на главную
об игре
Shadow of the Colossus 18.10.2005

Обзор Shadow of the Colossus: каждый колосс важен

Оригинальная Shadow of the Colossus вышла почти 13 лет назад. Разумеется, за этот срок в мире видеоигр изменилось очень многое. Что касается технологий, то по этой части мы и вовсе находимся «в другой галактике». Многие из тех, кто в 2005 году с упоением проходил, например, Need for Speed: Most Wanted, уже завели своих детей, которые сегодня сами играют в видеоигры.

Может ли игровой продукт 2005 года выпуска вызывать интерес сегодня? Да, может. И это главное, что нужно знать о Shadow of the Colossus. Эта игра очень проста по своей механике и подаче, ее легко понять и освоить. Некоторые вещи понятны чуть ли не с первых секунд. Здесь нет ничего сверхсложного, нет ничего, что требует какого-либо объяснения. Shadow of the Colossus — это каноничный «олдскул», в котором вам не придется ничего учить. Все игровые механики давно известны.

В Shadow of the Colossus главным вашим препятствием станут колоссы, населяющие мир игры. Это совершенно диковинные для нашего менталитета громады из камня и железа. Каждый колосс — это целая скала, которая хочет убить вас по непонятным причинам. Герою необходимо лишь оседлать колосса, решить несложные задачки, а затем его уничтожить. Звучит это легко, но поначалу, глядя на размеры противников, просто теряешься.

Shadow of the Colossus выглядит примитивно по сравнению с играми нашего времени. В какой-то момент кажется, будто игра вообще очень монотонна и уныла. Несмотря на то, что мир Shadow of the Colossus открыт для исследования, делать в нем нечего. Здесь нет ничего, кроме пустых красивых пейзажей, которые поначалу оставляют ощущение некой неполноценности игры.

С другой стороны, еще в самом начале вы догадываетесь, что Shadow of the Colossus посвящена вовсе не уничтожению колоссов. А после того, как вы увидите финал, все, все что было до него, обретет совершенно иной смысл. Мертвые земли здесь символизирует вещи, которые порой случаются с людьми в реальном мире. Все эти просторы, размеры, масштабы — это такое гипертрофированное, выраженное в игровой локации одиночество. Где вроде бы все красиво, но времени на передышку нет — нужно двигаться вперед и решать свои проблемы.

Колоссы же — это способность человека сделать из любых мелочей непреодолимые проблемы, на решение которых порой тратятся силы, время и здоровье. Весь этот гигантизм призван продемонстрировать то, насколько мы малы в масштабах реального мира. Shadow of the Colossus проходится в спешке и раздражительности, потому что мы знаем, что это не конец. Еще целая куча колоссов-проблем, которые надо решить. Огромные пространства, огромные глыбы, а вы — наедине с ними.

Shadow of the Colossus — это своеобразная притча, поднимающая вечные философские вопросы, ответы на которые сугубо индивидуальны и всегда зависят от контекста. Неплохо для игры, которой скоро исполнится пятнадцать лет. Не терять актуальность идей и посылов с годами — это ценное качество для любого произведения. Это огромный плюс игры, и именно в этом заключается ее смысл. Ее создатели хотели сотворить нечто, находящее отклик у игроков даже спустя долгое время. И Shadow of the Colossus такой отклик получает.

В конечном итоге игра оставляет вас наедине с вопросом о том, готовы ли вы пройти через десятки испытаний и в конце умереть ради того, кто вам близок и любим. А может, вопрос совершенно другой. Пройдите игру и узнайте сами. Shadow of the Colossus абсолютно точно стоит своих денег, даже если вы пройдете ее всего один раз. Не ждите развлечения — просто будьте готовы к тому, что игра может тронуть вас за душу. Но для этого потребуется ваше время и ваше терпение.

P.S. Техническая реализация игры для PlayStation 4 заслуживает высокой оценки. Bluepoint проделала большую работу по увеличению детализации мира игры и улучшению графики в целом. Несмотря на то, что игра до сих пор работает на оригинальном коде с PlayStation 2, придраться здесь просто не к чему.


Shadow of the Colossus

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Заложенные идеи и посыл.
  • Отличная музыка.
  • Глубокая атмосфера.

Минусы:

  • Долгие переходы от заставок к геймплею.
  • Не всегда удобное управление лошадью.

Оценка: 8.5

Вердикт: Shadow of the Colossus однозначно прошла испытание временем. Да, современный игрок увидит достаточно монотонную оболочку, пропустив совершенно беззвучное содержание. Увы, но мы привыкли видеть аттракцион красок, а не чувств. Для тех же, кто помнит, что это за игра, и любит думать, Shadow of the Colossus станет отличным способом скоротать несколько вечеров и получить заряд положительных эмоций.

Комментарии: 53
Ваш комментарий

Категорически не поддерживаю чуханов сверху........игра огонь!!!

26

- Долгие переходы от заставок к геймплею. - Не всегда удобное управление лошадью. По чесноку, если судить игры с такой то придирчивостью, то облизанный вами Fallout 4 даже одного балла не заслужил бы! Кто-то еще опирается на обзоры PG?

11

Играл в ней на PS2,PS3.Пройду и на PS4.Эта игра прекрасна,но не каждый сможет понять её изюминку.

