на главную
об игре
Inner Chains 18.05.2017

Обзор Inner Chains. Таков мой дизайн

Inner Chains вышла прямо перед премьерой фильма «Чужой: Завет», и это вряд ли совпадение. Их ничто не связывает официально, но любой поклонник «Чужих», особенно первой части, заметит влияние на игру. Внезапно небольшая команда польских разработчиков на «кикстартерские» деньги создала, в каком-то смысле, лучший сиквел к «Чужому» из возможных. Проблема в том, что оценить это удастся не всем.

Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.

В первой главе, которая длится примерно полчаса, ты просто шагаешь вперед, как в Half-Life 2, наблюдая за падающими с неба обломками, за другими немытыми истощенными паломниками, которых внезапно съедают агрессивные растения. Куда ни глянь, тлен и безнадега во все поля. Их рисуют жирнейшими яркими мазками, подталкивая делать скриншоты каждые десять шагов.

Потом же игра бросает тебя в глубокие подземелья, которые выглядят одновременно как заброшенная тюрьма и космический корабль. Их уже тянет сравнивать только с адом, и это желание не пропадает до самого конца игры. Такого живописного, разнообразного и атмосферного ада пока в играх не было, и не факт, что грядущая Agony сможет показать лучше. Более того, нигде — даже, наверное, в кино — не было столько гигеровщины. Она во всем: от лиц до коридоров, от ступенек до дверных косяков, от пейзажных панорам до оружия. Чужие так и не появляются, но, как говорится, присутствие ощущается.

Проблема в том, что увидеть это дано не всем. Как обычно, Unreal Engine 4 не смогли оптимизировать даже для средних машин, за что игроки буквально на старте раздавили игру негативными отзывами. Хотя, например, NieR: Automata на ПК требует намного больше, а выглядит при этом намного хуже. И ничего, большинство довольно.

А без дизайна Inner Chains не работает. Картинка делает почти сто процентов игры, и без нее тут бессмысленно находиться. Можно жарить людей из огнемета или убивать голыми руками, но назвать это экшеном трудно. Атмосфера жуткая и неуютная, и на тебя вечно кто-нибудь прыгает, и все горят, и ты горишь, и натуральные горы трупов, и люди на кольях, и кровь повсюду... Но это не хоррор.

В большей степени это бродилка, которая заигрывает с другими жанрами. Она прямолинейная и несложная, хотя не без секретных комнат и неравных схваток. Оружие работает сразу в двух плоскостях: для убийств и для преодоления препятствий. Например, электрическая пушка до смерти сжигает людей током и открывает замки на дверях. Огнемет уничтожает вообще все живое, но в первую очередь нужен для расчистки пути. Потом дают винтовку, и с ней удобно делать хэдшоты и сбивать разные ловушки, которые висят на потолке. Возможны и комбо: полные газа шары сбиваются и разбиваются об пол, а потом газ поджигается огнеметом. Тогда рядом умирают все.

Но драйва никакого. Абсолютно. Не играет роли, сколько врагов и какие у тебя пушки. Виноваты, видимо, детали: медленное передвижение, специфическая перезарядка, плохой саундтрек. Музыка исключительно ситуативная, треков критически мало, и все они монотонные, неизобретательные. Одно настроение на всю игру. Поэтому, кстати, проходить Inner Chains нужно без остановок, чтобы не сбить впечатления. Слава богу, она еще и короткая — от трех до шести часов в зависимости от личного темпа.

Однако самое плохое — то, что до самого конца надеешься, что игра скрывает нечто большее. Что в финале тебя неким образом вознаградят. Зря. Ты проходишь все круги ада, доходишь до босса, восходишь на вершину, но так и не приходит чувство, что ты чего-то достиг. А это базовое правило видеоигр. Тем временем разработчики намекают, что игру нужно пройти дважды: по всей дороге встречаются тексты, которые прочесть мы не способны. Первое прохождение уходит на изучение букв, второе — на чтение. Однако пафосные тексты — слабый стимул. Если что и заставит вернуться в Inner Chains, так это симпатия к дизайну. Гигер наверняка был бы счастлив.


Inner Chains

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Дизайн и графика;

Минусы:

  • Саундтрек;
  • Монотонность;

Оценка: 6.5

Вердикт: лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

у недавно вышедшей expeditions: viking везде хорошие отзывы, у этой игрухи - плохие и на неё пишется обзор. писать обзоры на заведомо паршивые игры, это такой сейчас тренд что-ли?

