться лучше почаще, иначе может случиться неприятность, и до альтинга вы просто не дойдете.
Expeditions: Viking
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Реалистичность.
- Интересный мир.
- Проработанные персонажи.
- Подробная система развития героев.
Минусы:
- Скучные начальные бои.
- Технические проблемы.
Оценка: 8.0
Вердикт: неожиданно хорошая и глубокая RPG. Expeditions: Viking определенно в разы лучше предыдущей игры серии — Conquistador.
Вердикт: неожиданно хорошая и глубокая RPG. Ни капли не проплачено, не-не. ПГ вы задрали с обзорами всякого говна. У вас стоящих проектов нет которых можно обозревать?
DarkMoonLight 《Ни капли не проплачено, не-не. ПГ вы задрали с обзорами всякого говна. У вас стоящих проектов нет которых можно обозревать?》 Интересно, какие игры для вас НЕ "говно"? Которые нравятся только вам? Может приведете пример "интересного" проекта? И как вы определяете "проплачеваемость"?
Undead swordsman О, давай я лучше скажу что говно. Различная никому ненужная индюшатина - вот достойный пример. Итак. The Surge. Неплохая игра. Вышла уже с почти месяц назад. Обзора всё нет и нет. Expeditions: Viking. Может быть и неплохая игра, хорошо. Но суть в том что вышла она буквально 3-4 дня назад и ВУАЛЯ - запилили обзор. Та же история с индюшатиной и проектами которые совершенно неизвестны и берутся почти из неоткуда (Тот же Empathy: Path of Whispers с оценкой от ПГ в 4 балла) НО! Также есть история с Grim Dawn, качественной дьяблоподобной бродилкой. На нее пилить обзор вообще не стали. Это справедливо? Да, бомбит.
DarkMoonLight она вышла почти месяц назад, так что иди потушись. И кстати да, будет значительно лучше той же Surge, хоть и сложно разные жанры равнять. Так что иди сядь в кадку водички холодной и там и сиди до выхода обзора на Не индюшатинку
в Fallout 2 Храм испытаний тоже скучноватый был.
Возможно патчами поправят.
сКард Во-первых, не был он скучноватыми, во-вторых, никто не заставлял его проходить, в-третьих, тут речь, если ты почитал саму статью, а не только +/-, о первом десятке часов, храм проходился немного быстрее. Тебе просто захотелось что-нибудь сказать?
Похоже стоит поиграть.
Как игра, стоит поиграть чуток?
GG4 тебе только что рассказали про неё, чего ты еще спрашиваешь?
Игра про викингов, а на главной странице на драккаре стоит почему то Торин Дубощит
это как бы тоже инди. Л- логика.
потихоньку включаем заднюю?!
27 Апреля она вышла
Релиз 17 мая. Хотя по твоей логике выйди обзор на Surge и он был бы "проплачен"
Викинги неплохая, но малоизвестная игра, так что в том, что к ней привлекают внимание нет ничего плохого, но раз у тебя начинает бомбить с новостей на главной, то у тебя какие то проблемы, ведь если тебе не нравится, пройди мимо, незачем выплескивать свою желчь на то, в чем ты не разбираешься
Зря они перешли с пошаговой стратегии к пошаговой изометрик РПГ ИМХО
во- первых, это оценочное суждение, для многих он был скучным.
лол, что?
это немножко не одно и тоже, нет?
Тебе просто захотелось поспорить?
сКард
Точно так же, как и
для многих не был.
Лол то, что если у тебя и твоего персонажа было достаточно умишко, в храм вполне можно было не заходить. Добро пожаловать в фоллаут.
Из контекста статьи явствует, что нет.
Я ничего не оспариваю, я указываю на то, что написанное тобой не соответствует действительности и не имеет отношения к предмету статьи.
игра прекрасна, и огромный шаг вперед после конкистадоров. Играл в релизную версию, были баги в доп. квестах, фпс проседал только из-за настройки сглаживания, без нее все летало. Вылетов не было но тут конечно рандом.