9

А можно в следующий раз озвучить минусы в рецензии, а в итогах придумать что-то получше чем "неудобное управление лошадью", просто возникает когнитивный диссонанс, когда плохого не сказали нифига, сняли 1,5 балла(исходим из того, что если в рецензии нет отрицательных моментов, то стало быть и игра 10/10 или, что более вероятно, учитывая платформу и сайт, 12/10), а в минусы засунули то, за что снимают обычно максимум 0,5.

9

Философская проблема Shadow of the Colossus - борьба чувства и долга.

8

Будет возможность,обязательно куплю. Не все же в 2005-м в неё играли))

7

Схватки с коллосами просто захватывают,было бы круто попробовать в 3D анаглифе.

7

Оценка низкая для такой игры. Не всегда удобное управление лошадью. Редакция в Ведьмака или другие игры с лошадьми играла вообще, кек? В Колоссах самая живая лошадка в плане ИИ, и управляется куда лучше современных игр с таким же транспортом.

Спойлер

p.s. Кто у вас скриншоты делает для статей? Без обид, но они не очень. Возьмите меня на зарплату (самих игр будет достаточно), я вам нормальные делать буду.

Спойлер
7

Прочитал эту статью с удовольствием. Назвал бы эту игру реальным произведением искусства. За жизнь таких игр выходит единицы. Каждый должен пройти эту игру, хоть на пк (на эмуляторе), хоть на консоли. Играю с 99 года и лучше этой игры не встречал. Объясню почему. В 2011-м на те мои 23 года получил ни с чем не сравнимый игровой экспириенс. Прямо игра моей жизни была по тем ощущениям. Помню как раз тогда был депресняк и игра реально спасала от одиночества. Да и вообще перевернула мой мир тогда, заставила задуматься о многих вещах в жизни. Одно из лучших игровых приключений с несколько неожиданными моментами, на одном аж всплакнул. Способствовала этому гениальная музыка. От вступления до сих пор слезы наворачиваются, да и другие темы захватывают дух и соответствуют игровому процессу. Механика паззла так-же была в новинку. Плюс таких боссов пожалуй до этой игры и не встречал. Поиграл к примеру до дарк соулс на пк. Трудно отрицать, что игра повлияла на такие будущие игры, как Assassin's Creed, Demon's Souls, Dragon's Dogma. Для начала узнал об этой игре на форуме игр семейства плейстейшен еще в 2008 году. Читал отзывы, восхищался скриншотами. Пытался эмулировать еще в 2009 году, но мало чего получалось тогда. Выдавало несколько fps. Но тогда уже понял, что игры уже не будет прежними... Но в 18 году этой игре будет трудно чем-то удивить аудиторию, ведь такие боссы встречаются в каждом втором слешере. Главное, что я успел ощутить магию этой игры, а если бы поиграл впервые только сейчас, она бы наверное уже улетучилась.

6

Кстати на PS4Pro в режиме Cinematic картинка красивее смотрится, чем на простой PS4 или PS4Pro в режиме на 60фпс.

5

Игра как бы заставляет думать что гг делает что то ненормальное и противоестественное, как будто бы идет против ветра, и будет ли он сожалеть в конце об содеянном это уже вам решать.

5

Сейчас сам сел играть с прицелом на то, чтобы заметить это НЕУДОБНОЕ управление лошадью. И ничего подобного, оно работает как часы. Я уверен, автор просто не разобрался с механикой пришпоривания. p.s. Левый стик назад отклоняешь + треугольник = лошадь тут же мчится вперёд. Тормозить также. p.p.s. Претензия с катсценами вообще непонятна. В игре две большие катсцены - в начале и в конце, и они скипаются.

4

Lightning. Делать скриншоты через фоторедактор = обман с фильтрами и прочими "рюшечками". Механика пришпоривания примитивная через одну кнопку и стик, очень сложно разобраться. P.S. Может быть комментатор не разобрался с механикой пришпоривания, ибо "стик назад + треугольник" = остановка лошади. А вот для ее ускорения вперед стик отклонять вперед и вовсе не нужно.

1

_Lemon_ Делать скриншоты через фоторедактор = обман с фильтрами и прочими "рюшечками". Фоторедактор просто ставит игру на паузу, он не улучшает картинку. Да и не о фоторедакторе речь, можно хотя бы в .png кэпчуры делать, чтобы графику сжатие не съедало, и немного с ракурсами работать. Может быть комментатор не разобрался с механикой пришпоривания, ибо "стик назад + треугольник" = остановка лошади. Неа, все-таки автор. Потому что эта комбинация работает и так и так. Можешь не полениться, зайти в игру и сам проверить. Залезаешь на Агро, отклоняешь стик и одновременно жмёшь треугольник, лошадь встаёт на дыбы и тут же начинает бежать с максимальной скоростью, это показано на второй гифке. Для удержания скорости треугольник зажать.

4

Lightning. Нет никакой работы ракурсами. Жми "share", жди пока в поля прогрузится картинка и жми треугольник. Готовый результат копируй и вставляй. В рецензии можно использовать исключительно актуальный игровой процесс, дабы не вводить в заблуждение. В твоих скринах очевидное использование фильтров. И ты прекрасно это знаешь. И дабы было понятно всем, вот тебе видео.