14

icecream_ Вроде на ПГ уже два года, но до сих пор не понял их систему ? Да, она немного замудрённая, но почитать можно..

9

icecream_ Это же PG. Всякому инди-шлаку придаётся большое внимание.

6

icecream_ Рецензии конечно же, На ПГ лучше почитать всё что написал автор, но не как не смотреть оценку, Сейчас особо игр то нет, а "инди" игры сейчас прут-пруди, да, иногда ПГ делает Рецензии на очень странные или даже зашкварные игры, но есть и те которые подают надежду, и это хорошо, но т.к студии маленькие(разные бывают) у них не всегда есть хорошая реклама, и вот за счёт даже таких рецензий это даёт хоть какую то рекламу(и нет я не гоню на ПГ что им дают чемоданы! ни в коем случае!).... Я что то ещё писал, но стёр и забыл xD..... Вкратце.. Сейчас нет "годных игр" и даже такие игры заслуживают внимания

5

WeedJaeger Нет, чувак, отставить! PG давно уже балует обзорами на игры, которые интересны только самим редакторам из того же PG. Если нечего обозревать, то лучше этого и не делать, а не штамповать одно говно, в которое люди всё-равно не поиграют, в основном. Из-за того, что они печатают каждую неделю всякий шлак про недоигры, делает их ресурс не почитаемым и брать их мнение за основу уже глупо, т. к. они застряли на "индюшках" и мнение (сложно назвать обзором) о большой игре ААА-класса читаю просто для заметки. Почему просто не сделать раздел со всем, что связано с инди-проектами и играми из раннего доступа, не пересекаясь с основными проектами? Идеи просто кончились и портал не знает как привлечь к себе аудиторию, конкуренцию не вытягивает, вот и всё.

6

Гоша, когда ждать рецензии по The Surge?

8

Вы тут все чтоль чокнулись по поводу чужих не??? Такую лабуду пишете капец(я про автора статьи).....

6

Гоша Берлинский лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого. В смысле, какой Чужой ? а Дракулу там тоже не завезли? Не чего не понял. Inner Chains Вышла !!! ВСЕ НАРОД УБЕЖАЛ ИГРАТЬ. НЕ ВЕРЮ , НАДО ПОЩУПАТЬ Игру САМОМУ. Через 3-4 часа Ну вообщем поиграл в эту игру, Не для всех . Меня не зацепило. По ролику начало хорошее. Но тягомотина. Мало что объясняют, Идешь идешь , не поймешь куда идешь. Актеров нет, Главных Ролей нет, Просто атмосферу создали и все. Кто будет играть в этот трешак решать вам.

4

《Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.》

Спойлер
4

Древние монахи плойки предсказывали но геймс на пеке и он наступил.(офцально)

4

При чем здесь Чужой? Это оригинальный сеттинг и ничего не связывает его с Чужими. Вы там реально обдолбались или это злая, не смешная шутка?! Визуальный стиль понравился, кроме самой игры (ее механики, геймплея) - очень вяло все происходит что можно уснуть, но картинка радует мои глаза, все стильно и притязательно выглядит. За визуальную сторону очень сильный и огромный плюс - сейчас такой годноты не делают, и вряд ли (кроме Scorn конечно) еще будет подобное еще.

4

BioGen Написано же, Гигер связывает.

3

Рахит Лукумыч Гигер не создатель вселенной Чужих, он создатель своего прототипа Чужого - жаль что до вас никогда это не доходит.

3

Фингя. Но не по задумке говорю. А потому, что в первые 10 минут это творение наргузило мой комп так, как не нагрузили бы DOOM, Nier и Prey запущенные одновременно. Причём лаги такие жуткие, что от конвульсий даже диспетчер задач зависал. Кто-то в команде её разрабов рукожоп

4

Как по мне, игре внимание можно уделить, в особенности как выше сказано

от трех до шести часов в зависимости от личного темпа.
3

Ха, ещё когда в новости увидел рецензию на эту шляпотину, сразу подумал что автор Гоша, удивляет только как он ей все 8 балов не поставил))

3

Где там чужого увидел хз, но играть под наркотиками лучше не садиться

3

Кроме графики в этой пустышке ничего нет. Как такому говну могли поставить 6.5?

2

Все комментарии супер) Походу здесь собрались любители Андромеды, так сказать любители не нового, а старого говна!)))

1

думаю что Гайгером в игре и не пахнет. в Scorn даже его больше

1