Northgard

Обзор Northgard: почти как в The Settlers

Обзор Northgard: почти как в The Settlers

Еще на этапе раннего доступа Northgard подавала большие надежды. Релизная версия стала еще лучше, хотя нового в ней появилось не так уж и много. Как бы там ни было, теперь всем поклонникам The Settlers, которые так и не дождались нормальной новой части, будет, чем заняться.

Northgard — это RTS, в которой присутствует куча механик из других жанров. Все это делает игру специфической версией The Settlers, только с викингами и без производственных цепочек. Впрочем, не стоит думать, что из-за этого она является простой. Да, вместе традиционных «посади пшеницу, отправь муку в пекарню для производства хлеба и зерно на винокурню для производства алкоголя» в Northgard есть лишь добывающие здания и всего три типа базовых ресурсов — еда, дерево и золото. Все они очень важны, и на балансе этих трех столпов экономики викингов строится вся игра.

Еду можно добывать рыбной ловлей, охотой или сельским хозяйством. Потребление еды всегда растет, поэтому нужно рассчитывать на то, что ее всегда будет не хватать. Если пища закончится, начнется голод, в результате чего ваши поселенцы просто умрут. Дерево есть везде, и это самый доступный ресурс, но зимой (а зимы на севере очень суровы) оно тратится на обогрев жилищ викингов. Если дерево закончится, ваши поселенцы замерзнут. Золото расходуется на содержание зданий, на покупку товаров и на многое другое, от найма воинов до покупки всех апгрейдов в игре. Если золота не останется, то поселенцы, внезапно, не умрут. Зато загорятся некоторые здания, которые можно будет починить, потратив дерево.

Сравнение с The Settlers не заканчивается на механиках. Игры очень похожи в плане атмосферы. Northgard — это не про набеги и суровых мужиков, разрывающих медведей голыми руками. Она мультяшная и очень добрая.

Но этим все не ограничивается. Еще есть показатель счастья, который влияет на то, насколько быстро к вам приходят новые поселенцы. Прямо как в Stronghold, где у вас был замок, и у костра регулярно появлялись крестьяне. В Northgard у вас вместо замка — традиционный норвежский дом вождя. Учитывая культурную специфику, камень считается дорогим ресурсом и используется лишь для улучшения зданий (и строительства одного в поздней игре). Второй дорогостоящий ресурс — железо, которое требуется для улучшения орудий ваших рабочих или воинов. Причем единоразовый апгрейд работает на весь класс сразу.

Есть еще единицы славы, благодаря котором вы растете в статусе, начав с обычного тана и закончив настоящим ярлом. Повышая свой статус, вы будете получать определенные поощрения, будь то ресурсы или новые рабочие руки. Есть и очки рун, за которые можно открывать определенные технологии. Получить их можно, отправив кого-нибудь поклоняться божественным камням. Ну а как по-вашему в древней Скандинавии изобретали новое оружие?

Мир Northgard — вымышленный. В нем нет никакой историчности, зато есть очень милые викинги и их соседи: кобольды, йотуны, драугры и стремного вида валькирии.

Важный элемент механики Northgard — это территориальное деление. Вся карта разделена на небольшие регионы, которые представляют собой автономные единицы со своим лимитом на строительство, а иногда и со своими ресурсами. То есть, например, ловить рыбу, просто если рядом есть вода, нельзя. Охотиться просто потому, что рядом есть лес, тоже не получится. Ну и зерно прорастет только в специальном месте. Также нельзя все здания построить в стартовой локации. В каждой административной единице в среднем можно построить три здания, что дополнительно подогревает вашу экспансию. Территорий с едой еще меньше, что не дает вам разрастаться слишком уж сильно. Вам придется постоянно балансировать на границе потребления и добычи, что гораздо сложнее, чем кажется.

Но колонизация — это тоже отнюдь не простой процесс. Для каждой новой зоны нужно определенное количество еды, и с каждым разом ее требуется все больше. В какой-то момент присоединять новые территории становится просто невыгодно.

Перед тем, как колонизировать новую территорию, ее нужно сначала «открыть» с помощью разведчиков, а потом еще и зачистить от монстров.

В игре есть несколько фракций — так называемых «кланов», у каждого из которых есть свои особенности. Клан Ворон, например, обладает технологией быстрого исследования, а их разведчиков невозможно ранить. Кроме того, они могут колонизировать территории за золото. Клан Козы же делает ставку на эффективность производства еды и может построить загон для овец. Есть и специально заточенный под войну клан Волка. Различия между ними могут в одной-двух механиках, но влияют на игру они значительно.