Моя же задача показать то, что на экране передо мной во время игры. То, что игрок будет видеть у себя на экране в процессе игры. И, кажется, это не ракурсы и экспозиции из фоторедактора. Исключительно то, что будет на экране. Без использования дополнительного ПО и каких-либо вмешательств со стороны, только доступный всем инструментарий. Что до управления, то вопрос не в разгонах и торможении, на которых ты зациклился. А в управлении. Побегай на лошади по лесу, как там с маневрированием? Или, кажется, при 15 колоссе (и не только) что с "взбираением" на лестницы? Управление лошадью - это не только разгон торможение, увы. И, да, я понимаю "НЕ ВСЕГДА удобное" и "НЕУДОБНОЕ", конечно же тождественны в понимании любого эксперта из комментариев. Как и кат-сцены - это не только начальная и финальная. После каждого колосса тебе ее показывают, минимум 15 раз. И каждый раз, даже если ты скипаешь ее, между кат-сценой и геймплеем есть переход. Вот именно к нему и претензия. Не к кат-сцене и невозможности ее пропустить, а к переходу от нее к игре. Интересно, стоит ли мне просить прибавки к зп за объяснения тебе разницы между тем, что я написал и тем, что ты прочел?

1

_Lemon_ Нет никакой работы ракурсами. При желании она может быть и в геймплее, если жать кнопочку Share в нужны момент. Я же сказал, что не в фоторедакторе дело. В рецензии можно использовать исключительно актуальный игровой процесс, дабы не вводить в заблуждение. Ну я понял уже, однако вы сами вводите в заблуждение касательно графики в игре некачественными скринами.

Почему вот здесь картинка с аналогичных локаций гораздо чётче и насыщенней? Скриншоты с геймплея, если что, интерфейс внизу виден на втором скрине. В твоих скринах очевидное использование фильтров. Не во всех. И только не фильтры, а цветокор минимальный. Без использования дополнительного ПО и каких-либо вмешательств со стороны, только доступный всем инструментарий. Ну фотомод доступный всем инструментарий. Ты сам это показал в своём видео. Что до управления, то вопрос не в разгонах и торможении, на которых ты зациклился. Я не зациклился, просто это, по-моему, единственный момент, где Агро может действовать не совсем так, как ты хочешь. Побегай на лошади по лесу, как там с маневрированием? Хорошо. Вот именно к нему и претензия. Не к кат-сцене и невозможности ее пропустить, а к переходу от нее к игре. То есть 2-3 секунды, пока прожимается кнопка Х? Ну хорошо, дикий недостаток. Предлагаю всем играм, где катсцены скипаются с задержкой в несколько секунд оценку на балл-полбалла снизить. p.s. Лучше бы ты 1 балл с рецензии к Анчартеду 4 сюда перенёс. p.p.s. Я не хочу спорить, просто хотелось бы видеть более тонкую работу относительно оформления рецензий по играм на игровом сайте, потому что это важно.

5

Скрины и в правду неудачные, такое ощущение что просто на скорую руку сделаны что бы хоть что то запилить в обзор. Некоторые даже в движении сняты когда смазывание работает. Даже на игру то не похоже.

3

Не играл не на пс2 не на 3й, но на 4й возьму с распродажи выглядит как годный боссфайт с красивой картинкой и головоломками

1

Ничёси Лемон оценку наконец-то заслуженную поставил

1
Lightning. написал: Почему вот здесь картинка с аналогичных локаций гораздо чётче и насыщенней?

Без понятия. Скорее всего, потому что скриншот сделан иным образом или прошел обработку. Об этом говорит и его название файла. Сравни свое по прямому адресу - http://joxi.ru/E2p888tBEXyD2Y Сравни мое. Оригиналы скринов с ПС4 имеют конкретное название и содержат дату скрина. Наш сайт не меняет название добавляемой картинки. Так что, вопрос к тебе.

Да, чтобы не ходить вокруг да около. Прикладываю все оригиналы скринов - https://yadi.sk/d/L8TtxjIU3SDD6H

Lightning. написал: Не во всех. И только не фильтры, а цветокор минимальный.

Если в 5-ти из 6-ти есть цветокор... то это скорее "во всех".

Lightning. написал: Ну фотомод доступный всем инструментарий. Ты сам это показал в своём видео.

Ну, давай разжую. Доступный всем инструментарий создания скриншотов, а не изменения их. Или и эту разницу ты не понимаешь? Как и разницу между реально картинкой игры и той, что можно сделать в фоторежиме?

Lightning. написал: То есть 2-3 секунды, пока прожимается кнопка Х?

Тяжело тебе дается понимание разницы между кат-сценой и гемйплеем. Я попробую еще раз. ПЕРЕХОД от кат-сцены и момент, когда ты можешь управлять персонажем - это не претензия к тому, что для пропуска кат-сцены нужно держать икс какое-то время. Я говорю о моменте, который наступает ПОСЛЕ скипа и ДО момента, когда ты стиком можешь управлять гг.

Lightning.p.s. Лучше бы ты 1 балл с рецензии к Анчартеду 4 сюда перенёс.

Ну я уж как-нибудь сам разберусь что мне делать со своими рецензиями, как и редактор разберется как ему оформлять статьи.

Lightning.p.p.s. Я не хочу спорить, просто хотелось бы видеть более тонкую работу относительно оформления рецензий по играм на игровом сайте, потому что это важно.

