на главную
об игре
Hob 26.09.2017

Обзор Hob: когда хочется "как в Zelda"

Runic Games известна своей замечательной Torchlight и ее чуть менее замечательным продолжением. Не желая становиться студией одной игры, разработчики решили разнообразить свое портфолио Hob — адвенчурой в необычном биомеханическом мире.

История Hob начинается в момент, когда странный робот открывает для вас дверь в мир, где вы должны стать героем. Поначалу все кажется довольно спокойным: зеленая трава, бабочки, вековые деревья — в общем, настоящая идиллия. Приглядевшись, вы замечаете непривычность окружающего вас пространства. Местный мир сегментирован. Он состоит из блоков, значительную часть которых можно двигать для решения самых разных пазлов. Кроме того, в камнях кое-где можно заметить металлические вставки медного цвета, подсказывающие, что все не совсем то, чем кажется.

Первое время вы будете исследовать мир, кажущийся совсем безмятежным. Может даже показаться, что это какая-то детская игра. Но буквально за первым же поворотом вы узнаете, что это не так. Главный герой оказывается смертельно ранен. Ваш робот-компаньон вынужден отрезать герою руку, а взамен отдать ему свою. Эта рука подарит вам несколько сверхспособностей и позволит продвигаться по опасному миру, заполненному агрессивными чудовищами. Дело в том, что все вокруг вас оказалось зараженным какой-то порчей, извратившей животных и растения. И именно вам придется разгадать главную интригу — кто же за всем этим стоит.

Правда, сделать это будет непросто. Информация в игре подается не через текст, а через образы и абстракции. Робот-компаньон безмолвен, как и остальные несколько персонажей, которых вы встретите по пути. Само окружающее пространство будет рассказывать трагическую историю, конец которой будет зависеть только от вас.

По сути своей Hob очень похожа на The Legend of Zelda, но в упрощенном варианте. У вас будет одно оружие — меч, к которому можно добавить щит. Убивая врагов и открывая тайники, вы будете получать монетки, за которые можно покупать специальные приемы. Противники бьют очень сильно, а здоровья у вас довольно мало, поэтому нужно быть предельно осторожным. К счастью, по уровню довольно плотно разбросаны точки сохранений, и в случае смерти можно быстро возродиться и вернуться в бой.

Карта в игре небольшая, но многоуровневая. К тому же, она полна загадок. На все прохождение уйдет около восьми часов, но если вам плевать на сбор монеток и исследование мира, можно пробежать игру в два раза быстрее.

Также вы будете находить предметы, увеличивающие объем здоровья и энергии, необходимой для использования кибернетической руки. Ее, кстати, по ходу дела тоже можно улучшать в специальных механизмах. Начав с возможности пробивать стены, вы закончите умением перемещаться между специальными точками с помощью энергетических узлов, похожих на лассо.

Визуальный стиль тоже намекает на «Зельду». Такой же игрушечно-красочный, он то показывает абсолютно волшебные пейзажи, то скудность воображения дизайнеров. Окружающий мир хоть и наполнен забавными деталями, по ходу игры меняется довольно слабо. Кроме того, движок показывает отнюдь не самую технологическую картинку, умудряясь при этом требовать не самое слабое железо. Но самая большая проблема Hob — это неудобная камера, порой выбирающая не самые удачные ракурсы. Из-за этого можно умереть, не заметив обрыв или получив мощный удар в не самой интересной драке.

Со сражениями в Hob вообще проблема. Интересных противников в игре нет. Большинство из них — это мутировавшие жабы, мелкие роботы и несколько великанов. Если бы сражений не было, на Hob это бы никак не повлияло. Возможно, игра бы даже стала лучше. Тем более пазлы в ней хоть ничего и не изобретают, но выглядят очень неплохо и приносят настоящее удовольствие.

У Runic Games получилась неплохая и очень милая игра. С другой стороны, очень тяжело понять, какие у нее по-настоящему сильные стороны.


Hob

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Необычный биомеханический мир.
  • Милый робот-компаньон.
  • Неплохие пазлы.

Минусы:

  • Скучные сражения.
  • Не всегда удобная камера.
  • Однообразный мир.

Оценка: 7.0

Вердикт: хорошо, что есть Hob. Плохо, что нет Torchlight 3.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Опять эти сплошные сравнения с Зельдой. Игра ни стилем не похожа, ни геймплейно.

32

Непривычный выбор цвета и его коррекции

4

такое ощущение что игра скатываются в глубь. до дна осталось немного. О БОГИ НУ ЗА ЧТО МНЕ ЭТА КАЗУАЛЬНОСТЬ!!!!!!!

1

эммм... читаем в минусах: Однообразный мир. в плюсах: Необычный биомеханический мир. не проще было написать необычный, но быстро надоедающий мир?

1

Это как раз тот случай, когда лучше быть судией 1й игры. Как говорится если не получается печ блины то пеките комочки.

1
nibler99 написал: общая пустота локаций, совершенно тупые диалоги, и отсутствие нормальных побочных квестов

Вот это такая вкусовщина, тут спорить смысла нет, я другого мнения, на том и порешим. Талон на DLC брали? Проблемы с ломающимся оружием сразу решатся. Будет ещё сюжетное в конце года, но не знаю, видимо не ваша игра. Главное помои сверху с Зельдой не сравнивайте и будем не разлей нас Линк!))))))