Война в игре довольно простая, без тактических изысков. Вы снаряжаете поселянина оружием и броней, после чего он становится по выбору одним из трех классов: воином, гибким в атаке и защите, метателем топоров, который делает ставку на атаку, или щитоносцем, делающим ставку на защиту. Есть еще герой, у которого много здоровья и сильная атака, так что первую половину игры о войсках можно даже не задумываться. Вести боевые действия очень просто: обводите всех рамочкой и отправляете на врага, у которого из защиты есть только стрелковые башенки. Ваша задача — разрушить ратушу. В этом всем есть только одна проблема — в Northgard очень туго с информацией. Может, где-то и есть кнопка, позволяющая удобно выделять своих воинов, но найти ее не удалось. В результате иногда они теряются в большом количестве подконтрольных зон. А рамочка любит выделять еще и рабочих. В итоге в бой могут пойти даже овцы. Ужасающее впечатление производит на врага ваше стадо, которое можно одной кнопкой зарезать на мясо.

Визуальный дизайн Northgard нельзя назвать выдающимся, но игра все равно очень качественно нарисована и порой выглядит очень красиво. Музыка тоже относительно неплоха, хотя и без традиционных скандинавских мотивов.

Кампанию мы оставили напоследок не просто так. Она рудиментарна и представляет собой своеобразный гайд по фракциям перед мультиплеером. Завязка максимально проста — месть за отца, из-за которой придется пройти через весь остров Нортгард, сражаясь с самыми разными врагами. Но кампания не скучная, поскольку в каждой миссии есть какое-то дополнительное условие. К примеру, нельзя строить здания, и всю еду можно добывать, лишь охотясь на волков и медведей. В одной из миссий у вас нет почти никакой еды. А карты при этом весьма большие.

Персонажи хоть и никак не проработаны, но мило нарисованы и не создают атмосферы мрачного средневековья. Несмотря на то, что в игре воины убивают друг друга, а с местной живностью вы ведете себя не самым лучшим образом, никаких кусков мяса и кишок вы не увидите. Даже война в Northgard — это настоящая милота. Стоит помнить, что игра скорее о правильном менеджменте, и победа будет зависеть в первую очередь от эффективности использования ресурсов. У Northgard есть много шероховатостей, пришедших из раннего доступа, но серьезных проблем в игре нет. Кое-где не хватает иконок, где-то слишком мало информации. Но это все поправимо.

Рецензируемая версия игры: PC
Глубокая система менеджмента.
Красивый внешний вид.
Общая атмосфера.
Игра не перегружена деталями.
Слабая кампания.
Неинформативный интерфейс.
Мелкие шероховатости.
Вердикт: Northgard может стать неплохой заменой The Settlers в условиях отсутствии новой части серии.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится62
Комментарии (10)
Может, где-то и есть кнопка, позволяющая удобно выделять своих воинов, но найти ее не удалось. В результате иногда они теряются в большом количестве подконтрольных зон. А рамочка любит выделять еще и рабочих.

Ребята вы о чем, справа в меню где описание юнитов легко кликаем на щит и вуаля выбраны ТОЛЬКО войны ГДЕ БЫ они не находились. Автор играл в игру точно? описание кланов и экономики стереотипное, про баги со счастьем вообще молчек. Игра интересная но сыроватая да и в плане кланового баланса спорная
NikolayDKir
пора уже привыкнуть, что нынешние "обзорщики" или "игрожуры" нихера не разбираются в играх, не могут в логику, не могут в механики, не могут в сами игры.
игра очень даже хорошая....но разобравщись в механиках быстро надоедает
С обзором не согласна, автор данной статьи явно игру не прочувствовал и не играл довольно много, либо не почитатель такого жанра, игра ещё в разработке - факт, что есть недочёты, но внимания стоит как минимум.
А играть с кем-то, довольно таки не плохо.
По сложности - пока что её недостаточно, но и не нужно чтобы пятая точка горела.
Игра про развитие, строительство, всё в интерфейсе понятно и просто, чёрт пойми с чем обзорщик не разобрался там.

В общем, как я и сказала с минусами не совсем согласна - игра внимания стоит, тем кто не играл, советую попробовать с друзьями.
Мне лично, игра понравилась.
jesus loves 69 #
10
упрощённая цива в реальном времени. годное творение
Northgard — это не про набеги и суровых мужиков, разрывающих медведей голыми руками

клан волков как раз таки для набегов
Слабый сюжет еще наверное?
jesus loves 69
Да и вороны тоже.
NikolayDKir
NikolayDKir написал:
выбраны ТОЛЬКО войны ГДЕ БЫ

Кто такие войны?
вместе традиционных «посади пшеницу, отправь муку в пекарню для производства хлеба и зерно на винокурню для производства алкоголя» в Northgard есть лишь добывающие здания

Исправили бы это "вместе" на "вместо"
Игра неплохая, но разобравшись в стратегии игры то довольно таки быстро надоедает, ну а в целом время скоротать можно.
B
i
u
Спойлер