Есть разница между "более тонкой" работой и тем, что ты намеренно обрабатываешь скрины так, чтобы игра выглядела в более выгодном свете. По понятным причинам - http://joxi.ru/5mdZZZtv7plDA1 Я так делать, будучи рецензентом, не могу. Тебе придется принять это как данность. Оригиналы скринов я дал, онскрин игры - тоже. Как видишь, она именно такая, как показывают скрины.

1

_Lemon_ Без понятия. Скорее всего, потому что скриншот сделан иным образом или прошел обработку. Ага, в фотошопе рисовал. Просто выставляешь в настройках Share сохранение в "PNG" и в настройках самой игры нужно яркость правильно настраивать. Это не сложно. Оригиналы скринов с ПС4 имеют конкретное название и содержат дату скрина. Наш сайт не меняет название добавляемой картинки. Так что, вопрос к тебе. Первый скрин - пересохран с имгура, вот и весь секрет. Можешь второй открыть, там и дата и название, всё по канонам. И вот сейчас ещё скринчиков наделаю, для сравнения с твоими с ядиска.

Спойлер

Как видишь, разница в качестве изображения КОЛОССальна. Ну, давай разжую. Доступный всем инструментарий создания скриншотов, а не изменения их. Или и эту разницу ты не понимаешь? В том сообщении не было такой конкретики. Тяжело тебе дается понимание разницы между кат-сценой и гемйплеем. Я попробую еще раз. ПЕРЕХОД от кат-сцены и момент, когда ты можешь управлять персонажем - это не претензия к тому, что для пропуска кат-сцены нужно держать икс какое-то время. Я говорю о моменте, который наступает ПОСЛЕ скипа и ДО момента, когда ты стиком можешь управлять гг. Я думаю, о чём на самом деле шла речь, все (и я в том числе) поняли только после этого твоего сообщения. Ну и да, это ещё более мизерный недостаток, чем пропуск катсцены не моментально, а за 3 секунды. Есть разница между "более тонкой" работой и тем, что ты намеренно обрабатываешь скрины так, чтобы игра выглядела в более выгодном свете. По понятным причинам Единственная причина - твои скрины не передают действительность. Всё. И, понимаешь, никакая кустарная обработка скринов не сделает такую разницу в качестве изображения. Оригиналы скринов я дал, онскрин игры - тоже. Как видишь, она именно такая, как показывают скрины. Ну как видишь, мои скрины показывают немного другое.

5
Lightning. написал: Ну и демагогия.

Ты ее развел. Это не я тут с умным лицом начал козырять цветокорными скринами. Монитор настраивался с помощью настроичной таблицы, какие еще советы будут?

Lightning. написал: Скриншоты оказались чётче и насыщенней, с правильной цветовой гаммой.

Да как скажешь, твои скрины лучшие в мире) Это как разговор глухого с немым. Один объясняет что должен передавать актуальную картинку, другой - что нужно максимально вытащить качество, подбирать ракусры и т.д.

Lightning. написал: ну да, стоит герой после некоторых катсцен

Ну и все. Чего ты демагогию разводишь?)

Lightning. написал: SotC вообще игра не про то, чтобы нестись сломя голову, это ее никак не портит.

Она игра в первую очередь, хорошо? И давай ее оценивать как игру, несмотря на составляющую в ней которая относиться к искусству. Такой проблемы нет в джорни или анче, у которых есть высокие оценки. И их тоже оценивали как игры в первую очередь. А не как образ философского мышления о том, что "это не та игра". И, да, скрины джорни и анча были сделаны таким же образом на таких же настройках. И, о чудо, они выглядят иначе. Именно поэтому каждый раз я делаю скрины с одинаковыми настройками. Иначе это называется "завезли чемоданы".

Lightning. написал: Я бы ничего не сказал

Ты можешь говорить что угодно, пока не начинаешь хамить. Если ты думаешь что я сижу и тут желчью извергаюсь, то это совершенно не так. У меня есть свое мнение, я его высказываю, но ты его не слышишь. И не хочешь понять, что тебе объясняют. Я знаю, тебе кажется, что делать скриншоты - это удел уникалов, но на самом деле его может сделать любой. Теперь тебе нужно понять, что выбор более удачного ракурса-пнг-прочиетанцы - это нормально для общения в комментариях, блоге, форуме и т.д. Да, твои скрины более четкие и яркие, игра от этого более четкой и яркой не становится. Моя задача - показать игру, в том числе в движении.

Lightning. написал: модель лица главного героя

Вот это как раз является придиркой.

Lightning. написал: анимации во время захвата на шерсти так до конца и не исправили

Конкретно это не берусь судить, ибо мне кажется что это сделано намеренно. Несмотря на то, что вообще все анимации стали очень плавными и правдоподобными, тут, если говорить прямо, не изменили практически ничего. Да и выглядит это вполне адекватно на фоне того, что происходит с гг во время нахождения его на колоссе.

-Zion- написал: Некоторые даже в движении сняты когда смазывание работает.

Ну, ты же 99 процентов геймплея стоишь, а не передвигаешься. Поэтому если скрины сделаны в движении с той картинкой, которая будет в игре - это, конечно же, совершенно нерелевантные скрины, которые не дают понять игроку что будет у него перед глазами. Лучше сделать миллион статичных, которых в интернетах и так целая гора. Не дай бог я покажу как выглядит картинка в движении. Где ж это видано.