-4

Nyanco ну там с длц в основном штук 15 квестов на оружие дали. Я пару выполнил, понял что мне такие костыли не нужны и забросил их :) Диалоги и вправду странные, мне как будто максимально простым языком пытаются объяснить почему круг круглый. Диалоги для дошкольников. Особенно старинные песни этого дятла с бояном, значения которых он не понимает, прям плакать хочется, когда игра принимает меня за дауна. Квестов реально нормальных нет, они все завязаны на святилищах, и если из игры эти святилища убрать, то там уже нечего делать будет. Еще в игре есть 3 лабиринта, их особенность в том, что свернуть не туда в них нельзя, проходы перекрыты, тебя буквально ведут за руку через весь лабиринт, в чем тогда его смысл???

4

nibler99 Логика и Нинтендо, как изменяющий муж с надоевшей любовницей, убежал и не вернулся, но не за логику их любят, а за креатив. Пример: новый блейд для выходящей Xenoblade 2, пугает до усрачки, а оторваться не можешь.

В тему DLC, после всех мучений достанется не ломающийся master sword, но разве оно того стоит? Есть ещё какая-то бяка восстанавливающая ржавое оружие, но это так, к слову.

1

Nyanco подожди, а это разве не высший меч жизни, что в лесу короков так надежно спрятан, что мимо пройти невозможно?

4

nibler99 высший меч жизни хоть и не ломается, но ему нужно время на восстановление, а этот вроде нерушимый. Вот вырезка из статьи: After progressing through around 45 rooms worth of them, you'll gain a special prize: an improvement for your Master Sword. With Trial of the Sword completed, the Master Sword will be 'awakened'; it'll be forever powered-up to level 60 without a cooldown. As it will still be unbreakable, it becomes perhaps the most useful weapon in the game.

1

Смешно, учитывая, что сама Зельда и есть солянка из всех современных трендов, просто доведённая до ума. А если по игре, то лучше бы третью Торцуху делали, вместо этого проходняка для бесплатной раздачи в Плюсе.

-6

Скучные сражения. Не всегда удобная камера. Однообразный мир. - и где тут Зельда?

-6

nibler99 хорошая попытка обосрать Зельду(нет)

1

nibler99Да ну? Чёй-то я не заметил, как за 50 часов перевалило в Breath of the wild, должно быть черная дыра засосала, не иначе.

-2

Санчо Данчо Nyanco я тоже наиграл часов 50, но однообразие святилищ, общая пустота локаций, совершенно тупые диалоги, и отсутствие нормальных побочных квестов, которые не вели бы меня к очередному святилищу - сильно испортили впечатление, что я устал от всего этого, и побежал валить Ганона. Боевка в игре и вправду не важная - перекатов нормальных нет, руками бить не может, оружие ломается с пары тычек (но это еще ладно). Логика в игре местами вообще отсутствует, особенно когда у тебя забирают все оружие и снарягу что бы проверить твою силу (хотя можно все скинуть перед испытанием, и когда испытание начнется, все подобрать), и ты тутже бежишь искать оружие, ибо никакой силы без него нет, он банально не может драться руками. А самый маразм в конце, в битве с Ганоном, когда понимаешь что у Зельды все это время был крутой лук света с бесконечными стрелами, который она почему то не сообразила дать герою халтуры (хайлуры или как там), при битве с Ганоном 100 лет назад, из за чего Ганон всех поубивал, а нас в кому отправил, зато тут расщедрилась, со словами что только он может сразить Ганона. Но лук нам все равно не помогает, и тут она такая - Линк, спасибо за помощь, дальше я сама - и создает плазменный шар, размером с плутон, который поглащает Ганона, и видимо расщепляет его на атомы. Простите, а чем она в башне 100 лет занималась, и почему раньше так не сделала? Она не хотела занижать самооценку Линка? Помоему не получилось. И дальше она поворачивается к нам, спрашивает не вспомнил ли её Линк, и титры...что это вообще такое было? ГДЕ ЛОГИКА? ЧТО КУРИЛИ СЦЕНАРИСТЫ?

9

nibler99 Я рад,что тебе не понравилось,вот только таких,как ты немного.Я уважаю твоё мнение,хоть я с ним и не согласен,а вот те,кто тебе лайк влепили обычные хейтеры.И почему всех так волнуют перекаты?Во многих слешерах их вообще нет.И ничего,проходили.Сюжет в этой игре неважен,как и в любой другой игре Нинки.Здесь заведует месье Геймплей.Ты начал говорить про побочки,а что с ними не так?То,что я видел вполне неплохо придумано.Про пустой мир скажу,что это вина программного ограничения,т.е. самой приставки.А так мир там намного лучше ощущается,чем в некоторых более открытых игр.У противников есть режим дня и ночи,обворуешь они будут неистово орать и пытаться найти оружие.Если у тебя выпадет оружие,они могут взять его убить тебя им же.И это я только про врагов,а в игре ещё полно деталей которые ты возможно пропустил.По уровню интереса игра сопоставима с Древними свитками,а по революционности геймплея сродни эффекту ГТА 4 в 2008

-2