1

_Lemon_ Плохие скрины просто. У меня есть эта игра, и я вижу что на твоих скринах другая игра как будто. Lightning пару постов выше запилил реальные скрины, правда они с Прошки в режиме 4К(1080 с суперсемплингом), но они реальные. Так что его скрины игра, просто играл он на Про версии в 4К. А у тебя просто неудачная подборка с обычной пс4. И наверно стоило делать их в png формате, а не в jpeg 174 килобайта, наверно релевантней так.

3

-Zion- Абсолютно обычные скрины просто. И если все время делаю их одинаково и только тут это настолько заметно, то это вопрос к конкретной игре. Доказывать что для игры нужны особые условия для скринов чтобы она выглядела лучше - это доказывать несостоятельность игры. А неудачность ракурсов - это FOV игры. И если стандартный вас не устраивает и выглядит убого - то это вопрос все к той же игре. И, наверное, лучше делать скрины для всех обозреваемых игр в одинаковых условиях. Я все понял. Ваши скрины - лучшие в мире, мои - полный отстой. Я уловил это с первого раза, не переживайте. Тем не менее, мои показывают игру ровно такой, какая она есть без единого вмешательства в процесс создания скрина. Живите с этим.

1

-Zion- Спасибо за понимание. Значит уже не зря я вмешался. _Lemon_ Ты ее развел. Да я по делу написал и привёл доказательства. какие еще советы будут? Повторюсь. >в настройках PS4 и монитора/телевизора выставить правильный диапазон RGB (чтобы и там и там было одно значение, "ограниченный" или "полный" и там и там) >в .пнг захват скринов делать. Ну и с яркостью самой игры в настройках поработать. Она явно пересвечена на этих скриншотах. Не веришь мне, можешь посмотреть обзор от профессионалов из Диджитал Фаундри. В их видео цвета и свет как на моих скриншотах. Да как скажешь, твои скрины лучшие в мире) Я такого не говорил. Я лишь повторил твои скриншоты, но показал, что их можно предоставить пользователям в лучшем качестве, не прибегая к дополнительному ПО, фотомодам и т.п. что нужно максимально вытащить качество, подбирать ракусры и т.д. Ну я выбрал те же ракурсы, что и на твоих скриншотах. Ну если редакция не хочет показывать игру такой, какая она есть, можно не заботиться о качестве. Я просто думал, что вы хотите, как лучше. Вроде сайт адекватно относится к консольным играм, так зачем же показывать их не в максимально доступном качестве и давать лишний повод для срача. Такой проблемы нет в джорни или анче, у которых есть высокие оценки. Да причём тут Джорни и Анч. Я про 11-й балл от оценки четвёрки в шутку сказал, не более. Но если ты хочешь эти игры вспомнить, то ок. У Джорни, например, есть одна вообще ничем непоправимая и необъяснимая проблема - это симулятор ходьбы. А в Анче 4 тоже есть такие катсцены, после которых управление к игроку переходит через пару секунд, а не моментально. Это не недостаток, просто разработчики такой вот переход сделали. И, да, скрины джорни и анча были сделаны таким же образом на таких же настройках. И, о чудо, они выглядят иначе. Ну скрины Анча выглядят не точно. И по качеству, и по цвету. По тем же самым причинам, что я озвучил касательно SotC. В том обзоре есть скрин с начала уровня на Мадагаскаре и в Либерталии. Вот похожие скриншоты из моей галереи (оба без фотомода).

Спойлер

Опять же цвета и качество изображения. твои скрины более четкие и яркие, игра от этого более четкой и яркой не становится Что за глупости? Я же саму игру скриню, она у меня на экране выглядит также. Если бы она выглядела, как у тебя, я бы промолчал. Хочешь, видео запишу, как скриншот проходит весь путь от нажатия кнопки Share до публикации здесь в комментариях? Может быть это тебя переубедит. Ты можешь говорить что угодно, пока не начинаешь хамить. Если ты думаешь что я сижу и тут желчью извергаюсь, то это совершенно не так Я не собирался ни хамить, ни выеживаться. Я просто хочу, чтобы игры показывали такими, какие они есть на самом деле. Вот это как раз является придиркой. Почему? Если в прошлой версии он анимацией головы реагировал на колоссов, а в этой нет. Разработчики упустили этот момент. Как раз таки недостаток, и об этом как раз на реддите и ресетэре далеко не один человек писал, в отличие от проблемы перехода от катсцен к геймплею, про которую я за многие годы узнал только в этой статье. Причём я не отрицаю, что для тебя это недостаток, пусть так, рецензия всё-таки дело субъективное, как не пытайся. Конкретно это не берусь судить, ибо мне кажется что это сделано намеренно. Ну ты просто в PS2 версию не играл (или может быть очень давно играл, что не помнишь), скорее всего, поэтому не совсем понимаешь, о чём я. Там не было дерганья, если по простому. Вандер болтался, но это выглядело естественно, а здесь именно что сброс анимации происходит. Редко, согласен, не так как в HD-переиздании, но это есть. Тем не менее, мои показывают игру ровно такой, какая она есть без единого вмешательства в процесс создания скрина. Живите с этим. Но ведь нет. Когда ты играешь, плойка не пережимает твоё изображения жипегом, да и изначально выводит изображение не с такой палитрой.

3
Lightning. написал: Да я по делу написал и привёл доказательства.

Да я тоже.

Lightning. написал: Повторюсь

Повторюсь. > Моя задача - показать игру, в том числе в движении. > лучше делать скрины для всех обозреваемых игр в одинаковых условиях. > Доказывать что для игры нужны особые условия для скринов чтобы она выглядела лучше - это доказывать несостоятельность игры. Можем продолжать это до бесконечности.

Lightning. написал: Я лишь повторил твои скриншоты

Нет. Ты сделал подобные. Сделай джипег и в движении. Будем сравнивать.

Lightning. написал: Ну если редакция не хочет показывать игру такой, какая она есть

Редакция показывает игру такой, какая она есть. Если пользователь не может это принять, редакция ничего не может с этим поделать.

Lightning. написал: так зачем же показывать их не в максимально доступном качестве

Чтобы показывать игру такой, какая она есть. Господи.

Lightning. написал: Хочешь, видео запишу, как скриншот проходит весь путь от нажатия кнопки Share до публикации здесь в комментариях? Может быть это тебя переубедит.

Хочешь, я тебе сделаю тоже самое. Может быть тебя это переубедит?

Lightning. написал: Я просто хочу, чтобы игры показывали такими, какие они есть на самом деле.

Я именно так и делаю.

Lightning. написал: Почему?

Потому что чуть ли не весь геймплей лицо гг мне не видно.

Lightning. написал: Там не было дерганья, если по простому. Вандер болтался, но это выглядело естественно, а здесь именно что сброс анимации происходит.

Я понимаю, что речь идет про дроп анимации. Я даже видел это у тех же диджиталфаундри. Другое дело, что за всю игру мне ни разу это не резануло глаз или не "бросилось" в него. Я не могу написать о том, что лично меня вообще никак не напрягло, даже если миллион человек на рэддите об этом написали.

Lightning. написал: Но ведь нет. Когда ты играешь, плойка не пережимает твоё изображения жипегом, да и изначально выводит изображение не с такой палитрой.

Она не пережимает ее и в пнг. Ты аргумент в пользу чего приводишь-то? ПНГ действительно выглядит лучше. Я понимаю, ты не в состоянии услышать это. Просто лучше, чем сама игра. И в этом смысле я вижу что жипег к самой игре ближе. И ты можешь потратить еще миллиард часов на этот разговор. Мой вывод будет точно таким же. И вот почему: https://yadi.sk/d/86DppBAQ3SFe4i

Два скрина сделанные друг за другом. жипег и пнг. Ищи разницу, которую ты мне все так очевидно показываешь между моими и своими скринами.

1

_Lemon_ Here we go again. Но прежде чем я начну отвечать конкретно на твоё сообщение, давай проведём краткий экскурс по форматам изображений, потому что у меня реально складывается впечатление, что за пределами этой ветки комментариев, ты никогда о них не слышал, точнее о разнице в них. "Формат PNG является форматом, в котором сжатие происходит без потерь. В этом формате на каждый пиксел приходится 3 цветовых канала (RGB – красный, зеленый, синий), тем самым реализуется полноцветное формирование изображения без искажений. По качеству цветового отображения формат PNG может превосходить JPEG, но по размеру файла будет также больше." "Формат JPEG является форматом, в котором есть потери цвета. Алгоритм работы в этом формате такой, что в нем очень хорошо сжимаются изображения с градиентами (сохраняются цвета первого пикселя в градиенте и последнего, а при выводе изображения – все промежуточные цвета между этими точками вычисляются), что делает его полезным для хранения изображений в меньшем размере, чем в формате BMP." Причём в JPEG есть вариант сохранения с минимальными потерями (будет по качеству практически идентичен PNG или BMP, но и весить при этом будет не меньше). Но на PS4 нет возможности настроить уровень сжатия изображения, поэтому там всегда используется один вариант, который жмёт картинки в разрешении 1080р до 150-300кб. Скриншоты в аналогичном разрешении в PNG весят от 2.5 до 5мб. И как мы выяснили ранее, в PNG картинки сохраняются без потерь, так куда же тогда девается вес изображения в JPEG? Куда деваются целые мегабайты? Может быть всё-таки JPEG ухудшает изображение для того, чтобы оно занимало меньше места? Теперь сам момент с PS4. Обычная плойка в своих недрах генерирует изображение в разрешении 1920х1080, что составляет 2 073 600 пикселей. Говоря по простому, все эти пиксели передаются через HDMI кабель без какого-либо сжатия (сжатия в этом моменте и быть не может, лол) на твой экран. На твоём экране эти же 2 073 600 пикселей выглядят такими же, какими их передала PS4. Возможно, из-за неправильной настройки монитора в этом моменте ты будешь видеть более светлую или более темную картинку (но это вина не консоли, она передаёт цвета правильно, это вина настройки монитора), но качество изображения всё равно будет максимальным, в каждом пикселе будет "прописана" всё та же информация, что задана игрой. И вот в этом моменте нажимаем кнопку Share, чтобы сделать скриншот в формате .PNG, который сохраняет изображение без потерь, то есть он захватывает всю ту информацию, что была на экране в данный момент. Не меньше, не больше (а откуда то больше её может взяться? просто откуда??), а именно всё то, что передано в каждом пикселе на экран. На выходе получаются все те 2 073 600 уникальных пикселей. В случае же сохранения скриншота в формате JPEG, изображение проходит обработку алгоритмами сжатия, чтобы уместить, например, информацию весом 5 мегабайт в 300 килобайтах. Это сжатие происходит, по простому говоря, из-за смазывания и наложения цветов, которые заложены в пикселях, друг на друга. Меньше уникальных цветов -> Меньше информации. В первую очередь страдают оттенки, мелкие детали и края объектов, где происходит переход от одного цвета к другому. Ниже на твоих же скриншотах я это покажу. Теперь ты понимаешь, что делая захват в JPEG, на скриншот передаётся не актуальная информация, не та, что изначально передаётся с консоли на экран? Значит и игра показывается не такой, какая она есть. Моя задача - показать игру, в том числе в движении. Это хорошее и правильное стремление. Но чтобы показать игру в динамике, нужно использовать формат захвата экрана без потери качества. Настройки компрессии JPEG, которые в плойке прописаны, такого предоставить не могут. > лучше делать скрины для всех обозреваемых игр в одинаковых условиях. > Доказывать что для игры нужны особые условия для скринов чтобы она выглядела лучше - это доказывать несостоятельность игры. Ну я же тебе не просто так скрины из Анчартеда привёл. Те же самые косяки не только в обзоре на Колоссов. Нет. Ты сделал подобные. Сделай джипег и в движении. Будем сравнивать. Зачем делать в жипеге, если он не передаёт ту картинку, что PS4 выдаёт через HDMI на экран? Я без проблем могу тебе скринов в этом формате наделать, но зачем? Это не настоящий вид игры. Это пережатое изображение в 150кб, которое можно залить в твиттер. Именно для моментальной передачи в соц. сети как раз таки в PS4 и можно выставить в качестве формата захвата JPEG. Редакция показывает игру такой, какая она есть. Если пользователь не может это принять, редакция ничего не может с этим поделать. Нет, не показывает. Я не могу это принять, потому что это неправда. Хочешь, я тебе сделаю тоже самое. Может быть тебя это переубедит? А в чём меня переубеждать? Просто ты нарочно делаешь скриншоты не в максимальном качестве, которое предоставляет консоль. Она не пережимает ее и в пнг. Ты аргумент в пользу чего приводишь-то? Не в пользу, а против JPEG. Я говорю, что плойка на экран то выводит чистое изображение, а уже JPEG при захвате его сжимает. ПНГ действительно выглядит лучше. Просто лучше, чем сама игра. Это антинаучно. Это просто невозможно. Докажи, как так происходит? В сам формат заложены механизмы, которые улучшают графику консольных игр? Изображение в PNG выглядит именно таким, каким его генерирует PS4. И в этом смысле я вижу что жипег к самой игре ближе. Это невозможно. Не веришь тому, что я написал выше, можешь сам почитать спецификации этого формата. Он сжимает изображение, как ни крути. И ты можешь потратить еще миллиард часов на этот разговор. Мой вывод будет точно таким же. Очень жаль. Я готов этот разговор прекратить, потому что мне уже кажется, что ты банально троллишь меня. Два скрина сделанные друг за другом. жипег и пнг. Ищи разницу Как я выше и говорил. Из-за алгоритмов сжатия JPEG теряются детали изображения, т.к. он смешивает цвета на их границах. Для наглядности увеличил твои скрины до 300%, в качество никаких вмешательств не было.

Спойлер

Камни на минималках и максималках. Вина жипега, а не того, что одну версию запускали на пека.

Тут у Вандера вообще детали (ремешки) на наручах пропали, края рубахи и меч начали сливаться со штанами.

И т.д. Но вообще вот этот твой скриншот даже в жпг относительно неплох, т.к. тут артифакты сжатия не накладываются на моушнблюр, который есть в игре в динамике. В пнг же даже в динамике с включенным моушнблюром четкость статичных мест картинки не меняется, как и не меняется её насыщенность. Для примера ещё несколько моих скриншотов, которые были сделаны не специально, а просто во время игры. Посмотри, как аккуратно и естественно выглядит размытие в движении. Его даже мылом тут назвать невозможно.

Спойлер

И кстати. Насчёт фильтров и цветокора в фотомоде. Я как-то не заметил сразу, когда мы только начали дискуссию, но ведь всё это в настройках игры можно включить и на время геймплея. То есть весь цветокор будет в актуальном игровом процессе, и никакие это не сторонние инструменты, которые уже готовое изображение обрабатывают.

2

Lightning. Ты совершенно прав. Во всем на свете. Ты умница. Увеличь скрин до миллиарда процентов и успокойся. Ведь никто не спорил с тем, что пнг лучше. При прочих равных беседа с тобой - совершенная потеря времени, ибо при одинаклвых скринах ты будешь извиваться до увеличения скринов... википедии и чего угодно.

2

Вот так раньше были игры. Разных жанров и идей. Сейчас же всё плохо, хорошо когда там инди игра выстрели с интересной идеи. А все крупные ААА проект не блещат оригинальность.

1
Lightning. написал: и в настройках самой игры нужно яркость правильно настраивать.

Спасибо, о истина в последней инстанции)

Lightning. написал: Как видишь, разница в качестве изображения КОЛОССальна.

Проблема не в том, что наши скрины отличаются. А в том, что ты искренне пытаешься доказать тот факт, что твои скрины = игра, что на деле не так.

Lightning. написал: В том сообщении не было такой конкретики.

Ой, да боже мой, серьезно? Говорили про создание скринов и что я не могу юзать фоторедактор... что там не конкретно-то? Очевидный посыл и контекст. Ты если думаешь, что я или иной человек будет говорить так, как ты ждешь - лучше с зеркалом общаться, там всегда ответы будут совпадать с тем, что ты ждешь.

Lightning. написал: все (и я в том числе)

Отличный оборот. Смотри: все (кроме тебя) поняли что там написано. Или принимай его, ибо он выстроен по твоей логике, или принимай факт ошибочных заявлений от лица "всех".

Lightning. написал: это ещё более мизерный недостаток

Нет.

Lightning. написал: Ну как видишь, мои скрины показывают немного другое.

Я именно об этом. Ты может и сам не замечаешь, но на подсознательном уровне все говоришь верно - "немного другое". Не игру, а немного другое. В этом и разница. Моя же задача показать игру, а не немного другое.

-3

_Lemon_ Ну и демагогия. Спасибо, о истина в последней инстанции) Это очень важно. Из-за этого на скриншотах неправильно передаётся освещение, затенение и цвета, страдает атмосфера в целом. В твоём случае картинка пересвечена + артифакты от жипега = графика и изначальная художественная задумка на скринах передаётся не в полной мере. Конечно, я не могу быть прав по определению (пользователь, да ещё и шизик-фанбой), и мои советы вряд ли воспримут. Но все же, если будет свободная минута, советую в настройках PS4 и монитора/телевизора выставить правильный диапазон RGB (чтобы и там и там было одно значение), в настройках монитора поставить режим изображения sRGB и по нему уже настроить яркость в самих играх. Ну и в .пнг захват скринов делать. Будет гораздо лучше получаться. Проблема не в том, что наши скрины отличаются. А в том, что ты искренне пытаешься доказать тот факт, что твои скрины = игра, что на деле не так. Что не так? Я тебе заскринил игровой процесс в тех же местах, где ты скринил свой. Скриншоты оказались чётче и насыщенней, с правильной цветовой гаммой. Отличный оборот. Смотри: все (кроме тебя) поняли что там написано. Или принимай его, ибо он выстроен по твоей логике, или принимай факт ошибочных заявлений от лица "всех". За 13 лет существования игры, возможно, ты первый, кто обратил на это внимание. Я пытался гуглить на английском, ничего подобного не выдаёт. Да и сам вчера вечером играл, старался обратить внимание, ну да, стоит герой после некоторых катсцен (не всех, после некоторых управление сразу у тебя) лишние пару секунд, ну ок. SotC вообще игра не про то, чтобы нестись сломя голову, это ее никак не портит. Я бы ничего не сказал, если бы в недостатках была указана модель лица главного героя в ремейке, потому что она похожа на маникен, и подверглась даунгрейду в плане реакции на Колоссов в геймплее относительно старых версий. Ничего бы не сказал, если б ты обратил внимание на то, что анимации во время захвата на шерсти так до конца и не исправили (в PS2 версии был идеал, в PS3 плохо, в ремейке получше, но все же), они иногда все также сбрасываются по неизвестной причине, это и выглядит дёргано, некрасиво, и из-за этого нельзя грамотно рассчитать своё следующее действие в плане передвижения по колоссу. Вот это минусы, я считаю, а не просто особенности игры.

3

_Lemon_ Если вставлять в рецензии скриншоты из фотомода как рекомендует пользователь Lightning. то тогда делайте грязь, в рецензиях на игры с поддержкой NVIDIA Ansеl вставляйте скриншоты в 16K , можно и в 32K , панорамные на 360 градусов и так далее. Типа актуальная графика из игры. Они никак не меняют картинку, можно даже без фильтров. Только осторожнее, там скриншоты в максимальном разрешении весят несколько гигабайт.

-3

На распродаже куплю мб или через пол годика по PS+ дадут. Жабка душит платить за ремастер с PS2 2300р ,темпаче что я в оригинал не играл.

-6

Zaibazu покупал ее за 200р на пс2,та же игра за 2300 это забавно,проще эмуль скачать и погемороится с настройками проги чем платить 10кратную цену за тот же продукт (ремастеры не меняются,и почти всегда не различаются с оригиналом)

1

Сони как обычно качает деньги, только и видно одни ремастеры.

-12

сразу видно фанбой, обзор не объективный, в топку Ваш Выбор...

-13

Ладно,скачаю как-нибуть с торрента.

-31

EvgenyDMT Как?это на пс4 эксклюзив дурик

-2

Мда, графика просто позор. Для ремастера. Прежде чем вы начнете кричать что я графодрочер я скажу что плохая графика норм в старых играх, особенно в стратегиях и прочих играх с видом сверху. Графика же 2005-2010 , мрачная эра коричневой и серой графики плоха априори, хорошо что это было не во всех играх а только в особенно консольных. тут же полностью серый низкокачественный эпатаж, такая графика нам не нужна, позор просто. Это плевок в лицо фанатам, не сделали даже на новом движке, улучшений мизер.

-70

Иксбой Дай угадаю, норм графон только в педьмаке 3? (из современных игр)

13

Ситхомазафакатрон даже в современных стратегиях графика лучше чем в этой игре

-37

Иксбой Скрины в обзоре НЕ из ремастера 2018 года. В ремастере 2018 графика очень сочная и насыщенная.

11

Иксбой Бро, это ремастер игры 13-летней давности. Я понимаю, что ты тогда еще не родился, но всё же мозгом-то надо думать.

18

deliansilver Скрины в обзоре ВСЕ с PS4.

18